Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Этой моделью я стартовал свою тему: сверхмалые субмарины всех времен и народов. Интерес именно к этой теме вызван тем, что сверхмалые являются самой древней ветвью в генеалогическом древе подводных лодок. Ведь самые первые субмарины были сверхмалыми по определению! Они другими и не могли быть. Кроме того, я люблю не просто модели, а такие, в которых показано внутренее устройство корабля (модели с разрезом). В самых первых подлодках механизмы управления были столь просты, что в репликах можно показать не только их устройство, но и работу основных механизмов, т.е. отразить в некотрой мере инженерную сторону этих субмарин. И для меня именно в этом состоит основной смысл моделирования-в воссоздании не столько формы, сколько процессов, конструкторских идей! Судите сами, насколько хорошо это у меня получилось. Что касается представленной Черепахи, то это авторская вещь, созданная полностью вручную по тем редким чертежам и описаниям, которые дошли до наших дней. Чего не хватало, пришлось додумывать своей инженерной мыслью. Помучился изрядно. Но оно того стоило! Все крутится-вертится. Работу механизмов можете посмотреть на видео
Самым спорным вопросом остался механизм отделения бура. В этой реплике он храповиковый - чисто моя придумка, как оно могло бы быть. Иной механизм я нашел в инете и отразил в другой моей модели Черепахи 1:32, которая будет выложена следом.
Из сложностей изготовления и сборки я бы назвал одну-единственную: корпус. Была выточена болванка из дерева, затем обклеена стеклотканью, чтобы получить две половины скорлупы корпуса. Ну а затем уже эта скорлупа была обклеена сегментами деревянного шпона, типа как глобус делается. На этих этапах всякое случалось: то форма не такая, то сегменты отскакивали. Но терпение и труд все перетрут. Хочу выразить особую благодарность мастеру-моделисту Игорю Гайдаю за неоценимую помощь в работе.
Историческая справка.
Вкратце, дело было так. Во время войны за независимость США (это еще времена Джорджа Вашингтона) англичане осадили гавань Нью-Йорка. Товарищ Бушнелл построил свою Черепаху из патриотических побуждений. И вот 6 сентября 1776г. после долгих тренировок водитель Черепахи подошел к фрегату Игл, подплыл под него и пытался забуриться в днище. Однако англикосы с недавних пор стали применять обшивку своих особо ценных кораблей медными листами. Игл оказался одним из них. Поэтому забуриться не получилось. Водитель сбросил мину и дал деру. Моряки заметили какую-то возню и очертания непонятного судна возле Игла. Ничего не поняли, но занервничали. А когда сброшенная мина взорвалась, враги труханули так, что перевели свои корабли на внешний рейд, хотя взрыв и не причинил вреда Иглу. Таким образом, осада фактически перестала существовать. Водитель и Черепаха уцелели и благополучно вернулись на берег. Так что, хотя формально атака была не удачной, на самом деле она достигла своей цели и продемонстрировала преимущество нового вида оружия - подводных лодок. Возможно, эта история несколько приукрашена или не совсем точна, однако исторически 6 сентября 1776 г. официально считается началом боевого применения подводных лодок.
Цитата: Видео очень понравилось,Интересный аппарат!А пистолет для чего,застреллится чтоб не мучаться?
Наверное :). Забота о человеке, называется. Нечто вроде кортика. У меня есть еще одна модель тех времен (выложу позже), так там целое ружжо у них было с собой. Пока забуривались в борт, отстреливались от часового на корабле, который их заметил. И таки затсрелили его! А потом и весь корабль ухнули. Расскажу об этом подробнее, когда выложу.
Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо
Цитата: Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо
Спасибо за ваше мнение и вопрос.
Сразу же хочу отметить, что история развития подводных лодок началась со сверхмалых ПЛ (СМПЛ) и все они были сверхмалыми практически до конца XIX века (сверхмалыми считаются ПЛ до 100-150т). Понятно, что связано это было прежде всего с отсутствием мощных и компактных двигателей. Мускульный привод или несовершенные электрические аккумуляторы очень сильно ограничивали водоизмещение ПЛ того времени: оно составляло 1-10т, позднее побольше, но все равно ненамного. И только с изобретением и развитием дизельных двигателей, а также усовершенствованием аккумуляторных батарей с начала XX века наметилось разделение эволюции ПЛ на различные направления: по размеру ПЛ, их назначению, вооружению и тп. Однако СМПЛ продолжали развиваться всегда. Другой вопрос, что в разные времена им придавалось большее или меньшее значение в зависимости от тех или иных военных доктрин и характера войн (оборона, наступление, затяжные, краткие и т.п.). Кстати, очень примечательно, что в настоящее время СМПЛ переживают свое второе рождение. Объясняется это тем, что при современных средствах обнаружения «нормальным» ПЛ все труднее оставаться незамеченными. В начале нашего века даже стали говорить об отмирании ПЛ как такового. И тут опять «вспомнили» о СМПЛ и присущих им преимуществах: сверхмалых физических полях (звуковых, электромагнитных и т.п.), размерах, невидимости для радаров (к тому же они сливаются с соразмерными китами, акулами и дельфинами) и т.п. К тому же современная техника позволяет делать беспилотные СМПЛ, которые могут очень долго находиться на дежурстве в режиме разведки, ретрансляции, доставки каких-то малообъемных грузов и т.д.
Вернемся, однако к истории ПЛ до 20-го века. Опуская первые попытки скрытного передвижения по воде с помощью примитивных средств типа перевернутых лодок, галер, колоколов и т.п., можно выделить такие основные вехи развития ПЛ, они же СМПЛ (привожу по данным [А.В.Тарас. История ПЛ 1624-1904]):
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель)
Первый металлический подводный аппарат (1692 г.; Д. Папен).
Первая подводная лодка с балластными цистерна¬ми, средствами навигации, специальным во-оружением (1776 г.; Д. Бушнелл).
Первая подводная лодка с гребным винтом, раз¬дельными двигателями для надводного и подводного хода, запасом сжатого воздуха, горизонтальными рулями (1800 г.; Р. Фултон).
Первая подводная лодка с механическим двигателем (1854 г.; П. Пайерн).
Первая подводная лодка с раздельными механиче¬скими двигателями для надводного и под-водного хода (1863 г.; Алстит).
Первая двухкорпусная подводная лодка (1866 г.; Барбур).
Первая торпедная подводная лодка (1881 г.; Д. Холланд).
Первая дизель-электрическая подводная лодка
(1904г.;М.Лобёф).
Наибольшую известность среди старинных субма¬рин получили три конструкции американских изобрета¬телей. Прежде всего (исторически), это «Черепаха» Дэвида Бушнелла (1776 год) и «Наутилус» Роберта Фултона (1800 год). Они не только довели свои детища до завершения, но и смогли провести практические испытания их боевых воз¬можностей. Третьей знаменитой субмариной далекого прошлого является «Ханли». Именно она во время граж¬данской войны 1861—65 гг. в США потопила шестовой миной паровой корвет Хусатоник 17 февраля 1864 года, однако и сама погибла вскоре после взрыва, тем не менее доказав возможность боевого применения субмарин. Таким образом, H. L. Hunley — первая в мире подводная лодка, потопившая надводный корабль, корвет Housatonic — первый в мире корабль, потопленный субмариной, погибшие на нём — первые жертвы подводной атаки, а утонувший экипаж Hunley — первые погибшие в бою подводники. Дата 17 февраля 1864 года — день боевого крещения подводного флота.
У меня есть модели всех этих трех лодок. Черепаху вы уже видели. Остальные две я выложу здесь позднее.
В России характерными вехами развития СМПЛ являются:
-первая цельнометаллическая лодка Шильдера (1834г и позднее другие варианты)
-лодки Джевецкого (1870-90)
-первая боевая ПЛ России Дельфин (1903г.)
-Сом, Кета, Акула, Минога, Голланд (несколько вариантов) и др (все в районе до 1905г.)
Кстати, одной из российских своеобразных опытных СМПЛ была лодка Петр Кошка лейтенанта Колбасьева из Кронштадта. Это именно тот Колбасьев-любитель и авторитет джаза, которого пытались пригласить друзья главного героя в фильме «Мы из джаза» (кто смотрел, тот поймет).
В файле диаграмма из книги "Бастион №6 - Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник)"
Из вышеприведенного списка можно сделать очень важный вывод: первые ПЛ применили в боевых условиях американцы! И первая успешная подводная атака принадлежит также им. Лично для меня это было откровением. Позднее в развитии подводных лодок приняли участие разные развитые страны того времени: те же америкосы, голландцы, англичане, французы, россияне, немцы… Но ни одна их лодка реально боевой славы не снискала. Так что все же боевой подводный флот создали американцы своими Черепахой и Ханли. Видимо, это связано с тем, что тогда сложились для этого оптимальные условия: слабосильность и слаборазвитость Черепахи и Ханли соответствовали, во-первых, неповоротливости парусных судов противника, а во-вторых, вражеские корабли находились близко от берега и мускульных усилий подводников хватало, чтобы достичь своих целей. Очень скоро корабли массово перешли на паровые двигатели, что резко увеличило разрыв между ними и ПЛ. ПЛ могли поражать только корабли на рейдах и в портах, что было нехарактерно для европейского театра военных действий: вражеские порты были слишком далеко и туда просто нечем было доставлять ПЛ. К тому же, европейцев очень ограничивала моральная сторона: в Европе тогда считалось, что подводная война – это очень неблагородное дело, недостойное джентльменов, которые должны сражаться в открытом бою… Подробнее я на этом остановлюсь, когда буду выкладывать Наутилус Фултона.
Просмотрел обеВаши работы! Весьма потрясен! Это же какой надо обладать фантазией что-бы воспроизвести действующую модель по описанию!Видео тоже очень впечатлило. Автору Виват!
Спасибо, очень интересно!
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель) это, наверное, бочка с дыхательной трубкой?)
хотя нет, почитал, она двигалась с помощью шеста, отталкиваясь от дна.
Цитата: Добрый день!Нашел интересную статью в сети Прабабушка современных подводных лодок - "Черепаха"http://retrobazar.com/journal/interesting/481_prababushka_sovremennyh_podvodnyh_lodok_cherepaha.html
Да, спасибо большое. В сети хватает информации об этом. Но за давностью лет те события излагаются часто противоречиво и не точно. Это и понятно. Тем более, что все народы любят легенды, украшающие их историю. Но в целом факт остается фактом: Черепаха действительно была, пыталась чего-то там сделать, ее усилия были замечены и отмечены. Даже французы запрашивали мерикансокго презика, чтобы передали им сведения о ЧЕрепахе. Самое точное описание этой истории в книге: А.Е. Тарас, История подводных лодок 1624-1904. В инете она есть в электр виде.
И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
Цитата: И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
В этом весь и прикол, что она гребная! Возможности человка очень большие. И вообще, мы обычно смутно представляем себе времена 200-300 лет назади дальше туда... Нам кажется, что тогда бродили какие-то дикари с копъями. А оказывается, что это вовсе не так. Почитайте прилагаемый отрывок из книги Тараса о Черепахе. Читаешь и ощущения такие, что вроде это вчера было среди нас.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Впервые вижу модель этой лодки.
На сайте с 20.05.2011
На сайте с 09.02.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
36 лет
На сайте с 28.12.2010
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 27.04.2012
Видео очень понравилось,Интересный аппарат!А пистолет для чего,застреллится чтоб не мучаться?
Наверное :). Забота о человеке, называется. Нечто вроде кортика. У меня есть еще одна модель тех времен (выложу позже), так там целое ружжо у них было с собой. Пока забуривались в борт, отстреливались от часового на корабле, который их заметил. И таки затсрелили его! А потом и весь корабль ухнули. Расскажу об этом подробнее, когда выложу.
37 лет
На сайте с 29.10.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 27.04.2012
Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо
Спасибо за ваше мнение и вопрос.
Сразу же хочу отметить, что история развития подводных лодок началась со сверхмалых ПЛ (СМПЛ) и все они были сверхмалыми практически до конца XIX века (сверхмалыми считаются ПЛ до 100-150т). Понятно, что связано это было прежде всего с отсутствием мощных и компактных двигателей. Мускульный привод или несовершенные электрические аккумуляторы очень сильно ограничивали водоизмещение ПЛ того времени: оно составляло 1-10т, позднее побольше, но все равно ненамного. И только с изобретением и развитием дизельных двигателей, а также усовершенствованием аккумуляторных батарей с начала XX века наметилось разделение эволюции ПЛ на различные направления: по размеру ПЛ, их назначению, вооружению и тп. Однако СМПЛ продолжали развиваться всегда. Другой вопрос, что в разные времена им придавалось большее или меньшее значение в зависимости от тех или иных военных доктрин и характера войн (оборона, наступление, затяжные, краткие и т.п.). Кстати, очень примечательно, что в настоящее время СМПЛ переживают свое второе рождение. Объясняется это тем, что при современных средствах обнаружения «нормальным» ПЛ все труднее оставаться незамеченными. В начале нашего века даже стали говорить об отмирании ПЛ как такового. И тут опять «вспомнили» о СМПЛ и присущих им преимуществах: сверхмалых физических полях (звуковых, электромагнитных и т.п.), размерах, невидимости для радаров (к тому же они сливаются с соразмерными китами, акулами и дельфинами) и т.п. К тому же современная техника позволяет делать беспилотные СМПЛ, которые могут очень долго находиться на дежурстве в режиме разведки, ретрансляции, доставки каких-то малообъемных грузов и т.д.
Вернемся, однако к истории ПЛ до 20-го века. Опуская первые попытки скрытного передвижения по воде с помощью примитивных средств типа перевернутых лодок, галер, колоколов и т.п., можно выделить такие основные вехи развития ПЛ, они же СМПЛ (привожу по данным [А.В.Тарас. История ПЛ 1624-1904]):
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель)
Первый металлический подводный аппарат (1692 г.; Д. Папен).
Первая подводная лодка с балластными цистерна¬ми, средствами навигации, специальным во-оружением (1776 г.; Д. Бушнелл).
Первая подводная лодка с гребным винтом, раз¬дельными двигателями для надводного и подводного хода, запасом сжатого воздуха, горизонтальными рулями (1800 г.; Р. Фултон).
Первая подводная лодка с механическим двигателем (1854 г.; П. Пайерн).
Первая подводная лодка с раздельными механиче¬скими двигателями для надводного и под-водного хода (1863 г.; Алстит).
Первая двухкорпусная подводная лодка (1866 г.; Барбур).
Первая торпедная подводная лодка (1881 г.; Д. Холланд).
Первая дизель-электрическая подводная лодка
(1904г.;М.Лобёф).
Наибольшую известность среди старинных субма¬рин получили три конструкции американских изобрета¬телей. Прежде всего (исторически), это «Черепаха» Дэвида Бушнелла (1776 год) и «Наутилус» Роберта Фултона (1800 год). Они не только довели свои детища до завершения, но и смогли провести практические испытания их боевых воз¬можностей. Третьей знаменитой субмариной далекого прошлого является «Ханли». Именно она во время граж¬данской войны 1861—65 гг. в США потопила шестовой миной паровой корвет Хусатоник 17 февраля 1864 года, однако и сама погибла вскоре после взрыва, тем не менее доказав возможность боевого применения субмарин. Таким образом, H. L. Hunley — первая в мире подводная лодка, потопившая надводный корабль, корвет Housatonic — первый в мире корабль, потопленный субмариной, погибшие на нём — первые жертвы подводной атаки, а утонувший экипаж Hunley — первые погибшие в бою подводники. Дата 17 февраля 1864 года — день боевого крещения подводного флота.
У меня есть модели всех этих трех лодок. Черепаху вы уже видели. Остальные две я выложу здесь позднее.
В России характерными вехами развития СМПЛ являются:
-первая цельнометаллическая лодка Шильдера (1834г и позднее другие варианты)
-лодки Джевецкого (1870-90)
-первая боевая ПЛ России Дельфин (1903г.)
-Сом, Кета, Акула, Минога, Голланд (несколько вариантов) и др (все в районе до 1905г.)
Кстати, одной из российских своеобразных опытных СМПЛ была лодка Петр Кошка лейтенанта Колбасьева из Кронштадта. Это именно тот Колбасьев-любитель и авторитет джаза, которого пытались пригласить друзья главного героя в фильме «Мы из джаза» (кто смотрел, тот поймет).
В файле диаграмма из книги "Бастион №6 - Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник)"
Из вышеприведенного списка можно сделать очень важный вывод: первые ПЛ применили в боевых условиях американцы! И первая успешная подводная атака принадлежит также им. Лично для меня это было откровением. Позднее в развитии подводных лодок приняли участие разные развитые страны того времени: те же америкосы, голландцы, англичане, французы, россияне, немцы… Но ни одна их лодка реально боевой славы не снискала. Так что все же боевой подводный флот создали американцы своими Черепахой и Ханли. Видимо, это связано с тем, что тогда сложились для этого оптимальные условия: слабосильность и слаборазвитость Черепахи и Ханли соответствовали, во-первых, неповоротливости парусных судов противника, а во-вторых, вражеские корабли находились близко от берега и мускульных усилий подводников хватало, чтобы достичь своих целей. Очень скоро корабли массово перешли на паровые двигатели, что резко увеличило разрыв между ними и ПЛ. ПЛ могли поражать только корабли на рейдах и в портах, что было нехарактерно для европейского театра военных действий: вражеские порты были слишком далеко и туда просто нечем было доставлять ПЛ. К тому же, европейцев очень ограничивала моральная сторона: в Европе тогда считалось, что подводная война – это очень неблагородное дело, недостойное джентльменов, которые должны сражаться в открытом бою… Подробнее я на этом остановлюсь, когда буду выкладывать Наутилус Фултона.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 18.03.2012
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель) это, наверное, бочка с дыхательной трубкой?)
хотя нет, почитал, она двигалась с помощью шеста, отталкиваясь от дна.
46 лет
На сайте с 04.05.2009
63 года
На сайте с 03.08.2010
Нашел интересную статью в сети
Прабабушка современных подводных лодок - "Черепаха"
http://retrobazar.com/journal/interesting/481_prababushka_sovremennyh_podvodnyh_lodok_cherepaha.html
На сайте с 27.04.2012
Добрый день!Нашел интересную статью в сети Прабабушка современных подводных лодок - "Черепаха"http://retrobazar.com/journal/interesting/481_prababushka_sovremennyh_podvodnyh_lodok_cherepaha.html
Да, спасибо большое. В сети хватает информации об этом. Но за давностью лет те события излагаются часто противоречиво и не точно. Это и понятно. Тем более, что все народы любят легенды, украшающие их историю. Но в целом факт остается фактом: Черепаха действительно была, пыталась чего-то там сделать, ее усилия были замечены и отмечены. Даже французы запрашивали мерикансокго презика, чтобы передали им сведения о ЧЕрепахе. Самое точное описание этой истории в книге: А.Е. Тарас, История подводных лодок 1624-1904. В инете она есть в электр виде.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
На сайте с 27.04.2012
И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
В этом весь и прикол, что она гребная! Возможности человка очень большие. И вообще, мы обычно смутно представляем себе времена 200-300 лет назади дальше туда... Нам кажется, что тогда бродили какие-то дикари с копъями. А оказывается, что это вовсе не так. Почитайте прилагаемый отрывок из книги Тараса о Черепахе. Читаешь и ощущения такие, что вроде это вчера было среди нас.
На сайте с 06.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий