Цитата |
---|
Константин Абдуллин написал: Не, такой подсчет неверен. Во Фрайдорфской группе был не весь 32-ИАП, а только часть. Потому таблица на 30.10 не отражает весь авиасостав полка.Правильнее все же считать так (по общему количеству во всех эскадрильях)22.06 - 29 шт20.09- 10+11= 21 шт18.10- 5+3+8= 16 шт7.11 - 12 шт |
Жаль, что без чайки останется. Они и И-5 вынесли там основную часть штурмовой работы. Ил-2 была только одна эскадрилья 18 ШАП, а пришедший на подмогу 103 ШАП достаточно быстро выбили немцы.
По поводу расчета: Воздушная битва за Севастополь, стр 68 (описание действий 20-х чисел сентября 1941г): "На аэродромы
близ Фрайдорфа перелетели 4-я эскадрилья и частично 2-я эскадрилья 8-го иап (всего 3 ЛаГГ-3, 10 И-153 и 3 И-16), в то время как главные силы 2-й эскадрильи (10 ЛаГГ-3) перелетели в Сарабуз.
Это первое упоминание о перелетах, которое попалось при быстром просмотре книги.
8 ИАП принадлежал 62 ИАБР, так же как и 32 ИАП, но в вашей таблице не учитывался, поэтому посчитал возможным добавить это включение.
По вопросу пополнения старыми типами самолетов приведу отрывок со страницы 130: Из документа ясно, что обстановка в воздухе над Крымом в начале ноября давала мало поводов для оптимизма. ВВС 51-й отдельной армии (Приморская армия собственных ВВС не имела) отошли на Керченский полуостров, а затем на Кавказ, а ВВС Черноморского флота пришлось разделиться. 2 ноября из Карагоза на кавказские аэродромы станицы Крымская и Гостигаевская убыли 2-й мтап, 40-й бап и бомбардировочная эскадрилья 62-го смап. Истребительные эскадрильи 62-го смап перелетели в Анапу. Вскоре за ними последовали 119-й мрап (перебазировался из Севастополя в Поти), 18, 45
и 64-я омраэ (из района Керчи в Поти и Геленджик). Наконец, незадолго до падения Керчи (16 ноября) в Новороссийск перелетели остатки 93 и 101-й отдельных истребительных эскадрилий.
К концу месяца на их базе был развернут новый (3-й) истребительный авиаполк на самолетах старых типов (И-15бис, И-16). Еще раньше, в конце сентября, на Кавказе на базе сокращенных эскадрилий 8 и 9-го иап начал формироваться
7-й истребительный авиаполк, но из-за больших потерь в частях 1-й линии и трудностей с получением новой авиатехники он реально вошел в боевой состав не раньше начала декабря.
Впоследствии все три «кавказских» истребительных авиаполка являлись источником пополнения для Севастопольской авиационной группы.
Есть упоминание от 1 ноября 1941г "1 ноября советская авиация нанесла пять ударов по немецким колоннам в районе станции Альма и ахчисарай. О силе этих ударов легко получить представление, если учесть, какие самолеты принимали в них участие:
37 И-153, 3 И-16, 10
истребителей новых типов и 6 Ил-2." 37 И-153 - откуда такое количество, если нет пополнения? Посчитали И-15бис за И-153? Возможно.
После 9 ноября: "Поскольку укрытий не хватало, в тот же день скрепя сердце Остряков распорядился отправить на Кавказ главные силы 32-го иап (пять МиГ-3, четыре ЛаГГ-3, один Як-1, восемь И-16 и три И-153) и два Ил-2 18-го шап. Часть наиболее зарекомендовавших себя летчиков
части, переученных на новую технику, была временно причислена к 9-му иап. После этого численность авиагруппы СОРа сократилась примерно до 100 самолетов."
С 10 по 24 ноября упоминаний о вылетах И-153 нет, но в таблице численного состава СОР числится 15/10 И-153.
С 22.10 по 22.11 потеряно 10 И-153 (стр 174)
Численный состав авиации СОРа (на 2 декабря она состояла из 4 Пе-2, 6 Ил-2, 4 Як-1, 5 МиГ-3, 6 И-16,
13 И-153, 8 И-5, 4 У-26, 11 МБР-2) в рассматриваемый период изменился незначительно. На смену потерянным самолетам с Кавказа периодически перебрасывались новые.
После 2 декабря: Таким образом, несмотря на потери, состав авиагруппы СОРа продолжал постепенно увеличиваться. К моменту начала
немецкого штурма она обладала, по нашим расчетам, примерно 78 боевыми самолетами (с учетом неисправных самолетов в частях, но без учета техники в ремонтных мастерских1 ) , в том числе 3 Пе-2, 3 ДБ-3, 13 Ил-2, 8 Як-1, 2 МиГ-3, 10 И-16, 15И-153 (+1 в ремонтных мастерских), 6И-5, 5У-26, 1 Р-5, 1 КОР-1, 2 ГСТ и 9 МБР-2. Их количество могло бы быть большим, если бы это позволяла емкость аэродромов.
на вечер 19 декабря в сухопутной авиагруппе СОРа в исправном состоянии оставалось 6 Як-1, 2 МиГ-3, 6 И-16, 10 И-153, 4 Ил-2, 3 Пе-2 и 2 ДБ-3.
Кстати, утром (29 декабря) этих суток на Куликово поле перелетела с Кавказа 3-я эскадрилья 3-го иап в составе восьми истребителей И-15бис, которую планировалось использовать в штурмовом варианте. (стр 207)
30 декабря. Роль в срыве последней вражеской попытки сыграли и удары авиагруппы СОРа: 12 бомбардировщиков, 17 Ил-2 и 21 истребитель И-153 и И-16 в штурмовом варианте.