Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка Бушнелла, 1:11

Производитель:
Авторская работа
Дата размещения:
6 мая 2012 года, 20:42
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Этой моделью я стартовал свою тему: сверхмалые субмарины всех времен и народов. Интерес именно к этой теме вызван тем, что сверхмалые являются самой древней ветвью в генеалогическом древе подводных лодок. Ведь самые первые субмарины были сверхмалыми по определению! Они другими и не могли быть. Кроме того, я люблю не просто модели, а такие, в которых показано внутренее устройство корабля (модели с разрезом). В самых первых подлодках механизмы управления были столь просты, что в репликах можно показать не только их устройство, но и работу основных механизмов, т.е. отразить в некотрой мере инженерную сторону этих субмарин. И для меня именно в этом состоит основной смысл моделирования-в воссоздании не столько формы, сколько процессов, конструкторских идей! Судите сами, насколько хорошо это у меня получилось. Что касается представленной Черепахи, то это авторская вещь, созданная полностью вручную по тем редким чертежам и описаниям, которые дошли до наших дней. Чего не хватало, пришлось додумывать своей инженерной мыслью. Помучился изрядно. Но оно того стоило! Все крутится-вертится. Работу механизмов можете посмотреть на видео 
Самым спорным вопросом остался механизм отделения бура. В этой реплике он храповиковый - чисто моя придумка, как оно могло бы быть. Иной механизм я нашел в инете и отразил в другой моей модели Черепахи 1:32, которая будет выложена следом.
Из сложностей изготовления и сборки я бы назвал одну-единственную: корпус. Была выточена болванка из дерева, затем обклеена стеклотканью, чтобы получить две половины скорлупы корпуса. Ну а затем уже эта скорлупа была обклеена сегментами деревянного шпона, типа как глобус делается. На этих этапах всякое случалось: то форма не такая, то сегменты отскакивали. Но терпение и труд все перетрут. Хочу выразить особую благодарность мастеру-моделисту Игорю Гайдаю за неоценимую помощь в работе.


Историческая справка.

Вкратце, дело было так. Во время войны за независимость США (это еще времена Джорджа Вашингтона) англичане осадили гавань Нью-Йорка. Товарищ Бушнелл построил свою Черепаху из патриотических побуждений. И вот 6 сентября 1776г. после долгих тренировок водитель Черепахи подошел к фрегату Игл, подплыл под него и пытался забуриться в днище. Однако англикосы с недавних пор стали применять обшивку своих особо ценных кораблей медными листами. Игл оказался одним из них. Поэтому забуриться не получилось. Водитель сбросил мину и дал деру. Моряки заметили какую-то возню и очертания непонятного судна возле Игла. Ничего не поняли, но занервничали. А когда сброшенная мина взорвалась, враги труханули так, что перевели свои корабли на внешний рейд, хотя взрыв и не причинил вреда Иглу. Таким образом, осада фактически перестала существовать. Водитель и Черепаха уцелели и благополучно вернулись на берег. Так что, хотя формально атака была не удачной, на самом деле она достигла своей цели и продемонстрировала преимущество нового вида оружия - подводных лодок. Возможно, эта история несколько приукрашена или не совсем точна, однако исторически 6 сентября 1776 г. официально считается началом боевого применения подводных лодок.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2399.3299.1
Средняя оценка: 99.2144 (все оценки)
Популярность модели: 79.61

Комментарии

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Знатная черепаха. Не корабельщик, но смотрел и читал с удовольствием.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Интересная работа.
Впервые вижу модель этой лодки.
Андрей Ефремов (Poloz)
46 лет
На сайте с 20.05.2011
Андрей Ефремов (Poloz)
Видео очень понравилось,Интересный аппарат!А пистолет для чего,застреллится чтоб не мучаться?
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Очень здорово, оригинально!Получилось просто шикарно.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Великолепно!
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
36 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Работа очень замечательная! Автору только уважение!
Андрей (БТР-80)
50 лет
На сайте с 26.11.2011
Андрей    (БТР-80)
Круто и оригинально!
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Видео очень понравилось,Интересный аппарат!А пистолет для чего,застреллится чтоб не мучаться?

Наверное :). Забота о человеке, называется. Нечто вроде кортика. У меня есть еще одна модель тех времен (выложу позже), так там целое ружжо у них было с собой. Пока забуривались в борт, отстреливались от часового на корабле, который их заметил. И таки затсрелили его! А потом и весь корабль ухнули. Расскажу об этом подробнее, когда выложу.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Класс!
С Уважением, Алексей.
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо


Спасибо за ваше мнение и вопрос.

