La Volage - французский капер 1693 г., Как могли выглядеть пиратские суда в 17-18 веках
14 мая 2021 года, 12:21
|
|
|
|
14 мая 2021 года, 12:40
Хорошего начала и удачи в строительстве ! А я "буду посмотреть" с удовольствием !
|
|
|
|
15 мая 2021 года, 12:17
Вячеслав, удачи в непростой и интересной постройке!
С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|
|
|
16 мая 2021 года, 18:26
Уже вижу на первой же фотографии "приветик". Посмотрите ширину русленей и высоту крышек пушечных портов. Крышки над русленями не будут закрываться/открываться - они будут цеплять за ванты и их юферсы с талрепами. Недаром обычно для пушечных портов над русленями крышки были двухстворчатые, распашные, как это уже показывал упомянутый автор на своих чертежах фрегата Аврора.
* сужу чисто по фотке, а так проверить не мешает, конечно.
Изменено: |
|
|
|
16 мая 2021 года, 21:44
Игорь на фото модели из буклета крышки проходят, впритирку между талрепами. В крайнем случае можно чуть увеличить расстояние между вантами за счет бакштагов. Меня смущает например отсутствие трапа на полубак и штатного места для галерных весел - 16 штук.
|
|
|
|
17 мая 2021 года, 17:18
Вячеслав, данное обстоятельство напомнило мне, что в работе этого автора, "фрегат Аврора", мест для хранения весел тоже не было предусмотрено. Видимо, не жалует Леминье ростры. А весла, они именно те, из которых одно нарисовано над квартердеком? Или это весло для шлюпки?
Так же бросается в глаза нетипичное расположение жаровни. Обычно камины и жаровни для приготовления пищи находились в носовой части, под палубой форкастля (камбуза и камбузной печи как таковых не было, но это норма для столь малых и ранних кораблей - и для Авроры, которая тоже могла идти под веслами, Леминье места для весельных портиков и для камбузных каминов разместил рационально). А то самое удобное место для весельных портиков безнадёжно занято бесполезным очагом, а грести среди талрепов, с русленями внизу, и с довлеющим сверху форкастлем, да ещё и в сильно изогнутой в плане и заваленной части борта, не есть хорошо. Вячеслав, в книге есть фотография модели из коллекции Парижского Музея (то есть, не новодел)?
Изменено: |
|
|
|
17 мая 2021 года, 17:26
Да, про трап тоже вспомнил: Леминье на "Авроре" предлагал забираться на форкастль по прибитым к внутренней обшивке фальшборта ступенькам, а-ля забортный трап. Всё бы хорошо, если бы не то обстоятельство, что фальшборт в тех местах имел обратный завал.
|
|
|
|
18 мая 2021 года, 7:31
По поводу фото - это модель Француа Клементе сделанная год назад. Подробные фото есть в гугле. |
|||||
|
|
18 мая 2021 года, 9:07
Как всегда - участие Игоря обещает массу интересной информации...
Вот только не совсем ясен пасаж в названии темы - "Как могли выглядеть пиратские суда в 17-18 веках "... Насколько известно - пиратские суда специально не строили...пираты плавали на захваченных судах, предпочитая небольшие, с высокими судоходными качествами, позволявшие легко догнать жертву...Чарльз Джонсон (Charles Johnson) во "Всеобщей истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами", изданной в Лондоне в 1724 году пишет, что пираты предпочитали шлюпы... Я понимаю, что LA VOLAGE строили для каперства, но никак не могу себя заставить - совместить каперство и пиратство (в том романтическом представлении, которое складывается при чтении Стивенсона и Саббатини)... Общение с таким "певцом пиратства", как Виктор Губарев (книги которого выходили в серии ЖЗЛ) убеждает в том, что практически любой военный корабль 16-18 веков в ходе войны (а какая-то война шла постоянно) являлся, в определенном смысле, пиратским, ибо мог и атаковал (официально или на свой страх и риск) торговые суда неприятеля...
Изменено: |
|
|
|
18 мая 2021 года, 12:16
Пасаж в том, что бы показать как выглядел реально существовавший капер (каперство - государственное пиратство), а не то, что нафантазировал Голливуд.
|
|
|
|
18 мая 2021 года, 14:31
Доброго времени суток! С удовольствием понаблюдаю за постройкой!
"Реально существующие каперы" (или пираты) были ну очень разные. Достаточно вспомнить "Faney", "Queen Anne’s Revenge", "Adventure Galley" или "Royal Fortune" |
|
|
|
18 мая 2021 года, 14:44
Интересно что на современных кораблю изображениях, руслени расположены выше чем на искомой реконструкции, практически под самыми портами:
Никаких промежутков под камбуз между весельными портами на чертежах подобных судов тоже не наблюдается: |
|
|
|
18 мая 2021 года, 18:01
Финчам в свое время указывал,что в течении первых лет 18-го века, прослеживается тенденция переноса русленей фок и грот-мачт на трехдечных кораблях I и II Рангов с их прежнего места расположения - над портами нижней орудийной палубы (гон-дека) на позицию над портами мидл-дека... Скорее всего это было связано с уменьшением завала бортов - чтобы не увеличивать ширину русленей их просто подняли выше, сохранив прежнюю ширину. Разнос вант с помощью русленей (по Финчаму) должен быть таким, чтобы ванты проходили от сеток (имеются в виду коечные сетки на планшире) на расстоянии около 6 дюймов. Что касается двух-дечных кораблей, то последняя модель с нижним расположением фок и грот-русленей датируется 1748 годом (HMS Yarmouth), а первой моделью кораблей этого класса с русленями, расположенными над портами опер-дека является HMS Devonshire 1745 года. Кстати, подобную перестановку русленей можно наблюдать на HMS Victory, если сравнить сегодняшний экстерьер корабля с его внешним видом на проектных чертежах 1759 года.
Изменено: |
|||
|
|
18 мая 2021 года, 18:10
Художник-постановщик франшизы о пиратах Карибского моря Рик Хайнрикс, посыпая голову пеплом признал: "Черная жемчужина" в первом фильме была реальной пародией Disney studio art department на парусник со множеством глупых ошибок. Получив значительное количество протестов от моделистов, сотрудники модельной группы провели некоторые исследования и спроектировали более разумную интерпретацию... Вцелом, для франшизы моделировалось 7 кораблей, включая три здоровых галеона и несколько китайских джонок...Их надо было разработать по всем правилам. Мы же не могли просто сколотить их из досок и надеяться, что они поплывут. Тем более, что они должны не просто двигаться по прямой, а уметь маневрировать, и при этом не переворачиваться..." HMS Endeavour, HMS Dauntless, HMS Interceptor из фильма имели реальные прототипы... |
|||
|
|
18 мая 2021 года, 19:48
Привет, Вячеслав !
С удовольствием понаблюдаю за постройкой новой модели ! Удачи !!!
Изменено:
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
18 мая 2021 года, 22:40
Упс, из-за зависания интернета не увидел, что дублирую информацию, пардон! Миша уже выложил этот альбом.
Всё равно, замучаюсь удалять, пусть и на Каропке тоже будут картинки. Ну, вы всё видите сами: конечно, держать юферсы и талрепы у воды не есть полезно, и на малых кораблях руслени стали поднимать гораздо раньше, чем на больших кораблях. Есть на картинках и "средние положения", а так же полное отсутствие русленей как таковых (а классики писали, что низкое положение русленей необходимо только из-за необходимости разноса вант при завале бортов). *к сожалению, чертежи, если так можно выразиться, у французов в те годы выглядели примерно так, как и показал Миша в сообщении 12. Ну, этого считалось достаточным для обсуждения в соответствующей Коллегии. Вот, для примера, тот самый "малый фрегат" Аврора, о котором я говорил чуть выше, чертёж, из которого Леминье высосал целую книжку с чертежами. Это всё, это реально всё, что было найдено в архивах по конструкции данного корабля. Даже художественного изображения не было.
Изменено: |
|
|
|
18 мая 2021 года, 23:50
но, если место позволяет, поставьте два трапа ближе к бортам. всё-таки трап по ДП для форкастля характерен только тогда, если ведёт через люк. а на последнем бимсе форкастля трапы ставили у бортов. стремена трапов были изогнуты s-образно - если на квартердек ведут подобные трапы, просто повторите их.
Да и Костя и Миша помогут
печи на миделе нафик не нужны, а вот весла... если уж на то пошло, то в районе миделя камин мог бы располагаться у мачты в трюме (как и было на др. кораблях, у которых хлебопечка стояла у грот-мачты на закрытой палубе, а жаровни и камины - в носу, под форкастлем - и это французские корабли)
Но корабли для экспедиции, вернее, рейда Дрейка не были специально построены - их купили "из того, что было". в этом у капёрства тех лет явное сходство с пиратством - не было кораблей специализированных. Позже появятся корветы. Корветы, аналоги английских шлюпов, впоследствии действительно стали строить как корабли, предназначенные для борьбы с морской торговлей противника. Корветы - чисто французский термин, - заменили собой в 18 веке фрегаты, но выполняли так же роль шлюпов. Вот есть нюанс в этом, что корветы в составе флота - это ни капли не капёры. А Леминье предлагает нам рассмотреть вариант корвета конца 17 века - но был ли это корабль, построенный специально как капёр, или же это был всё-таки универсальный шлюп, очень спорный вопрос. Ну да ладно. Иными словами, Вячеслав, вы можете спокойно строить Ля Воля как типичный корвет своего времени, и вы стопроцентно угадаете - "реальность" будет заключаться именно в "типичности" корабля, по-другому вы особенность корабля именно как капёра вряд ли передадите - это невозможно.
Изменено: |
|||||||||||||||
|
|
22 мая 2021 года, 20:32
Привет, леди и джентельмены!
Да, я тоже было обрадовался от новости издания этой монографии. Но рассматривая фрaгменты чертежей, сходу всплывают вопросительные детали. Такая картина, к ней вопросы: 1. Куда забиваются эти нагеля? 2. Возможно, этот торец доски тоже стоило бы закрепить нагелями? |
|
|
|
22 мая 2021 года, 20:35
Далее вопрос, уже несколько набивший оскомину с другими поректами: куда и как будут откатаваться пушки для перезарядки?
|
|
|
|
22 мая 2021 года, 20:37
Теперь даже не вопрос а небольшой комментарий: эти декоративные элементы одинаковы с аналогичными у корабля FREGATE LEGERE L'AURORE 1697. То есть, либо эти декоративные элементы были некими универсальными и изотавлялись в одной и той же мастерской, либо создатели монорафии таки немножечко облегчили себе работу.
|
|
|
|
23 мая 2021 года, 8:20
Archi (не знаю вашего имени) вы продублировали свои вопросы с сайта Ships of Scale, там же были ответы от Томаса. Я их читал. Меня они вполне удовлетворили.Но продублирую и их.
Нагели - это брак печати. Легко исправляется при постройке. Пушки малокалиберные (4 фунтовые) с небольшой отдачей и откатом, с коротким брюком. Заряжались через порты. В походном положении, с закрытыми портами, ставили параллельно борту. Декоративный элемент общий у всех французов. У меня на тартане такой же. |
|
|
|
23 мая 2021 года, 9:29
Вероятно, стоит проверить все чертежи насчёт "брака печати".
|
|
|
|
23 мая 2021 года, 13:28
Обнаруживаем и решаем по мере поступления.
|
|
|
|
23 мая 2021 года, 19:45
Изменено: |
|||||||
|
|
23 мая 2021 года, 20:18
Вячеслав! Вы первый начали строить проэкт "La Volage" и я весьма рад этому! С удовольствием понаблюдаю за постройкой свежеизданного проэкта! Вы есть, как тут выражаются сами французы при подобных начинаниях, brise-glace (ледокол). Вероятно предстоит, как с проэктом "FREGATE LEGERE L'AURORE 1697", нехилая такая проверка и изменение многих элементов (но участие Игоря Тараканова вселяет надежду! ). Присоединяюсь: удачи в непростой и интересной постройке!
|
|
|
|
23 мая 2021 года, 20:23
завалялось
|
|
|
|
23 мая 2021 года, 22:23
А вот так такой трап для доступа к забортному трапу выглядит на старинной модели корвета "Аврора" из коллекции библиотеки Марии Магдалены. Чем хороша для нас модель - у прототипа были точно такие же проблемы с внутренними и внешними объёмами. Наконец-то выдалась минутка, и я показываю обещанные фотографии - вдруг пригодится: Так же был вопрос коллеги про хранение принадлежностей к орудиям. Обратите внимание, на фото видны - галс-утка, под ней - прибитый к фальшборту кранец для так называемых "ядер первых выстрелов" на два орудия, собственно, сами принадлежности к орудиям, заметны банник и клоц в чехольчиках, витиеватый пыжовник/шуфло, прибойник. Так же можно заметить клинья для вертикальной наводки пушек, подвешенные к гакам для быстросъёмного брюка. Ватервейс показан сильно просмоленным, в ватервейсе зияет отверстие шпигата - свинцовая труба, развальцованная по канту:
Изменено: |
|||
|
|
23 мая 2021 года, 22:32
|
|||
|
|
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)