Прототип (условно второй) на испытаниях в 1937 году
ГАЗ 21 образца 1936 года, Экспериментальные легковые "трехоски"
14 июля 2021 года, 15:51
|
|
|
|
14 июля 2021 года, 15:55
Теперь показываю то , что у меня вызывает вопросы
|
|
|
|
14 июля 2021 года, 16:11
Меня интересует облик автомобиля на 1936 год , т.е. условно первый прототип с бензобаком от "ГАЗ М1" , карданами типа "ГАЗ-ААА" и еще не "суперусиленной" рамой.
На фото разных периодов мы видим разную высоту бортов (или как?) , задний борт с лючком, разные формы задних крыльев , наличие и отсутствие поручней и из (внешних отличий -разные номерные знаки и их отсутствие , разные цвета кузова). В фотоматериалах от "КБ Смирнова" присутствуют или два экземпляра "ГАЗ 21" или один экземпляр в разном обличии (к тому же нет фотографий машины до реставрации) P.S. На одной из фотографий от "КБ Смирнова" можно разглядеть заправочную горловину у "условно первого прототипа". P.S.S. Модель из Политехнического музея , к сожалению , только модель. Надеюсь объяснил свои планы и интересующие подробности. С уважением. |
|
|
|
14 июля 2021 года, 16:41
А откуда информация, что баки разные? И по их месту расположения? Фото и отметка желательны....
По номерам?! Номерные не завода ? А разве их кому то передавали? Насколько / мне /известно... даже в пробег с другими машинами продукция завода уходила с номерами ГАЗ. На Выставке ВДНХ или с газовскими номерами или без них, прибывали они как правило своим ходом. Другой информации просто не имею, если укажите источник?! Буду крайне признателен. По цвету? Машин было немного, но они были и естественно их окрашивали иной раз по другому. Высота борта платформы и наличие поручней... Тоже объясняется разными прототипами, много чего пробовали и порой меняли даже на колесах, обычная практика даже сегодня. Помню САДКО некс, на нем платформу только раза четыре меняли и окраску от простой однотонной до цифры камо. Высота просвета переднее крыло скат . ... Может зависит как не банально звучит, от двигателя под капотом до момента съемки, рессоры тоже проседают. Где гарантия, что снимок сделан не после насилия машины по буеракам и большого пробега..... Проще определится с прототипом по фото и с оглядкой на это фото, ваять свой образ. Поймите правильно.... информация в сети часто противоречит и найти ответы крайне сложно. с уважением p.s.. На одной из фотографий от "КБ Смирнова" можно разглядеть заправочную горловину у "условно первого прототипа". А фото в студию?! буду признателен |
|
|
|
14 июля 2021 года, 17:02
По поводу баков во всех (доступных мне источниках , которые фигурируют в InterNet) указывается , что сначала стоял бензобак от "эмки" сразу за кабиной ,но после испытаний в 1936 году его заменили на "...специальной конструкции" (что за конструкция , почему ?).
По поводу фото с горловиной , могу кинуть только ссылку Со всем остальным спорить не буду , тем более что только одно расхождение по базе и длине изделия (из доступных источников) , заставляет "взрываться" мозг. Хочу задать вопрос по поводу возможного цвета окраски (что -то из светлых оттенков -беж, серый , голубой). С уважением. |
|
|
|
15 июля 2021 года, 9:40
Раз, Вы уверены в правоте нахождения бака... Тогда зачем вопросы?! Модель Ваша, информация которой обладаете устраивает и опираетесь на неё, воплощайте, Ваше право, Ваше виденье. Удачной работы.
Почему изменили бак? Ну тут вариантов много... Бак у М-1 был сделан специально /внешний вид, объем, конфигурация/ для размещения на том месте рамы где он и стоял. Привязать его к другой раме, временно можно закрыв глаза на неудобства и прочие трудности. Может он не вписывался формой в отведенное ему место ... А может заказчик /все разработки как правило ведутся не с потолка, а с указания заказчика/ попросил увеличить объем, что логично для этого класса машин. Например на серийной Волге баки стояли 55 литров и 70 литров. Оба крепились за мостом были похожи по форме, разница в нижней половине бака и перегородках в нем. Но на БУРЛАК, бак ставили /не на все/ не от Волги.... да и на первой серии 31 бак был совсем другой и стоял в багажнике. Потом вышло требование о недопустимости размещение даже топливных трубок в салоне... и бак ушел уменьшив свой объем как на 24.... Хотя в ИНТЕРНЕТЕ упорно говорят _ завод признал не возможность удалить запах испарения бензина и перенес бак.... Глупость неимоверная, но ведь утверждают же и о другом слышать не хотят. Вот Вам и информация все знающего интернета. Причин много и не стоит забивать этим голову, сейчас только домыслы и предположения, и мнения могут расходится, а свое мнение в ИНТЕРНЕТЕ многие высказываю и порой с пеной у рта. Цвет на фото чёрно-белых? Определить трудно даже при современных технологиях. Влиять может на результат все! Начиная от реактива применяемого при проявке пленки.... да да не оговорился пленки так и реактива при проявки снимка, бумаги самого снимка.. Это утверждение наших "Зубров" которые делали снимки испытаний и пробегов машин завода. А к их мнению я прислушиваюсь Голубой, считаю отпадает. Краска слишком специфична, да и не столь распространена она была. Скорей всего светло серый или различные отеки беж... Но опять же - образ Ваш, работа тоже, решайте что и как, для себя любимого делаете или нет? И потом если очень хочется... то можно, а почему бы и нет! Кто докажет документально что не было.. с уважением |
|
|
|
15 июля 2021 года, 18:52
Спасибо за ответ. Примерно к таким же выводам и сам пришел.
В принципе , по нюансам конструкции определился , остался один не понятный вопрос, а именно по передаче момента от КПП на ведущие мосты. Объясняю, если исходить из конструкции рамы на базе "М1", то на "эмке" использовался кардан в трубе , жестко зафиксированной к картеру моста и проходящий через отверстие в "икс-образной" поперечине (как мне представляется , была не очень большая степень перемещения кардана по вертикали). У "ГАЗ 21" вертикальные перемещения ведущих мостов были весьма впечатляющие , вопрос - какой кардан передавал момент от КПП на мосты? . У "ГАЗ ААА" кардан был открытый и телескопический ? P.S. Детали пока высыхают в шпаклевке. Как вам мое предположение , что разница высоты бортов зависит от высоты арок задних мостов , определяемых ходом подвески по результатам пробеговых испытаний (выше арка чтобы колеса не задевали) |
|
|
|
16 июля 2021 года, 10:10
А что смущает? вот кадры с пробегов и испытаний ГАЗ-ААА
![]() ![]() хода тележки не меньше и применялся ААА" кардан был открытый и телескопический и он был не от КПП, а почему это не могло быть на ГАЗ-21?! Это отмечают многие - узлы применили от ААА, да и мудрить особо время не было ![]() Вы много раз показывали это и мне кажется что телескопический кардан там виден ![]() Думайте сами решайте сами... У Вас свои источники и они порой противоречат моим. с уважением
Изменено: |
|
|
|
16 июля 2021 года, 20:32
Помнится мне, что автор задавал вопрос... Почему на машине панель от ЭМКИ, кабина и лобовое от ГАЗ-АА!?
Все просто! Другой панели и быть не могло. Только панель от М-1 Хотите верьте, хотите нет, но все на поверхности. Щиток полуторки, реставрация и снимок ремонта военных лет ![]() А вот еще деталь Верхний щиток кабины закрывающий бензобак сверху Реставрация вид на место где крепились приборы Внизу шланг из бака к отстойнику. Там еще краник должен стоять и доступ к нему из кабины..... Щиток приборов крепился к баку и только прибор уровня топлива соединялся через отверстие видное на снимке ![]() сверху все это прикрывала накладка создающая внешний вид панели. Опять кабина с реставрации ![]() ![]() Прекрасно виден кожух /крепился на болтах/ прикрывающий бензобак сверху перед лобовым, хороша видна и накладка в кабине Еще один снимок. Верхний козырек кабины лежит на кожухе бензобака ![]() Так что смело оставляйте щиток от М-1 и панель с приборами от неё Видимо стоит повнимательней смотреть как люди делают как ВЫ выражаетесь - "Новодел" удачи
Изменено: |
|
|
|
17 июля 2021 года, 0:33
Уважаемый Navy! Спасибо за фотографии и подробное объяснение , все логично . Получается что "...использована кабина от ГАЗ -АА " слишком громко сказано, т.к. обрезали эту кабину максимально для стыковки с оперением от"эмки"
P.S."Новодел" не "новодел" , а все же почему то нет лючка приточной вентиляции P.S.S. Меня мучает вопрос про два "востановленных" экземпляра . С уважением. |
|
|
|
17 июля 2021 года, 13:31
А вот, Вам, еще одно фото, правда чистая М-1, но уж больно интересное. Раньше как то не замечал и не задумывался
![]() М-1 и лобовое откинуто.... Просмотрел на вскидку Инет и фотографии есть, мало но есть..... ![]() ![]() И лючок вентиляции салона на капоте тоже присутствует, а вот отделка салона все скрывает и об этом можно даже и не догадаться если не знать, что стекло как и на грузовике тоже имеет возможность вентилировать салон... приношу искрение извинения, что не по теме.... с уважением
Изменено: |
|
|
|
17 июля 2021 года, 13:56
Благодарю за ответ.
Про возможность приоткрывания лобового стекла М1 я знаю , дело просто в том , что на экземпляре максимально стремящегося к аутентичности по каким-то причинам отсутствует весьма характерный внешний признак прототипа (не обращаем внимания на функциональность) . Недоумение у меня только по этому, т.е. о степени соответствия оригиналу (не говорят же что "по мотивам"). Вы можете бросить ссылку на фото двух Фордов - шасси (6*2 и 6*4) из вашего предыдущего поста ? С уважением. |
|
|
|
17 июля 2021 года, 18:32
Да , хотел посмотреть получше подкатной мост и подвеску на Форде с удлиненной рамой , ну и ладно...
Странно , что Форды напоминают ГАЗы ![]() Попозже выложу фото , как получается кузов и буду кумекать над карданами. С уважением. |
|
|
|
18 июля 2021 года, 9:46
Уважаемый , а Вы в курсе,. что автомобильная химия /краска/ сейчас шагнула очень далеко. Сейчас нитрокраской кузова уже не красят.
В те далекие времена, набор цветовой гамы был очень ограничен и дорог. Деньги все считать умеют, показные, выставочные экземпляры не рассматриваем ни сейчас ни тогда. Исполнение образцы ретро автомобилей поражающие своей окраской и блеском хрома... Это применение авто химии и хрома сегодняшнего дня и цветовая гамма..... Присмотритесь к тому же КБ СМИРНОВ, их работам И обивка салона и прочее, а полировка поверхностей. Все это реалии нашего времени. Вот ГАЗ-14 к примеру. Сегодня просто нет этого производства тканей применяющихся при отделке салона и пошива сидений. Сам крой чехлов сидений порой только похож.... Сами сиденья на 14 шли свои, как каркас так и пошив.... Ткань на салон была или болотная или песочная и все! Теперь оригинал найти невозможно, похожий велюр, ДА! Оригинал нет.... Если Рычаг или крыло можно еще выточить, отлить, отштамповать /технологии сегодняшнего дня позволяют/ то с тканями и красками того времени.... проблема найти невозможно. Её просто не выпускают и давно.. Да и краски даже на туже Чайку / а на нее черная была своя и только на нее/ Так вот полировка Чайки при сдаче не дает того эффекта как ретро автомобили сегодня на многочисленных выставках Ну и время тогда /мода, желание, взгляд как должно быть/ было другое, другая эпоха. Форд строил завод по своему проекту и передал на ГАЗ-А и Газ - АА ВСЮ!!! Всю документации и технологию, продав лицензию на выпуск этой продукции, полную лицензию, без каких либо ограничений. Например - производить и менять по своему взгляду и делать это с самого начала производства |
|
|
|
18 июля 2021 года, 11:36
Благодарю за ответ.
Конечно я знаю про сложности с разноцветием и разнообразием материалов в автомобильной промышленности тех лет , и что было множество сторонних фирм дорабатывающих автомобили по желанию конкретного владельца (как правило достаточно дорогие марки). У "Форда" шла массовая продукция (с целью минимизации себестоимости , но позднее по мере первичного насыщения спроса даже они вынуждены были в какой-то мере учитывать эти запросы). Т.к. "НАЗ-ГАЗ" был изначально американским проектом , то вполне естественно что какое то время в его продукции и разработках были следы а то и прямые отсылки к "заокеанским" образцам (хорошо это или плохо - вопрос спорный). P.S.: Мастерам из "КБ Смирнова" дальнейших удач в поисках и реставрациях.
Изменено: |
|
|
|
18 июля 2021 года, 17:07
С пеной у рта спорить не буду, но вижу немного по другому. ... Но если быть честным до конца... нравится..
Вопрос просто чисто риторический. При таком решении... Как Вы думаете - где горловина бензобака. Точнее Как Вы её покажите? Не сочтите за приколол, Важно Ваше мнение! Просто Сейчас с оглядкой на Вас делает один знакомый. Тут он гость и вопрос от него, так как он задать его не может, озвучиваю. Прошу ответить и без утайки. с уважением
Изменено: |
|
|
|
18 июля 2021 года, 18:01
Спасибо за Ваше мнение.
Никаких секретов нет , горловину бензобака решил сделать сбоку самого бака раструбом вверх с таким расчетом , что в обычном состоянии она будет скрыта подъемным сидением у передней стенки кузова(исходил из того , что во первых -машина опытная , использование по максимуму серийных деталей, а во вторых - при перевозке в кузове пассажиров чтобы они могли сидеть на этой лавке). В свою очередь , у меня возник вопрос о креплении кузова к раме (не наблюдаются обычные продольные брусья и стремянки , а Вы в одной из тем на этом форуме упоминали какой-то иной способ крепления кузовов автобусов и "санитарок" , но к сожалению без подробностей. P.S.: Если Ваш знакомый не против , можем обменяться E-mail. С уважением.