Сразу же хочу отметить, что история развития подводных лодок началась со сверхмалых ПЛ (СМПЛ) и все они были сверхмалыми практически до конца XIX века (сверхмалыми считаются ПЛ до 100-150т). Понятно, что связано это было прежде всего с отсутствием мощных и компактных двигателей. Мускульный привод или несовершенные электрические аккумуляторы очень сильно ограничивали водоизмещение ПЛ того времени: оно составляло 1-10т, позднее побольше, но все равно ненамного. И только с изобретением и развитием дизельных двигателей, а также усовершенствованием аккумуляторных батарей с начала XX века наметилось разделение эволюции ПЛ на различные направления: по размеру ПЛ, их назначению, вооружению и тп. Однако СМПЛ продолжали развиваться всегда. Другой вопрос, что в разные времена им придавалось большее или меньшее значение в зависимости от тех или иных военных доктрин и характера войн (оборона, наступление, затяжные, краткие и т.п.). Кстати, очень примечательно, что в настоящее время СМПЛ переживают свое второе рождение. Объясняется это тем, что при современных средствах обнаружения «нормальным» ПЛ все труднее оставаться незамеченными. В начале нашего века даже стали говорить об отмирании ПЛ как такового. И тут опять «вспомнили» о СМПЛ и присущих им преимуществах: сверхмалых физических полях (звуковых, электромагнитных и т.п.), размерах, невидимости для радаров (к тому же они сливаются с соразмерными китами, акулами и дельфинами) и т.п. К тому же современная техника позволяет делать беспилотные СМПЛ, которые могут очень долго находиться на дежурстве в режиме разведки, ретрансляции, доставки каких-то малообъемных грузов и т.д.

Вернемся, однако к истории ПЛ до 20-го века. Опуская первые попытки скрытного передвижения по воде с помощью примитивных средств типа перевернутых лодок, галер, колоколов и т.п., можно выделить такие основные вехи развития ПЛ, они же СМПЛ (привожу по данным [А.В.Тарас. История ПЛ 1624-1904]):
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель)
Первый металлический подводный аппарат (1692 г.; Д. Папен).
Первая подводная лодка с балластными цистерна¬ми, средствами навигации, специальным во-оружением (1776 г.; Д. Бушнелл).
Первая подводная лодка с гребным винтом, раз¬дельными двигателями для надводного и подводного хода, запасом сжатого воздуха, горизонтальными рулями (1800 г.; Р. Фултон).
Первая подводная лодка с механическим двигателем (1854 г.; П. Пайерн).
Первая подводная лодка с раздельными механиче¬скими двигателями для надводного и под-водного хода (1863 г.; Алстит).
Первая двухкорпусная подводная лодка (1866 г.; Барбур).
Первая торпедная подводная лодка (1881 г.; Д. Холланд).
Первая дизель-электрическая подводная лодка
(1904г.;М.Лобёф).

Наибольшую известность среди старинных субма¬рин получили три конструкции американских изобрета¬телей. Прежде всего (исторически), это «Черепаха» Дэвида Бушнелла (1776 год) и «Наутилус» Роберта Фултона (1800 год). Они не только довели свои детища до завершения, но и смогли провести практические испытания их боевых воз¬можностей. Третьей знаменитой субмариной далекого прошлого является «Ханли». Именно она во время граж¬данской войны 1861—65 гг. в США потопила шестовой миной паровой корвет Хусатоник 17 февраля 1864 года, однако и сама погибла вскоре после взрыва, тем не менее доказав возможность боевого применения субмарин. Таким образом, H. L. Hunley — первая в мире подводная лодка, потопившая надводный корабль, корвет Housatonic — первый в мире корабль, потопленный субмариной, погибшие на нём — первые жертвы подводной атаки, а утонувший экипаж Hunley — первые погибшие в бою подводники. Дата 17 февраля 1864 года — день боевого крещения подводного флота.
У меня есть модели всех этих трех лодок. Черепаху вы уже видели. Остальные две я выложу здесь позднее.

В России характерными вехами развития СМПЛ являются:
-первая цельнометаллическая лодка Шильдера (1834г и позднее другие варианты)
-лодки Джевецкого (1870-90)
-первая боевая ПЛ России Дельфин (1903г.)
-Сом, Кета, Акула, Минога, Голланд (несколько вариантов) и др (все в районе до 1905г.)
Кстати, одной из российских своеобразных опытных СМПЛ была лодка Петр Кошка лейтенанта Колбасьева из Кронштадта. Это именно тот Колбасьев-любитель и авторитет джаза, которого пытались пригласить друзья главного героя в фильме «Мы из джаза» (кто смотрел, тот поймет).

В файле диаграмма из книги "Бастион №6 - Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник)"

Из вышеприведенного списка можно сделать очень важный вывод: первые ПЛ применили в боевых условиях американцы! И первая успешная подводная атака принадлежит также им. Лично для меня это было откровением. Позднее в развитии подводных лодок приняли участие разные развитые страны того времени: те же америкосы, голландцы, англичане, французы, россияне, немцы… Но ни одна их лодка реально боевой славы не снискала. Так что все же боевой подводный флот создали американцы своими Черепахой и Ханли. Видимо, это связано с тем, что тогда сложились для этого оптимальные условия: слабосильность и слаборазвитость Черепахи и Ханли соответствовали, во-первых, неповоротливости парусных судов противника, а во-вторых, вражеские корабли находились близко от берега и мускульных усилий подводников хватало, чтобы достичь своих целей. Очень скоро корабли массово перешли на паровые двигатели, что резко увеличило разрыв между ними и ПЛ. ПЛ могли поражать только корабли на рейдах и в портах, что было нехарактерно для европейского театра военных действий: вражеские порты были слишком далеко и туда просто нечем было доставлять ПЛ. К тому же, европейцев очень ограничивала моральная сторона: в Европе тогда считалось, что подводная война – это очень неблагородное дело, недостойное джентльменов, которые должны сражаться в открытом бою… Подробнее я на этом остановлюсь, когда буду выкладывать Наутилус Фултона.
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за исчерпывающую информацию.
С Уважением, Алексей.
Тарас Белый
58 лет
На сайте с 18.03.2012
Тарас Белый
Просмотрел обеВаши работы! Весьма потрясен! Это же какой надо обладать фантазией что-бы воспроизвести действующую модель по описанию!Видео тоже очень впечатлило. Автору Виват!
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Спасибо, очень интересно!
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель) это, наверное, бочка с дыхательной трубкой?)
хотя нет, почитал, она двигалась с помощью шеста, отталкиваясь от дна.
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
46 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
И красиво,и познавательно!
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Добрый день!

Нашел интересную статью в сети
Прабабушка современных подводных лодок - "Черепаха"

http://retrobazar.com/journal/interesting/481_prababushka_sovremennyh_podvodnyh_lodok_cherepaha.html
Прикрепленные файлы:
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Добрый день!Нашел интересную статью в сети Прабабушка современных подводных лодок - "Черепаха"http://retrobazar.com/journal/interesting/481_prababushka_sovremennyh_podvodnyh_lodok_cherepaha.html


Да, спасибо большое. В сети хватает информации об этом. Но за давностью лет те события излагаются часто противоречиво и не точно. Это и понятно. Тем более, что все народы любят легенды, украшающие их историю. Но в целом факт остается фактом: Черепаха действительно была, пыталась чего-то там сделать, ее усилия были замечены и отмечены. Даже французы запрашивали мерикансокго презика, чтобы передали им сведения о ЧЕрепахе. Самое точное описание этой истории в книге: А.Е. Тарас, История подводных лодок 1624-1904. В инете она есть в электр виде.
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
И ведь, что удивительно, субмарина и гребная! Поначалу даже было недоумение - как же так? Это от стереотипов все.
Оказывается, действительно, гребная.
Спасибо за работу!

В этом весь и прикол, что она гребная! Возможности человка очень большие. И вообще, мы обычно смутно представляем себе времена 200-300 лет назади дальше туда... Нам кажется, что тогда бродили какие-то дикари с копъями. А оказывается, что это вовсе не так. Почитайте прилагаемый отрывок из книги Тараса о Черепахе. Читаешь и ощущения такие, что вроде это вчера было среди нас.
Прикрепленные файлы:
Никита Назаренко (Nikita.nazarenko)
20 лет
На сайте с 06.05.2014
Никита Назаренко (Nikita.nazarenko)
Вообще как можно такие модели делать !!!?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат