Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
Прогулочный сампан под парусом., Модель с нуля.
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Продолжаю конспектировать беседы Мастеров-судомоделистов...    Чесс слово, так много новых терминов и слов узнаешь! Нам, БТТ-шникам, такое и не снилось.

Удачи, друзья!  

Анатолий привет! Если честно, я со словарем сижу)
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Судя по схеме - достаточно хитрая конструкция, требуется еще 2 одношкивных и один спаренный. А в планке 4 шкива стоит что-ли?...  

Еще раз поразбирался, странно, везде блок называется многошкивным, но судя по этой фотографии, шкивов нет - одни отверстия:
А это фото прототипа или модели? С вашими, друзья, работами уже начинаешься с этим путаться-до такой степени все сделано классно! :)
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Продолжаю конспектировать беседы Мастеров-судомоделистов...    Чесс слово, так много новых терминов и слов узнаешь! Нам, БТТ-шникам, такое и не снилось.
И не только БТТ-шникам.
Я сам иногда обалдеваю, читая эти посты..... прямо хочется иногда песню сложить....

С Уважением, Алексей.

P.S. Вот только перед сном читать не рекомендую.... приснится такой вот бим-бом-брамсель.......
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Флотская тематика тем и интересна,что про нее сколько бы ты не изучал вопрос,всегда для себя открываешь ,что то новое.
Вобщем очень многогранная,и порой неизведанная и неизученная до конца тема.( особенно это касается востока,как говорил товорищ Сухов Восток дело тонкое)
Изменено: Jokker - 27.02.2016 10:11:06
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Андрей Ушаков пишет:
Еще раз поразбирался, странно, везде блок называется многошкивным, но судя по этой фотографии, шкивов нет - одни отверстия:
Привет, Андрей. Да, не видать осей шкивов и отверстия малы. Как канаты не перетираются unk() Впрочем, -"китайский подход": использовал - выбросил-новые купил :D
Было бы интересно весь принцип постановки-уборки паруса посмотреть. Возможно эта деталь имеет другую функцию...
Цитата
Jokker пишет:
Флотская тематика тем и интересна,что про нее сколько бы ты не изучал вопрос,всегда для себя открываешь ,что то новое
Это точно....  8D Правда "брам" от "бом-брам" уже отличаю :D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Судя по схеме - достаточно хитрая конструкция, требуется еще 2 одношкивных и один спаренный. А в планке 4 шкива стоит что-ли?...  

При этом парус убирается вниз как веер? Тогда по логике должна быть снасть которая его распускает...

Вообщем нахитрили - не могу до конца принцип понять  
Пользователь добавил изображение
Изменено: Андрей Суховаров - 27.02.2016 10:36:30
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Вообщем нахитрили - не могу до конца принцип понять
Вот здесь почитайте,вроде все их примочки и хитрости обьясняют

https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/04/07/
Изменено: Jokker - 27.02.2016 10:33:19
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
Вот здесь почитайте,вроде все их примочки и хитрости обьясняют



https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/04/07/
15 минут пытался оттуда картинку сюда вставить)))
Изменено: Андрей Суховаров - 27.02.2016 10:36:51
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Они этот ресурс защищяют,я тоже не сразу понял как ссылку скинуть,с первого раза не получилось. [:](
Но я его взломал. 8(-)

Пользователь добавил изображение

Как 6ы то ни было, пока в Европе происходила медленная эволюция прямого паруса, завершившаяся созданием настоящих плавучих замков с многометровыми парусными башнями, уходящими ввысь и приходящими в движение лишь при попутных ветрах.

Китае развивалась оснастка с одним косым парусом, под которым судно могло успешно идти под острым углом к ветру и легко управлялось малочисленным экипажем. Оказалось, что паруса китайских джонок кое-чему могут научить и сегодняшних яхтсменов и конструкторов яхт.

Совершенно очевидно, что китайские паруса появились еще в те времена, когда Британия находилась под властью римлян, а 600 лет назад океанские джонки грузоподъемностью 300 т и более совершали плавания из Китая в Африку. Хотя на первый взгляд оснастка джонки выглядит очень сложной, особенно на чертежах и фотографиях, управление китайскими парусами очень просто, а сами они достаточно эффективны.

Каждая мачта несет только один парус; как правило, она не имеет стоячего такелажа и опирается на корпус лишь в степсе (на киле) и в пяртнерсе (на палубе); только мачты крупных океанских джонок раскреплялись вантами и штагом. Сам парус напоминает известный в Европе люгерный балансирный парус, примерно 1/3 площади которого расположена перед мачтой.

Парус снабжен своеобразными сквозными латами, каждая из которых. скорее, напоминает промежуточный гик. Их весьма солидная масса способствует тому, чтобы грубая и примитивная ткань (чаще всего мат, сотканный из бамбуковых волокон) была хорошо расправлена и оставалась плоской в сильный ветер.
К концу каждой «латы» — гика крепится отдельный шкот, при помощи которого обеспечивается отличный контроль за установкой паруса. В частности, регулируя натяжение этих шкотов, можно избежать скручивания паруса по высоте, так называемого «твиста», который играет существенную роль в настройке паруса современных гоночных яхт.

Интересно сравнить фотографии джонок, идущих в бакштаг, с европейскими шлюпами и тендерами XIX в. на том же курсе. Хотя на яхтах гика — шкоты выбирались довольно сильно, гафели все равно уходили под ветер. Неудивительно, что для противодействия огромной силе дрейфа гоночные яхты прошлого снабжались столь глубокими килями.

Из-за большого веса рейка, толстой циновки — паруса и множества грубых лат-гиков китайские паруса большой площади приходилось поднимать при помощи нескольких фалов. Однако большой вес оснастки становился преимуществом, когда нужно было уменьшать площадь паруса — брать рифы.

Для этого достаточно было потравить фал (или фалы) на соответствующую высоту и позволить парусу вместе с «латами» лечь на грота — гик; при этом топенанты удерживали спущенную часть паруса на гике.Английский яхтсмен Хаслер был среди первых, кто обратил внимание на качества китайских парусов и применил их для оснащения современных крейсерских яхт.

В 1959 г. он установил парус джонки на 25-футовой яхте «Джестер» класса «Фолькбот» и в следующем году занял на ней 2-е место в Трансатлантической гонке яхтсменов-одиночек ‘. Разумеется, при использовании современных материалов для парусов и оснастки масса вооружения многократно снизилась, что способствовало распространению китайского паруса и на других яхтах.
Пользователь добавил изображение
Так,что Китайские паруса использовали за их свойства даже на спортивных современных яхтах.
Изменено: Jokker - 27.02.2016 10:49:40
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
Они этот ресурс защищяют,я тоже не сразу понял как ссылку скинуть,с первого раза не получилось.  

Но я его взломал.  
8(-)  uuh  uuh  uuh
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Знай наших,а то запоролили,засекретили,пользуйтесь,все для коллег.   );
Изменено: Jokker - 27.02.2016 11:02:02
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
Вот здесь почитайте,вроде все их примочки и хитрости обьясняют
https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/04/07/
Спасибо, Володя. Теперь многое прояснилось... Судя по всему деталь, которую приняли за четырехшкивный блок - просто не дает перепутываться брасам и обеспечивает их равномерное  натяжение на латы (гики). Парус опускается за счет тяжести лат просто ослаблением фала, а поднимается - его натяжением. Возможно топенант приподнимает нижний гик, при необходимости. И впрямь простая конструкция
Изменено: Антон Хотеев - 27.02.2016 11:46:00
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
А это фото прототипа или модели? С вашими, друзья, работами уже начинаешься с этим путаться-до такой степени все сделано классно!  

Это настоящий, мне такое не изобразить)
Цитата
Jokker пишет:
Цитата
Андрей Суховаров пишет:

Вообщем нахитрили - не могу до конца принцип понять
Вот здесь почитайте,вроде все их примочки и хитрости обьясняют



https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/04/07/

Владимир, спасибо, интересная статья, мне попадалась при изучении мат.части похожая, спасибо!
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Цитата
Jokker пишет:

Вот здесь почитайте,вроде все их примочки и хитрости обьясняют

https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/04/07/  

Спасибо, Володя. Теперь многое прояснилось... Судя по всему деталь, которую приняли за четырехшкивный блок - просто не дает перепутываться брасам и обеспечивает их равномерное  натяжение на латы (гики). Парус опускается за счет тяжести лат просто ослаблением фала, а поднимается - его натяжением. Возможно топенант приподнимает нижний гик, при необходимости. И впрямь простая конструкция

Антон, привет! Думаю ты прав, и про блок и про то как парус складывается. Но разворачивается он за счет верхней латы, к которой прикреплен блок (возможно через топенант, но я просто обмотал, вроде так на картинках) и идет он на кнехт, китаец брал конец фала и расправлял парус, а потом просто обматывал на кнехт.
Друзья, спасибо, хорошее обсуждение вышло, вроде как и я разобрался до конца! crezy
Всегда рады помочь,а то какое мы корабельные братство.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
Всегда рады помочь,а то какое мы корабельные братство.

Да, сказка о стройке - это весчь!!!
Изменено: Андрей Ушаков - 27.02.2016 13:23:34
Всем привет, долго думал, делать лебедку или нет, но в конце концов решился, опять же для опыта. Да и вроде не сильно нагромождает, хотя на подобных суденышках она часто имела место. Рабочий момент:
Рисунок
P1040832.JPG (122.86 КБ)
Ну и вот что вышло, осталось только блеск убрать:
Рисунок
P1040834.JPG (246.47 КБ)
Рисунок
P1040837.JPG (256.74 КБ)
Вот на что ровнялся при изготовлении:
Пользователь добавил изображение
sampan_photo2.gif (34.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
sampan_profile.gif (16.99 КБ)
Итак, осталось сделать румпель и покрыть что можно маслом, ну и пару ниточек навязать)
Хороша лебедочка... Деталька-мелкая, сделать такую было непросто, но у тебя, Андрей, это получилось! 8D
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Хороша лебедочка... Деталька-мелкая, сделать такую было непросто, но у тебя, Андрей, это получилось!  

Спасибо, Анатолий, да, мелковата для меня, пришлось повозиться) Еще нитками-канатами замотаю, должно получиться.
Андрей,а лебедка классно получилась,вот тебе еще один прикольный парус.

Пользователь добавил изображение
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Привет, Андрей.
Цитата
Андрей Ушаков пишет:
долго думал, делать лебедку или нет, но в конце концов решился, опять же для опыта
Довольно мило :)  8D Вал металлический, стойки деревянные?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Jokker пишет:
Андрей,а лебедка классно получилась,вот тебе еще один прикольный парус.

Спасибо, Владимир! Да, парус - красавец!
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Привет, Андрей.

Цитата
Андрей Ушаков пишет:

долго думал, делать лебедку или нет, но в конце концов решился, опять же для опыта

Довольно мило      Вал металлический, стойки деревянные?

Все деревянное, и ручка по идее тоже, даже не знаю как в реальности было, но думаю дерево все таки.
Цитата
Андрей Ушаков пишет:
Спасибо, Владимир! Да, парус - красавец!
Этот парус у Китайцев называется крыло дракона из за последней палки не знаю,как она правельно называется.
У нормальных китайских парусов последняя рея короче и кромка паруса направлена к мачте у этого паруса рея практически одинаковой длины с предыдущей и кромка идет практически паралельно мачте,из за этого получается такой агрессивный вид. %%
Изменено: Jokker - 01.03.2016 14:12:32
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат