Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Плавающая бумажная ПЛ, Про опыт постройки опытной бумажной самоходной ПЛ.
Цитата
Yomi пишет:
Ну она и не смогла погрузиться - двигатель сдох

чет не поняла.. лодка то строится ? или эт уже история? и с чего двигатель помер? вроде нагрузки - никакой ..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Цитата
Yomi пишет:
Ее шевелилась. Хотя её посадка в воде была точно в соответствии с расчётами.
А я предупреждал :}{ в том числе на счет винта
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
RASSOMAHA пишет:
чет не поняла.. лодка то строится ? или эт уже история? и с чего двигатель помер? вроде нагрузки - никакой ..
Рассказываю историю которая была прошлым летом :) Двигатель - Так понимаю, что недобра мощности аккамуляторов. Т.к. предыдущее моё судно на глиссирование выходило, как гночный катер, то для уменьшения мощности часть банок из АКБ выдрал и поставил на эту ПЛ.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Испытания дали не однозначные результаты. Сразу же - ещё при проверки посадки в тазике обнаружилось, что проницаемые оконечности хоть и не разваливаются от вод, но их конструкция становиться очень мягкой, а потому и чувствительной к касаниям. Сама посадка в вое с пустой и заполненной дифферентной цистерной была в соответствии с расчётами.
На одной из прикреплённых фотографий видно как происходит процесс заряжания АКБ.
На испытаниях на погружении, ПЛ не смогла развить ожидавшейся от неё скорости и потому под воду не погрузилась. А вот повреждения лёгкий корпус получил не совместимые с дальнейшими плаваниями. Что видно на фотографиях. А потому было решено лодку препарировать в научных целях и чтобы выдрать дейдвуд.
Результаты вскрытия.
1) прочный корпус сухой и протечек не получил.
2) механизмы все в отличном состоянии.
3) проницаемый лёгкий корпус пришёл в полную негодность.

Выводы:
1) вместо лака использовать в дальнейшем только эпоксидную смолу
2) АКБ надо ставить большей мощности
3) вполне возможно и допустимо строить ПЛ с неразъёмными корпусами, не требующими обслуживания в течении какого-то времени.

Результаты:
1) Изначальную идею с механизмом погружения-всплытия ПЛ при помощи диф-й цистерны проверить не удалось по техническим причинам.
Пользователь добавил изображение
268.jpg (53.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
269.jpg (63.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
376.jpg (49.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
380.jpg (50.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
383.jpg (52.63 КБ)
Изменено: Yomi - 19.03.2011 18:41:12
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Тут и сказке конец. Бренные остатки ПЛ были сохранены для истории.
Пользователь добавил изображение
384.jpg (59.47 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
так понимаю еще и без носовых рулей глубины ? однозначно при любой скорости не погрузилась бы .. при большом запасе положительной плавучести, за счет скорости лодка могла бы погрузиться только при наличии носовых и кормовых рулях глубины.. при наличии только носовых - усиление дифферента на нос и выход из воды гребного винта.. при использовании только кормовых - за счет рулей исправление дифферента , с последующим выходом на глиссирование ..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Эххх...жаль что развалилась...я верил в успех эксперимента...
Если бы танки по небу летали, как птицы,
Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских,
Осенью б стаей снимались они на манёвры
И возвращались весною откладывать яйца
Со скорлупой из брони многотонной…(с)

[url=http://nick-name.ru/sertificates/345
не исключено продолжения экспериментов до полной победы здравого смысла над разумом  [or])
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
хм.. для начала простейший эксперимент..

берем сигарообразный предмет с положительной плавучестью и пытаемся его погрузить под воду надавливая на один из концов (имитируем силу воздействия рулей глубины)..

так вот погрузить его под воду удастся только приложив равные усилия к обоим концам .. эт пример из практической физики .. даж формулы рисовать не нужно.. постигается в 5-6 летнем возрасте в ванне с игрушками..  crezy ..

для постройки действительно действующей подводной лодки нужны некоторые условия

1  почти нулевая плавучесть.. можно конешно и нулевую ,но есть риск в случае отказа двигателя утопить лодку насовсем..

2 игры с дифферентом не пройдут.. в силу противоречия с первым пунктом..

3 при положительной плавучести обязательно использование носовых и кормовых рулей глубины

4 при покраске использовать лакокрасочные материалы на масляной основе  краски типа - пф..
практически все нитрокраски не дают стойкого водоотталкивающего покрытия..

удачи..  :{}
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
А промаслить корпус машинным маслом из нутри можно ведь. Масло отталкивает воду очень хорошо, правда прийдётся долго ждать высыхания.
Компьютеры как заветхие боги, одни законы и не капли жалости.
Низкий запас плавучести нужен для ПЛ с динамическим погружением именно при помощи рулей. Если есть цистерны, то запас плавучести д.б. больше с учетом объёма цистерн.
На первой моей ПЛ был корпус и набор пропитанны эпоксидной смолой и проблем с его прочностью не было.
По факту корпус получается композитным.
Кстати, отказ от носовых рулей был ещё вызван тем, что на большинстве послевоенных ПЛ находятся веше ватерлинии. Т.е. в случае динамического погружения под действием рулей они совершенно бесполезны - нужны ЦГБ
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
Кстати, отказ от носовых рулей был ещё вызван тем, что на большинстве послевоенных ПЛ находятся веше ватерлинии. Т.е. в случае динамического погружения под действием рулей они совершенно бесполезны - нужны ЦГБ
Но при этом самая быстро погружающаяся ПЛ ВМВ - немецкая семерка с носовыми ГР ниже ватерлинии :D

Цитата
Yomi пишет:
Если есть цистерны, то запас плавучести д.б. больше с учетом объёма цистерн.
Но при этом плавучесть все равно должна быть нулевой
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Корпус разрушился больше из-за недостаточной прочности самого каркаса. Необходимо было дополнить "скелет" большим набором продольных ребер жесткости (стрингеры), желательно цельными на протяжении всей длины корпуса. Давление воды нельзя недооценивать даже на малой глубине, а в случае с бумажной обшивкой прочность корпуса первостепенна.
Как вариант ныряющей ПЛ можно использовать незначительное отклонение рулей на погружение(и носовых и кормовых) и регулируемый таймер на электродвигателе. На случай затопления нужно изготовить и засахарить аварийный буй(поплавок) со шнурком или леской. Для большей устойчивости по курсу можно дополнить модель вертикальным рулем и в передней части лодки.
Рисунок
Цитата
das boot пишет:
Для большей устойчивости по курсу можно дополнить модель вертикальным рулем и в передней части лодки.
Ну если он нужен то это значит:
а) Корпус жуть какой кривой
б) Основной ВР слишком маленький.

Даже одновинтовым деревянным резинкам хватает одного ВР достаточных размеров в корме
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
#$#  #$#  #$#
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Friedrich Erkhard пишет:


Ну если он нужен то это значит:

а) Корпус жуть какой кривой

б) Основной ВР слишком маленький.



Даже одновинтовым деревянным резинкам хватает одного ВР достаточных размеров в корме

Это в том случае если соотношение объема корпуса, диаметра винта, тяги и площади ВР грамотное.
Обратите внимание на тот факт, что гребные винты стендовых судомоделей серьезно отличаются от действующих.
Рисунок
Цитата
das boot пишет:
Обратите внимание на тот факт, что гребные винты стендовых судомоделей серьезно отличаются от действующих.
В случае, когда в качестве движителя выступает резиномотор - да, но именно из-за типа движителя. Максимальная мощность достигается на старте, лодка должна набрать максимальную скорость именно на начальном этапе, далее мощность резко снижается, вместе с ней и обороты, а значит и тяга, и лодка идет во многом за счет инерции от толчка на старте. Маленьким(стандартным) винтом просто невозможно обеспечить нужную тягу.
В случае с электродвигателем этот принцип уже не работает, так как "искуственная" тяга создается постоянно, а не только на старте, и лодка имеет постоянную скорость, в этих условиях даже достаточно стандартный винт обеспечивает нужную скорость и тягу.

По поводу рулей. В случае с круглыми лодками(да, да, делали и такие модели) именно носовые и кормовые горизонтальные рули достаточной площади, удерживают корпус лодки от "закручивания".
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Немного в продолжение темы.

Тут на днях помывал помпу для аквариума. Что-то вроде вот этих:

Пользователь добавил изображение

Суть в том, что лопасти помпы у них на магните и герметично изолированы от обмотки электродвигателя. Следовательно, а что если попробовать такую штуку применить на ПЛ? Т.е. прикрепить вместо ротора помпы - гребной вал и винт. Когда-то вроде были с подобным устройством ГДРовские лодочки.
(%)
Изменено: Yomi - 13.05.2011 23:41:04
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Мы рождены-ы-ы, чтоб сказку сделать пылью-ю-ю! Будем дальше увеличивать энтропию.

В связи с полным и окончательным нерешением для меня вопроса подводного плавания, в голове продолжает бродить мысль о постройке следующей ПЛ для проверки, заявленного выше, принципа управления погружением и всплытием ПЛ.
Следующая ПЛ будет иметь набор корпуса из фанеры. Обшивка корпуса - бумага слоями + эпоксидка. Емкость и мощность АКБ будут увеличены, так же будет более мощный электродвигатель. Будет две пары горизонтальных рулей - носовые и кормовые. Дифферентная цистерна, возможно, будет отнесена дальше в корму, что увеличит плечо спрямляющего момента. Так же не будет патрубков вентиляционного и затопления - это слишком сложно. Останеться одно-два отверстия в крыше диф.цистерны. В зависимости от их диаметра будет определено врея заполнения цистерны и, соответсвенно, длительность и глубина подводного плавания.
С модельно точки зрения представляется логичным ориентация на ПЛ с центральной линией вала. В частности в качестве прототипов можно принять ПЛ пр.А615, или наиболее подходящий пр.617.
:0:
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:

Тут на днях помывал помпу для аквариума...

Я знал!!!
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сварог пишет:
Я знал!!!
%%
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Как вариант для бездейдвудной ПЛ можно использовать автомобильную помпу/насос для омывателей. Например от девяток. Т.е. центробежные насосы. Они достаточно компакты, выполнены в герметичном исполнении. Таким образом требуется только срезать непосредственно сам корпус или часть корпуса в котором расположена крыльчатка турбины и к вклеить её в окрмовую переборку прочного корпуса. Вал насоса, на котором сидела крыльчатка турбины, соединить с гребным.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
можно использовать автомобильную помпу/насос для омывателей

информация не верна.. электродвигатель двигатель не герметичен.. просто находится выше уровня жидкости..  ну и совет - перечитать школьный курс физики..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
КОгда то в босоногом детстве - мне покупали подводную лодку "Северянка" по моему
Там мне понравился процесс герметизации двигателя
Простой и надёжный до безобразия
Двигатель был помещён в герметичный цилиндр
На валу у этого двигателя был круг с двумя магнитами, этот круг в плотную прилегал к одной из стенок цилиндра - эта стенка была из тонкого пластика.
Вне этого цилиндра  имелся вал
С одной стороны у этого вала был точно такой же круг с магнитами с другой винт
Толщина пластика позволяла примагниться этим двум кругам.
Лодка погружалась только за счёт рулей глубины
Имела два поплавка
Сори за рисунок
Пользователь добавил изображение
1.JPG (33.29 КБ)
Очень интересная конструкция, только вот непонятки: магниты должны быть мощные? И насколько же легко должен вал винта крутиться, чуть ли не от дуновения.
магниты были обыкновенные
Из того же материала как мебельные
Я просто вспоминаю
что вал крутился и крутился вполне достаточно, чтобы лодка плавала, и погружалась
Цитата
Лео (Оберон) пишет:
только вот непонятки: магниты должны быть мощные? И насколько же легко должен вал винта крутиться, чуть ли не от дуновения.

хм... собственно электродвигатель тож от магнитов крутиться.. и не сказать што уж сильно мощных.. а идея передачи крутящего момента весьма интересна и проста..

пс.. была игрушка давно .. "футбол".. типа хоккея , только не было в поле прорезей а игроки стояли на подставках с магнитом .. игроки перемещались от ручки с магнитом под игровым полем.. проблема свой - чужой решалась разными полюсами у красных и синих..
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Цитата
RASSOMAHA пишет:
Цитата
Yomi пишет:

можно использовать автомобильную помпу/насос для омывателей



информация не верна.. электродвигатель двигатель не герметичен.. просто находится выше уровня жидкости..  ну и совет - перечитать школьный курс физики..

Ну не знаю. Не далее как сегодня разбирал помпу от омывателя на ВАЗ-2109. Там как в сказке: Наружный корпус, в который вставлен электромотор с крыльчаткой турбины. Электромотор от рабочей полост насоса, в которой жидкость и крутиться крыльчатка отделён резиновой прокладкой. Сам выход вала из корпуса электромотора полощеться в воде. Т.е. он герметичен, следовательно. ДКрыльчатка центробежных насосов должны быть погружена в в воду, иначе не будут хватать жидкость. (%)
Пользователь добавил изображение
pump2109.GIF (12.37 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
теперь ясно про какой двигатель идет речь.. девятки комплектовались раньше таким..

Пользователь добавил изображение

такой как у вас ..

Пользователь добавил изображение

рассчитан на вертикальную установку и кратковременную работу.. есть вполне обоснованные подозрения , что в качестве ходового двигателя , умрет от перегрева...
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Приятно, что вы не сдаетесь. Но мне кажется, что скоро бумажная подлодка превратится в полноценную металлическую... Может быть, даже с экипажем :)
Sua cuique sunt vitia.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат