Fairchild C-119 Flying Boxcars dropping equipment
самалет походу из мультсериала Чудеса на вирожах.
самалет походу из мультсериала Чудеса на вирожах.
20 января 2016 года, 13:03
Fairchild C-119 Flying Boxcars dropping equipment
самалет походу из мультсериала Чудеса на вирожах. |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:06
Редкая птица. Ryan XV-5 Vertifan
Экспериментальный СВВП впервые взлетевший 25 мая 1964 года. Построено два экземпляра. |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:09
екще
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:12
Француз Jean-Albert Grégoire (1899-1992) "пионер переднего привода". С середины 20х он занимался разработкой и постройкой переднеприводных автомобилей как самостоятельно (фирма Tracta), так и участвуя в деятельности других фирм (например Hotchkiss Grégoire). Но были в копилке конструктора и заднеприводные машины, исключительно необычные.
В 1950 под патронажем компании CEM (Compagnie Électro-Mécanique - крупная машиностроительная компания) создается фирма SOCEMA (Société de Constructions et d'Équipements Mécaniques pour l'Aviation). Фирма задается целью построить автомобиль оснащенный турбиной, для побития рекорда скорости для турбомобилей поставленный в этом же году британским Rover T1 Jet 1 развившем 138 км/ч. Глядя на этот довольно несуразный Ровер представляется что задача была у французов не слишком сложной. Кроме того будущая машина должна была стать первым французским "джеткаром". Проектируется и строится двухступенчатая турбина TGV 1 Cema Turbo со скромной мощностью в 100л.с. и с нескромными оборотами 45000об/мин первой ступени, 25000об/мин второй. За второй ступенью стоял редуктор, понижающий обороты вала до 5000об/мин. Вес двигателя - 130 кг, топливо - керосин. Поскольку опыта у SOCEMA в проектировании автомобилей не было приглашается наш герой Jean-Albert Grégoire. Который все же пытается приткнуть передний привод для турбины, но не получается - и будущий рекордсмен SOCEMA-Grégoire, рассчитанный на 200км/ч, обретает привод задний. Коробка передач электромеханическая типа Cotal, использовался электрический ретардер (тормоз-замедлитель) типа Telma. Для запуска турбины использовались да 12вольтовых аккумулятора. Подвеска - независимая. Кузов алюминиевый, рама из алюминиево-кремневого сплава Alpax. Аэродинамика автомобиля была великолепной - Cx всего 0,19. Однако не сложилось у галлов история... В июне 1952 года Rover бьет свой рекорд, новый составил 244км/ч. После этого завершение проекта французского турбомобиля теряет смысл. Он выставляется на Парижском автосалоне, после этого программа закрывается окончательно. Так что скорость в 200км/ч является лишь заявленной. Какова была реальная максимальная скорость SOCEMA-Grégoire и пытался ли вообще кто-то выяснить это (да и вообще - пытался ли кто-либо поездить на ней) - неизвестно. Автомобиль жив до сих пор, периодически выставляется на различных шоу, но на удивление мало хороших его фотографий |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:13
Трактор Green Spirit с двумя авиамоторами Rolls-Royse Griffon.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:13
Burning madness с тремя ТВД ТВ2-117А.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:14
Rising Star с четырьмя ТВД ТВ2-117.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:15
. Intertechno Lambada с четырьмя V8
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:15
Три Allison V-1710 стоят на Popeye.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:16
Труженик полей Seaside Affair, 5x Ford V8
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:16
На Simply Irresistible стоят два типа моторов - четыре Arias V8 и один Keith Black Hemi V8.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:23
В середине-конце 20х в авиации большой ажиотаж по обе стороны океана вызывала идея преодоления маршрута Нью-Йорк-Париж, или Париж-Нью-Йорк если смотреть с другого берега. В мае 1927 года Линдберг совершает свой трансатлантический перелет из США во Францию, покорение маршрута Париж-Нью-Йорк стало делом престижа для французов. Farman в стороне не осталась, хотя попытка была сделана еще до Линдберга: одномоторный высокоплан Farman F.171 Spetial Raid, развитие линии F.170, появился в 1926 году, в ходе его испытаний выяснилось что двигатель Farman 12 We расходует слишком много топлива, и 3800 литров на перелет кажется не хватит. F.171 был в 1928 переделан в пассажирский самолет, а на Фарман начали строительство нового "трансатлантика".
На этот раз базой был выбран другой самолет - "Миниголиаф" F.130 - трехместный биплан-бомбардировщик, одномоторная версия знаменитого самолета 20х Farman F.60 Goliath. Новый рекордный "Фарман" получил индекс F.180 и собственное имя Oiseau-Bleu - "Синяя птица". Farman F.180 Oiseau-Bleu был довольно большим бипланом с двумя двигателями Farman 12 We в одной гондоле, установленной над фюзеляжем. Моторы стояли друг за другом, передний работал на тянущий винт, задний на толкающий. Двигатель по компоновке - W-образный, развивал максимальную мощность в 500л.с., имел наддув. Винты первоначально четырехлопастные деревянные, затем их поменяли на трехлопастные из металла. Фюзеляж прямоугольного сечения, стойки шасси расположены очень близко друг к другу что вызывало проблемы с устойчивостью самолета на взлете и посадке (позже на законцовках нижнего крыла установили дополнительные костыли для снижения риска повреждения крыла), зато они вышли легкими и создающими меньшее аэродинамическое сопротивление. Конструкция деревянная, для снижения цены и легкости ремонта. Машина оснащалась полным набором приборов того времени для полетов в сложных условиях - компас Сперри, кренометр, измеритель сноса.. 2 сентября 1927 была совершена попытка перелета по маршруту Париж-Нью-Йорк, был выбран самый самый короткий вариант в 5460км. По этому случаю на машину были нанесены крупные надписи "New-York","Paris","Farman". При весе пустого 4400кг самолет взлетным весом 11500кг с 6800 кг (или 9700 литров) топлива, масла и воды (еще 185 кг) на борту после двух часов полета приземляется обратно на аэродром Ле-Бурже. Официально было объявлено что перелету помешали погодные условия, но главными причинами стали перерасход топлива и продольная неустойчивость самолета. Других попыток перелета совершено не было - на Фарман отмазались плохими погодными условиями в течение всего 27го года, а в 1928 машину переделали в пассажирскую. Вместо топливных баков в фюзеляже установили 17 пассажирских кресел и сделали дополнительные иллюминаторы. Судьба первого F.180 была не очень насыщенна. Машина получила летный сертификат №1788 и регистрацию F-AIMX, номинально с февраля 1931 числится в SGTA (Société générale des transports aériens - авиакомпания братьев Фарман). Но ни один рейс с пассажирами самолет не совершил, долго пылился в ангаре и, налетав всего лишь 87 часов был списан в 1934 году |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:23
Несмотря на сомнительность успеха 180го французы решили развивать конструкцию далее и построить на базе первого самолета замену "Голиафу". Самолет обозначался Farman 180 T, имя Oiseau-Bleu принадлежало только первому экземпляру и применение его ко всем Фарман 180 неверное. Для него был полностью перепроектирован фюзеляж, его удлинили на 1,3 метра а его сечение стало в плане эллиптическим а не прямоугольным. Фарман 180 T преподносился как комфортный и безопасный самолет для перелетов на дальние дистанции в том числе и в сложных метеорологических условиях. Безопасность обеспечивалась: расположением моторов - при выходе из строя одного машина сохраняла курсовую устойчивость, при весе 6750кг машина могла лететь на одном моторе; и низкой нагрузкой на крыло. Плюс двигатель Farman 12 We считался довольно надежным. О комфорте. Фюзеляж, обшитый березовой фанерой, не имел никаких внутренних элементов конструкции препятствующих комфортному размещению пассажиров. Благодаря эллиптическому сечению салон вышел очень просторным - высота его составляла 1,8м, ширина 2,35м, а длина 8м. Места пассажиров расположены по три в ряд с проходом между ними. Предусматривались следующие варианты салона: для полета на 500км - 22 кресла, максимально 25; на 1000км - 17 кресел, раскладываемых в диваны (видимо просто с наклонными спинками), возможно размещение бара вместо части мест; для ночных перелетов длиной 1500 км - 12 диванов. Емкость багажного отделения в передней части салона - 5м2.
