Цитата: ... если не секркт, как "плавники" вёсел в черенки вставляли?
Добрый день!
Конечно не секрет.
Берем подходящие кругляки, под гребные весла пошли зубочистки березовые, под кормовые - березовые шпажки-шампуры 3 мм.
Острые кончики зубочисток отпиливаем. Доводим геометрию до нужной толщины, убираем лишнее и т.п. Пилкой (фото) пропиливаем кругляк с торца.
Готовим "плавники" - лопасти весел. Использовал шпон липы для гребных и двойной шпон дуба на кормило.
Двойной шпон особых сомнений не вызвал, а одинарная липа, ИМХО, со временем рассохнется и обветшает. Поэтому морим, сушим и в разбавленный уайт-спиртом яхтенный лак. Минут на 10. Лак пропитывает липу до основания, он хороший компаунд, и пропитанный им кусочек шпона уже ветшать не будет..
Сушим. Режем, обтачиваем вчерновую.
Снова к круглякам. Разрез от пилки тонкий, одинарный шпон входит с трудом, зубочистка может лопнуть.
Мелкую шкурку (лучше наждачную бумагу, она тоньше) в руки и проходимся по пропиленным пазам до требуемой ширины зазора паза. Можно в глубине паза и засверлить отверстие тонким сверлом (~0,5 мм) перпендикулярно оси весла, так вообще будет классно.
Ставим лопасти в пазы на ПВА, прищепкой-крокодилом сжимаем щеки паза с лопастью.
И чистовая обработка.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ (!) - брать для кругляков бамбуковые зубочистки и тонкие бамбуковые шампуры (~3 мм). Они часто волокнисто-травянистые, махрятся в работе, отслаиваются неравномерно, и со временем расползутся на волокна.
Цитата: Если не секрет, на основании каких фресок (чуть не сказал "фотографий") Вы делали модель. И к какому периоду примерно прототип относится?
Смотрится здорово, вот чуток бы состарить еще... А то всё дерево свежескобленное.
Насколько я помню, египтяне делали лодки из акации и ливанского кедра, это долговечная древесина, за это время лодки многое переживали, и швы должны были быть очень заметны от воздействия воды и грязи. И еще, разве их не расписывали?
Константин, фрески и фигурки лодок Древнего Египта несут специфику и свою стилистику региона и эпохи. Подобно тому, как изображается Шицза в Китае или Гуппала в Индонезии. К ним, как к "техническим" эскизам прототипов, стоит относиться соответственно.
Для работы были использованы материалы:
Ancient Egyptian Boats. Dilwyn Jones.
The journal of Egyptian Archaeology. Volume 96, 2010. Pearce Paul Creasman
и ресурсы
http://images.imrd.org/dahshur/index.htm
http://cairodahshur.imrd.org
Дахшурским лодкам, белой и красной, без малого 4000 лет. Они без росписи.
Роспись имела место быть, и большей частью в фараонском дворе. Хотя, если посмотреть на культовую похоронную солнечную ладью Хуфу, то на ней росписи тоже не было.
Можно бы и подстарить немного (фото), заказчик предпочел светлый оттенок.
Кстати, дахшурские лодки вполне чистые, и по мнению Поля Пирса Крисмана, подгонка досок в свое время была идеальной.
Игорь,вечер добрый!
Нас корабелов на Каропке и работ наших = едва-ль седьмушка, а то и того меньше.
ИМХО, рейтинг на квадратные метры жылплщщи не обменять, да карму тоже. Медали и ордена не размениваются. Ни на что.
Когда заканчиваю работу, бывает, небольшое чувство утраты и грусти и некоторой пустоты. Бывает, по-нескольку заготовок лежат, почти готовые, да что-то не срослось, так и лежат в коробке, своего дня ждуть..
Бывает.
А завтра - арбайтен, комрад, авантэ. И арбайтаем.
Но и комменты и отцэнки и рейтинг - ОЧЕНЬ приятно.
:)
Спасибо всем. И успехов.
Станислав, вечер добрый!
И работа достойная, и фото хорошие, а описания нет.
А оно - одно из требований. Напишите, пожалуйста, пару-торойку абзацев в описание. Ведь, ИМХО, есть чем поделиться и что сказать.
Слепые фото и немое описание не самый лучший признак хорошей работы, а скорее ее враг.
Успехов.
Цитата: Ооо,деревянный кораблик чуть не просмотрел.Очень здорово смотрится!С бочками вообще хорош!Marco Polo,отдельное спасибо за фото реальной постройки.
Дык два года с гаком готовился. Потому и написал - пора на Дуэро. :)
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
Добрый день!
Роберт Ли, он же Король Миссисипи, модель высокой сложности. И автор справился с ней успешно.
Работа выше всякой похвалы. Просто "попал на праздник".
ИМХО, про тонировку и доработки пропущу, т.к. для этого нужно знать все о периоде истории корабля и жизни Америки, и это все реализовать. Не каждый американец знает и помнит быт периода Короля Миссисипи. А по усложнению потянет на Титаник. Нет ничего невозможного, есть пределы разумного.
Не узрел ничего пластикового, увидел праздничную и нарядную модель. Каждому бы так.
За Галерею!
Успехов.
PS. Подставка праздничная очень желательна. На Верфи на столе есть очерк об изготовлении колпаков. Ссылки под рукой нет.
И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
Мы привыкли жить сегодня и считаем, что вчера и завтра будет подобно тому, что сегодня. То же и в нашем подходе к строительству и оформлению корабля и модели. Мы привыкли, что в стройке корабля основа - это его скелет (киль и шпангоуты), а обшивка уже сверху, соответственно и внешнее оформление.
Заглянув же в историю на тысячу лет назад, мы увидим много непривычного.
Рабеле как судну уже более тысячи лет. И здесь в стройке основа - это прежде всего "скорлупа" днища и бортов, и только потом установка внутреннего скелета (шпангоутов и стрингеров) и их связка.
Технология создания этой "долгожительницы" появилась еще в Древнем Египте. И, хотя она коренным образом отличается от стройки кораблей более близких к нашему времени, она жива и в наше время.
Современные речные рабелоподобные мотодрезины (а они уже килевые и шпангоутные потому как движок в плоскодонке трудно замаскировать) строятся на стапеле, но кроме отдаленного сходства в силуэте ничего общего с традиционной лодкой они не имеют.
Цитата:
... если не секркт, как "плавники" вёсел в черенки вставляли?
Добрый день!
Конечно не секрет.
Берем подходящие кругляки, под гребные весла пошли зубочистки березовые, под кормовые - березовые шпажки-шампуры 3 мм.
Острые кончики зубочисток отпиливаем. Доводим геометрию до нужной толщины, убираем лишнее и т.п. Пилкой (фото) пропиливаем кругляк с торца.
Готовим "плавники" - лопасти весел. Использовал шпон липы для гребных и двойной шпон дуба на кормило.
Двойной шпон особых сомнений не вызвал, а одинарная липа, ИМХО, со временем рассохнется и обветшает. Поэтому морим, сушим и в разбавленный уайт-спиртом яхтенный лак. Минут на 10. Лак пропитывает липу до основания, он хороший компаунд, и пропитанный им кусочек шпона уже ветшать не будет..
Сушим. Режем, обтачиваем вчерновую.
Снова к круглякам. Разрез от пилки тонкий, одинарный шпон входит с трудом, зубочистка может лопнуть.
Мелкую шкурку (лучше наждачную бумагу, она тоньше) в руки и проходимся по пропиленным пазам до требуемой ширины зазора паза. Можно в глубине паза и засверлить отверстие тонким сверлом (~0,5 мм) перпендикулярно оси весла, так вообще будет классно.
Ставим лопасти в пазы на ПВА, прищепкой-крокодилом сжимаем щеки паза с лопастью.
И чистовая обработка.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ (!) - брать для кругляков бамбуковые зубочистки и тонкие бамбуковые шампуры (~3 мм). Они часто волокнисто-травянистые, махрятся в работе, отслаиваются неравномерно, и со временем расползутся на волокна.
Это Перу.
Цитата:
почему парус "цельнокроенный"??? :-(
Да, есть такая буква. Запасик батиста с продернутыми нитями недавно закончился, надо будет новый делать.
Цитата:
Если не секрет, на основании каких фресок (чуть не сказал "фотографий") Вы делали модель. И к какому периоду примерно прототип относится?
Смотрится здорово, вот чуток бы состарить еще... А то всё дерево свежескобленное.
Насколько я помню, египтяне делали лодки из акации и ливанского кедра, это долговечная древесина, за это время лодки многое переживали, и швы должны были быть очень заметны от воздействия воды и грязи. И еще, разве их не расписывали?
Константин, фрески и фигурки лодок Древнего Египта несут специфику и свою стилистику региона и эпохи. Подобно тому, как изображается Шицза в Китае или Гуппала в Индонезии. К ним, как к "техническим" эскизам прототипов, стоит относиться соответственно.
Для работы были использованы материалы:
Ancient Egyptian Boats. Dilwyn Jones.
The journal of Egyptian Archaeology. Volume 96, 2010. Pearce Paul Creasman
и ресурсы
http://images.imrd.org/dahshur/index.htm
http://cairodahshur.imrd.org
Дахшурским лодкам, белой и красной, без малого 4000 лет. Они без росписи.
Роспись имела место быть, и большей частью в фараонском дворе. Хотя, если посмотреть на культовую похоронную солнечную ладью Хуфу, то на ней росписи тоже не было.
Можно бы и подстарить немного (фото), заказчик предпочел светлый оттенок.
Кстати, дахшурские лодки вполне чистые, и по мнению Поля Пирса Крисмана, подгонка досок в свое время была идеальной.
На Марата Башарова похож.
Игорь,вечер добрый!
Нас корабелов на Каропке и работ наших = едва-ль седьмушка, а то и того меньше.
ИМХО, рейтинг на квадратные метры жылплщщи не обменять, да карму тоже. Медали и ордена не размениваются. Ни на что.
Когда заканчиваю работу, бывает, небольшое чувство утраты и грусти и некоторой пустоты. Бывает, по-нескольку заготовок лежат, почти готовые, да что-то не срослось, так и лежат в коробке, своего дня ждуть..
Бывает.
А завтра - арбайтен, комрад, авантэ. И арбайтаем.
Но и комменты и отцэнки и рейтинг - ОЧЕНЬ приятно.
:)
Спасибо всем. И успехов.
Симпатичная барка.
Успехов.
Работа замечательная!
Респект.
Станислав, вечер добрый!
И работа достойная, и фото хорошие, а описания нет.
А оно - одно из требований. Напишите, пожалуйста, пару-торойку абзацев в описание. Ведь, ИМХО, есть чем поделиться и что сказать.
Слепые фото и немое описание не самый лучший признак хорошей работы, а скорее ее враг.
Успехов.
Цитата:
Ооо,деревянный кораблик чуть не просмотрел.Очень здорово смотрится!С бочками вообще хорош!Marco Polo,отдельное спасибо за фото реальной постройки.
Дык два года с гаком готовился. Потому и написал - пора на Дуэро. :)
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
Коллеги, добрый вечер!
Спасибо за отзывы и комментарии и хороших вам выходных.
До скорых встреч в эфире.
Цитата:
Том Сойер был бы доволен этим пароходом! ...
Алексей, у Тома Сойера уже есть свой подобный пароход (ссылка в комменте повыше). Хотя, ИМХО, он не отказался бы и от такого второго. :)
Просто к сведению, про пароходы (steamboat)
http://steamboats.com/museum/davetoldboatphotos.html
http://steamboats.com/museum/davetoldboatphotos1.html
Что возили, мелочевка и т.п.
Добрый день!
Роберт Ли, он же Король Миссисипи, модель высокой сложности. И автор справился с ней успешно.
Работа выше всякой похвалы. Просто "попал на праздник".
ИМХО, про тонировку и доработки пропущу, т.к. для этого нужно знать все о периоде истории корабля и жизни Америки, и это все реализовать. Не каждый американец знает и помнит быт периода Короля Миссисипи. А по усложнению потянет на Титаник. Нет ничего невозможного, есть пределы разумного.
Не узрел ничего пластикового, увидел праздничную и нарядную модель. Каждому бы так.
За Галерею!
Успехов.
PS. Подставка праздничная очень желательна. На Верфи на столе есть очерк об изготовлении колпаков. Ссылки под рукой нет.
И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
Добрый день!
Нашел интересную статью в сети
Прабабушка современных подводных лодок - "Черепаха"
http://retrobazar.com/journal/interesting/481_prababushka_sovremennyh_podvodnyh_lodok_cherepaha.html
Цитата:
После такого разъяснения в энциклопедию можно не заглядывать.
С Уважением, Алексей.
В прошлом году эта команда приглашала в гости (и может на стройку тоже). Чувствую, пора съездить на Дуэро :)
Еще моторабела. И ведь чем-то похожа на своего предка.
День добрый, коллеги!
Re: ..."так что не судите строго"..
Не получится, буду предельно строг.
Понравилось и даже очень. Работа замечательная. За Галерею!
Успехов.
PS. ИМХО, не судить строго - это к тем у кого руки на ползунках кривят или кто в неадеквате.
Подводя итоги дебатам, отмечу.
Мы привыкли жить сегодня и считаем, что вчера и завтра будет подобно тому, что сегодня. То же и в нашем подходе к строительству и оформлению корабля и модели. Мы привыкли, что в стройке корабля основа - это его скелет (киль и шпангоуты), а обшивка уже сверху, соответственно и внешнее оформление.
Заглянув же в историю на тысячу лет назад, мы увидим много непривычного.
Рабеле как судну уже более тысячи лет. И здесь в стройке основа - это прежде всего "скорлупа" днища и бортов, и только потом установка внутреннего скелета (шпангоутов и стрингеров) и их связка.
Технология создания этой "долгожительницы" появилась еще в Древнем Египте. И, хотя она коренным образом отличается от стройки кораблей более близких к нашему времени, она жива и в наше время.
Современные речные рабелоподобные мотодрезины (а они уже килевые и шпангоутные потому как движок в плоскодонке трудно замаскировать) строятся на стапеле, но кроме отдаленного сходства в силуэте ничего общего с традиционной лодкой они не имеют.