Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Плавающая бумажная ПЛ, Про опыт постройки опытной бумажной самоходной ПЛ.
Цитата
Бород@ пишет:
Вот только перестал удивляться идеям каропчан, ан нет... лодку подводную из бумаги!!! Теперь меня от ентой ветки палками не отгонишь!!!
Вот тут живой образец: http://yomi.hut1.ru/BoxVessels/sub.html Не совсем из бумаги, конечно. Есть и дерева немного ещё.  ()()
Изменено: Yomi - 15.03.2011 18:43:23
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Pogranihcnic пишет:
Как раз на днях мне досталась подшивка с этим журналом, если нужно, попробую отсканить.
Я думаю автору темы будет интересно на это взглянуть, там также и альтернатива сахару описана :D  Я точно не помню, но смысл в том что, при достаточном уже погружении лодки, с горизонтальными рулями настроенными на погружение, резиновая мембрана под давлением воды- размыкала контакт, и лодка лишенная хода начинала всплывать, потом контакты замыкались и так далее.... :){}
Изменено: stuff174 - 15.03.2011 18:48:24
Цитата
stuff174 пишет:
Цитата
Pogranihcnic пишет:
Как раз на днях мне досталась подшивка с этим журналом, если нужно, попробую отсканить.
Я думаю автору темы будет интересно на это взглянуть, там также и альтернатива сахару описана    Я точно не помню, но смысл в том что, при достаточном уже погружении лодки, с горизонтальными рулями настроенными на погружение, резиновая мембрана под давлением воды- размыкала контакт, и лодка лишенная хода начинала всплывать, потом контакты замыкались и так далее....  
На первой лодке своей я поршень-поплавок-толкатель использовала. Только он замыкал контакты на помпе осушения ЦГБ.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
. Грешу на аккамуляторы - мало их поставил и ток слабый давали почему-то, хотя и заряжал их, заряжал...
...На первой своей ПЛ замучался с герметичностью - текла как дуршлаг. Ну и конечно хотелось сахаронезависимую, так сказать чтоб жизнь мёдом не казалась.  

Цитата
Yomi пишет:
На первой лодке своей я поршень-поплавок-толкатель использовала. Только он замыкал контакты на помпе осушения ЦГБ.
Извиняюсь за оффтоп, прост понять не могу, Yomi, вы парень или девушка? Каждый раз по разному пишите :D
Может эти книги помогут?
djvureader.rar - программа для просмотра расширения DJVU
Модель подводной лодки с механическим двигателем.djvu
Модель подводной лодки.djvu
Пользователь добавил изображение
1.jpg (81.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (80.03 КБ)
Изменено: Артем Черкашин - 15.03.2011 19:42:38
Компьютеры как заветхие боги, одни законы и не капли жалости.
Цитата
Артем Черкашин пишет:
Может эти книги помогут?

djvureader.rar - программа для просмотра расширения DJVU

Модель подводной лодки с механическим двигателем.djvu

Модель подводной лодки.djvu
Огромное человеческое спасибо!
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
1. Быть может разрушу интригу, но сразу скажу, что и в этот раз было фиаско по причине недоработанности ГЭУ. Мощности не хватило. Грешу на аккамуляторы - мало их поставил и ток слабый давали почему-то, хотя и заряжал их, заряжал.

2. Кстати кормовые горизонтальные рули более эффективны чем носовые. А идея с цистерной немного зародилась на моей первой ПЛ - когда кормовая оконечность была непроницаемая лодка получала дифферент на нос и зарывалась под воду слегка, но там был полный комплект рулей и носовые и горизонтальные и запас плавучести был меньше. А идея с цистернами больше возникла из-за того, чтобы не плодить в корпусе лишних отверстий. На первой своей ПЛ замучался с герметичностью - текла как дуршлаг. Ну и конечно хотелось сахаронезависимую, так сказать чтоб жизнь мёдом не казалась.  
1. А винт? Размер, шаг, кол-во и тип лопастей. От этого так же очень многое зависит. Знаю это на практике.

