Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Me-163B Komet, 1/72 Academy, потренируемся в нанесении мотлинга ;)
Виктор, спасибо за отзыв - советы мне нужны!

Я сейчас в глубоком раздумье: конечно я вижу крап, свидетельствующий о том, что краску стоило разбавить пожиже. Вот только вижу я это на увеличенных фото, а когда крашу не вижу.  cry1  Очки, освещение, разумеется есть, только под лупой пока не удается работать аэром. И вот мне сейчас не совсем понятно, где та хлипкая грань, между неопытностью, качеством краски или аэрографа. Вероятно все эти факторы в определенной мере повлияли.  :(  А главный вопрос для меня сейчас: бороться ли за эту модель (другими словами - набраться мужества, взять и снова перекрасить). Или смалодушничать и решить, что некоторый опыт приобретен, уроки извлечены и пора приступать к следующей модели? Что думаете, соратники?

Переснял модель еще раз (теперь при искусственном освещении). Правда она уже снова в глянце. Можно, конечно полностью убрать RLM76 на стыке с крылом, но тогда вопрос: насколько это будет похоже на мотлинг? Ну и конечно, от некоторого контраста, что был в начале я ушел и приглушил мотлинг. А на ч/б, так вообще не контрастно, КМК смотрится  :}{


Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
ничто не мешает потом ответить "мне и так сойдет") уменьши фотку до размеров реальной модели и глянь еще раз - видны ли озвученные огрехи? дальше самому станет ясно - перекрашивать, или нет.
Изменено: Andrey Stan - 01.09.2021 10:53:18
Да, плевки подпортили трошки, но учитывая миниатюрность то с полметра не должно быть особо заметно.  Если и перекрашивать то только фюзеляж. А вот делать это или нет уже решать вам.
Изменено: Saluza Secundus - 01.09.2021 11:25:44
Саша,
мне кажется, что сейчас стало лучше и я бы не перекрашивал: лучшее — враг хорошего.
Я считаю, что перекрашивать не надо, опыт получен, причем опыт не малый. Я никого не агитирую (и не рекламирую), сам перешел на эмалевые (но запах как у нитро) краски (Акан 6-й серии, Тамия LP, Ганза С-серии). Эти краски позволяют рисовать какой угодно моттлинг и отдыхать при этом, не заморачиваясь на засорение сопла, налипание на иглу и прочие гадости. (В моем профиле две крайние модели покрашены без применения масок для камуфла, просто от руки, каждая за один вечер)
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Andrey Stan, Saluza Secundus, Сергей Ткач, Starley, друзья, спасибо за внимание к работе и высказанное мнение!
Если всё хорошо, то попробую не перекрасить полностью, а исправить некоторые участки, с учетом полученных советов и приобретенных знаний. Ну и хотелось бы уже обдекалить.
Цитата
Starley написал:
Я считаю, что перекрашивать не надо, опыт получен, причем опыт не малый. Я никого не агитирую (и не рекламирую), сам перешел на эмалевые (но запах как у нитро) краски (Акан 6-й серии, Тамия LP, Ганза С-серии). Эти краски позволяют рисовать какой угодно моттлинг и отдыхать при этом, не заморачиваясь на засорение сопла, налипание на иглу и прочие гадости. (В моем профиле две крайние модели покрашены без применения масок для камуфла, просто от руки, каждая за один вечер)
Виктор, спасибо! К сожалению, Вы уже не первый из серьезных моделистов, кто говорит мне об этих красках - вероятно, этим и закончится ;) А пока начну потихоньку с нового аэрографа. А модели посмотрел - действительно, эталонно вышло (особенно на мессере понравилось)!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
А пока начну потихоньку с нового аэрографа.
Если не секрет, на какую модель "лег глаз"?
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Приветствую уважаемое сообщество!
Демонстрирую некий промежуточный вариант, на основе которого очень хочется остановиться. Просто хочу сказать, что не бездельничал и два уик-енда четыре раза переделывал моттлы: 71, 82, 71, 82 - уже в глазах рябит и руки отваливаются.
Вердикт.
Решился на переделки благодаря советам друзей (собственно, ради этого и открываю стройки). Разжижал краски, уменьшал давление. Но вобщем, все по порядку.

1. Возможно, скажу прописную истину, но может поможет начинающим: краску нельзя разбавлять до бесконечности - нужно найти золотую середину, которая наверняка разная для каждого типа красок. Еще несколько факторов влияют на густоту краски: время и объем работ. Если объем предстоящих работ велик и это займет определенное время, то краску лучше намешивать маленькими порциями - растворитель испаряется, краска оседает и густеет. Соответственно, меняется то, как краска ложится на поверхность. В итоге, чтобы получить, хотя такой результат, который вы видите, мне пришлось красить эту крохотную модель частями: левая часть (нос, корпус, киль), потом правая часть. И не обязательно всё в один день.

2. То же касается и давления воздуха: нужно найти то идеальное давление для данной краски, чтобы было меньше, чем выхлоп реактивного самолета и достаточное, чтобы красиво распылять именно ту краску, которая сейчас залита.

Хочу также отметить, что поменял сопло и иглу на старом Миоле и тем самым исключил технический фактор: аэрограф работал без нареканий. А вот уважаемая краска Валехо разочаровала: она красиво распыляется на средних и крупных пятнах (от 5 мм), однако, на пятнышках 1-2 мм виден крап, которого мне так и не удалось избежать. Поэтому, очень вероятно, что желаемый результат мне удастся достичь лишь с другими красками. Скорее всего с эмалями, как например, советовал Виктор Starley.

Очень устал, особенно морально, так как результат, с трудом натягивается на оценку "удовлетворительно". Отдохну и, думаю, очень слегка добавлю коричневых пятен. А вообще, надеюсь, что ОЗ прикроют позор и дадут возможность не расстраиваться и нервничать, глядя на модель. Вобщем, пока так.

Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Изменено: Александр Христенко - 13.09.2021 22:50:31
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Если устал, то все, закругляйся, дальше прогресса не будет, только испортишь (эдакое душевное "выгорание"). По большому счету получилось хорошо. Оставь эту модель как пройденный этап, ты и так тут уже много опробовал и для себя вынес. Добивай декали, визеринг и приступай к следующей!
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Да отлично вышло,как по мне. );  
Саша,
поддержу коллег, вышло отлично. Может, конечно, не идеально, но всё равно очень неплохо!
Пойдёт, давай дельше.
Тот случай,когда похвала во вред.Хреново вышел мотлинг,что Алесандр сам и признаёт. Но отрицательный результа, тоже результат и опыт. Опыт для следующих работ. Успехов в будущих моделях!
Заходите https://vk.com/club191182204
Starley, Матвей Богданов, Сергей Ткач, Saluza Secundus, Вадим Цюпа, спасибо, за поддержку и отзывы, так как удовлетворения и радости от работы нет. Мы все понимаем, что желаемого результата я не добился и моттлинг вышел - г@вно. Спасибо также и за понимание. Я, правда, уже не знаю, что делать - не ожидал, что не смогу добиться желаемого результата. Этот крап вместо плавных переходов ужасен. Беру паузу на две недели (не смогу моделить на ближайших выходных). Отдохну и, если хватит мужества, хочу немного подправить нос и киль по левому борту.
А, вообще, спасибо еще раз за понимание и откровенность. Эту модель, действительно, чтобы исправить, нужно полностью перекрашивать. Соглашусь (дам себя уговорить), что это всего лишь очередная модель, еще одна ступенька в лестнице моделизма. Больше моделей - больше опыта. Правильно: слишком много чести зацикливаться на ней  :D . Вот, как хотелось бы, чтобы вышло:

Рисунок  Пользователь добавил изображение  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Пока некий промежуточный вариант. В основном, чтобы увидеть огрехи на фото. Что-то уже явно видно и будет подправляться (на этих выходных уже не успеваю). Конечно, буду добавлять еще коричневые пятна.
Удалось сделать нежные плавные пятна, но получаются они светлыми. Пообсмотрюсь за недельку, покумекаю, что дальше. В принципе, нос нравится. Может и киль так оставлю.

Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Эка ты с ним.... :o Никак не отпускает тебя эта блошка.
Тебе случаем не заказ из музея германии сделали,по случаю юбилея там какого нибудь? :D
 
Александр, слежу за темой с интересом!
могу посоветовать лишние мелкие брызги краски  между  моттлами просто закрасить светлой краской фона, может прокатит.
Еще можно потренироваться на ложках.
на фотках результат моих настроек по давлению, разведению краски, расстоянию распыла. Именно на пластиковых ложках, а не листке бумаги -эти поверхности совершенно по разному задерживают на себе краску, если на бумаге вроде норм, то на пластике может начаться всякая фигня.
В общем -  краску пожиже, давление пониже  - и вперед!
ложки -наше всё!
у меня с соплом 0.2 при давлении 1-0.9  и при очень жидкой краске вроде начало получаться.
Но акрил -такая штука, что даже полированную иглу начинает залеплять после 2-3 небольших пятен, по этому я ставлю рядом с аэром емкость с растворителем (водка, например) и мягкой мелкой кисточкой регулярно смываю с иголки налипшее. Привыкается к этому довольно быстро.
Либо с замедлителем можно, Мне не понравилось.
Еще. видимо. эмалевые краски ввместо акрила, говорят они намного лучше себя ведут при тонком распылении.
" У рояля есть одно, есть одно-одно крыло..."

ЛИТНИК  — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
Я иногда поддувы убираю ватной палочкой с уайтспиритом.
Я бы попробовал подтереть, но лучше это делать быстро после окраски.
Мне кажется для тонкой работы проще брать нитрокраску. С ней вообще проблем нет.А так как работа с пятнами мелкая, то и запаха сильного почти нет. Зато и налипание и всё остальное сразу куда-то уходит....
Цитата
Матвей Богданов написал:
Эка ты с ним....  Никак не отпускает тебя эта блошка.
Тебе случаем не заказ из музея германии сделали,по случаю юбилея там какого нибудь?  
Ну, как ты, наверное, понял - я его снова перекрасил. Краски те же, руки те же, поменял только аэрограф. И хоть я не понимаю КАК это работает, но результат очевиден. С этим аэрографом удается добиться некоторой "мраморности", более плавные переходы, крап меньше.
А учитывая, что мы все понимаем, что наше время - единственный невосполнимый ресурс, то я не знаю, за сколько бы я согласился расстаться с этой "блошкой". Знаю только, что за несуразно дорого и таких цен нет  :D  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Михаил, привет, рад видеть! Готов подписаться под каждым твоим словом - иду твоими стопами  :D

Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
могу посоветовать лишние мелкие брызги краски  между  моттлами просто закрасить светлой краской фона, может прокатит.
Так и делаю, причем неоднократно  crezy  76-м поправляю неудачные пятна 82-го (сейчас это видно по обоим бокам фюзеляжа - голубые проплешины среди зеленого).

Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
Еще можно потренироваться на ложках.
на фотках результат моих настроек по давлению, разведению краски, расстоянию распыла. Именно на пластиковых ложках, а не листке бумаги -эти поверхности совершенно по разному задерживают на себе краску, если на бумаге вроде норм, то на пластике может начаться всякая фигня.
Подтверждаю, так и есть: бумага впитывает и на ней получается лучше. Тренируюсь на бумаге, а потом тестовые пятна на "кошке". Но все равно на модели потом совсем другое выходит  [:]( . Наверное, многие узнают такую картинку  :D

Рисунок

Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
Но акрил -такая штука, что даже полированную иглу начинает залеплять после 2-3 небольших пятен, по этому я ставлю рядом с аэром емкость с растворителем (водка, например) и мягкой мелкой кисточкой регулярно смываю с иголки налипшее. Привыкается к этому довольно быстро.
Промываю ИПСом и им же точно так же кистью промываю иглу и сопло буквально после трех пятнышек. И привыкнуть к этому не могу: сижу сам себе ругаюсь матюкаюсь - со стороны, вероятно, забавно выглядит.

Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
В общем -  краску пожиже, давление пониже  - и вперед!
ложки -наше всё!
у меня с соплом 0.2 при давлении 1-0.9  и при очень жидкой краске вроде начало получаться.
Сопло у меня такое же, но давление выше. Попробую еще понизить. Но вот какая штука получается: при очень разбавленной краске (пока в основном пользуюсь 1:3 с Валехо) и низком давлении получается такой эффект - не вижу как напыляется краска, а потом неожиданно у меня появляется пятно из растворителя  unk() . Поэтому делаю давление побольше и очень нежными "пшыками" работаю.

Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
Еще. видимо. эмалевые краски ввместо акрила, говорят они намного лучше себя ведут при тонком распылении.
Цитата
Виктор Клочков написал:
Мне кажется для тонкой работы проще брать нитрокраску. С ней вообще проблем нет.А так как работа с пятнами мелкая, то и запаха сильного почти нет. Зато и налипание и всё остальное сразу куда-то уходит....
Уже многие коллеги об этом говорят: похоже, это будет следующий этап. Ну а эту "блошку" уже нужно именно этими красками добить. У меня есть еще немного Хобби колор и АК реал колор - эти краски хоть и акриловые, но отличаются от Валехо.

Цитата
Денис Догадов написал:
Я иногда поддувы убираю ватной палочкой с уайтспиритом.
Я бы попробовал подтереть, но лучше это делать быстро после окраски.
Денис, спасибо! Иногда и так делаю. Даже сухой ватой на зубочистке мелкие огрехи подтираю, если сразу ;)

Цитата
Виктор Клочков написал:
Мне кажется для тонкой работы проще брать нитрокраску. С ней вообще проблем нет.А так как работа с пятнами мелкая, то и запаха сильного почти нет. Зато и налипание и всё остальное сразу куда-то уходит....
Виктор, спасибо большое! Так уже несколько серьезных моделистов мне советовали, включая Виктора Старлея. Вероятно, это будет следующий этап в моем моделировании.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Александр, еще можно нитрухой моттлы прямо по акрилу надуть, нифига ему не будет, если просохший. Скомбинировать то есть. База акрил -пятна нитруха. Она махом высыхает и не успеет ничего проесть. если не лужей её лить.
Потом сверху лак.  
Изменено: Михаил ака ОЛОВО - 27.09.2021 21:22:18
" У рояля есть одно, есть одно-одно крыло..."

ЛИТНИК  — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
Александр, еще можно нитрухой моттлы прямо по акрилу надуть, нифига ему не будет, если просохший. Скомбинировать то есть. База акрил -пятна нитруха. Она махом высыхает и не успеет ничего проесть. если не лужей её лить.
Потом сверху лак.  
Дык чёж ты раньше молчал?!  :^(  Теперя шо, опять перекрашивать?!!   [:](
Но посеять зерно сомнения тебе удалось. Пошёл думать   :0:  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Пользователь добавил изображение
uuh  );  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
Александр, еще можно нитрухой моттлы прямо по акрилу надуть, нифига ему не будет, если просохший. Скомбинировать то есть. База акрил -пятна нитруха. Она махом высыхает и не успеет ничего проесть. если не лужей её лить.
Потом сверху лак.  
Дык чёж ты раньше молчал?!    Теперя шо, опять перекрашивать?!!   [:](
Но посеять зерно сомнения тебе удалось. Пошёл думать    
Не надо,хорош! Заканчивай эту блоху, начни лучше другой проект! Там и продолжишь тренировки
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Цитата
Starley написал: Не надо,хорош! Заканчивай эту блоху, начни лучше другой проект! Там и продолжишь тренировки
Да в принципе я думал, что уже лучше вышло. Или это только мне видно?  cry1  Ну если серьезно, то согласен ё чуть подправлю и коричневых пятен добавлю.

Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал:
могу посоветовать лишние мелкие брызги краски  между  моттлами просто закрасить светлой краской фона, может прокатит.
Миш, я вот думаю над твоими словами: ты и в этом варианте предлагаешь пройтись 76-м? То есть сделать так, чтобы пятна были покрупнее, реже и не сливались? Например так?

Пользователь добавил изображение

Я первоначально так и планировал, а теперь присмотрелся и сливающиеся пятна уже не смущают

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Рисунок  

Причем, обрати внимание: на киле пятна крупные и редкие с большой долей 76-го. А на носу и фюзеляже сливаются. Я не обязательно к такому стремлюсь, просто так тоже приемлемо (мне кажется).
А вот посмотри на фюзеляж прямо под килем.

Рисунок  
Пользователь добавил изображение
428470_11_i_076.jpg (30.93 КБ)
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Огонь! В смысле - мне нравится.
Александр -пора переходить к водным процедурам, к декалям всмысле!
для 72-го вполне себе здорово получилось.

я вот, например , на свою комету смотрю и она мне не нравится, моттлы  я бы тоже перерисовал на своей...
так-что, лакируй  и лепи декали! а то она будет долго мучать
Изменено: Михаил ака ОЛОВО - 04.10.2021 15:02:41
" У рояля есть одно, есть одно-одно крыло..."

ЛИТНИК  — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат