Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Плавающая бумажная ПЛ, Про опыт постройки опытной бумажной самоходной ПЛ.
Цитата
Сварог пишет:
Приятно, что вы не сдаетесь. Но мне кажется, что скоро бумажная подлодка превратится в полноценную металлическую... Может быть, даже с экипажем  
Стар я для этого уже  {{{]  Но в принципе можно и замутить  (.)(.)  буду моделей клеить на ней  (%)

Продолжая размышления о ПЛ, думаю можно для более точной вывески ПЛ делать на ней уравнительную цистерну, для компенсации неточностей изготовления и рассчётов. Должна располагаться в р-не центра тяжести ПЛ. Цистерна бескингстонная. Вентиляционный клапан - подвижная трубка, глубина заглубления которой в уравнительную цистерну определяет уровень её заполнения водой.  [or])
Кстати, кто-нибудь знает что-нибудь о тепловых двигателях на моделях ПЛ?
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
RASSOMAHA пишет:
теперь ясно про какой двигатель идет речь.. девятки комплектовались раньше таким..

такой как у вас ..

рассчитан на вертикальную установку и кратковременную работу.. есть вполне обоснованные подозрения , что в качестве ходового двигателя , умрет от перегрева...
Он на 12 вольт рассчитан. Аккамуляторы можно подобрать меньшим напряжением и думаю ток дают они меньшей силы. Хотя надо посмотреть по аккамулятору.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
В процессе раскуривания сознания было достигнуто следующее принципиальное решение по ПЛ с тепловым двигателем, которое представлено на рисунке ниже. В данном случае оно рассматривает в качестве единого двигателя для ПЛ двигатель Стирлинга. Где-то читал, что подобные ПЛ строят в Швеции. Двигатель Стирлинга является двигателем "наружного сгорания", т.е. подвод тепла к цилиндру идёт с наружи него, а не путём сгорания топлива в объёме цилиндра. Поэтому представляется возможным использование хим. веществ, которые выделяли-бы тепло без потребности в кислороде и передавали бы полученное тепло рабочему телу в цилиндре. На рисунке представлена схема применительно к так называемым "термоакустическим" двигателям Стирлинга.
Например двигатель: http://youtu.be/cjjkj-UGboM
Лодки: http://youtu.be/osNluWPOpJ0 и http://youtu.be/1YrnzwHBTZ8

Как недостаток такой воздухонезависимой ГЭУ имеем следующее: сравнительно низкий КПД требует, для достижения необходимой мощности, значительного увеличения температуры передаваемого рабочему телу в цилиндре тепла.
Пользователь добавил изображение
stirling_sub.JPG (38.86 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
В порядке развития мысли о ГЭУ, так сказать задел на будущее:
в качестве источника тепла для такого двигателя стирлинга вполне естественным смотрится термоядерный реактор типа Токамак. Как раз Бубликом вокруг места нагрева будет располагаться.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Сварог пишет:
Приятно, что вы не сдаетесь. Но мне кажется, что скоро бумажная подлодка превратится в полноценную металлическую... Может быть, даже с экипажем  
Как в воду глядел :) - "Как я провёл это лето"
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Проект вялотекуч, но не закрыт. Как это ни странно, основная трудность это выбор аккумуляторов для ПЛ. Промышленность предлагает сейчас огромное количество самых разнообразных, компактных, лёгких и мощных АКБ. Но они все слишком лёгкие. Столкнулся этим на других своих игрушках и на этой ПЛ тоже. Корпуса ПЛ обладают избыточной подъёмной силой, относительно массы установленных в них АКБ. Можно ставить, конечно 12В свинцовые, но они крупногабаритные - игрушка превращается в довольно большой аппарат. Такая ситуация - с лёгкими аккумуляторами, имеет следующие предполагаемые направления решения: а) ищем тяжёлую АКБ; б)ставим твёрдый балласт; в) устанавливаем в прочном корпусе уравнительные цистерны, для получения требуемого запаса плавучести (не совсем понятный по адекватности вариант); г) обжимаем корпус вокруг АКБ, или делаем АКБ под размер и форму корпуса (наиболее трудный вариант; д) комбинируем вышеописанные варианты.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Немного истории. Из книги М.Морозова и К.Кулагина "Месть Сталина. Советские подводные лодки типа М"
Авария М-51 (VI серия) 22 сентября 1943 года.
"Из-за технических особенностей кораблей данного типа, где все клапана вентиляции и кингстоны открывались вручную, личный состав 1-го отсека успел выполнить приказание раньше кормовых. Это привело к появлению дифферента на нос в 4 градуса. Поскольку лодка шла 7,5-узловым ходом, а носовые горизонтальные рули, стоящие в нулевом положении, при дифференте стали играть роль переложенных на погружение, субмарина начала стремительно погружаться."
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Смотрю и дивлюсь...Молодец!!
Дай бог закончить ксперимент!
Кстати ПЛ похода на XXIII серию немецких субмарин.
Продолжаем запил.
На новый год подарил себе новенький аккумулятор 6В 1600мА/ч. Новым прочным корпусом ПЛ избран картонный труба от рулона бумажных полотенец. Он, конечно будет усилен до необходимой прочности наклейкой ещё нескольких слоёв бумаги на силикатном клее. Опыты показали, что такое впоне возможно. Таким образом будет достигнута минимизация внутреннего пространства ПЛ, обеспечивающего её плавучесть. Конструктивный тип, принципиально остаётся прежним - прямоход с дифферентной кормовой цистерной. Архитектурно, теперь ориентируюсь на ПЛ типа  японских сверхмалых типа D ("Koryu").
Пользователь добавил изображение
pl_4.jpg (104.81 КБ)
Изменено: Yomi - 05.01.2012 23:54:50
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Михаил Корнилов пишет:
Смотрю и дивлюсь...Молодец!!

Дай бог закончить ксперимент!

Кстати ПЛ похода на XXIII серию немецких субмарин.
Да. Тут хочешь не хочешь, а конструктивные решения так или иначе приводят к одному и тому же результату при одних и тех же посылках. Собирал как-то XXIII тип от ICM на предмет изучения для конвертации. Но там слишком всё мелко для меня пока. Лежит пр.633 - но там надо два винта как-то втиснуть в масштаб. Или не втискивать, но уродовать ПЛ.  ?^
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:

1. А винт? Размер, шаг, кол-во и тип лопастей. От этого так же очень многое зависит. Знаю это на практике.
...
А у меня тут вопрос по расчёту характеристик потребного винта. Понимаю, что гребной винт имеет наибольший КПД при сравнительно умеренных оборотах. Для больших оборотов нужны другие винты, как например на гоночных катерах. Сам-то ставлю то, что есть.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
И снова здравствуйте! С вами выпускник дурдома по классу очумелые ручки с продолжением животрепещущей истории по постройке непострояемого!
То, что выглядит как бутылка водки в ванной - это на самом деле секретный стенд в опытовом бассейне секретного НИИ ХЗ ЧЕГО, на котором изучался вопрос о заполнении цистерны через один трубопровод повышенного диаметра, который используется и для затопления и для выхода воздуха из цистерны. По результатам опыта было установлено, что эта идея порочна, хотя и любопытна. Конструкторский коллектив предложивший это антинаучное решение, расстрелян за опортунизм и вредительство. Таким образом установлено, что наилучшим конструктивным решением для цистерны является решение типа "банка сгущёнки с двумя дырками".

На другом фото вы можете видеть центральную часть корпуса и болванку для формирования крмовй оконечнсти ПЛ. Так же представлены механизмы ГЭУ
(%)
Пользователь добавил изображение
tan_bottle.JPG (48.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
lodko_kishki.JPG (81.17 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Время сейчас у меня есть потому работы продолжаются. Неприятным сюрпризом стало то, что запасы бальзы подошли к концу. Очень удобный материал. А как раз надо делать переборки, фунаменты и пр. Переборки решил попробовать сделать из сэндвича - пенополистирол между двумя кусками кортона. Склеено всё на эпоксидке. Вроде вышло пока приемлимо.
С выклейкой кормовой оконечности не вышло. Потому сделал заново по старинке - конус из бумаги по развёртке. Несколько конусов, вставленных друг в друга, обеспечили пока приемлимую прочность.
Пользователь добавил изображение
0722.JPG (54.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
0723.JPG (55.66 КБ)
Изменено: Yomi - 01.02.2013 03:23:21
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Делаю набор носовой оконечности. Центр тяжести определён на срезе первой в корму банки АКБ. Отверстие под рубку находится над ним.
Пользователь добавил изображение
SAM_0742.jpg (79.45 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Понемногу растём. Уже похожа на рыбку.

"РДП": стержень от гелевой ручки - заборный патрубок для воды, стержень от шариковой ручки - "выхлоп" воздуха из цистерны.
Высота заборного патрубка - около 87мм. жидается, что столб воды продавит его на глубине около 30-40 и начнётся заполнение цистерны. Основанием этого служат эксперименты в которых при такой конфигурации "РДП", как представлено на фото, но при длинне заборного патрубка 45мм заполнение цистерны начиналось на глубине около 10-15 см.
Пользователь добавил изображение
SAM_0748.jpg (102.99 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
жидается, что столб воды продавит его на глубине около 30-40
Чего 30-40? Надеюсь не метров?! :o
Рисунок
Цитата
das boot пишет:
Цитата
Yomi пишет:

жидается, что столб воды продавит его на глубине около 30-40

Чего 30-40? Надеюсь не метров?!  
Ой!  :oops Сантиметры!
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Апдейт. Немного надстройки, рубки и её ограждения
Пользователь добавил изображение
SAM_0783.jpg (94.89 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
"На дне моря дайверами была найдена подводная лодка до этого считавшаяся пропавшей безвести. Судя по повреждениям лодка подорвалась на мине"
Как бы не так.
Вовремя балансировки в ванной было обнаружен, что лодка неостойчива. Но хуже всего оказалось то, что носовая переборка диферентной цистерны течёт. Как ни конпатились щели и швы - водичка дырочку нашла. Прочный корпус потерял прочность. Печально. Будем думать как быть дальше.
Пользователь добавил изображение
SAM_0800.jpg (81.53 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
"На дне моря дайверами была найдена подводная лодка до этого считавшаяся пропавшей безвести. Судя по повреждениям лодка подорвалась на мине"

Как бы не так.

Вовремя балансировки в ванной было обнаружен, что лодка неостойчива. Но хуже всего оказалось то, что носовая переборка диферентной цистерны течёт. Как ни конпатились щели и швы - водичка дырочку нашла. Прочный корпус потерял прочность. Печально. Будем думать как быть дальше.
Уж простите за сарказм, но кто бы сомневался... У нас стеклоткань в ПЛ промокает, а вы от бумаги непромокаемости хотите...
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Всё нормально! Потекло как-раз там, где эпоксидки недолил. Знал это, но как-то недосфокусирвался на этом. Как в пословице: где тонко там  и течёт :) Повреждения не фатальные получены и вполне можно востановить текущий текущий корпус. Но имеется принципиальный недостаток этого корпуса - отсутствие остйчивости. лодка постоянно заваливается на борт. Буду другой корпус, скорее всего с первоначальной идеей делать.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Итак - корпус №3.
За основу взята труба ПВХ 50мм (внутренний диаметр 46мм). Причина - отсутствие картонных труб в обозримом пространстве в нормальном состоянии. Увеличил объём дифферентной цистерны. Носовую оконечность целиком выпилил из полистирола, для придания её большей плавучести. Предполагал сделать её, как на немцах 205го проекта, но срезал сучайно лишнего и потому переделал в то, что есть на фото. Сейчас уже оклеил бумагой для прочности и поставил НГР с их ограждением. В стальном принципиально никаких изменений.
Пользователь добавил изображение
SAM_0833.jpg (87.22 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Вдохновлённый неэстетичным видом патрубков на диф-й цистерне, решил подумать в другую сторону. Требуется - временное подводное плавание, нырок ПЛ. Патрубки играют роль таймера, определяющего глубину на которой начнётся заполнение цистерны. Что если выкинуть лишнее и за величину определяющую время подводного плавания взять время заполнения цистерны через отверстие известного диаметра? Для этого надо определить время заполнения цистерны. Хотя бы приблизительно.

Итак. Предположим, что подводная лодка имеет форму шара, неупруга и погружена в вакуум на глубину 0.5 метра. Данную глубину примем за среднюю глубину погружения ПЛ. В сферической лодке есть цилиндрическая пустая цистерна объёмом около 506419 куб.мм. В цистерне проковыряно отверстие диаметром 1 мм, через которое лодка будет заполняться водой.

0) Вычисляем площадь отверстия диаметром 1 мм по формуле площади круга. S = 3.14 * 0.5 * 0.5 = 0.785 (кв.мм)

1) По формуле, любезно предоставленной Эванджелиста Торричелли, получаем скорость потока протекающего через дырку - 9.81 м/с.

2) Объём, поступающей через отверстие, воды за секунду (расход)вычисляем как произведение скорости потока воды на площадь отверстия: Q = 9810(мм/с) * 0.785 (кв.мм) = 7701 (куб.мм/сек)

3) Отсюда получаем время заполнения цистерны водой: Vцистерны/Q = 506419(куб.мм)/7701 (куб.мм/сек) = 65.76 сек.

Следовательно, с учётом переменной глубины погружения, можно рассчитывать на время подводного плавания ПЛ длительностью не менее одной минуты. Что для начала хорошо. Если всплывёт будет ещё лучше.
(%)
Изменено: Yomi - 16.05.2013 05:45:05
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
#$#
Изменено: Сварог Сварогов - 16.05.2013 16:25:05
Sua cuique sunt vitia.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат