Регистрация Вход

Су-76М

Производитель:
MiniArt
Дата размещения:
2 апреля 2014 года, 18:04
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Используемые наборы и афтемаркет:
1. SU-76(r) Набор №35053 от MiniArt;
2. Фототравление от АСЕ, 3501;
3. Внешние детали Су-76М  35010 от ЗиП;
4. Ствол  RB35B93 76.2mm ZiS-3 L/51.6 , SPG SU-76, 76mm gun M1942;
5. Комплект ЗиП  35009 Катки,звездочки Су-76,Су-76м;
6. Выстрелы и гильзы RB Model 35P13 76,2mm L/42,5 F-34 & ZiS-5 3 x armour-piercing shell 3 x sub calibre armour-piercing 3 x high-explosive, 12 x shells T-34, KV-1
7. Остатки травла от КВ-1;
8. Фара от «Эльф»;
9. Трос от «Эврика» (Польша).
10.   Диски для ДТ- набор от «Танк».
Литература основная:
1. Kagero Topshots 38,  SU-76; (весьма толковый фотоальбом про польскую Сушку);
2. А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?»
3. М-Хобби, 2008-3. М.Трушин. «Самоходная коломбина». Тестовая сборка модели.
Переделано или исправлено следующее:
1. Следы огнереза на торцах НЛД и ВЛД;
2. Установлен люк МВ от ЗИПа. Родной косячной геометрии;
3. Указатель направления на люке МВ из пивной жести;
4. Скобы для крепления троса на ВЛД- остатки травла от КВ;
5. Петля на люке трансмиссии- проволока 0,5 мм;
6. Зашпатлевана крышка на лючке кривого стартера;
7. Приклеена полоска пластика 0,3 мм на левом борту снизу  плиты над двигателем. Иначе плита опускается ниже уровня левого борта, что в будущем дает щель с передним листом рубки;
8. Решетка воздухозабора от АСЕ оказалась шире и длиннее. Обрезал. Поверх напаял рамку.
9. Добавил болт в ось лючка доступа к стопору орудия.  Решетка интересная- без сквозных отверстий.;
10.   Обварил крепления воздухозаборника и приварил ВЛД (левый край) к листу над двигателем. Справа открываемые люки доступа к двигателю;
11.   В балансиры вставил болты 0,9мм крепления к торсионам.  Производитель  сделал безобразно, почти на всех непролив;
12.   Прошпаклевал опорные катки в местах крепления к литникам;
13.   Заменил болты на шпильки 0,7 мм на кривошипных мех-мах направляющего колеса. Вставил болт в отверстие для смазки. По-моему – зря. Практически невооруженным глазом не видно;
14.   Болты на крышках редукторов ведущих колес от «ЗиП» малость  переразмеряны. Но, смотрятся брутально. При этом редукторы намного более копийны, чем родные;
15.   На передней крышке бронировки орудия заменил болты на пулестойкие,  обварил кольцо усиления, петли  для монтажа- проволока 0,5 мм, следы огнереза по торцам;
16.   Имитировал проводку 0,2 мм в блоке усилителя ТПУ;
17.   Три болта в торце верхнего гидрооткатника орудия;
18.   Удлинил на 1,7 мм бронировку откатников орудия, пупырышки заменил на болты и пулестойкие болты, « сварил» левую и правую половины;
19.   Склеил замок орудия. Здоровенные щели зашпаклевал. Неудачная деталь у производителя…;
20.   Спаял дульный тормоз. Можно было его и склеить. Но, мы не ищем легких путей!;
21.   Обварил бордюр вокруг ниши для качающейся части орудия и защитную коробку выпуска трубы глушителя;
22.   Переделал крепления инструмента. Размещал по чертежу из книги А.Чубачина «Су-76…..», кривой стартер родной плохо отлился.  Заменил на проволоку 0,8 мм. Домкрат ставить не буду- на чертеже его нет, и на фото он крайне редко просматривается;
23.   Два уголка  (ограничители угла поворота орудия) справа и слева на маске орудия;
24.   Душа не выдержала, и заменил на верхнем листе имитацию заклепок на болты 0,6 мм;
25.   На правой нижней переборке в боевом отделении добавил полосы усиления и имитацию нахлеста листов, сварной шов и  болты;
26.   Сделал почти полукруглыми элементы кожаной  обивки кормового листа (спинка кормового сидения). Производитель дает их четкими параллелепипедами;
27.   Решетка на кормовом листе от АСЕ оказалась сильно переразмеряна. Пришлось резать и паять. Барашек нашелся только один. Остальное закрепил корончатыми гайками;
28.   Травло от АСЕ для решетки по правому борту не подошло: узкое и короткое. Пришлось оставлять родной ящик. Сверху восемь винтов с барашками. Они у меня кончились: спаял сам штук пятнадцать. Получилось не совсем  Айс, но, лучшего ничего нет.
29.   Рассверлил выхлопные трубы (это само собой J), обмотал малярным скотчем трубы от коллектора до глушителя. Хотя, на некоторых снимках видны самоходы без этих асбестовых лент. То ли слетели, то ли их изначально не было;
30.   Изменил вид выштамповки на дверце в отделение управления. На фото польской машины она чуть попроще, без вертикальных и горизонтальных ребер. Добавил ручку открывания дверцы;
31.   Сделал левую переднюю укладку под выстрелы с двумя дверцами и кучей отверстий под выстрелы.  Нудная работа;
32.   Подредактировал педаль ножного спуска, сделал подставку под пятку наводчика;
33.   Сгладил края и углубил середину сиденья командира. А то оно слишком прямоугольное и попиндикулярное;
34.   Кормовой лист приварил к корпусу. Внутри приклеил полосы усиления вдоль стыков. Обварил петли кормовой двери;
35.   Сделал пять петелек из проволоки 0,4 мм  для крепления брезента на кормовом листе. Производитель почему-то дает четыре;
36.   Обточил до приемлемой толщины стенки кассет, фиксаторы- из жести, направляющие для передних фиксаторов- проволока 0,52 мм, на большой кассете на задней стенки- болты 0,9 мм.;
37.   Погулял микродрелью с круглой насадкой по сиденью экипажа. Дабы придать ему видимость помятости, очень неудобно приклеивать;
38.   Заменил крепления на кувалде, т.к. в процессе работы прежние барашковые винты отвалились и потерялись….;
39.   Процарапал смотровую щель в приборе командира. Насквозь делать не стал - слишком она узкая.
40.   Каждый трак надо зачищать от следов толкателей……. УжОс;
41.   Усилительный уголок между полом и левым бортом перед левой  передней боеукладкой;
42.   Налобник у триплекса командира, заменил ручку открытия бронезаслонки;
43.   Понаклеил везде внутри труб для кабелей;
44.   Сделал цепочку на заглушке пистолетного порта в лобовом листе рубки;
45.   Проводка к заднему габариту из трубы, уложенной на надгусеничной полке слева;
46.   Для крючков  для крепления брезента пошло травло от АСЕ;
47.   Ориентируясь на фото польской машины, спаял два и склеил (банально кончились остатки травления нужного размера) один ящик для добра: один на передний лист со стороны наводчика, один на правый и один на левый борта рубки;
48.   Спаял из кассеты под диски. АСЕ дает только две  скрепляющие полосы: снизу и сбоку. Пришлось припаивать еще третью со второго бока;
49.   Уголок в верхней части окна для орудия в лобовом листе изнутри из жести ;
50.   Переделал ручку открывания заслонки пистолетного порта на левом борту. Родная была отлита аж до брони и не напоминала простой штырь;
51.   Из жести сделал крепления для ремней на левом  борту 9позже они сломались по паре раз каждый);
52.   Обварил левый борт и передний лист;
53.   «Открыл» правый пистолетный порт;
54.   С двумя перекурами сделал защитное ограждение на плафон из проволоки 0,1 мм;
55.   Накрутил пружину на антенный ввод, обварил бронировку;
56.   Обварил две блямбы (выводы электропроводки) на левом борту в передней и центральной части корпуса;
57.   Спаял боковые дуги с перекладиной. Диаметр проволоки 1,0 мм;
58.   Крепление выпускной трубы на лобовом листе. Судя по фото, крепление или было, или не было. Причем было различным.  Я сделал некое среднее;
59.   На правом верхнем уголке (между правым бортом и лобовым листом рубки) псевдоболты заменил на болты 0,6 мм;
60.   Левый уголок  непонятно, как крепился.  Следов сварки сверху нет. Может, изнутри. Или, опять же изнутри на уголок болтами. Просто приклеил….;
61.   Запасной каток на кормовой лист вешать не стал. Хотя есть несколько фото с запаской. Но, чаще фото без таковой;
62.   С помощью клея изобразил сварку боковых и кормового листа рубки;
63.   Крылья оставил родными. Заменил пластиковые косынки и уголки на жестяные. Болты 0,6 мм и 0,8 мм;
64.   Из жести имитация крепления передней части крыла (которая откидывается) к редуктору;
65.   Миниарт  не заморачивался  с  проработкой триплексов командира и наводчика. Убил кучу времени и нервов. Не айс, но, лучше родных;
66.   Штатное крепление фары убогое. Сделал из жести, подключил провод;
67.   Малость высверлил наглазник в перископе разведчика;
68.   Штатный звуковой сигнал более позднего типа.  Дудку сделал из старой кисточки. (Просто она смотрится кошернее). Крепление- жесть;
69.   Пила из травления для КВ;
70.   Трос- характерный для Сушек. Взял от КВ.  Малость великоват. Должен быть длиной (коуш) 7-8 мм. Это от КВ и длиной 9 мм. Но, родные коуши не тянут по размерам- мелкие.
71.   Ремни для крепления брезента - фольга +травление от КВ. Брезент делать не буду.
72.   Диски для ДТ- от старого набора «Танка».
73.   Уже после грунтовки сделал подставку для паяльной лампы возле двух люков на правом борту.

Несмотря на такое количество доработок вполне можно процентов 80 их и не делать. Модель от этого потеряет немного.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.9198.29
Средняя оценка: 98.7309 (все оценки)
Популярность модели: 79.05

Комментарии

Страницы: 1 2
ЮБОРГ администратор
49 лет
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Весьма убедительная работа. Всё очень живо.
Андрей O-A-S (Веселый Обезьян)
Челябинск
45 лет
На сайте с 14.08.2011
Андрей O-A-S  (Веселый Обезьян)
Шикарная модель, рассматривал детали с большим удовольствием!
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
51 год
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Прекрасная работа! Список переделок и доделок внушает уважение.... Вот только фотосессия, на мой взгляд, немного подкачала: не все ракурсы удачны и часть фоток обрезана, не везде резкость хороша.
Виталий Маркин (scroll17)
Москва,Чертаново Южное
51 год
На сайте с 09.01.2013
Виталий Маркин (scroll17)
Хорошая самоходочка, добавления впечатляют!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличный самоход.
Сергей (Gron1000)
55 лет
На сайте с 10.05.2010
Сергей  (Gron1000)
Цитата:
Прекрасная работа! Список переделок и доделок внушает уважение.... Вот только фотосессия, на мой взгляд, немного подкачала: не все ракурсы удачны и часть фоток обрезана, не везде резкость хороша.


Камера- обычная мыльница. Малость в фотошопе обработал. Да и не мастер, если честно, я в фотографии. :)
Coolshow
Калуга
38 лет
На сайте с 16.02.2012
Фидель
Оренбург
23 года
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа.
Список в описании внушает.
aleksey.s
41 год
На сайте с 25.04.2013
aleksey.s
Доброго времени суток. Объем работы впечатляет, более чем достойно.
IIpaIIop (ivanooff)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2010
Сергей Волосов (svol)
55 лет
На сайте с 17.01.2012
Сергей Волосов (svol)
Очень хорошо смотрится!
Ник (nikitos999)
20 лет
На сайте с 22.03.2012
Ник  (nikitos999)
Круто, вот докрашу тапка и её же буду делать, только немецкую) Как она по качеству? Расскажите пожалуйста.
Mistik001
г.Красноярск
34 года
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Работа впечатлила!список доработок внушил ужос..в хорошем смысле слова конечно!я листал и думал когда же он закончится!если серьезно - четкая вышла работа :)
Антон
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Антон
Зрелищная и интересная работа.
Сергей (Gron1000)
55 лет
На сайте с 10.05.2010
Сергей  (Gron1000)
Цитата:
Круто, вот докрашу тапка и её же буду делать, только немецкую) Как она по качеству? Расскажите пожалуйста.


Качество литья вполне на уровне. Часть траков сломана еще на литнике. На всех-следы толкателя. Корпус у меня был малость поведен. Но, собиралось все без проблем. Шпатлевка почти не требовалась. Недостатки в проектировании модели я указал выше: катки, люк МВ, ящики ЗиП и т.д. В комплекте ли фигурки немецкого экипажа- их я не собирал.
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
49 лет
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Поворчу - От цифр рябит...но если читали А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?» то могли бы обыграть "берлинский" то вариант....на верхнюю трубу поставить МГ, бревна на борта(фаустников то было прилично), и сзади доску для перевозки экипажа,пехоты - а там и применялась в составе kampfgruppe, по нашему штурмовые группы....и с УСПЕХОМ!!!


Понравилась работа!!!
Сергей (Gron1000)
55 лет
На сайте с 10.05.2010
Сергей  (Gron1000)
Цитата:
Поворчу - От цифр рябит...но если читали А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?» то могли бы обыграть "берлинский" то вариант....на верхнюю трубу поставить МГ, бревна на борта(фаустников то было прилично), и сзади доску для перевозки экипажа,пехоты - а там и применялась в составе kampfgruppe, по нашему штурмовые группы....и с УСПЕХОМ!!!


Понравилась работа!!!

Во, дискуссия завязалась :) Машину делал некую усредненную, хотя номера срисовал с этого фото. Заводской номер придумал сам. Номер по левому борту- тоже фантазия.

Доска для первозки расчетов буксируемых орудий и десанта появилась несколько ранее Берлинской операции. Делать не стал, хотя в указанной книге есть весьма красивый рисунок... Бревна на бортах, по моему мнению, служили средством повышения проходимости машины. Но, никак не средством защиты от кумулятивных боеприпасов. На фото есть машины как с бревнами (иногда с двумя на одном борту), так и пустые. Бревно (точнее, имитацию бревна на модели), как мне кажется, довольно сложно окрасить и привести с соответствие с прототипом. Решил не заморачиваться. Может, на какой-нибудь следующей модели попробую сделать дерево.

И по поводу кампф- и штурмовой группы. Кампфгруппа (боевая группа), как правило, создавалась на основе батальона-полка-дивизии для решения тактических и оперативно-тактических задач широкого спектра. Иногда, такая группа по составу ровнялась армейскому корпусу -например, группа Болдина в 1941 г.(хотя на немецкий лад она не обзывалась)- 3 сд и 3 тбр. Или группа Пайпера в Арденнах- по сути, усиленный танковый полк.
Штурмовая группа (по терминологии СА)- временное формирование на основе взвода-роты, предназначенное для штурма населенных пунктов, элементов укрепленных районов, долговременных сооружений и т.д. Т.е. для боя в бетонных джунглях.
Иными словами у кампфгруппы и штурмовой группы- разный масштаб и, ответственно, задачи. А вот штурмовой отряд- это уже специализированная кампфгруппа.
Прикрепленные файлы:
alekspisanko
Волгоград
17 лет
На сайте с 12.06.2013
alekspisanko
Очень понравились сколы! Работа супер!
Сергей (Gron1000)
55 лет
На сайте с 10.05.2010
Сергей  (Gron1000)
Цитата:
Очень понравились сколы! Работа супер!

На самом деле я в это раз старался сколов по минимуму нанести. А то меня частенько прет по ним. Машина как из помойки получается.
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат