Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка Ханли

Производитель:
Cottage Industry Models
Дата размещения:
29 мая 2012 года, 19:58
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Это моя интерпретация еще одной смоляной модели от американской фирмы Cottage Industry Models. На этот раз – знаменитая подводная лодка Ханли флота Конфедерации.
Общая длина 80см (сам корпус 55см).
Согласно китовой инструкции, в модели поднимаются-опускаются вентиляционные трубы и горизонтальные рули. Дополнительно я устроил гребной винт, вращающийся через ременную передачу (в оригинале – цепную) от коленчатого вала. Также я сделал вертикальный руль, управляемый с места капитана с помощью рычага, двух валов, соединенных оригинальным шарнирным приводом, и румпеля. Причем румпель не поворачивает баллер, как обычно, а перекладывает руль с помощью специального скользящего кронштейна, который преобразует вращение румпеля в поворот пера руля на соответствующий градус.
Для наглядности обе балластных цистерны окрашены голубым цветом по максимальному уровню заполнения их водой. Модель содержит смоляные и деревянные детали, металлическое литье и латунные профили.
Все детали и механизмы хорошо видны на фотографиях и видеоролике: http://youtu.be/sJa2YrLXdho
Лодка поражала свою цель с помощью шестовой мины, закрепленной на гарпуне. Во время атаки лодка направлялась к цели и на скорости примерно 4 узла (около 7км/ч) пробивала гарпуном борт жертвы. Затем субмарина отходила назад, гарпун с миной соскакивал с шеста, оставаясь зажатым в борту цели. При этом тросовый талреп мины разматывался со специального барабана по правому борту лодки, позволяя субмарине отойти на безопасное расстояние. После этого сильным рывком размотанного до конца талрепа мина подрывалась. Этот процесс примерно воспроизведен в ролике на: http://youtu.be/yKTWNDeHAL4

Новый видеоролик о самой модели и истории ее прототипа выложен здесь. В ролике показана работа всех механизмов лодки, заполнение балластных цистерн водой и т.д. Причем для возможности заглянуть в самые потаенные уголки модели применен эндоскоп. Историческая часть ролика содержит видеоряд фотографий о последнем походе лодки, ее поднятии и восттановлении, а также представлены современные реплики знаменитой субмарины в натуральную величину, т.е. 1:1. 




Историческая справка:
Подводная лодка конфедератов была построена в 1863 году и была названа в честь своего инвестора Хораса Ханли (HL Hanley). В течение 1863 г. лодка тонула два раза в ходе испытаний, погубив 21 человека. Лодку оба раза подняли и она получила прозвище «плавающего гроба». Ночью 17 февраля 1864 года Ханли атаковала и потопила корвет северян Хусатоник (Housatonic) на выходе из бухты города Чарльстона и стала первой в мире субмариной, потопившей вражеское судно в боевом походе. В то же самое время корвет Хусатоник и пятеро погибших членов его экипажа стали первыми в истории жертвами подводной атаки. Лодка Ханли сигнализировала на берег об успешной атаке, а затем пропала вместе со всеми 8 членами экипажа, включая самого Хораса Ханли. Он находился тогда на лодке, хотя и не имел на это права, тк не был военным моряком. До сих пор причина гибели лодки и ее героического экипажа точно не установлена. Скорее всего, субмарина получила сильный толчок от одного из многих судов, спешивших с берега на помощь тонущему Хусатонику. Люки лодки были задраены в момент гибели. От толчка лодка опустилась на дно так, что воздух не мог поступать в воздухозаборную трубу. Когда останки субмарины обнаружили в 1995 г., всех членов экипажа нашли на своих местах. Судебно-медицинская экспертиза установила, что все они погибли от удушья.  В течение долгих лет, что лодка пролежала на дне, вода и песок постепенно заполнили корпус субмарины
Ханли была поднята на поверхность в августе 2000 г. для изучения и консервации обществом «Друзья Ханли» (The Friends of the Hunley). Г-н Вильям Блекмор (William Blackmore) в это время работал в магазине моделей в городе Чарльстоне. В своем письме ко мне он описывает, что его настолько потрясло это событие, что он решил основать собственную фирму по производству смоляных моделей. Назвал он ее Cottage Industry Models, находится она в Чарльстоне и производит, в основном, смоляные модели броненосцев и субмарин. У них я и приобрел свои модели, которые представлены на этом сайте. Так вот, Вильям Блекмор работал с «Друзьями Ханли» и имел прямой доступ к поднятой лодке, с которой он снял все размеры и изучил устройство тех или иных механизмов, которые он затем и воспроизвел в своей модели. Она сделана на основе наблюдений и измерений «из первых рук». Поэтому В.Блекмор считает эту реплику первой и самой точной в мире моделью Ханли с разрезом. Внутренне устройство лодки полностью детализовано и отражает самую последнюю информацию о подводной лодке Ханли.
Кстати, В.Блекмор поведал мне интересную историю. Долгое время считалось, что винт субмарины вращали 8 человек. Эта информация возникла после войны и воспроизводилась затем в большинстве источников все годы. Когда Ханли была поднята и обследована, одним из самых больших сюрпризов явилось отсутствие восьмого «вращателя». На самом деле было обнаружено 7 рабочих мест для вращающих винт и 1 место капитана под передним люком (всего экипаж 8 человек). Именно это количество мест и воспроизведено в этой модели.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9198.7398.77
Средняя оценка: 98.8038 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Любопытный аппарат, хорошо сделанный. Историю тоже прочел с интересом.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Все понравилось и модель и описание!
Виктор Смирнов (Begyn)
46 лет
На сайте с 16.07.2011
Виктор Смирнов (Begyn)
интерестный экземпляр. история тоже впечатлила. спасибо!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Очень занимательно и поучительно. В учебниках, победа северян- демократов обуславливалась огромным промышленным превосходством и отсталостью южан- рабовладельцев. Что-то много было в этой истории вырезано. Чуть не забыл. Модель хороша.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В учебниках много чего вырезано. Во-первых, причины войны, это совсем не отмена рабства. Роль иностранных государств - поддерживавших юг Англии и Франции и поддержавшей север России. Сам характер войны. Ну и так далее...
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Добротная у Вас тематическая коллекция первых подлодок.
Очень интересное описание и историческая справка.
Браво!
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Очень интересный и познавательный рассказ. Очень любопытно, а какое ВВ использовалось в шестовых минах того времени? И какой тип инициации заряда взрывателем? Понятно, что взрыватель был кустарным единичного производства, но способ предохранения, затем взведения и последующего создания детонационной волны очень интересны.
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Очень занимательно и поучительно. В учебниках, победа северян- демократов обуславливалась огромным промышленным превосходством и отсталостью южан- рабовладельцев. Что-то много было в этой истории вырезано. Чуть не забыл. Модель хороша.

Спасибо всем! Конечно, причины побед и поражений гораздо глубже и зависят от многих факторов и прежде всего от идей, за которыми идет большинство. Но ясно одно: отсталость южан - понятие относительное. Фактически, глядя на эти три модели, понимаешь, что это именно южане создали практический подводный флот. Все, что было до них, это только попытки и ничего реального. И только "отсталым" аграриям удалось создать такую сложную технику. Я думаю, мы вообще неправильно представляем себе жизнь людей 200-300 лет назад и более. Не такие уж они "сохатые" и "лапотные" были.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Отличная лодка,обожаю первые подлодки.Смотрится супер,хотя не люблю лодки в разрезе,но здесь другое дело.
Ждем ваш Бибер и Зеехунд.
С прибытием в гавань.
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отличная модель и отличная историческая справка.
С Уважением, Алексей.
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Работа замечательная!
Респект.
Ogdan
Самара
41 год
На сайте с 07.09.2010
Ogdan
Очень понравилось! Интересная лодка!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Огромный зачет и по модели и по исторической справке! Отлично!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Спасибо за экскурс в историю. Лодка понравилась.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Классная модель!
А вот интересно на какой же угол перекладывалось перо руля при таком устройстве? гр 10?
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Классная модель! А вот интересно на какой же угол перекладывалось перо руля при таком устройстве? гр 10?

Спасибо. У меня тоже такой вопрос возникал :). Думаю, что в реале можно было переложить и на побольше (может, 15-20 град, но в модели слишком мало места для хода рычагов), но все равно угол был не слишком велик при таком механизме. Видимо, большой и не требовался: у Ханли здоровый закрученый винт, значит набегающего массивного потока воды хватало для поворота лодки и при небольшом угле пера. Тем более, что высокой маневренности и не требовалось: дочапали, всадили и учапали :). Вот приложил картину Репина "Последняя миссия" об уходе Ханли на боевое задание. Завораживает.
Прикрепленные файлы:
Monochromicus (Monochrome)
Тюмень
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Monochromicus  (Monochrome)
Отличная модель..редкий зверь.
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Интересное описание, отлично выполненная модел.Не зря мне всегда южане больше нравились.Поздравляю с очередным успехом.
Станислав Чернов (Станислав Чернов)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.01.2011
Да,очень интересная работа!В экипажах таких лодок наверняка 100% добровольцы.
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Очень интересная работа, плюс классное описание.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат