И так, очередной шведский утопленник. На этот раз от Corel. Стройка длинною в жизнь. Моя боль. Моя отрада))
Долго думал, стоит ли открывать сказку. Все таки решился, т.к. впереди рангоут и такелаж, которые потенциально могут породить множество вопросов...
Начал я ее делать еще в далеком 2010, опираясь почти полностью на чертежи из кита. Корпус собрал и забросил, переключившись на Клеопатру. Ну, а в 2012м побывал в музее. Вот тут отчет писал: https://www.shipmodeling.ru/content/show/detail.php?ID=47925, там в конце есть фото, как выглядела моя модель на тот момент. Взялся достраивать. Привезя с собой терабайты фотографий из музея понял, что разработчики из Corel употребляют не менее убойные препараты, чем в Revell. Серьезных отличий от оригинала, которые явно бросаются в глаза - миллион с хвостиком. Пришлось разбирать, перепиливать, переклеивать, перекрашивать. В 2014м, дойдя до установки пушек, при транспортировке на новое рабочее место, я ее уронил. Конкретно.... Короче у моей Васы непростая судьба, да). Вернулся я к ней аккурат после окончания Конституции...
Сейчас переломный момент - пора приступать к рангоуту и такелажу. Как уже сказал, косяков у Корела масса. Что-то смог исправить, что-то нет. Знаю, что у модели много нестыковок с оригиналом, но в принципе маниакальную задачу полностью соответствовать оригиналу для себя не ставлю, поэтому на мой субъективный взгляд, видевший настоящую Васу - сойдет. Хотя, возможно, за все мучительные годы постройки, взгляд замылился и трезво оценивать свое творение я уже не могу. По окрасу - ориентировался на музейную модель. Эдакий "собор Василия Блаженного" на воде. Хотя по большей части включал воображение и импровизацию, т.к. сами украшения, предлагаемые Корелом, с оригиналом имеют совпадений процентов на 30, не более. В процессе постройки вылез серьезные косяк: где-то через пару лет после "фтыкания" гвоздей, оные постепенно начали окисляться и темные пятна поползли по дереву. Хотя вроде дерево изначально натер воском. Год назад как смог очистил от ржавчины и покрыл корпус льняным маслом - вроде процесс остановился. Будем посмотреть. Традиционная светодиодная подсветка имеется. Ловлю табуретки и конструктивную критику. Что на ваш взгляд еще можно допилить/исправить, прежде чем "плести паутинку"? PS. Пыль, зараза, не щадит никого. Надо ее хоть тряпочкой накрывать, что ли...
Привет Дмитрий, По мне , так очень даже ничего! ... скорее ОЧЕНЬ ДАЖЕ - смотрится!!! тк сам сейчас занят такелажем,по горячим следам так сказать... отверстия под талрепы на юферсах - есть смысл сделать "фаски" по направлению ,как талрепы будут ложиться...я делал тем же сверлом,что и сами отверстия сверлил...но то смола...как по дереву пойдет - не знаю... с "фасками" трос(талреп не будет на излом идти и "плющиться" в месте перегиба... Успехов!!!
поползшие по бортам гвозди - это очень круто. Просто подбор цвета дерева бортов "в охру" - это скорее для кораблей 18 века и позже. На "Вазу" из скандинавского дуба более холодные оттенки бы подошли, но это так.. мысли в слух. Но тогда и поползшие гвозди были бы совсем к месту. Но и так она очень здорово выглядит.
Дмитрий привет! не берусь судить насколько присутствует схожесть с оригиналом, но одно могу сказать точно: КРАСОТА , аж дух захватывает!!!! Успешного продолжения запила!!! (и больше чтобы не ронять!!! )
Немного туплю с окраской зверушек из вложения, которых по 7 штук с каждого борта. На фотках музейной модели есть два варианта окраса - голубой и фиолетовый. Однако на общих видах модели из-за особенностей освещения в музее не разобрать, в каком месте какая жЫвотная находится. Перерыл все, что мог в сети, но истину так и не нашел. Может кто из камрадов озадачивался решением этой проблемы и знает ответ? Я пока поступил по принципу "в любой непонятной ситуации - крась в голубой"))
Я вообще считаю этот корабль одним из самых красивых. И модель твоя, тёзка, впечатляет. Как нибудь и доберусь до своей ревелловской коробки с Вазой. И буду тут подглядывать.
Ну и до кучи всплакну про марсы. Даденное в ките - аццкая шняга. Кругляши из дерева и металлические кольца. Все, что мог выжать из этого - категорически меня не устроило. В оригинале марсы очень наворочены. Пока склоняюсь к комбинированному варианту дерево/картон. Сделать чисто из дерева - ИМХО нереально без лазерной резки. Может у кого есть наработки какие, опыт изготовления?
Дмитрий Третьяков пишет: Немного туплю с окраской зверушек из вложения, которых по 7 штук с каждого борта. На фотках музейной модели есть два варианта окраса - голубой и фиолетовый. Однако на общих видах модели из-за особенностей освещения в музее не разобрать, в каком месте какая жЫвотная находится. Перерыл все, что мог в сети, но истину так и не нашел. Может кто из камрадов озадачивался решением этой проблемы и знает ответ?
Я пока поступил по принципу "в любой непонятной ситуации - крась в голубой"))
голубой. стойкий пурпурный краситель в то время получить было практически нереально.
Привет, марсы китовые слабовато конечно выглядят... дык сделай правильные...? идея ,из картона и дерева ...вроде неплохая... А на сайте вазовском зарегился?
Хорошая модель получается, главное что есть желание делать и переделывать. Сейчас все, кто строит Васу, ждут выхода новой книги по этому кораблю. Сомневаюсь конечно что ее легко будет достать, но может какая нибудь информация проявится.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Немного о сборке: Палуба застелена танганьикой, конопатка - черный ватман, нагели - зубочистки. Верхняя часть корпуса обшита липой, бархоуты - орех. Днище - красное дерево. Очень неудобный для обшивки материал - рейки с трудом сгибались даже после вымачивания в аммиаке. Ох и намучился я с ними. Можно конечно днище побелить, как на оригинале - но уж больно благородно смотрится махагони, жалко прятать такую красоту)). Киль и руль были даны цельными кусками фанеры, обшитыми шпоном красного дерева. Поначалу оставил как есть, однако после критики Павла - нарезал бороздки, залил морилкой, ну и "доски" оттонировал ими же. Павел, спасибо, что не дал расслабиться)) "Болванчиков" на битингах вытачивал сам, т.к. в ките про них забыли. Штатные нагели были слишком толстыми, поэтому обтачивал их в бормашинке.
Добрый день, Дмитрий! Вот мой третий вариант марсовой площадки. Первые два были нещадно забракованы Фредом Хоккером. Этот вариант он ещё не видел. Впервые свет этот марс видит на Вашей ветке.
Теперь поделюсь замечаниями от Фреда. Мой второй вариант был близок к Вашему марсу. Что не понравилось Фреду: 1. Раскладка досок марса. На "Васа" НЕ КЛАССИЧЕСКАЯ раскладка. Вот присланые им эскизы раскладок досок по марсам. Доски из дуба.
Слева-направо: бизань, грот, фок.
Так же обратите внимание на оригинал.
2. Отверстие по центру не квадратное, а прямоугольное.
3. Реконструкция в музее выполнена в 1980г с некоторыми ошибками (не тот материал и раскладка, все кницы одинаковой длины(как у Вас), нет достаточного зазора между стеньгой и мачтой, что делает невозможным укладку вант и пр.).
4. Кницы на марсах 3-х типов. 18шт самых больших разной длины, 18шт средней и 36шт коротких.
5. Вант-путенсы проходят через металлические накладки на ограждении марса. И т.д.
Вообщем, на такой марс, как у Вас я получил от Фреда 12-ть замечаний. В субботу отдаю на его суд показаный выше марс. Марс изготовлен при использовании обычного инструмента, никаких лазеров. Никоим образом не претендую своим марсом на образец. Делюсь с Вами своими заботами по их изготовлению. У меня на 18-ть штук марсов (1-й, 2-й и 3-й варианты) ушло три месяца. И не знаю, не будет ли 4-го варианта.
Владимир, шикарно вышло! Ну и за ликбез по марсам отдельное спасибо! Мой бета-мученик получился вот такой. Масло еще не подсохло, поэтому кое-где поблескивает.
Приветствую! Очень серьезный и педантичный подход, Владимир - РЕСПЕКТ На мой взгляд - отлично марсовая площадка вышла Успеха, и надеюсь этот вариант пойдет в работу
Привет Дмитрий,Владимир, Марсы заметные получились...! Но если сравнивать,что поневоле приходится делать сейчас,)) То у Владимира более аккуратно работа сделана...но по пропорциями, во всяком случае то,что/как видно на фото,это не совсем то,что на эскизах Фреда...? Кницы и релинги кажутся излишне массивными ??? ...или это на фото так смотрится? Успехов!!!
Дмитрий Привет, Да...эт конечно зафанатеть надо!!! Мой комментарий...лишь к тому,что на фото увидел,а по своему опыту знаю,что фото ,особенно макро и натура...вещи сов. разные )) Надеюсь 18 ти переделок не понадобится...да и сайт ,этот специфический , Вазовский, мне видится,как очень полезная весчь )),в плане получения нужной инфы,и сведения этих самых переделок до мин.... Успехов!!!
Дмитрий Третьяков пишет: Подозреваю, что после 18ти изготовленных марсов в течение трех месяцев, мои тоже станут аккуратнее, бгг)). А пока первый блин, как говорится.
За критику всегда пожалуйста)). Мне оба марса понравились, тем более как сказал Кирилл, макро сьемка это совсем другой вид. Я бы даже добавил порой это враг моделиста)).
Не сказать, что стройка идет лихо. Но все таки двигаюсь потихоньку. Отмечусь неким промежуточным результатом с целью задать вопрос. Мачты почти готовы, бушприт в процессе. До кучи запилил волнорез, чуть не забыл про него. Так вот, вопрос и в первую очередь к Владимиру: На фок-мачте должны быть вулинги или нет? На оригинале нет, на музейной копии нет, у Ландстрема тоже нет. Однако у вас есть. Но, т.к. вы знаете Фреда - что-то тут не чисто. На вашем форуме обсуждения вопроса не нашел, может плохо искал. Как быть?
Дмитрий Третьяков пишет: Так вот, вопрос и в первую очередь к Владимиру: На фок-мачте должны быть вулинги или нет? На оригинале нет, на музейной копии нет, у Ландстрема тоже нет. Однако у вас есть. Но, т.к. вы знаете Фреда - что-то тут не чисто. На вашем форуме обсуждения вопроса не нашел, может плохо искал. Как быть?
Добрый день, Дмитрий! Я также был поставлен в тупик. Но посмотрел и почитал, а также вставив свои пять копеек на форуме у датчан, принял решение идти в ногу с асами из-за бугра. Вот один из образцов:
Человек закончил сборку, такелаж можно брать за наглядное пособие (правда не со всеми моментами я согласен)
Владимир, спасибо за ответ! Теперь все ясно, что ничего не ясно)). Ладно, я тогда попробую пойти логическим путем: судя по фото - фок, грот, бизань и бушприт в музее оригинальные. Грот и бушприт составные, бизань и фок - цельные бревна. У Ландстрема на чертежах то же самое. Соответственно вулинги на них как-бы и не нужны. Не буду ставить на своей.