Цитата |
---|
Анатолий Арестов пишет: Продолжаю конспектировать беседы Мастеров-судомоделистов... Чесс слово, так много новых терминов и слов узнаешь! Нам, БТТ-шникам, такое и не снилось. Удачи, друзья! |
Анатолий привет! Если честно, я со словарем сижу)
26 февраля 2016 года, 10:07
Анатолий привет! Если честно, я со словарем сижу) |
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 9:47
Еще раз поразбирался, странно, везде блок называется многошкивным, но судя по этой фотографии, шкивов нет - одни отверстия: |
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 9:55
А это фото прототипа или модели? С вашими, друзья, работами уже начинаешься с этим путаться-до такой степени все сделано классно!
![]() |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 10:00
Я сам иногда обалдеваю, читая эти посты..... прямо хочется иногда песню сложить.... С Уважением, Алексей. P.S. Вот только перед сном читать не рекомендую.... приснится такой вот бим-бом-брамсель.......
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 10:06
Флотская тематика тем и интересна,что про нее сколько бы ты не изучал вопрос,всегда для себя открываешь ,что то новое.
Вобщем очень многогранная,и порой неизведанная и неизученная до конца тема.( особенно это касается востока,как говорил товорищ Сухов Восток дело тонкое)
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 10:17
![]() ![]() Было бы интересно весь принцип постановки-уборки паруса посмотреть. Возможно эта деталь имеет другую функцию...
![]() ![]()
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||||
|
|
27 февраля 2016 года, 10:24
![]()
Изменено:
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
|
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 10:31
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 10:36
Изменено:
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
|
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 10:38
Они этот ресурс защищяют,я тоже не сразу понял как ссылку скинуть,с первого раза не получилось.
![]() Но я его взломал. ![]() ![]() Как 6ы то ни было, пока в Европе происходила медленная эволюция прямого паруса, завершившаяся созданием настоящих плавучих замков с многометровыми парусными башнями, уходящими ввысь и приходящими в движение лишь при попутных ветрах. Китае развивалась оснастка с одним косым парусом, под которым судно могло успешно идти под острым углом к ветру и легко управлялось малочисленным экипажем. Оказалось, что паруса китайских джонок кое-чему могут научить и сегодняшних яхтсменов и конструкторов яхт. Совершенно очевидно, что китайские паруса появились еще в те времена, когда Британия находилась под властью римлян, а 600 лет назад океанские джонки грузоподъемностью 300 т и более совершали плавания из Китая в Африку. Хотя на первый взгляд оснастка джонки выглядит очень сложной, особенно на чертежах и фотографиях, управление китайскими парусами очень просто, а сами они достаточно эффективны. Каждая мачта несет только один парус; как правило, она не имеет стоячего такелажа и опирается на корпус лишь в степсе (на киле) и в пяртнерсе (на палубе); только мачты крупных океанских джонок раскреплялись вантами и штагом. Сам парус напоминает известный в Европе люгерный балансирный парус, примерно 1/3 площади которого расположена перед мачтой. Парус снабжен своеобразными сквозными латами, каждая из которых. скорее, напоминает промежуточный гик. Их весьма солидная масса способствует тому, чтобы грубая и примитивная ткань (чаще всего мат, сотканный из бамбуковых волокон) была хорошо расправлена и оставалась плоской в сильный ветер. К концу каждой «латы» — гика крепится отдельный шкот, при помощи которого обеспечивается отличный контроль за установкой паруса. В частности, регулируя натяжение этих шкотов, можно избежать скручивания паруса по высоте, так называемого «твиста», который играет существенную роль в настройке паруса современных гоночных яхт. Интересно сравнить фотографии джонок, идущих в бакштаг, с европейскими шлюпами и тендерами XIX в. на том же курсе. Хотя на яхтах гика — шкоты выбирались довольно сильно, гафели все равно уходили под ветер. Неудивительно, что для противодействия огромной силе дрейфа гоночные яхты прошлого снабжались столь глубокими килями. Из-за большого веса рейка, толстой циновки — паруса и множества грубых лат-гиков китайские паруса большой площади приходилось поднимать при помощи нескольких фалов. Однако большой вес оснастки становился преимуществом, когда нужно было уменьшать площадь паруса — брать рифы. Для этого достаточно было потравить фал (или фалы) на соответствующую высоту и позволить парусу вместе с «латами» лечь на грота — гик; при этом топенанты удерживали спущенную часть паруса на гике.Английский яхтсмен Хаслер был среди первых, кто обратил внимание на качества китайских парусов и применил их для оснащения современных крейсерских яхт. В 1959 г. он установил парус джонки на 25-футовой яхте «Джестер» класса «Фолькбот» и в следующем году занял на ней 2-е место в Трансатлантической гонке яхтсменов-одиночек ‘. Разумеется, при использовании современных материалов для парусов и оснастки масса вооружения многократно снизилась, что способствовало распространению китайского паруса и на других яхтах. ![]() Так,что Китайские паруса использовали за их свойства даже на спортивных современных яхтах.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 10:39
![]() ![]() ![]() ![]()
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
|
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 10:55
Знай наших,а то запоролили,засекретили,пользуйтесь,все для коллег.
![]()
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 11:43
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 11:53
Это настоящий, мне такое не изобразить) |
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 11:56
Владимир, спасибо, интересная статья, мне попадалась при изучении мат.части похожая, спасибо! |
|||||
|
|
27 февраля 2016 года, 12:02
Антон, привет! Думаю ты прав, и про блок и про то как парус складывается. Но разворачивается он за счет верхней латы, к которой прикреплен блок (возможно через топенант, но я просто обмотал, вроде так на картинках) и идет он на кнехт, китаец брал конец фала и расправлял парус, а потом просто обматывал на кнехт. |
|||||
|
|
27 февраля 2016 года, 12:04
Друзья, спасибо, хорошее обсуждение вышло, вроде как и я разобрался до конца!
![]() |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 13:01
Всегда рады помочь,а то какое мы корабельные братство.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 13:23
Да, сказка о стройке - это весчь!!!
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2016 года, 6:06
Всем привет, долго думал, делать лебедку или нет, но в конце концов решился, опять же для опыта. Да и вроде не сильно нагромождает, хотя на подобных суденышках она часто имела место. Рабочий момент:
|
|
|
|
1 марта 2016 года, 6:07
Ну и вот что вышло, осталось только блеск убрать:
|
|
|
|
1 марта 2016 года, 6:10
Вот на что ровнялся при изготовлении:
|
|
|
|
1 марта 2016 года, 6:12
Итак, осталось сделать румпель и покрыть что можно маслом, ну и пару ниточек навязать)
|
|
|
|
1 марта 2016 года, 7:22
Хороша лебедочка... Деталька-мелкая, сделать такую было непросто, но у тебя, Андрей, это получилось!
![]() |
|
|
|
1 марта 2016 года, 7:25
Спасибо, Анатолий, да, мелковата для меня, пришлось повозиться) Еще нитками-канатами замотаю, должно получиться. |
|||
|
|
1 марта 2016 года, 13:10
|
|
|
|
1 марта 2016 года, 13:13
Привет, Андрей.
![]() ![]()
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
1 марта 2016 года, 13:57
Спасибо, Владимир! Да, парус - красавец! |
|||
|
|
1 марта 2016 года, 13:58
Все деревянное, и ручка по идее тоже, даже не знаю как в реальности было, но думаю дерево все таки. |
|||||
|
|
1 марта 2016 года, 14:12
У нормальных китайских парусов последняя рея короче и кромка паруса направлена к мачте у этого паруса рея практически одинаковой длины с предыдущей и кромка идет практически паралельно мачте,из за этого получается такой агрессивный вид. ![]()
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
||||
|
|
|||