ТТХ Размах крыла, м 26 Длина, м 18 Высота, м 5,8 Площадь крыльев, м2 172 Двигатель: 2 х Farman 12We максимальной мощностью 500 л.с. Вес пустого, кг 4500 Взлетный вес, кг 8000 Максимальная скорость, км/ч 190 крейсерская, км/ч 170 Дальность максимальная, км 1500 при запасе топлива, кг 1800 и весе полезной нагрузки, кг 1500 Потолок, м 4000 Несмотря на такое количество достоинств было построено только два Farman 180 N - с регистрационными номерами F-AIRZ и F-AIVR, оба в 1928 году. Первый вскоре разобрали избавив от крыльев для экспонирования на различных авиационных выставках (для экономии места в выставочных залах), второй был 12 декабря 1929 разрушен ураганом, пронесшимся над Парижем. Несмотря на новый фюзеляж самолет все равно был продольно неустойчив. Для парирования пробовали установить дополнительные горизонтальные плоскости в носовой части фюзеляжа, но ожидаемого эффекта они не дали. Больший успех ожидал следующий пассажирский самолет фирмы - трехмоторный высокоплан Farman F.300. |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:26
CF-15. Неудавшийся канадец
В конце 70х Канада начала большое перевооружение которое затронула и ВВС. Вместо устаревших CF-101 Voodoo и CF-104 Starfighter и в дополнение к легким CF-116 Freedom Fighter (F-5 канадского производства) планировалось поставить в строй новый истребитель по программе NFA (New Fighter Aircraft). В сентябре 1977 было опубликовано требование на NFA, предусматривалось потратить 2,34 миллиарда канадских долларов на 130-150 многофункциональных истребителей, планировалось что это будет уже реально летающий самолет, который можно будет купить "под ключ". На первом этапе были рассмотрены: Grumman F-14 Tomcat, McDonnell Douglas F-15 Eagle и F/A-18, Northrop F-18L, General Dynamic F-16, Dassault-Breguet Mirage F1 и Panavia Tornado. F-15 вместе с "Томкэтом" и "Торнадо" вылетел на первом же этапе из за своей дороговизны, но оставил после себя вот такой артефакт |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:28
самолет на конкурс итальянского общества Lega Aerea per un velivolo da scuola e turismo на легкий, очень компактный, доступный аэроплан. Вместе с Ricci R-6 и бипланом Macchi M.16 триплан Caproni-Pensuti занял первые три призовых места (третье, первое и второе соответственно). Второй экземпляр был построен на Бреде, поэтому иногда можно встретиь и именование Breda-Pensuti.
В 90е была сделана радиоуправляемая модель Caproni-Pensuti в масштабе 1:1. |
|
|
|
20 января 2016 года, 13:30
братья Риччи мечтали о гигантских трансатлантических летающих лодках, перевозящих по 150 пассажиров за раз (это в 1910ее то годы!) но самым известным их самолетом стал крохотный "летающий мотоцикл" Ricci R-6 (1918). Его копия подвешена под потолком в авиационном павильоне в миланском Музее науки и технологии (Museo della Scienza e della Tecnologia "Leonardo da Vinci").
|
|
|
|
20 января 2016 года, 13:32
Германская серия проектов "Typboot 3" прибрежной подводной (точнее наверное погружаемой) лодки на подводных крыльях (кроме Kleinstschnellboot на рис.3). Время - поздний 1944-1945 год. Скорость вариантов на подводных крыльях - якобы 55 узлов. На рис.1 и 2 - с дополнительными ТРД, тут уже максимальная скорость 65 узлов.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 14:23
WORLDS FASTEST HELICOPTER Sikorsky X2 unveiled in US
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 16:37
Тестовые летающие аппараты фирмы Lockheed в одной коллекции: CL-475; Cessna 180; DC-3; P2V Neptune; L-188 Electra; YP3V-1 Orion; L-188; WV-2 Warning Star.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 16:38
Дата публикации 9 ноября 1920
Заявлен 1 июля 1916 Замечательный проект от Кертисса. От того самого который Curtiss Aeroplane and Motor Company. Замечательно похож на конструкции британца John William Dunne. |
|
|
|
20 января 2016 года, 16:39
Breguet 460 Vultur- представитель переходного поколения французских бомбардировщиков, переход был от летающих сараев до стремительных аэродинамически чистых птиц. Выглядел он весьма неказисто, но на рекламке вполне неплох.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 16:44
F-19 STEALTH (code name: HAVE BLUE)
|
|
|
|
20 января 2016 года, 17:18
Заместитель главного редактора китайского авиационного журнала "Aerospace Knowledge" Ван Янан в интервью газеты "China Daily" заявил, что изготовление десятого опытного истребителя J-20 бн 2102 позволит провести оценку всех доработок, внесенных по итогам испытаний предыдущих опытных самолетов и начать предсерийное производство истребителя. Если последние испытания пройдут успешно, то с 2017 года истребитель начнет поступать в войска, что позволит ВВС НОАК стать вторыми после ВВС США, оснащенными истребителями "пятого поколения". Ожидается, что J-20 станет достойным ответом китайцев на размещение американцами на Дальнем Востоке своих истребителей F-22 и F-35.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 17:19
Подразделение «Эрбас-хеликоптерс» представило первый в линейки вертолетов Н - средний Н-160, предназначенный для замены A365 «Дэфина» и Н155, а также, возможно, будущий «убийца» для своего конкурента от «Агусты» - AW139. Во время проектирования фирма отказалась от многих нововведений (ЭДСУ, развитой «стеклянной» кабины и проч.), но оставила наклоненный хвостовой фенестрон и бипланную схему оперения. Первый полет состоялся в июне. Начало «подписной компании» перенесено на 2016 г., когда по итогом испытаний окончательно определятся характеристики, а заодно станет ясна востребованность вертолета на рынке.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 17:20
10-летняя работа по безнес-джету завершилась получением в августе сертификата Штатов на модель «Лигейси» 450. Самолет представляет собой сочетание административного самолета минимальных размеров с дальностью полета безнес-джета среднего класса, что позволяет использовать его на наиболее распространенных «деловых» маршрутах (типа, из Фриско на Гавайи или из Абу-Даби в Канны :-). По делам. Да-с.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 17:21
Фирма «Текстран эвиейшн» решила «украсить» свою линейку из 18 самолетов «большим» бизнес-джетом. Административный самолет «Хемисфир» разрабатывался еще «Цессной» в качестве наиболее крупного самолета в ее линейке. Самолет при цене 30-35 млн долл. должен был иметь дальность полета свыше 8000 км и фюзеляж диаметром в 2,6 м. Основными конкурентами рассматривались «Челенджер» 650 от «Бомбардье», «Фалкон» 2000XLS от «Дассо» и эмбраеровский «Лигейси» 650. Когда «Текстран» купил «Цессну», проект был переработан: дальность полета сократили на 600 миль, двигатели «СНЕКМА» поменяли на Хониуэлл HTL7700L. Первый полет запланирован на 2016 г., поставки – на 2017 г.
«Цессна» также разрабатывает новый однодвигательный турбопроп – проект должен быть завершен в 2016 г., тогда его и увидим. |
|
|
|
20 января 2016 года, 17:21
После 9 месяцев задержек по сравнению с планом и перерасхода 1,5 млрд долл 25 сентября «Боинг» таки облетал КС-46А. Официальные лица, правда, говорят, что «Боинг» успешно пытается нагнать упущенное время, быстро набирая летные часы и выполняя все запланированные этапы испытаний, и, несмотря на все задержки, таки планирует поставить 18 КС-46А к августу 2017 г. Насколько эти планы соответствует реальности скорее всего станет ясно после прохождения «этапа С», запланированного на второй квартал 2016 г. – разворачивания предсерийного производства.
|
|
|
|
20 января 2016 года, 17:22
11 ноября «Мицубиси» подняла в воздух свой «региональник» MRJ. Летчики-испытатели заявили, что 90-минутный полет из аэропорта Нагойи прошел «очень хорошо». Проверялись характеристики управляемости, поведение самолета на взлете, посадке, на виражах...
Первый полет, кстати, задержался из-за поломки педали управления. Вопрос: если ме-е-е-естные инженеры не мог рассчитать прочность педали, то как там с самолетам? А также: уже принято решение задержать программу на год – статические испытания показали слабость планера. Похоже, повторяется история с транспортником С-2... Как не вспомнить ехидное замечание одного из руководителей «Эмбрайера» года три назад: «Как только на рынке появляется новый двигатель (речь шла как раз о редуцированных «Пратт-Уитни»), так каждый неофит считает, что он сумеет спроектировать свой самолет!» |
|
|
|
20 января 2016 года, 17:22
4 ноября китайцы торжественно представили конкурента основным «однопроходникам» нашего мира – Боингу 737 и Эрбасу А320. Китайцы особо гордятся заказом аж на 500 таких авиалайнеров, правда, от самих же китайцев. Представили «Флайт» были на заводе в Шанхае в апреле с осмотром еще «пустого» фюзеляжа С919 и подивились, с какой скоростью китайцы провели монтаж систем и двигателей не планер самолета. Но в ноябре их внутрь самолета уже не пустили... («потемкинская выкатка»? (с)787) В общем, китайцы еще в начале длинного пути в «тысячу ли» на порушение «двухпартийной» системы гражданского авиастроения «Боинга» и «Эрбаса».
|
|
|
|
20 января 2016 года, 17:25
Одной из главных интриг прошедшего года было выяснение журналистами какая же страна первой заказала китайско-пакистанский истребитель JF-17: на авиасалоне в Париже пакистанцы заявили, что контракт уже подписан. Однако до сих пор покупатель остается анонимным, как и все остальные данные возможного заказа (сроки, количество, цена и проч.). И только сегодня, 5 января было заявлено, что 8 самолетов закупила Шри-Ланка - контракт подписан таки. Впрочем, для JF-17 и это важный шаг вперед в продвижении в «нижнем ценовом сегменте рынка» боевой авиации мира.
|
||||
|
|
|||