Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Это моя интерпретация еще одной смоляной модели от американской фирмы Cottage Industry Models. На этот раз – знаменитая подводная лодка Ханли флота Конфедерации.
Общая длина 80см (сам корпус 55см).
Согласно китовой инструкции, в модели поднимаются-опускаются вентиляционные трубы и горизонтальные рули. Дополнительно я устроил гребной винт, вращающийся через ременную передачу (в оригинале – цепную) от коленчатого вала. Также я сделал вертикальный руль, управляемый с места капитана с помощью рычага, двух валов, соединенных оригинальным шарнирным приводом, и румпеля. Причем румпель не поворачивает баллер, как обычно, а перекладывает руль с помощью специального скользящего кронштейна, который преобразует вращение румпеля в поворот пера руля на соответствующий градус.
Для наглядности обе балластных цистерны окрашены голубым цветом по максимальному уровню заполнения их водой. Модель содержит смоляные и деревянные детали, металлическое литье и латунные профили.
Все детали и механизмы хорошо видны на фотографиях и видеоролике: http://youtu.be/sJa2YrLXdho
Лодка поражала свою цель с помощью шестовой мины, закрепленной на гарпуне. Во время атаки лодка направлялась к цели и на скорости примерно 4 узла (около 7км/ч) пробивала гарпуном борт жертвы. Затем субмарина отходила назад, гарпун с миной соскакивал с шеста, оставаясь зажатым в борту цели. При этом тросовый талреп мины разматывался со специального барабана по правому борту лодки, позволяя субмарине отойти на безопасное расстояние. После этого сильным рывком размотанного до конца талрепа мина подрывалась. Этот процесс примерно воспроизведен в ролике на: http://youtu.be/yKTWNDeHAL4
Новый видеоролик о самой модели и истории ее прототипа выложен здесь. В ролике показана работа всех механизмов лодки, заполнение балластных цистерн водой и т.д. Причем для возможности заглянуть в самые потаенные уголки модели применен эндоскоп. Историческая часть ролика содержит видеоряд фотографий о последнем походе лодки, ее поднятии и восттановлении, а также представлены современные реплики знаменитой субмарины в натуральную величину, т.е. 1:1.
Историческая справка:
Подводная лодка конфедератов была построена в 1863 году и была названа в честь своего инвестора Хораса Ханли (HL Hanley). В течение 1863 г. лодка тонула два раза в ходе испытаний, погубив 21 человека. Лодку оба раза подняли и она получила прозвище «плавающего гроба». Ночью 17 февраля 1864 года Ханли атаковала и потопила корвет северян Хусатоник (Housatonic) на выходе из бухты города Чарльстона и стала первой в мире субмариной, потопившей вражеское судно в боевом походе. В то же самое время корвет Хусатоник и пятеро погибших членов его экипажа стали первыми в истории жертвами подводной атаки. Лодка Ханли сигнализировала на берег об успешной атаке, а затем пропала вместе со всеми 8 членами экипажа, включая самого Хораса Ханли. Он находился тогда на лодке, хотя и не имел на это права, тк не был военным моряком. До сих пор причина гибели лодки и ее героического экипажа точно не установлена. Скорее всего, субмарина получила сильный толчок от одного из многих судов, спешивших с берега на помощь тонущему Хусатонику. Люки лодки были задраены в момент гибели. От толчка лодка опустилась на дно так, что воздух не мог поступать в воздухозаборную трубу. Когда останки субмарины обнаружили в 1995 г., всех членов экипажа нашли на своих местах. Судебно-медицинская экспертиза установила, что все они погибли от удушья. В течение долгих лет, что лодка пролежала на дне, вода и песок постепенно заполнили корпус субмарины
Ханли была поднята на поверхность в августе 2000 г. для изучения и консервации обществом «Друзья Ханли» (The Friends of the Hunley). Г-н Вильям Блекмор (William Blackmore) в это время работал в магазине моделей в городе Чарльстоне. В своем письме ко мне он описывает, что его настолько потрясло это событие, что он решил основать собственную фирму по производству смоляных моделей. Назвал он ее Cottage Industry Models, находится она в Чарльстоне и производит, в основном, смоляные модели броненосцев и субмарин. У них я и приобрел свои модели, которые представлены на этом сайте. Так вот, Вильям Блекмор работал с «Друзьями Ханли» и имел прямой доступ к поднятой лодке, с которой он снял все размеры и изучил устройство тех или иных механизмов, которые он затем и воспроизвел в своей модели. Она сделана на основе наблюдений и измерений «из первых рук». Поэтому В.Блекмор считает эту реплику первой и самой точной в мире моделью Ханли с разрезом. Внутренне устройство лодки полностью детализовано и отражает самую последнюю информацию о подводной лодке Ханли.
Кстати, В.Блекмор поведал мне интересную историю. Долгое время считалось, что винт субмарины вращали 8 человек. Эта информация возникла после войны и воспроизводилась затем в большинстве источников все годы. Когда Ханли была поднята и обследована, одним из самых больших сюрпризов явилось отсутствие восьмого «вращателя». На самом деле было обнаружено 7 рабочих мест для вращающих винт и 1 место капитана под передним люком (всего экипаж 8 человек). Именно это количество мест и воспроизведено в этой модели.
Очень занимательно и поучительно. В учебниках, победа северян- демократов обуславливалась огромным промышленным превосходством и отсталостью южан- рабовладельцев. Что-то много было в этой истории вырезано. Чуть не забыл. Модель хороша.
В учебниках много чего вырезано. Во-первых, причины войны, это совсем не отмена рабства. Роль иностранных государств - поддерживавших юг Англии и Франции и поддержавшей север России. Сам характер войны. Ну и так далее...
Очень интересный и познавательный рассказ. Очень любопытно, а какое ВВ использовалось в шестовых минах того времени? И какой тип инициации заряда взрывателем? Понятно, что взрыватель был кустарным единичного производства, но способ предохранения, затем взведения и последующего создания детонационной волны очень интересны.
Цитата: Очень занимательно и поучительно. В учебниках, победа северян- демократов обуславливалась огромным промышленным превосходством и отсталостью южан- рабовладельцев. Что-то много было в этой истории вырезано. Чуть не забыл. Модель хороша.
Спасибо всем! Конечно, причины побед и поражений гораздо глубже и зависят от многих факторов и прежде всего от идей, за которыми идет большинство. Но ясно одно: отсталость южан - понятие относительное. Фактически, глядя на эти три модели, понимаешь, что это именно южане создали практический подводный флот. Все, что было до них, это только попытки и ничего реального. И только "отсталым" аграриям удалось создать такую сложную технику. Я думаю, мы вообще неправильно представляем себе жизнь людей 200-300 лет назад и более. Не такие уж они "сохатые" и "лапотные" были.
Отличная лодка,обожаю первые подлодки.Смотрится супер,хотя не люблю лодки в разрезе,но здесь другое дело.
Ждем ваш Бибер и Зеехунд.
С прибытием в гавань.
Цитата: Классная модель! А вот интересно на какой же угол перекладывалось перо руля при таком устройстве? гр 10?
Спасибо. У меня тоже такой вопрос возникал :). Думаю, что в реале можно было переложить и на побольше (может, 15-20 град, но в модели слишком мало места для хода рычагов), но все равно угол был не слишком велик при таком механизме. Видимо, большой и не требовался: у Ханли здоровый закрученый винт, значит набегающего массивного потока воды хватало для поворота лодки и при небольшом угле пера. Тем более, что высокой маневренности и не требовалось: дочапали, всадили и учапали :). Вот приложил картину Репина "Последняя миссия" об уходе Ханли на боевое задание. Завораживает.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 16.07.2011
На сайте с 07.10.2007
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Очень интересное описание и историческая справка.
Браво!
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 27.04.2012
Очень занимательно и поучительно. В учебниках, победа северян- демократов обуславливалась огромным промышленным превосходством и отсталостью южан- рабовладельцев. Что-то много было в этой истории вырезано. Чуть не забыл. Модель хороша.
Спасибо всем! Конечно, причины побед и поражений гораздо глубже и зависят от многих факторов и прежде всего от идей, за которыми идет большинство. Но ясно одно: отсталость южан - понятие относительное. Фактически, глядя на эти три модели, понимаешь, что это именно южане создали практический подводный флот. Все, что было до них, это только попытки и ничего реального. И только "отсталым" аграриям удалось создать такую сложную технику. Я думаю, мы вообще неправильно представляем себе жизнь людей 200-300 лет назад и более. Не такие уж они "сохатые" и "лапотные" были.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Ждем ваш Бибер и Зеехунд.
С прибытием в гавань.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Респект.
41 год
На сайте с 07.09.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 24.03.2007
А вот интересно на какой же угол перекладывалось перо руля при таком устройстве? гр 10?
На сайте с 27.04.2012
Классная модель! А вот интересно на какой же угол перекладывалось перо руля при таком устройстве? гр 10?
Спасибо. У меня тоже такой вопрос возникал :). Думаю, что в реале можно было переложить и на побольше (может, 15-20 град, но в модели слишком мало места для хода рычагов), но все равно угол был не слишком велик при таком механизме. Видимо, большой и не требовался: у Ханли здоровый закрученый винт, значит набегающего массивного потока воды хватало для поворота лодки и при небольшом угле пера. Тем более, что высокой маневренности и не требовалось: дочапали, всадили и учапали :). Вот приложил картину Репина "Последняя миссия" об уходе Ханли на боевое задание. Завораживает.
46 лет
На сайте с 16.07.2010
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 16.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий