Цитата: Объём доработок впечатляющий, окраска и везеринг также вполне на уровне. Единственное что бросается сильно в глаза - родные траки, я бы при таком основательном подходе их заменил обязательно. Отдельно хочется заметить фотосъёмку. Она достаточно сильно портит впечатление о модели. Многие фотографии обрезаны по бокам чрезмерно (в первую очередь это касается общих планов, которые должны производить на зрителя самое сильное впечатление), местами освещение выбрано неудачно - или много тени, или света. Обратите внимание на работы Павла Черепанова или Владимира Яшина - там фотосъёмка выполнена по всем канонам, сам у них многое перенял в этом плане. Но повторюсь - труд проделан немалый, если бы ещё фото переделать, то вышла бы образцово-показательная работа ;)
Согласен. Ну ни фотограф я ни разу. Вроде старался, даже фотошопом играл. Но, все равно не то. А по поводу гусениц- если честно, то жаба давит :) Насчет обрезки фото- это связано с условиями сервера. Вот это фото, например, в оригинале длиннее. Т.е. видно и весь нос, и всю корму. Но, можно здесь использовать функцию "Просмотреть оригинал". Добавил фото реальной машины.
Цитата: Отличный, чистенький танк!
вообще то я делал малость грязный танк. Использовал то ли четыре, то ли пять пигментов. Наносил слегка. Но, камера у меня "мыльница" и таких нюансов, к сожалению, не передает. В реале модель не такая игрушечно-чистая, как на фото :)
Цитата: Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Считаю, что вусмерть ушатанная модель (вся в грязи, пыли и сколах, ржавчине, потеках и т.д) уместна только на диораме. И то, не на каждой. Обычная стендовая модель должна иметь немного следов эксплуатации, дабы была возможность рассмотреть детали. Этакая почти новая машина, пришедшая своим ходом в музей БТТ. Хотя, многие мои коллеги будут не согласны....
Цитата: Очень понравились сколы! Работа супер!
На самом деле я в это раз старался сколов по минимуму нанести. А то меня частенько прет по ним. Машина как из помойки получается.
Цитата: Поворчу - От цифр рябит...но если читали А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?» то могли бы обыграть "берлинский" то вариант....на верхнюю трубу поставить МГ, бревна на борта(фаустников то было прилично), и сзади доску для перевозки экипажа,пехоты - а там и применялась в составе kampfgruppe, по нашему штурмовые группы....и с УСПЕХОМ!!!
Понравилась работа!!!
Во, дискуссия завязалась :) Машину делал некую усредненную, хотя номера срисовал с этого фото. Заводской номер придумал сам. Номер по левому борту- тоже фантазия.
Доска для первозки расчетов буксируемых орудий и десанта появилась несколько ранее Берлинской операции. Делать не стал, хотя в указанной книге есть весьма красивый рисунок... Бревна на бортах, по моему мнению, служили средством повышения проходимости машины. Но, никак не средством защиты от кумулятивных боеприпасов. На фото есть машины как с бревнами (иногда с двумя на одном борту), так и пустые. Бревно (точнее, имитацию бревна на модели), как мне кажется, довольно сложно окрасить и привести с соответствие с прототипом. Решил не заморачиваться. Может, на какой-нибудь следующей модели попробую сделать дерево.
И по поводу кампф- и штурмовой группы. Кампфгруппа (боевая группа), как правило, создавалась на основе батальона-полка-дивизии для решения тактических и оперативно-тактических задач широкого спектра. Иногда, такая группа по составу ровнялась армейскому корпусу -например, группа Болдина в 1941 г.(хотя на немецкий лад она не обзывалась)- 3 сд и 3 тбр. Или группа Пайпера в Арденнах- по сути, усиленный танковый полк.
Штурмовая группа (по терминологии СА)- временное формирование на основе взвода-роты, предназначенное для штурма населенных пунктов, элементов укрепленных районов, долговременных сооружений и т.д. Т.е. для боя в бетонных джунглях.
Иными словами у кампфгруппы и штурмовой группы- разный масштаб и, ответственно, задачи. А вот штурмовой отряд- это уже специализированная кампфгруппа.
Цитата: Круто, вот докрашу тапка и её же буду делать, только немецкую) Как она по качеству? Расскажите пожалуйста.
Качество литья вполне на уровне. Часть траков сломана еще на литнике. На всех-следы толкателя. Корпус у меня был малость поведен. Но, собиралось все без проблем. Шпатлевка почти не требовалась. Недостатки в проектировании модели я указал выше: катки, люк МВ, ящики ЗиП и т.д. В комплекте ли фигурки немецкого экипажа- их я не собирал.
Цитата: Прекрасная работа! Список переделок и доделок внушает уважение.... Вот только фотосессия, на мой взгляд, немного подкачала: не все ракурсы удачны и часть фоток обрезана, не везде резкость хороша.
Камера- обычная мыльница. Малость в фотошопе обработал. Да и не мастер, если честно, я в фотографии. :)
Цитата: Исполнение модели мне понравилось, единственное - стоило рассверлить 45-мм орудие.
Я думаю, что не стоит. Ствол металлический от ABER 35 L-052 :). состоит из двух частей: кожух (несколько толстоват на мой взгляд) и вкладыш, имитирующий орудие 45-мм. Нарезов нет; видимо, сложно сделать столь мелкие.
Цитата: .PS У Вас случайно нет информации по танковой колонне " трудовые резервы фронту" меня интересуют не КВ-8с, а КВ-8 примерно как у Вас
.
К сожалению, такой информации у меня нет. Все, что удалось нарыть по КВ-8, смотрите здесь: http://panzer35.ru/forum/47-12667-1 и здесь: http://panzer35.ru/forum/47-12667-1
Цитата: Приятная работа,хороший КВ.только вопрос:а в поддерживающих роликах должны быть отверстия?Вроде как,трумпу вменялось это как косяк для данного КВ.
По поводу отверстий. Были и такие катки, и без отверстий. На фото прототипа точно не видать. (вот различия по башням видать.... Ну. это и понятно.) Поэтому решил сделать с отверстиями. А точнее, лень было их зашпаклевывать :)
Цитата: Вы не подскажите, как вы окрашивали катки и гусеницы?
Гусеницы: грунт от АКАН, затем акрил "ржавчина старая" от АКАН; смывка самодельная на основе МиГовского пигмента ржавчины; блеск клыков и грунтозацепов - металлик акриловый от АКАН для траков (с голубоватым оттенком он); беговая дорожка- прошелся мягким простым карандашом; кое-где помазал различными пигментами насухую.
Катки не приклеивал. Красил на зубочистках. Грунт, 4БО от АКАН, осветленная и затемненная 4БО (мешал сам, на глаз), легкая сухая кисть светлой краской (4БО+ белила+охра); фильтр коричневый темный от Уалдера; лак полуматовый; смывка коричневая от МИГа; металлик акриловый от АКАН; сколы- очень светлая 4БО и сверху смесью коричневой и ультрамарина тонкой кистью ; пигменты сухие разные. Приклеил, собрал гусеницу.
Да, гусеницы здесь еще тот гимор. Не люблю их собирать. Склеиваю три части при неприклееном ведущем колесе. Верхняя ветвь с частью спуска ленты с направляющего, нижняя часть и охват ведущего со спуском вниз.
Цитата: КВ понравился, здорово смотрится! А фото не комильфо! Некоторые фотографии явно засвечены. Предполагаю, что причина в близко расположенном источнике света. Не забывайте, что даже очень сильная работа, но посредственно сделанные фотографии сводят весь труд на нет.
Цитата: Согласен, с ruspatriotом. Описание нужно, хотя бы для тех, кто увидел первый раз ваши работы. Думаю сделав такую качественную и "уровневую" модель - можно и потратить время для описания проделанной серьёзной работы.
Согласен со справедливой критикой.
Попытаюсь исправить.
Подобные машины производились - февраль-июль 1942 г. Причем использовались разные башни. Т.е. что было, то и шло в производство. В частности, у машин с бортовыми номерами 43, 45, 46, 48 - клепанно-сварные башни. У моей модели (сделанной на основе машины №47- сварная башня, почти полный аналог упрощенной башни ЛКЗ). Общие переделки типичны для КВ от Трампа. Турель ЗПУ - наполовину самодельная. С люков срезал непонятные пупырушки и высверлил отвнрстия 0.3-0, 55 мм. Использовал травление от Эдуарда( весьма некачественное и некопийное на самом деле), металлический ствол от ModelPoint. Фара- Эльф. Ведущее тоже смола от кого-то.Окраска: 4БО от АКАНА и его самопальные производные, акрил-от фрицев (набор художественных красок); пигменты, смывка, фильтры- МИГ. Ржавчина- Звезда. Пробовал металлик от Звезды- гав... т.е. дерьмо. Блеск металла- простой карандаш, мягкий.
Цитата: Из того, что лично мне - не понравилось: ржавые гусеницы.
Ну не люблю. а точнее, не умею я делать гусеницы.
Цитата: Не уверен по-поводу размещения левого(если сзади смотреть) ящика ЗИП. он на одну секцию вперед вроде как должен стоять.
А вот по ящикам все верно. Особенность производства на ЧКЗ. У них некоторые серии шли вообще без ящиков.
К админу. Если вы считаете, что мое описание+текст в комментариях малоинформативны, то можете удалить страницу.
Цитата: Сварные швы, перископы
Шестой КВ, руку на сварке набил(главное. чтобы морду не набили). Приборы наблюдения- DVD. Отобрал у админа с криками и угрозами :)
Цитата: А вот как это место сейчас выглядит.По танку:интересный прототип,окрашен неплохо.Сопло огнемета ,может ,подкоптить немного.А вообще окрас прикольный.
Вот с номером батальона я так и не разобрался: в этот период их там воевало то-ли три, то-ли четыре. 500, 502, 507 и, вроде, 504-й.
Цитата: Потрудитесь написать нормальное описание к работе!
А лучше перечитайте правила размещения работ!
Уважаемый руспатриот, что вы имеете ввиду под "нормальным описанием к работе"? Производителя модели, марку машины и годы я указал.
Если используемый афтемаркет и доработки, то не вижу в этом смысла. На сайте уже несколько десятков моделей от Трампетера. Только на моей страничке это ЧЕТВЕРТЫЙ КВ. У всех одинаковые ошибки производителя,одинаковые доработки. Одинаковый афтемаркет. Принципиальные отличия всех моделей только в окраске.
Если кому из коллег интересен порядок постройки, то загляните: http://panzer35.ru/forum/47-12667-1
Цитата:
Объём доработок впечатляющий, окраска и везеринг также вполне на уровне. Единственное что бросается сильно в глаза - родные траки, я бы при таком основательном подходе их заменил обязательно. Отдельно хочется заметить фотосъёмку. Она достаточно сильно портит впечатление о модели. Многие фотографии обрезаны по бокам чрезмерно (в первую очередь это касается общих планов, которые должны производить на зрителя самое сильное впечатление), местами освещение выбрано неудачно - или много тени, или света. Обратите внимание на работы Павла Черепанова или Владимира Яшина - там фотосъёмка выполнена по всем канонам, сам у них многое перенял в этом плане. Но повторюсь - труд проделан немалый, если бы ещё фото переделать, то вышла бы образцово-показательная работа ;)
Согласен. Ну ни фотограф я ни разу. Вроде старался, даже фотошопом играл. Но, все равно не то. А по поводу гусениц- если честно, то жаба давит :) Насчет обрезки фото- это связано с условиями сервера. Вот это фото, например, в оригинале длиннее. Т.е. видно и весь нос, и всю корму. Но, можно здесь использовать функцию "Просмотреть оригинал". Добавил фото реальной машины.
Цитата:
Здесь наверно только сама башня от ВЭ осталась.
Основа-Trumpeter.
Цитата:
Отличный, чистенький танк!
вообще то я делал малость грязный танк. Использовал то ли четыре, то ли пять пигментов. Наносил слегка. Но, камера у меня "мыльница" и таких нюансов, к сожалению, не передает. В реале модель не такая игрушечно-чистая, как на фото :)
Цитата:
Очень хорошая работа! За доработки отдельный плюс.
Собственно, полтора месяца ушло на доработки. Окраска заняла 1 неделю. И то из-за сроков высыхания краски.
Так я это и имел ввиду. Слишком много сколов для неушатанной машины.
опять переборщил..... :(
Цитата:
Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Считаю, что вусмерть ушатанная модель (вся в грязи, пыли и сколах, ржавчине, потеках и т.д) уместна только на диораме. И то, не на каждой. Обычная стендовая модель должна иметь немного следов эксплуатации, дабы была возможность рассмотреть детали. Этакая почти новая машина, пришедшая своим ходом в музей БТТ. Хотя, многие мои коллеги будут не согласны....
Цитата:
Очень понравились сколы! Работа супер!
На самом деле я в это раз старался сколов по минимуму нанести. А то меня частенько прет по ним. Машина как из помойки получается.
Цитата:
Поворчу - От цифр рябит...но если читали А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?» то могли бы обыграть "берлинский" то вариант....на верхнюю трубу поставить МГ, бревна на борта(фаустников то было прилично), и сзади доску для перевозки экипажа,пехоты - а там и применялась в составе kampfgruppe, по нашему штурмовые группы....и с УСПЕХОМ!!!
Понравилась работа!!!
Во, дискуссия завязалась :) Машину делал некую усредненную, хотя номера срисовал с этого фото. Заводской номер придумал сам. Номер по левому борту- тоже фантазия.
Доска для первозки расчетов буксируемых орудий и десанта появилась несколько ранее Берлинской операции. Делать не стал, хотя в указанной книге есть весьма красивый рисунок... Бревна на бортах, по моему мнению, служили средством повышения проходимости машины. Но, никак не средством защиты от кумулятивных боеприпасов. На фото есть машины как с бревнами (иногда с двумя на одном борту), так и пустые. Бревно (точнее, имитацию бревна на модели), как мне кажется, довольно сложно окрасить и привести с соответствие с прототипом. Решил не заморачиваться. Может, на какой-нибудь следующей модели попробую сделать дерево.
И по поводу кампф- и штурмовой группы. Кампфгруппа (боевая группа), как правило, создавалась на основе батальона-полка-дивизии для решения тактических и оперативно-тактических задач широкого спектра. Иногда, такая группа по составу ровнялась армейскому корпусу -например, группа Болдина в 1941 г.(хотя на немецкий лад она не обзывалась)- 3 сд и 3 тбр. Или группа Пайпера в Арденнах- по сути, усиленный танковый полк.
Штурмовая группа (по терминологии СА)- временное формирование на основе взвода-роты, предназначенное для штурма населенных пунктов, элементов укрепленных районов, долговременных сооружений и т.д. Т.е. для боя в бетонных джунглях.
Иными словами у кампфгруппы и штурмовой группы- разный масштаб и, ответственно, задачи. А вот штурмовой отряд- это уже специализированная кампфгруппа.
Цитата:
Круто, вот докрашу тапка и её же буду делать, только немецкую) Как она по качеству? Расскажите пожалуйста.
Качество литья вполне на уровне. Часть траков сломана еще на литнике. На всех-следы толкателя. Корпус у меня был малость поведен. Но, собиралось все без проблем. Шпатлевка почти не требовалась. Недостатки в проектировании модели я указал выше: катки, люк МВ, ящики ЗиП и т.д. В комплекте ли фигурки немецкого экипажа- их я не собирал.
Цитата:
Прекрасная работа! Список переделок и доделок внушает уважение.... Вот только фотосессия, на мой взгляд, немного подкачала: не все ракурсы удачны и часть фоток обрезана, не везде резкость хороша.
Камера- обычная мыльница. Малость в фотошопе обработал. Да и не мастер, если честно, я в фотографии. :)
Цитата:
Исполнение модели мне понравилось, единственное - стоило рассверлить 45-мм орудие.
Я думаю, что не стоит. Ствол металлический от ABER 35 L-052 :). состоит из двух частей: кожух (несколько толстоват на мой взгляд) и вкладыш, имитирующий орудие 45-мм. Нарезов нет; видимо, сложно сделать столь мелкие.
Цитата:
.PS У Вас случайно нет информации по танковой колонне " трудовые резервы фронту" меня интересуют не КВ-8с, а КВ-8 примерно как у Вас
.
К сожалению, такой информации у меня нет. Все, что удалось нарыть по КВ-8, смотрите здесь: http://panzer35.ru/forum/47-12667-1 и здесь: http://panzer35.ru/forum/47-12667-1
Цитата:
Приятная работа,хороший КВ.только вопрос:а в поддерживающих роликах должны быть отверстия?Вроде как,трумпу вменялось это как косяк для данного КВ.
По поводу отверстий. Были и такие катки, и без отверстий. На фото прототипа точно не видать. (вот различия по башням видать.... Ну. это и понятно.) Поэтому решил сделать с отверстиями. А точнее, лень было их зашпаклевывать :)
Цитата:
Вы не подскажите, как вы окрашивали катки и гусеницы?
Гусеницы: грунт от АКАН, затем акрил "ржавчина старая" от АКАН; смывка самодельная на основе МиГовского пигмента ржавчины; блеск клыков и грунтозацепов - металлик акриловый от АКАН для траков (с голубоватым оттенком он); беговая дорожка- прошелся мягким простым карандашом; кое-где помазал различными пигментами насухую.
Катки не приклеивал. Красил на зубочистках. Грунт, 4БО от АКАН, осветленная и затемненная 4БО (мешал сам, на глаз), легкая сухая кисть светлой краской (4БО+ белила+охра); фильтр коричневый темный от Уалдера; лак полуматовый; смывка коричневая от МИГа; металлик акриловый от АКАН; сколы- очень светлая 4БО и сверху смесью коричневой и ультрамарина тонкой кистью ; пигменты сухие разные. Приклеил, собрал гусеницу.
Цитата:
Гусли еле-еле одолел.
Да, гусеницы здесь еще тот гимор. Не люблю их собирать. Склеиваю три части при неприклееном ведущем колесе. Верхняя ветвь с частью спуска ленты с направляющего, нижняя часть и охват ведущего со спуском вниз.
Цитата:
Работа понравилась. Описание - эталон скромности.
Ну, после неудовольствия админа я малость исправился :)
Цитата:
КВ понравился, здорово смотрится! А фото не комильфо! Некоторые фотографии явно засвечены. Предполагаю, что причина в близко расположенном источнике света. Не забывайте, что даже очень сильная работа, но посредственно сделанные фотографии сводят весь труд на нет.
да ни фотограф я ни разу :)
Цитата:
Согласен, с ruspatriotом. Описание нужно, хотя бы для тех, кто увидел первый раз ваши работы. Думаю сделав такую качественную и "уровневую" модель - можно и потратить время для описания проделанной серьёзной работы.
Согласен со справедливой критикой.
Попытаюсь исправить.
Подобные машины производились - февраль-июль 1942 г. Причем использовались разные башни. Т.е. что было, то и шло в производство. В частности, у машин с бортовыми номерами 43, 45, 46, 48 - клепанно-сварные башни. У моей модели (сделанной на основе машины №47- сварная башня, почти полный аналог упрощенной башни ЛКЗ). Общие переделки типичны для КВ от Трампа. Турель ЗПУ - наполовину самодельная. С люков срезал непонятные пупырушки и высверлил отвнрстия 0.3-0, 55 мм. Использовал травление от Эдуарда( весьма некачественное и некопийное на самом деле), металлический ствол от ModelPoint. Фара- Эльф. Ведущее тоже смола от кого-то.Окраска: 4БО от АКАНА и его самопальные производные, акрил-от фрицев (набор художественных красок); пигменты, смывка, фильтры- МИГ. Ржавчина- Звезда. Пробовал металлик от Звезды- гав... т.е. дерьмо. Блеск металла- простой карандаш, мягкий.
Цитата:
Из того, что лично мне - не понравилось: ржавые гусеницы.
Ну не люблю. а точнее, не умею я делать гусеницы.
Цитата:
Не уверен по-поводу размещения левого(если сзади смотреть) ящика ЗИП. он на одну секцию вперед вроде как должен стоять.
А вот по ящикам все верно. Особенность производства на ЧКЗ. У них некоторые серии шли вообще без ящиков.
К админу. Если вы считаете, что мое описание+текст в комментариях малоинформативны, то можете удалить страницу.
Цитата:
Сварные швы, перископы
Шестой КВ, руку на сварке набил(главное. чтобы морду не набили). Приборы наблюдения- DVD. Отобрал у админа с криками и угрозами :)
Цитата:
А вот как это место сейчас выглядит.По танку:интересный прототип,окрашен неплохо.Сопло огнемета ,может ,подкоптить немного.А вообще окрас прикольный.
Вот с номером батальона я так и не разобрался: в этот период их там воевало то-ли три, то-ли четыре. 500, 502, 507 и, вроде, 504-й.
Цитата:
Потрудитесь написать нормальное описание к работе!
А лучше перечитайте правила размещения работ!
Уважаемый руспатриот, что вы имеете ввиду под "нормальным описанием к работе"? Производителя модели, марку машины и годы я указал.
Если используемый афтемаркет и доработки, то не вижу в этом смысла. На сайте уже несколько десятков моделей от Трампетера. Только на моей страничке это ЧЕТВЕРТЫЙ КВ. У всех одинаковые ошибки производителя,одинаковые доработки. Одинаковый афтемаркет. Принципиальные отличия всех моделей только в окраске.
Если кому из коллег интересен порядок постройки, то загляните: http://panzer35.ru/forum/47-12667-1