2. Эффективность рулей зависит от их площади, формы и расположения. Кормовые как правило расположены в потоке, от того их эффективность несколько выше.
По поводу цистерны. В шестисотках, сделанных из стеклоткани, с нулевой плавучестью, прекрасно погружаются и без цистерн, лишь за счет гор. рулей.
В лодке не должно быть воздуха, кроме того, что обеспечивает нулевую плавучесть.
Изменено: Friedrich Erkhard - 15.03.2011 23:15:30
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Продолжаю описание постройки. Набор.
Набор был вырезан из картона. Слеены детали набора друг с другом при помощи полосок бумаги на ПВА. В пределах прочного корпуса шпангоуты стоят часто. Отсеков три - аккамуляторный, для разъёмов, электромоторный. За электромоторным идёт дифферентная цистерна.
Для уменьшения количества отверстий было решено лодку делать без технологических разъёмов в корпусе и ограничится одним лючком, который сделан как прочная рубка и в девичестве является аллюминиевым чехлом от сигары (угостил коллегу по работе, а сам не курю). Главное остоинство этого чехла - завинчивающаяся герметичная крышка. После срезания дна чехла до необходмой длинны получилась рубка с верхним рубочным люком. Единственное отверстие ведущее в прочный корпус ПЛ. Через этот "люк" наружу выводятся провода от аккамулятора и от электромотора. Замыканием/размыканием их друг с другом осуществляется запуск-остановка двигателя. В разомкнутом состоянии провод от АКБ используется для её зарядки.
Так же металлической частью ПЛ является дейдвудная труба. На фото видно из чего она была сделана - латунная трубка, спица-гребной вал, обточенные топливные жиклеры от вазовского карбюратора - подшипники трения. Утолщение на дейдвудной трубе из бумаги с болтом у гребного винта - это отверстие для заливки смазки в дейдвуд.
Так же видны патрубки заполнения и вентияции дифферентной цистерны, соединённые вместе  и изготовленные из стержней от гелевых ручек.
Пользователь добавил изображение
178.jpg (95.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
190.jpg (47.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
192.jpg (60.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
213.jpg (90.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
205.jpg (80.31 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
...

По поводу цистерны. В шестисотках, сделанных из стеклоткани, с нулевой плавучестью, прекрасно погружаются и без цистерн, лишь за счет гор. рулей.

В лодке не должно быть воздуха, кроме того, что обеспечивает нулевую плавучесть.

Да. Потому при проектировании старался прочный корпус ужать до минимальных размеров. Хотя в этот раз всё равно получилось много свободного пространства.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Цитата
Николай Католиков пишет:

ну уж попрочнее бумаги будет  

Ошибаетесь. Как раз  бумага  картон, даже просто покрытый масляной краской и с соответствующей жесткостью выииграет у смолы как в прочности, так и в весе.



А вот стеклоткань пропитанная эпоксидкой это уже совсем другое
Кстати, папье-маше + эпоксидка очень даже ничего. Делала в ноябре-декабре первый корпус для своего текущего проекта - на болванке из полистирола выклеил методом маширования. 1 слой - офисная бумага, 4 слоя газетная, армирующий слой нестерилного бинта, 4 слоя газет и завершающий декоративный слой из альбомной бумаги имитирующий листы обшивки.
После высыхания - пропитка и покрытие эпоксидкой. Корпус получился очень лёгкий. К сожалению из-за ошибок проектирования (не верно учёл размеры начинки) и неопытности в работе с папье маше (корпус при высыхании повело) пришлось строить новый корпус по усовершенствованной технологии.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Есть у меня ещё один долгострой, который похоже перешёл в разряд "никогданедострой":
фото 1
фото 2
фото 3

Здесь присутствует набор корпуса обшитый в один слой бумагой (ватман) и затем пропитанный эпоксидкой. Недостаток этого - слишком тонкая обшивка. Работать приходиться аккуратно и если будет косяк, то его уже просто так не исправишь.
А потому перешёл к следующей усовершенствованной технологии.
Усовершенствованная технология базируется на объеинении техники папье-маше и постройки наборного корпуса с последующей его обшивкой. Т.е. нормальный набор корпуса из фанеры и дерева сначала обклеивается большими листами обшивки (как на нормальных моделях из бумаги), а затем поверх этого слоя накладываются машированием несколько слоёв бумаги ещё (на ПВА я клеил). И завершается обклейка декоративным слоем бумаги. После чего корпус пропитывается эпоксидной смолой. Корпус получается лёгкий и прочный. Набор препятствует искривлению корпуса при высыхании. Материал доступны. Обрабатывать легко. Толщина обшивка по необходимости.
На текущем моём проекте ошивка - первый слой из больших листов + два слоя маширования полосками газет + декоративный слой. Итого 4 слоя. Всё это на наборе из фанеры.
Изменено: Yomi - 16.03.2011 00:03:34
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
stuff174 пишет:
Извиняюсь за оффтоп, прост понять не могу, Yomi, вы парень или девушка? Каждый раз по разному пишите
Это такая фишка  ?^
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
соединение вала двигателя и вала гребного винта  - очень неудачное.. такое соединение было бы сомнительным даж на низких оборотах..

1 - будет (из-за дисбаланса) жуткая вибрация всей конструкции
2 - повышенный износ подшипников вала двигателя ..выйдут из строя довольно быстро
3 - вибрация на валу винта может спровоцировать течь воды через уплотнение

рекомендуемое соединение в данном случае

отрезком пружинки (на растяжение) .. один конец одевается на вал двигателя , второй на вал винта .. для лучшего крепления эт дело можно проклеить..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Цитата
RASSOMAHA пишет:
отрезком пружинки (на растяжение) .. один конец одевается на вал двигателя , второй на вал винта .. для лучшего крепления эт дело можно проклеить..
А лучше просто, качественно пропаять
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Идея соединения валов гребного и двигателя взята из О.Курти "Постройка моделей судов". Отработано на практике. Достоинствами являются простота изготовления, надёжность, допустимость некоторой несоосности валов. В последнем случае даже гибкое соединение через пружинки будет так же вызывать колебания на валах. Да, в следствии малых размеров деталей с пружинками и паяльниками тяжеловато работать. Если проклеивать, то соединение будет не надёжным - пробовал. Какое-то время работает, а затем клей не выдерживает. К тому в случае неразъёмного соединения валов, невозможно будет проводить техобслуживание и замену двигателей.
Подробно схема используемой мною трансмиссии здесь:
схема с разрезами
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
RASSOMAHA пишет:
соединение вала двигателя и вала гребного винта  - очень неудачное.. такое соединение было бы сомнительным даж на низких оборотах..



1 - будет (из-за дисбаланса) жуткая вибрация всей конструкции

2 - повышенный износ подшипников вала двигателя ..выйдут из строя довольно быстро

3 - вибрация на валу винта может спровоцировать течь воды через уплотнение

...
Ничего такого пока не обнаружилось.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
Да, в следствии малых размеров деталей с пружинками и паяльниками тяжеловато работать.
Возьмите маленький паяльник, вот и все.

Цитата
Yomi пишет:
К тому в случае неразъёмного соединения валов, невозможно будет проводить техобслуживание и замену двигателей.
Пайка не является неразъемным соединением
Изменено: Friedrich Erkhard - 16.03.2011 11:45:21
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Цитата
Yomi пишет:

Да, в следствии малых размеров деталей с пружинками и паяльниками тяжеловато работать.

Возьмите маленький паяльник, вот и все.



Цитата
Yomi пишет:

К тому в случае неразъёмного соединения валов, невозможно будет проводить техобслуживание и замену двигателей.

Пайка не является неразъемным соединением
Зачем тогда паять?
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
Зачем тогда паять?
В смысле? Для надежности
Изменено: Friedrich Erkhard - 16.03.2011 12:18:13
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:
Цитата
Yomi пишет:
Зачем тогда паять?
В смысле? Для надежности
Ну если с пружинками, то тогда да. А так ничто не мешает сделать двурогую вилку как на карданых валах и пользовать её. Вибрация возникает из-за несоосности валов обычно
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Я так смотрю по контексту диспута, что оно уже не сильно-то и надо, но не зря же я подшивку из гаража тащил..., короче вот та заметка из М-К 11/86
Цитата
Pogranihcnic пишет:
Я так смотрю по контексту диспута, что оно уже не сильно-то и надо, но не зря же я подшивку из гаража тащил..., короче вот та заметка из М-К 11/86
Как-раз всё и надо! Спасибо!

Где-то ещё встречал описания различных конструкций автоматов на рулях глубины, как с сахаром так и без. Тоже интересные конструкции были.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Продолжаю дальше про постройку бумажной ПЛ.
Следующий этап - обшивка и монтаж начинки.
Сначаа оклеил корпус о половины, как на первой фото внизу и затем пролачил корпус и набор изнутри. Для лакировки использовал быстросохнущий автомобильный лак, который уже использовал на надводной судне. После его, лака, высыхания продолжил оклейку корпуса, до состояния, когда остались только технологические отверстия для загрузки ГЭУ. Загрузил механизмы, прикрыл сверху уплотнением из пенопласта, чтоб не болтались, и заклеил наглухо корпус. Прочный корпус оклеивался в где-то в два-три слоя.
Пользователь добавил изображение
249.jpg (63.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
250.jpg (67.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
217.jpg (94.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
238.jpg (61.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
248.jpg (90.32 КБ)
Изменено: Yomi - 16.03.2011 23:29:21
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
После решил устроить единое большое ограждение рубки. Вот такой получилсо уродец.
После окончания оклейки - обработка лаком всего корпуса.
Пользователь добавил изображение
254.jpg (66.51 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Ну и покраска. Красил автомобильной краской из балонов. Белые линии - белый маркер. Обтекатель антены ГАС - фольгированная бумага из пачек от сигарет
Пользователь добавил изображение
258.jpg (34.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
259.jpg (40.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
260.jpg (30.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
263.jpg (31.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
264.jpg (29.33 КБ)
Изменено: Yomi - 19.03.2011 00:00:42
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
А це показать относительный размер
Пользователь добавил изображение
267.jpg (45.81 КБ)
Изменено: Yomi - 18.03.2011 23:36:22
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
и что это чудо действительно плавает и не тонет?
Если бы танки по небу летали, как птицы,
Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских,
Осенью б стаей снимались они на манёвры
И возвращались весною откладывать яйца
Со скорлупой из брони многотонной…(с)

[url=http://nick-name.ru/sertificates/345
Цитата
Бород@ пишет:
и что это чудо действительно плавает и не тонет?
А то  :D
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Бород@ пишет:
и что это чудо действительно плавает и не тонет?

чет думаю утопить его ( в смысле погрузиться под воду ) можно будет только наскочив на рифы..

такой вопрос .. не заметила устройства для сравнивания давления внутри лодки и забортной воды.. хотя глубина погружения при данной конструкции не превысит 30см в самом лучшем случае .. все таки очень сильно сомневаюсь , што она вообще сможет погрузиться под воду..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Ну она и не смогла погрузиться - двигатель сдох  :( Ее шевелилась. Хотя её посадка в воде была точно в соответствии с расчётами. Но об испытаниях и их результатах будет дальще.

И зачем сравнивать давление? На рекорд глубины не идём. Корпус прочный.
Изменено: Yomi - 19.03.2011 10:52:09
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат