Цитата |
---|
Георгий Трубин пишет: гуманный способ очистки от пыли |

30 октября 2012 года, 19:32
![]() |
|||
|
|
2 ноября 2012 года, 1:18
Сделал одну пару вант на рамке. Черные нитки использовал не гутерманн, т.к., мне показалось, что они не совсем подходят по толщине. Использовал другие, наименее ворсистые из всех что были. Ворс обжигал, но все равно небольшое его количество остается. Невооруженным взглядом не так заметно, а вот беспощадная макросъемка все выдает
![]() |
|
|
|
2 ноября 2012 года, 1:29
Знакомая рамочка.
![]()
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
2 ноября 2012 года, 1:41
А поможет разве? Ворс ведь уже затвердел после пропитки ЦА. Если только соскоблить чем-нибудь.
|
|
|
|
2 ноября 2012 года, 2:27
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
2 ноября 2012 года, 3:45
![]() Коллеги, шучу конечно.... Но даже отличные (ИМХО) нитки "Гутерманн" все равно "ворсятся"... За что и получил справедливые "табуреты" в "Цветке" и "Нине"..... Но "пропитывать" все равно - рука не полднимается.... Максимум, что себе позволяю, снять "напряжение"... Для "музейного" исполнения этого конечно слишком мало (как говорил Атос из "Трех мушкетеров") но для "домашней коллекции" вполне... ![]() ![]()
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
2 ноября 2012 года, 7:57
Приветствую!
Надо не торопиться ...лучше...поэкспериментировать...масштаб мелкий,а ворс и сейчас на вантах виден и дальше будет виден, при лакированном корпусе будет плохо смотреться,а на макро съемке-ужасно(я блин с тоской на свою Катти смотрю,и не исправишь уже!)...можно попробовать пва, пройтись- протянуть отрезки ниток через губку и повесить ,пусть сохнут...но в случае пва,или лака нить становится жесткая,что может быть и хорошо для стоячего такелажа!,и несколько уменьшается в диаметре...можно попробовать воском(хоть для обуви,видел продается такой,там где крем для обуви,на воск где-то недавно видел отзывы цианакрил хорошо клеит)...может маслянными красками?...мне кажется с ворсом надо побороться еще,...я с этими экспериментами нитяными ,столько их извел ![]() УСПЕХОВ!!! Не слишком ли толстая нить для вант выбрана? судя по фото- не очень качественная,какая-то скрутка у нее рыхлая...надо сейчас такелажу уделить достаточно внимания,что бы не испортить модель...на железном паруснике стоячий такелаж -проволочный ,скажем так,и поэтому толщины относительно небольшие,если сравнивать со старинными парусниками...
Изменено:
|
|
|
|
2 ноября 2012 года, 15:04
Всех приветствую!
Вот такой вопрос по толщине такелажа: рассматривал фотографии Алекса и других железных парусников, и у меня стало складываться впечатление что толщина стоячего и бегучего такелажа одинаковая. Возможно ли такое или это оптический обман на фотографиях? |
|
|
|
2 ноября 2012 года, 16:37
Георгий, приветствую! Наверное оптический обман. Однако разница небольшая. Но надо уточнить.
Такелаж Amerigo Vespucci
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
2 ноября 2012 года, 17:15
Я про то и говорил ![]() цвет бегучего ,как мне кажется,лучше выбрать темно серый(серо-оливковый),так чтобы не было сильного контраста с цветом стоячего такелажа,сильно светлый бегучий будет визуально смотреться толще темного стоячего,даже если фактически все наоборот...эти наблюдения из моего опыта сборки клиппера,там мало что ворс сильно портит всю картину,так еще и бегучий сильно контрастного цвета и визуально забивает весь стоячий такелаж ,модель при первом взгляде кажется вооружена лишь бегучим такелажем... Скачайте книгу И.Г.Шнейдера ,Ю.Г.Белецкого "Модели Советских Парусных Судов" -там хорошие описания и чертежи рангоута и такелажа и парусов современных парусников и приведены схемы укладки такелажа в случае вооружения и 4-х и 3-х мачтовика ,как барка,так и фрегата... Успехов!!! |
|||
|
|
2 ноября 2012 года, 19:02
Поразмыслил по толщине используемых нитей: Планирую для штагов и вант мачт использовать черные нити, которые показаны на фото выше. Для вант второго и третьего уровня и остального стоячего такелажа - черные нитки гутерманн (они тоньше). Для выбленок, думаю, подойдут нитки из набора - они, на мой взгляд, достаточно хорошего качества и довольно тонкие. Для бегучего такелажа использую те нитки Гутерман, из которых на фото сделаны выбленки. Вечером выложу фотографии
Еще интересно, ревелл дает в инструкции достаточно насыщенный такелаж, и вроде как, даже правильно проведенный (разве что вместо блоков предлагается использовать узелки). По инструкции практически все нагели на планках должны получиться занятыми. Блоки я хочу имитировать бисером |
|||||
|
|
2 ноября 2012 года, 19:48
Ревелл почти всегда дает два варианта такелажа. Упрощенный и насыщенный. А бисер не крупноват будет?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
2 ноября 2012 года, 20:10
Где-то в сказках находил, что можно использовать микробисер, только он, наверное, уже очень маленький |
|||
|
|
2 ноября 2012 года, 21:03
Привет,
тогда нужен такой,я себе брал для вооружения ракс-бугелей,цвет можно подобрать практически любой, там же можно взять мононити для бегучего такелажа... УСПЕХОВ! только дырки после сборки лучше залить клеем и закрасить
Изменено:
|
|
|
|
3 ноября 2012 года, 1:19
Кирилл верную ссылку дал. Брать надо только японский. Китайский и др. ни-ни, он не калиброванный, как бог на душу положит.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
21 ноября 2012 года, 1:57
Всех приветствую!
Сделал ванты, прикрепил их к мачтам: от коробочных пластиковых вант отрезал талрепы, приклеил их к марсам. Затем ванты из ниток продел в отверстия в талрепах и проклеил. Верхнюю часть вант приклеивал к мачте. Сейчас, пока не поставил паруса, хочу привязать к мачтам и реям блоки-бисеринки - осталось только дождаться, когда пришлют бисер))). С парусами, мне кажется, это будет сделать сложнее. |
|
|
|
21 ноября 2012 года, 3:01
Георгий, приветствую! Хорошие ванты, только немного подравнять натяжение.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
21 ноября 2012 года, 18:59
Вот, думаю как сейчас это лучше сделать... Я ведь их вклеил уже, и лишние концы обрезал
|
|
|
|
22 ноября 2012 года, 2:24
Наконец-то пришел бисер, теперь можно привязывать блоки. Как я говорил, в инструкции бегучий такелаж дан подробно и достаточно правильно - сравнивал с книгой "Модели советских парусных судов". Однако кое-какие изменения все-таки придется внести. Во многом принцип работы такелажа прямых парусов понял, но все-таки кое-что осталось не ясно. Прошу помощи у специалистов по такелажу)))
1. Не совсем понятен принцип прокладки гитовых - на картинке у некоторых парусов понятно - от шкотового угла паруса идет к рею, потом через блок вдоль рея к мачте и еще через блок - вниз, к кофель-нагельной планке. Но на картинке некоторые гитовы (например 9, 5) прикрепляются не к шкотовому углу, а к ноку рея - это так изображено на картинке, или так и должно быть? 2. Не понятно про шкоты парусов, всех, кроме нижнего. В книге и в инструкции шкот идет от шкотового угла к ноку находящегося ниже рея. Если так оно и есть, тогда мне не понятен принцип их работы: когда нужно убрать паруса, шкот просто отвязывают и подтягивают гитовы и гордени? Тогда как ставят паруса - если при опускании паруса на ветру матросу требуется поймать развевающийся на ветру коротенький шкот и привязать его к рею? 3. И еще вопрос драйрепы - прочитал, что это снасть для подъема рей. Но у Гумбольта реи расположены на фиксированной высоте, значит драйрепы не нужны?
Изменено: |
|
|
|
22 ноября 2012 года, 16:45
Немного прояснил ситуацию со шкотами: выяснил, что при небольшой площади паруса шкоты все-таки могут быть глухими. А так как Гумбольт не очень большое судно, могут ли шкоты быть глухими у всех парусов, кроме нижнего?
|
|
|
|
23 ноября 2012 года, 4:10
1. "Но на картинке некоторые гитовы (например 9, 5) прикрепляются не к шкотовому углу, а к ноку рея - это так изображено на картинке, или так и должно быть?" Не стоит полностью доверять "картинке".... Собственно, Вы сами ответили на свой вопрос.... Смысл крепления гитова к ноку, а не к шкотовому углу? Подобная "снасть" просто бессмысленна... ![]() ![]() 2. "когда нужно убрать паруса, шкот просто отвязывают и подтягивают гитовы и гордени? Тогда как ставят паруса - если при опускании паруса на ветру матросу требуется поймать развевающийся на ветру коротенький шкот и привязать его к рею?" Боже упаси "отдать" шкот..... Что произойдет в этом случае Вы прекрасно описали.... Так что - "подбирается" гитов, "травится" шкот.... ![]() 3. На парусниках с "железным" рангоутом реи, находящиеся под салингом иногда крепили "жестко", без возможности их движения вдоль стеньги (нижние паруса не разбиваются).... Реи, находящиеся "посредине" стеньги обычно имели драйрепы... Георгий, отвечая на Ваши вопросы не "претендую на истину в последней инстанции"... Хоть инженер-кораблестроитель по образованию.... ![]() Могу добавить только одно - "ниточки" ЛЮБОГО парусного судна ВСЕГДА несут "смысловую нагрузку"... Делая ЛЮБУЮ "ниточку" на паруснике просто представьте себе мысленно, как она будет РАБОТАТЬ.... ![]() В принципе можно обойтись без Курти, Мондфельда, Хоккеля.... Просто повесте простынь на бельевую веревку на ветру и попробуйте ее "подтянуть" к этой бельевой веревке с минимальной затратой сил.... ![]() ![]()
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
23 ноября 2012 года, 14:03
Сергей, спасибо
Вот еще какую информацию нашел по поводу расположения рей: "Необычный зеленый цвет корпуса и парусов — корпоративный признак компании «Бек». На барке стоит традиционная двойная бизань в немецком стиле. Реи, однако, зафиксированы на высоте, то есть не опускаются посекционно на мачтах при свернутых парусах. И лишь на грот-трюмсель-рее имеется фал для подъема паруса." Т.е. получается, что все реи зафиксированы, кроме одного |
|
|
|
23 ноября 2012 года, 21:07
В дополнение к сказанному. Реи Гумбольта зафиксированы только по высоте, не опускаются. Имеют степень подвижности (вращения) по горизонтали и по вертикали. Топенанты - как у обычных подвижных реев. |
|||
|
|
24 ноября 2012 года, 4:07
Георгий, не смотря на "общность и рациональность" проводки такелажа, ЛЮБОЕ судно имеет свои "конструктивные особенности"... Так понимаю, что МАКСИМАЛЬНУЮ информацию по своей модели Вы не собирали.... Плохо, но не "критично"... Думаю, что информация по Вашему барку будет в достаточной степени отображена в Стройке....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
28 ноября 2012 года, 3:50
Сейчас пытаюсь найти информацию по особенностям такелажа по модели.
А вообще, я планирую в упростить некоторые снасти такелажа: хочу сделать глухие топенанты и шкоты всех парусов, кроме нижнего. Иначе просто не хватит кофель-нагельных планок. |
|
|
|
5 декабря 2012 года, 3:36
Поработал над парусами. Сначала покрасил их зеленой краской. Потом пытался сделать смывку, после нескольких попыток кое-что получилось. После этого покрыл глянцевым лаком, нанес декаль, опять покрыл ее лаком. И в конце покрыл паруса матовым лаком Тамия из балончика. Результат на фото. На снимках паруса отсвечивают от вспышки и есть какой-то эффект перламутровости, но на самом деле они достаточно матовые, потом попробую переснять в дневное время
|
|
|
|
5 декабря 2012 года, 3:38
Также начал привязывать бисеринки (буду называть их блоками
![]() |
|
|
|
5 декабря 2012 года, 18:43
Георгий, приветствую!
в какой-то из парусных сказок Марко показывал схему узла, назовем его скажем "затяжной". Там оба конца выходят с одной стороны, что удобно при последующем обрезании хвостиков. При вязке обычным узлом свободный конец торчит вбок, что не очень хорошо смотрится. Попробую порыться... Можете на мою "Готу" глянуть, я там таким узлом "блоки" из деревянных бусин (тот же бисер) привязывал.
Лучше быть, чем казаться!
|
|
|
|
5 декабря 2012 года, 20:27
Спасибо. Посмотрел Готу, только по фотографии схема узла не понятна, пороюсь в сказках
|
||||
|
|
|||