Да. РУС стоит отогнутой к приборке и по центру - в диорамке будет посадка Гарри Брауна - в брюках от смокинга, пижаме, тапках и шлеме - буду фигурку перепиливать из 1/144 матросов от Panzer vs Tank. Соответственно залезать в кокпит проще, если РУС вперед.
Вопрос - "уши" остекления. Под ними какой цвет? Хромат? Олив Драб?
а я сейчас глянул фото Хлобыстова - упустил, что там РВ тоже опущены, где кабина открыта... но уже поздно переделывать( за окраску Р-36 не знаю, а на Р-40 были разные варианты. тут вот на заводе оливковый - https://karopka.ru/forum/forum425/topic28604/?PAGEN_1=4 спросите соседа по теме - Константин Абдулин должен знать, у него тоже оливковый камуфляж.
Начал красить. Работал кистью, красками Лайфколор. Низ UA 33 Dark Gull Grey, верх UA 05 Olive Drab 41. Вечером, если успею после театра, то покрою футурой для дальнейших работ по смывкам, декам, пачкингу и прочим прелестям. Также надо еще шасси собрать, и мелочи типа патрубков поставить.
Чтоб совсем не теряться - короткое обновление. С 10 попытки сделал заново хвостовое колесо. В оригинале оно было на тонюсенькой пластиковой стойке, которая подломилась еще в руках. Поэтому я выточил из прутка новое колесо (пруток 2мм пластиковый в проксон в тисках, наждачкой, пилками, ножиком и надфилями делаем новое колесо, с 2-3 попыток получается), наклеил полувилку из пластика, потом просверлил у основания полувилки дырку 0.2, рассверлил до 0.5, стойку сделал из проволоки латунной 0.5. Осталось сделать створки из травла, и добавить тяги из проволоки 0.1... Ну и подкрасить.
Передние стойки еще не вклеены, и для фото как оказалось я их неправильно вставил Щитки у П-36 внутрь, а не как у большинства других наружу.
Постепенно обрастаем деталями. Поставил шасси. При этом сточил створки, добавил травленые подкосы стоек. Колеса чуток обработал для имитации веса. Заднее шасси - убрал пластиковую стойку, заменил на мельхиоровую проволоку 0.4. Пропеллер покрасил в черный. На части боковиков П-36 того периода были желтые концы лопастей, на части нет. На части лопасти металл, на части черные... сделал черный с желтым в итоге. Лопасти пришлось сильно стачивать, иначе было слишком толсто. Все задул футурой в 2 слоя.
Осталось - выхлопные патрубки поставить, створки заднего колеса травленые, прицел со стойкой тоже травленые. Но это кроме патрубков - после обдекалки.
Срочный вопрос! Хотел начать обдекалку, и понял что профиль на палитре крыла и схема декалей - разные! На палитре: звезды в 6 позициях, снизу надпись U.S.Army, сверху надписей нет. На деке: Звезды в 4 позициях, снизу надпись U.S.Army, сверху надпись с кодом самолета (причем надпись дефектная, одну цифру на деке пропустили...)
Правильно ли я понимаю ситуацию с маркировкой в УСААФ, что до начала войны было 6 позиций, потом осталось четыре, и почти сразу же зарисовали красные круги в звездах? Или же при покраске в Олив Драб оставляли лишь 4 позиции? Практически все профили на Перл Харбор на П-36 и П-40 дают 4 позиции, без полосатых хвостов, и с красными точками в звездах...
Долгое время разбирался с маркировкой. Думаю, что буду ориентироваться на спецификацию 24102-К от 22 октября 1940. Там должно быть 4 кокарды на крыльях. По фото, были похоже очень редкие экземпляры с 6 кокардами которые перекрасили до 1940 года, но думаю это очень редкое явление было. Надписи на крыле сверху вроде бы надо было добавить, но на фото они не просматриваются. Спецификацию брал по книге US Army Air Forces Aircraft Markings and Camoflage 1941-1947
Также нашел фото успешных пилотов Перл Харбора на фоне оливкового П-36. Так как у Размуссена П-36 был серебристый, а Велч и Тейлор были на П-40, то это скорее всего машина Брауна или Сандерса. И пропеллер и его середина - черные. Без желтых концов. Так что буду перекрашивать пропеллер...
Вчера обдекалил самолет. Деки от Марк 1 оказались очень хорошего качества, тонкие и прочные, с яркими, насыщеными цветами. На Марк Софтер от Гунце реагировали отлично, и к утру втянулись в расшивку почти везде. С утра смочил их еще раз для окончательной усадки. Фото снизу к сожалению оказалось размытым..
Полностью переделал выхлоп. У П-36 было три варианта - торчащие тонкие трубки, гнутые трубки редкой формы, и обтекатели с гнутыми трубками. Набор дает два последних варианта, но они не самые удачные у них. Конкретный тип патрубков на самолете Брауна мне неизвестен, но на большинстве фото самолетов 15 группы использовались тонкие прямые трубки. Поэтому, я переделал патрубки - они из мельхиоровой трубки 0.6/0.4мм диаметром, в которую впаяна телескопом трубка 0.4мм в качестве штырька для крепления. Посадочные отверстия рассверлил так, чтобы трубки стояли под небольшим углом назад и наружу как на фото.
Постепенно продвигаюсь. Сделал смывку, фильтры, шейдинг, масляные точки... Решил не сильно загаживать, так как машина мирного времени по сути, и не сильно убитая. Осталось: пара сколов, травленые трубка пито и прицел со стойкой, радиоантенны, БАНО и остекление. Плюс пилот в пижаме и база с пальмой Плюс чуток выхлоп пигментами наметить и матом покрыть все.
После долгой, долгой паузы связаной с работой, отпуском, нагонянием на работе после отпуска и тому подобной ерундой, наконец то получив время в процессе поправки от гриппа смог заняться диорамкой с П-36
Во первых, доделал самолет. Поставил козырек и задние боковушки из набора, а верх сделал по новой для меня технологии - в травле был дан переплет сдвижной части, с комментом - наклеить тонкую пленку . Из тонкой пленки я нашел - скотч! Очень тонкий, прозрачный, и сам клеится. Сказано-сделано, наклеил окрашеную деталь на скотч, так чтоб рама была наверх. потом в отверстия рамы в 3 прохода накапал футуру - она закрыла клейкий слой, дополнительно закрепила скотч, и все стало очень классно и прозрачно.
Хочу презентовать на маленькой основе с пальмой и лужайкой, ориентируюсь на то, что видно из растительности и почвы на гугл стрит вью. Сейчас делаю пальму, что-то из рода Prichardia, которые характерны для Гаваев.Ствол из зубочистки текстурирован шпаклевкой по дереву, листья бумага, проволока. "Волоски" - волосы моей дочки с ее расчески Осталось поставить 3-4 листа из тех что торчат вверх.
В плане боксов (все мои модели стоят на диорамках с колпаками) в загашнике нашел 2 подходящих по размерам. Круглая тамия, и квадратная Плац. Что вы думаете лучше?
После долгих мучений, какую витрину выбрать, решил таки делать квадратную. По фото авиабазы http://hiavps.com/haleiwa.htm- самолеты стояли хвостом в кустах/пальмах, то есть будет однозначная задняя сторона. Пальма постепенно доделалась - по сути нарастил еще 4 листа вверх.
В плане что поставить рядом.... Порылся по закромам, и понял что не могу вспомнить, куда я всю мелочь в 1:144 убрал... После двухчасовых поисков сдался и заказал снова с шейпвейза. Один - Форд Фордор 1942. Проблема в 1942 - в 1941 модельном году была другая решетка.... да и окрашен он у меня в цвета УС Арми, а не гражданские. Не уверен что даже если производство модели 42 началось в ноябре-декабре, то 7 декабря они уже были на Гавайях. Зато он готовый есть - стоял уже окрашеный в витрине. https://www.shapeways.com/product/FS3GB4E76/american-staff-car-1942?optionId=60338006&li=mar...
Легковой Крайслер Империал 1931. С одной стороны, 10 лет ему уже. С другой - не жирновата ли машинка для лейтенанта? Цена новой была около 2800$ в 1931 году, а зарплата лейтенанта в армии с 6 годами стажа - 183,33 $ в месяц... Что то вроде Форд В-8 стоило около 700 $... К сожалению о происхождении лейтенанта Брауна мне не известно - если он из богатой семьи, то реалистично. https://www.shapeways.com/product/8PHMLNVHU/chrysler-1931-imperial-esc-1-144?optionId=63412462&a...
Пока все собирал, наткнулся на упоминание, что машина Брауна была кабрио... дозаказал еще один Форд Фордор, буду перепиливать в форд 1941 кабриолет.
Для основы заказал разные коврики для колеи 1:160мм - мне пару лет назад дарили купон в желдормодельный магазин, и я его наконец использовал. Брал от Modelscene и Silhouette - одни из лучших более менее массово доступных. Кусты все были не на складе, заказал 3 разных вида, но не уверен что придут. Но в худшем случае заеду напрямую к ребятам из Silhouette, они тут около 20 км от меня. На всякий случай заказал еще кустов от поляков от MBR. С ними не работал еще, но выглядят интересно. В плане ковриков - тенденция к варианту 81-ф543
Заказал табличку онлайн. Думаю будет через несколько дней. Медь с лазерной гравировкой, 60х18х0.51мм. На пластиковое донышко витрины напечатаю "ящик" на 3д принтере, обклею его по периметру шпоном, сверху коврик под размер и деревья.
Правда сейчас блокировка - нет ни деревьев, ни пилота, ни ковриков, ни таблички... Даже попугаев на Гавайях не живет, да и разбегутся они от такого шуму... Наверное дальше буду базу рисовать в 3Д
Напечатал на 3Д принтере подставку, ее обклею шпоном, а спереди табличка. Шпон возьму наверное тинео - красивое дерево, но малоприменимое в судомоделизме из за текстуры, прожилок, и аналогичного - и именно эти прожилки на подставке будут в тему. Когда-то давно купил пару погонных метров такого шпона, но не использовал еще.
Вчера за вечер обклеил шпоном кубик, примерил композицию и крышку. В паре мест чуток зашпаклевал древесной шпаклевкой щели и маленькие выщерблены. Сегодня покрою в несколько слоев футурой.
Когда доставал футуру с полки, наткнулся на коробку в которой лежали китайские фигурки пассажиров в 1:160. Совсем про них забыл. Одна по позе и одежде подходила к Брауну в его полете, и при росте в 12мм это соответствует вполне нормальным 172 см в 1:144. Поэтому, чтоб не ждать 3д печать, я взял да и отконвертил эту фигурку. Сменил позу чуток, теперь он стоит на крыле и держится левой рукой за край кокпита. Парашют AN-6510, типичный для всех истребителей. Сидушка и спинка из шпона. Ремни из обрезков фототравленых двухниточных лееров в 1/700 от Лайон Роар. Теперь надо красить экстравагантный костюм - штаны от смокинга, пижамная куртка, домашние тапочки, шлем и очки. Хотя по википедии это все сохранилось в музее, но фото онлайн нет. Наверное в запасниках.... Если со штанами, шлемом и очками все ясно, то окраска пижамы и тапочек будет по мотивам. Думаю зеленые тапки и полосатая красно-белая пижама пойдет.
Сегодня приехали коврики. После размышлений решил взять коврик от Model Scene, задуманный как озеленение вдоль насыпи в разных масштабах, от 1:24 до 1:160. Ради теста поставил самолет в 1:144 и машину в 1:35. Смотрится неплохо в обоих случаях, хотя в 1:144 скорее как высокие заросли, а в 1:35 как мелкая трава . Коврик на ватной основе, гибкий, легко клеится и режется. При желании можно растянуть, легко принимает форму обьекта. Для сравнения еще фото трех других ковриков. Большой "степь" от MiniNatur и маленькие "каменистая степь" и "мелкий кустарник" от Model Scene. Они также универсальны, хотя каменистая степь скорее к 1:35 и 1:48 подойдет.
Виктор Хохлов написал: Ну уже бы полную картину увидеть))) Задумка классная!
Уже скоро. Машинки и мехи уже в пути с 3д печати, табличка тоже. Кусты тормозят, но завтра попробую на пути на работу набрать мох и сделать сам. Самому хочется увидеть все в сборе.
Достал мой "железнодорожный" ящик и стал смотреть чем бы мне кусты обклеить. Нашел пачку дешевых китайских деревьев. По сути многожильный кабель распущеный на ветки и облепленый зеленым поролоном, в таком виде непрезентабельные. Также нашел мешочек материала от Noch для делания листьев, а у жены забрал банку просроченых приправ "травы Италии" Отрезал от одного из проволочных деревьев пару веток, прошелся разными оттенками зеленого по поролону. Обрызгал все футурой и посыпал - одну Nochовским флоком, а другую травками. Получил 2 куста разных оттенков.
Приехал заказ с Шейпвейза. В этот раз они побили рекорды скорости - только на прошлой неделе заказал, обещали не раньше 25ого выслать... Все наборы как и ожидал классные. Конечно, все надо зачищать от мелких ступенек, но методом скребления лезвием ножа это делается за 5 минут на машинку. Снимать конечно сложно - полупрозрачный материал.
Начал перепил Форд Фордор 1942 в Форд Супер Делюкс Конвертибл Купе 1941. По сути, Фордор это обычный Суперделюкс 1942 с военными упрощениями. Основные отличия 1941 от 42 - чуть другая решетка радиатора. Основные формы те-же. Так как я делаю кабрио, то следующие изменения: Спилил крышу. Перенес задний диван на пару мм вперед. Зашпаклевал дверную расшивку - у кабрио только две двери. Добавил в интерьер переднюю панель, стенку за педалями, мягкие боковины по бокам от заднего сидения. Кузов на раме еще не приклеивал. Осталось сделать рулевую колонку, педали, детали салона, новую расшивку двери. Также надо будет переделать зад - заполню шпаклей, и выведу надфилями.