Привет, Александр ! Думаю - у Вас все получится...вон самолетики какие ! Я то хотя и варился в этом деле лет 25, но работал для себя: то в своей глубинке не догадывался, насколько широк мир моделизма, считавшийся в моем окружении "детством"...Потом пришел инет и я офигел ! Но было поздно - материальное положение не позволяло вкладываться в развитие... Короче, если технику сборки и переделки я отработал, но вот с окраской был полный завал...в смысле - под рукой были только кисти и самодельные (экспериментировал) краски для пластика... Раз уж пошла такая пьянка...вот пара моих моделек...двадцатилетней давности на Юнкерсе, между прочим, только крылья от родного набора (вкуумного)...остальное - самопал из полистирола 0,5-1 мм
А парусники были детской еще мечтой...вызрел коммерческий проект (собирать киты на продажу) так и не увенчавшийся успехом...Но зато я осуществил свою мечту и намертво вмерз в мир парусного судомоделизма...Пластик плачет в загашнике...ждет своего часа...остались недоделанные модели, модели нуждающиеся в переделке, с десяток наборов, правда еще советских времен (пресловутые НОВО)...Есть относительно новый Крокодил от Звезды с полным комплектом травла ( еще одна мечта)...Сын подарил аэр с профессиональным компрессором....Но никак не закончу видеопроект со шхуной... Короче - планы...планы...а летом уже 58...
Константин, приветствую! Как Dafi работает уже смотрел и успел много чего подсмотреть полезного для себя. А работает он действительно серьезно, даже более чем. Вчера вечером немножко изучал такелаж Vikctori, по разным источникам ("подковывал себя теоретически"). Может подскажете, есть ли какие-то стандартные размеры для мусингов штагов? Я ни где не нашел. Как их сделать в 100-м масштабе, даже не представляю. Бутафорить не сильно хочется, но и обвязать как показано у Мондфельда вряд ли получится!!! Может есть какая-то хитрость?
Александр, приветствую! С удовольствием присоединяюсь к зрителям Вашей стройки. Хоть я и не специалист по пластиковым моделям, но некоторые предложения могу внести. Ибо я тоже строил Викторию в похожем масштабе.
Я насчет коечных сеток. Можно попробовать вот такой вариант:
Это ткань, которая используется для подъбников (если мне маразм не изменяет, называется фатин). У нее вполне смотрибельное "неквадратное" плетение. Невооруженным глазом выглядит очень даже смотрибельно. Правда его нужно подкрашивать, т.к. блестит сильно. А маскитная сетка для такого масштаба крупновата.
Вот здесь я сравнил фатин и маскитную сетку:
Мне левый вариант на снимке понравился больше. Успехов!
Александр Ткач написал: Плохо другое... если моделист видит явные косяки и несуразности, и не хочет их устранять... это уже... ну одним словом не моделист.
Применительно к пластику, тут я пожалуй не соглашусь. Пластиковый моделизм имеет разные направления. Каждый выбирает направление соразмерно своих возможностей как финансовых так и технических. Имею много знакомых которые не имеют желания для глобальных переделок пластиковых наборов, а ограничиваются только художественной составляющей, но при этом прекрасно работают с деревом и строят модели с нуля. Все в индивидуальном так сказать порядке. Однако Ваше высказывание имеет очень логическое и точное определение определенной категории "полумоделистов-сувенирников,." к коим отношу себя. Собрал, поставил на полочку и забыл. Но если человек хочет довести до ума определенный набор, и получает от этого определенное творческое удовлетворение, то я всегда, так сказать "снимаю шляпу" Лично я "изкоробочник", правда не до самой крайности. Грешен. Иногда все же что-то переделываю, что совсем уж глаз режет. К примеру тут забавный эпизод произошел. Заказчику собирал Черную Жемчужину, требования, черная из коробки. Собрал, отдал, заказчик доволен. Выставлять на сайт не стал, показывать не чего. Чистый стандарт. Жена увидела, захотела такую же на полку. Начал собирать, собирал, собирал.... по покраске думал... думал... перекрасил в "галионовскуй цвет", чуток изменил форму форштевня, немного опустил вниз носовую фигуру, переделал дверь, закрыл крышками люки на палубе, установил кофель-нагельную планку под бушпритом, установил на бушприте блинду, заменил вант-путенсы на цельные ленточного типа (родные короче положенного). Ну и так по мелочи. Остальное все из коробки. Вообщем как ее не уродуй, она все равно Черной Жемчужиной останется. Сейчас смотрю и думаю чего бы еще поменять, а оно надо?? Прошу прощения за словоблудство. Это я так просто мысли вслух.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Александр, вот что пишет по поводу мусингов К.Марквардт в книге "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века" (для меня это была одна из настольных книг при работе над Виктори...описывается прежде всего именно английский такелаж как раз 18-го века)
...Все штаги имели на одном конце огон такой величины, чтобы через него можно было пропустить сам штаг...
(т.е. если у тебя грота-штаг, к примеру, диаметром 1мм, то огон (петля) на верхнем конце должна иметь внутренний диаметр не менее 1,1 мм)
Прежде чем выполнить огон, штаг несколько раз прокручивали лебедкой, пока его сердцевина не разрывалась во многих местах...
( тут имеется в виду четырехпрядный трос, использовавшийся для штага. Обычно тросы плетут из трех прядей (волокна растительного материала сплетают в каболки; затем каболки сплетают в пряди; наконец пряди сплетают в трос). Четырехпрядные тросы (свитые из четырех прядей) при толщине свыше 150 мм прочнее трехпрядных, чем и продиктован их выбор в качестве штагов... Согласно такелажной ведомости,приведенной в Анатомии корабля, грота-штаг на HMS Victory имел толщину 19 дюймов (48,26 см)...поскольку под толщиной понимается длина окружности троса, то делим толщину на число "пи" = 3,14 и получаем диаметр штага - 15,37 см (153,7 мм)
Так вот, в середине такого четырехпрядного троса имеется пятая более тонкая прядь (сердцевина), заполняющая пространство между четырьмя наружными прядами)
затем на 1/3 длины штага, считая от огона, на штаге ставили штаг-кноп (штаг-узел) - мусинг, выполненный в виде груши. По другим сведениям, об этом расстоянии говорится, что, для того, чтобы его найти, надо сложить двойную ширину топа мачты с двойной длиной лонга салингов (на мой взгляд это слишком сложно...я бы пользовался методом "1\3") Длина мусинга составляла 1\3 петли штага, а его диаметр - 3 диаметра штага...
После формирования мусинга тросом, обернутым вокруг штага, его оборачивали старой парусиной, тщательно тировали (смолили) и затем оплетали. Для оплетки использовали трос толщиной в палец,которым оплетали не толко мусинг, но при необходимости продолжали оплетку самого штага в обе стороны, иногда оплетая весь огон... ...Для всех нижних мачт штаг проводили через верхний огон, пока он не упрется в мусинг, образовав тем самым большую петлю - штаг-краг... ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Скачать Марквардта и не менее полезный альбомы Петерсона можно тут (только на сайте зарегистрироваться)
Коллеги, всем доброго вечера! Спасибо всем за подсказки и советы!!!
Цитата
Геннадий написал: Вот здесь я сравнил фатин и маскитную сетку:
Геннадий, соглашусь с Вами о предпочтении фатина. Посмотрел на него на старом дочином платье. Для меня, так отличный вариант. Правда немножко грубоват, но всё равно буду использовать именно его. А то, что немножко блестит, думаю светло серый акрил с этим справится.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал: вот что пишет по поводу мусингов К.Марквардт в книге "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века" (для меня это была одна из настольных книг при работе над Виктори...описывается прежде всего именно английский такелаж как раз 18-го века)
Константин, ликбез на 10 баллов!!! Благодарю!!! А вот про книгу, вообще прикол... На прошлой неделе мой сын в Нижнем Новгороде в Букинисте случайно увидел такую. Позвонил мне, я сказал чтобы купил. Значит не зря. Сейчас где-то на Почте России едет. Правда все страницы желтые, так сын сказал, ведь она 1991 года издания Ленинград "Судостроение".
Теперь о Ваших самолетах. Не могу не согласится с Игорем:
Цитата
Игорь Шейнин написал: Для модели двадцатилетней давности это круто.
Ведь 20 лет назад все делалось из подручных материалов. Снимаю шляпу. У меня тоже сохранилась одна из первых моих моделей, но ей всего 12 лет. Косяков, конечно, много, но почему-то выкинуть или подарить именно её жалко. Вот и пылится на полке...
Как и обещал, выкладываю фото той "кладки бабочкиных яиц", о которой писал раньше:
Здесь Хеллеру минус. Незнающий человек никогда не догадается, что это сложенные матросские гамаки. Одним словом - на запчасти.
Цитата
Игорь Шейнин написал: Все в индивидуальном так сказать порядке.Однако Ваше высказывание имеет очень логическое и точное определение определенной категории "полумоделистов-сувенирников,." к коим отношу себя. Собрал, поставил на полочку и забыл. Но если человек хочет довести до ума определенный набор, и получает от этого определенное творческое удовлетворение, то я всегда, так сказать "снимаю шляпу"
Вот здесь, Игорь, вы попали в точку! Кроме "поставил и забыл". Может это не есть хорошо, но очень люблю пересматривать свою "полку результатов".... Но как бы там ни было, сборка моделей для меня - это самая лучшая отдушина. Проведя несколько часов в гараже за сборкой (любимая музыка и никто не достает, особенно с работы), я отдыхаю гораздо больше, чем целый день валяться на диване.
А тут ещё впереди четыре дня выходных. Ура!!! Ни как не могу сбить оскому после длительной командировки - с 01.12.2017 по 31.03.2018 жил и работал на трассе (ремонт газопровода): Это наш вагон-городок (фото с вертолета), а слева вверху вдаль уходит ремонтируемый участок. Это уже с "земли". Ну и ещё служебный транспорт.
На выходных точно уйду на сутки минимум
Сейчас мастерю приспособу для изготовления лееров. Закончу, выложу. На этом пока всё. Продолжение следует.
Александр Ткач написал: Но как бы там ни было, сборка моделей для меня - это самая лучшая отдушина.
Аналогично.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Александр Ткач написал: выкладываю фото той "кладки бабочкиных яиц", о которой писал раньше:
Цитата
Александр Ткач написал: Здесь Хеллеру минус. Незнающий человек никогда не догадается, что это сложенные матросские гамаки.
Я когда первый раз взял в руки этот набор, тоже долго думал что же это такое. В жизни бы не догадался, пока в инструкцию не гляну. Я сам ее не собирал, приятель ее делал, давно правда. Я ему ее покупал, где-то тогда около 8000 руб. стоила в Москве.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Приветствую Всех! Вот наконец-то Почта России меня порадовала, прям подарок к празднику!!! Вот он...
Хвала Нижегородскому Букинисту и моему сыну!!! Только подумать, этой книге 26 лет!!!!! Обалдеть!!!! Страницы хоть и желтоватые, но книга прекрасно сохранилась. Будет теперь где почерпнуть дополнительную информацию. Теперь она точно будет настольной, наряду с В.Мондфельдом и Л.Петерссоном!!!
Сегодня больше времени потратил на знакомство с новой книгой. Поэтому практически ничего не сделал. Сделал пробную покраску лафета пушки из аэрозольного баллончика, сильно заливает. Буду красить аэрографом.
И переделал шлюпбалку. Если пойти по способу её крепления, как предлагает производитель, то придется клеить до установки вант. Затем она будет мешаться. Переделал крепление. Сделал на ноке имитацию встроенного двушкивного блока для тали. Изготовил и приклеил утку, так как производителем она вообще не предусмотрена.
Теперь можно будет сразу приклеить петли на борт, а шлюпбалки установить когда будут готовы ванты на бизань-мачте и сразу их зафиксировать топенантом, предварительно скрепив пару шлюпбалок бакштагами, установив кранец и тали. Хотел ещё пробно таль установить, ну чтобы глянуть как будет смотреться... Но здесь не обошлось без косяков. Подготовил блок, крюк, обвязал блок с крюком и только потом сообразил, что вместо одношкивного блока использовал двушкивный. Конечно этот элемент пригодится для другого случая. Но просто чем думал?... Сам себе стесняюсь ответить....
На этом пока всё. Всем удачных выходных и с наступающим праздником Первомаем!!!
Думаю у многих ещё остались в памяти Первомайские демонстрации, с ароматами цветущих абрикос и вишен, а за ними следующие маёвки на природе с портвейном 777, водкой по 3,62, варёными яйцами, салом и картошкой в "мундирах", на полянке с совсем ещё молодой травой... Что не говори, а ностальгия по тем временам периодически накатывает... А может это уже возраст.....?
Я бы крепежные кронштейны шлюпбалок утоньшил...и обрати внимание на стоп-клампы на боковых гранях в районе шкивгатов со шкивами (то что ты назвал встроенным блоком ), предохраняющие от сползания фиксирующие тросы
Константин (Fortres) Кравченко написал: и обрати внимание на стоп-клампы на боковых гранях в районе шкивгатов со шкивами (то что ты назвал встроенным блоком
Константин, приветствую! Спасибо за подсказку. Век живи - век учись!!!
Доброго всем вечера! Продолжаю свою "сказку".... Запись № 0003. Перед тем, как склеить половинки корпуса приступил к подготовке частей, которые станут труднодоступными после сборки корпуса. Загрунтовал предположительно видимых внутренних частей и попытался покрасить. Раньше на Hobby color не жаловался, а сейчас в четыре слоя покрыл, и все равно грунт проявляется. В общем не совсем мне это понравилось. Дальше приклеил и покрасил "мелочевку".... Совсем не "ух-ты". Потом присмотрелся к пушечным портам изнутри, которые будет видно на опер-деке... Возник вопрос как буду пушки обвязывать, ведь их будет хорошо видно, да и рымы как крепить придется? Одним словом, застопорился... осле некоторых раздумий и рысканий по форумам, решил пойти вот по какому пути.
Было вот так...
Решил попробовать вот так...
Оставляю сохнуть до завтра. Посмотрим, что получится. По крайней мере, рымы уже гораздо проще крепить получится. Использовал рейку липы 4 мм х 0,5 мм. Клеил Моментом "Профи плюс". Думаю держаться будет. Завтра буду все зачищать и шлифовать, а может и покрасить получится...
Привет, Александр! Пожалуй, решение с рейкой полезное: с деревом, как ни крути, работать проще, чем с пластиком...Правда липа достаточно мягкая...не будет ли проблем с полировкой ? Все таки пластик (вокруг) и масштаб ...
Теперь, несколько слов о самом фальшборте - там, особенно на картердеке важно сохранить вот те самые фигурные реельсы "дублируемые" на внешней и внутренней сторонах борта - это не причуда кораблестроителей ! Эти реельсы показывают - каким был фальшборт до реконструкции 1803-1805 годов.
Константин (Fortres) Кравченко написал: Пожалуй, решение с рейкой полезное: с деревом, как ни крути, работать проще, чем с пластиком...Правда липа достаточно мягкая...не будет ли проблем с полировкой ? Все таки пластик (вокруг) и масштаб ...Теперь, несколько слов о самом фальшборте - там, особенно на картердеке важно сохранить вот те самые фигурные реельсы "дублируемые" на внешней и внутренней сторонах борта - это не причуда кораблестроителей !Эти реельсы показывают - каким был фальшборт до реконструкции 1803-1805 годов.
Константин, приветствую! Спасибо за совет! Обязательно сохраню. Я уже придумал как это сделать и шаблон уже изготовил. Липа действительно мягковата, но отполировать получается, но с некоторыми усилиями. P.S. Если честно, то я задавался вопросом, что это за детали интерьера, но ответа так и не нашел. Теперь все понятно. Спасибо за ликбез!!!
В принципе, кофель-нагели это бруски круглого сечения порядка 1-1,5 футов длиной изготовлявшиеся из дерева или металла... Их назначение - облегчение распускания крепежа снастей бегучего такелажа: снасть при обтяжке особым образом крепится на нагеле...при необходимости распускания снасти достаточно просто выдернуть нагель... По-этому кофель-нагели иногда вообще не красили...Но на нынешнем варианте Виктори они окрашены (верхняя часть над кофель-планкой) в грязно (понятно почему) белый цвет...
Константин (Fortres) Кравченко написал: Но на нынешнем варианте Виктори они окрашены (верхняя часть над кофель-планкой) в грязно (понятно почему) белый цвет...
Константин, приветствую! Я уже видел эту фотку. Пробовал один кофель-нагель покрасить в серый цвет и приложить к нему бухту из бежевой нити (примерно то, что буду использовать при проводке бегучего такелажа), вид вообще теряется. Вот подумал покрасить в светло-коричневый (под дерево) цвет. Правда ещё до конца не решил, что буду делать. Ведь хочется, чтобы как можно больше мелочей на модели хорошо просматривалось. Ну пока ещё поэкспериментирую, а там видно будет... Спасибо за совет...
Александр, по моему скромному мнению цвет нагелей не будет вопиющим нарушением. Да и вообще корабли-музеи могут несколько отличаться от своих реальных прототипов.
Nickie написал: Александр, по моему скромному мнению цвет нагелей не будет вопиющим нарушением. Да и вообще корабли-музеи могут несколько отличаться от своих реальных прототипов.
Доброго вечера!!! Ну теперь я спокоен, а то думал, что такое мнение только у меня. Спасибо за поддержку!!! Да и жене сегодня показал, так она целую речь сказала, цитирую: "Главное, чтобы тебе (т.е. мне) нравилось. Это же в некотором роде авторская работа, а не создание точной копии корабля для выставки в каком-то музее...Тем более собираешь его в качестве подарка, а подарок должен быть "блестящим" и от души!" Ну ведь трудно не согласится?
Потихоньку продолжаю свою "сказку".... Закончил изготовление реельсов на фальш-борте картердека. Подготовил и установил рымы в борта для обвязки пушек (тех, которые будут на виду). Вот что получилось...
Дальше занялся устранением "косяков" производителя. Понять не могу, зачем сделаны такие "траншеи" для лееров? Максимальная толщина леера (диаметр), который можно допустить при их изготовлении, это проволока 0,5 мм. "Траншеи" же сделаны от 2,8 мм до 4 мм !!! На фига?!!!
Замешал эпоксидную смолу "Момент 2-х комп.", залепил, зачистил и вот что получилось.
Пока смола схватывалась и сохла, а это примерно минут 40. Поэкспериментировал с покраской пушечных портов. Так, на будущее, чтобы время зря не терять. Попробовал красную краску 4-х разных оттенков. Остановился вот на таком...
Как мне кажется вполне приемлемый цвет.
Окончание подготовки правой части корпуса перед склеиванием подходит к концу. Затем приступлю к левой части. Честно признаться, руки чешутся побыстрее подготовить половинки и склеить корпус. Но как только поддаюсь этому соблазну, сразу начинаю "косячить". По этой причине, если присмотреться, то планки под ядра (не знаю как они правильно называются) приклеены не совсем ровно по горизонтали. А закрепил их на проволочных штифтах и поэтому боюсь отрывать, так как можно сильно повредить деревянную облицовку фальш-борта. Конечно, когда будет собран корпус, то заметить это будет сложно, но я об этом же знаю... Вот и гложет червячок... Ну это так, мысли вслух...
Ну и в заключении нужны несколько советов, может кто подскажет?
1. Выписал ядра 1 мм, а они из нержавеющей стали. Жидкость для чернения меди и латуни их не берёт. Пробовал кислотой для пайки, тоже нулевой результат. Может у кого-то есть опыт по данной проблеме? А то красить как-то не хочется. 2. Какого диаметра в 100 масштабе должны быть блоки на пушечных талях. Пока ни где не нашел информации. Есть 2-х миллиметровые. Примерял во время перекура, вроде бы нормальные, а вроде великоваты. Ну а если нужны меньшего размера, то ума не приложу как их изготовить!!! 3. И последнее... Шпаклевал пушечные порты после утолщения бортов. Шпаклевка Revell. Обезжиривал везде одинаково, спиртом. Местами держится нормально, а местами отваливается. Пробовал дважды. Результат одинаков. В чём может быть причина? Раньше с таким не сталкивался.
Александр Ткач написал: 1. Выписал ядра 1 мм, а они из нержавеющей стали. Жидкость для чернения меди и латуни их не берёт. Пробовал кислотой для пайки, тоже нулевой результат. Может у кого-то есть опыт по данной проблеме? А то красить как-то не хочется.2. Какого диаметра в 100 масштабе должны быть блоки на пушечных талях. Пока ни где не нашел информации. Есть 2-х миллиметровые. Примерял во время перекура, вроде бы нормальные, а вроде великоваты. Ну а если нужны меньшего размера, то ума не приложу как их изготовить!!!
Попробуйте ядра прокалить в горячем машинном масле (воронение) или использовать жидкость "клевер" (продается в оружейных магазинах). Блоки 2 мм. - это для 48 масштаба. Попробуйте поменьше.