Изменено: |
|
|
|
18 июля 2021 года, 18:45
|
|
|
|
18 июля 2021 года, 20:01
Спасибо за ответ.
Все определялось жесткостью каркаса кузова , видимо... |
|
|
|
21 июля 2021 года, 20:23
прошу добро на борт.......
Версия КБ Смирнова, так что без своих несогласиях, но вот печать "ТОП СЕКРЕТ" !!! К чему? не понимаю ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
22 июля 2021 года, 19:42
Спасибо за интересные и познавательные фото. У моего компьютера были проблемы , поэтому выкладываю фото своего продвижения с запаздыванием
Посмотрел на новые фото от "КБ Смирнова" и наконец-то увидел раму их автомобиля . Она полностью базируется на раме от "М1" , т.е. имеет характерный изгиб в районе задних мостов и (на мой взгляд ) больше соответствует раме для "ГАЗ 25" . также увидел укосины м/у креплением балансиров и лонжеронами рамы , а снизу установленный под наклоном щиток , м/у кабиной и кузовом. Бензобак похож на бензобак от "М1" и выведенная наружу заправочная горловина может не совсем оптимальный вариант. P.S.: Сделал подвижные карданы и решил так установить бензобак и укосины (обратите внимание , что лонжероны рамы не имеют характерного изгиба) С уважением. |
|
|
|
24 июля 2021 года, 20:55
Продолжаю потихоньку "пилить" модель. Поразвлекался с кузовом и покрасил собранный двигатель (хотя его и не будет особо видно)
|
|
|
|
24 июля 2021 года, 21:49
Доброго времени
Ну, на сколько мне известно... Сам блок и головка блока отливалась из чугуна. Окраска "Серебрянкой" в то время не не применялась. Блок и головка блока окрашивалась темно серой, зеленой, поговаривают что и черным... в чем сильно сомневаюсь. Поддон штамповался из тонкого стального листа и вот его то окрашивали черным. Но, Вы правы, двигатель точно не будет видно. То , что бак спрятали под сиденье и сделали короткую горловину - поддерживаю. Есть вопрос, правда не по теме, но все же хотелось бы услышать Ваше мнение. Газ - АААА . тоже имел два ведущих моста..... А как они /мосты / были подвешены? Вопрос не праздный, так что если кто обладает информацией, прошу высказаться и озвучить. с уважением. |
|
|
|
24 июля 2021 года, 22:36
Благодарю за внимание. Двигатель просто покрасил по-наряднее , чисто в удовольствие.
По поводу подвески на ГАЗ АААА , думаю , что мосты с рессорами через кронштейны крепились к удлиненной раме от ГАЗ А ( по крайней мере на это намекает одинаковый клиренс и вид сзади на автомобиль). С уважением. |
|
|
|
25 июля 2021 года, 11:13
Здравствуйте!
Немного off-topа. Уж не задумали ли Вы собрать модель такого чуда (если не секрет )? По поводу подвески , склоняюсь к тому , что она была балансирного типа на продольных рессорах , но более слабая по сравнению с ГАЗ ААА (вместо двух пакетов с каждой стороны по одному). Если посмотреть на фотографии где ГАЗ АААА переезжает препятствия , кинематика задних мостов очень похожа на балансирную подвеску. Опять же , если считать ГАЗ АААА продолжением конструкта ГАЗ ТК , то на фото рамы от последнего , хорошо видны две поперечины в районе задней подвески над картерами мостов и поперечина , соединяющая лонжероны рамы. Ну как то так. С уважением. |
|
|
|
25 июля 2021 года, 14:45
по одному?! а откуда эти мысли? приоткройте тайну уважаемый
Если 4 А продолжение ТК... то тогда одна рессора поперек рамы и одна на мост. Но тогда тележкой не пахнет. Нет пакета и каждый мост сам по себе однако как и на "ТК" В тех документациях ходящих внутри отделов... образцы имели сокращенное название для удобства. В документации, что шла дальше все как принято ГАЗ-А / заводское сокращение просто "АШКА"/, ГАЗ-АА - просто Два А, ну а ГАЗ - АААА - просто 4 А... с уважением P.s. любая модель завода имела изюминку в модификациях. Вот только 4 А построили ВСЕГО ДВА!!! образца и до наших дней дошли лишь кино летописи и не больше, документация была для внутреннего пользования и не передавалась в архивы. Люди создававшие эти образцы уже в ином мире.....
Изменено: |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)