Цитата: Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения
Ну что же, тогда до выяснения подлинности пожалуй уберу из описания название прототипа-)
Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?
Цитата: Алексей, с Праздником!
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)
Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm
Сергей не буду с Вами спорить, все может быть, просто большинство источников найденных мной в сети указывают на 72-й САП, интересно было бы посмотреть первоисточник этой фото, тогда все стало бы ясно, может кто подскажет?
Цитата: Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место также намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.
Сергей я знаю что Вы давно указываете на этот недостаток многим моделистам, но мне кажется что это просто краска бликует на солнце как и на бортах фюзеляжа и цвет низа мне кажется имеет немного другой оттенок чем хвост, хотя может вы и правы, квадратик у подкоса просто забыл накрасить, виноват, имя Адонкина взято вот отсюда.
Цитата: классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС?
Да согласен с Вами на фото их нет, но это не факт что их не могли установить, а если честно просто с ними богаче смотрится-)
Цитата: Очень сомнительное решение - использовать в качестве опор конусы гондол без малейшего намёка на подпорки. Особенно в 36 году, когда большинство аэродромов были грунтовые. Расположение плоскости вращения винтов по уровню фонаря в вертикальном положении крыла - это вообще дикость!
Согласен, но сама идея проекта очень интересна.
Цитата: Классный апврат. Что касается шагрени,если красите нитрой ,то в краску лучше добавить тяжелого растворителя типа бутилацетата.
Попробую но бутилацетат сложно найти в небольших количествах, и кроме того раньше такого не было, может 646-й плохого качества
Цитата: Такой аппарат действительно существовал? Выглядит очень по-дизельпанковски)
Нет аппарат не строился, был только дипломный проект, вот что о нем говорил сам Курочкин (выдержка из журнала Техника Молодежи 1995/5)
Мой "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой весьма понравился дипломной комиссии во главе с известным авиаконструктором Н. Н. Поликарповым, - вспоминал про- фессор. Поставили мне "отлично", а потом Николай Николаевич и спрашивает:
"Если бы тебе дали возможность, построил бы такой самолет?"
"Оценку не пересмотрите?"
"Не пересмотрим…
"Тогда признаюсь: нет!"
И пояснил, в чем недостаток проекта. Оказывается, ахиллесова пята "Сокола"движок. Из-за его недостаточной мощности можно было взять на борт запас топлива лишь на четверть часа полета, причем общая экономия веса такая, что пилот должен садиться в кабину чуть ли не в трусиках
Цитата: Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.
Да авиаконструктором он не стал, но проектов у него было много.
Цитата: ну вот ОСПРЕЙ со своей инновационной схемой, отдыхает... слямзили пиндосы схему... а ещё на китайцев обижаются...
Работа - ОТЛИЧНАЯ!
До "Оспрей" было много подобных проектов, русский эмигрант Николай Жученко в 1937 построил подобный аппарат в Югославии, но из за маломощного двигателя и начавшейся войны, дальше экспериментов дело не пошло.
Цитата:
Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения
Ну что же, тогда до выяснения подлинности пожалуй уберу из описания название прототипа-)
Отличная работа, очень понравилась!
Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?
Цитата:
Алексей, с Праздником!
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)
Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm
Сергей не буду с Вами спорить, все может быть, просто большинство источников найденных мной в сети указывают на 72-й САП, интересно было бы посмотреть первоисточник этой фото, тогда все стало бы ясно, может кто подскажет?
А с дисками колес Вы совершенно правы, скорее всего они зеленые, ошибочка вышла каюсь, недосмотрел.
Хотя встречается и вот такая информация
Цитата:
Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место также намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.
Сергей я знаю что Вы давно указываете на этот недостаток многим моделистам, но мне кажется что это просто краска бликует на солнце как и на бортах фюзеляжа и цвет низа мне кажется имеет немного другой оттенок чем хвост, хотя может вы и правы, квадратик у подкоса просто забыл накрасить, виноват, имя Адонкина взято вот отсюда.
Цитата:
классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС?
Да согласен с Вами на фото их нет, но это не факт что их не могли установить, а если честно просто с ними богаче смотрится-)
Спасибо всем за отзывы и за поддержку, всех с праздником Победы здоровья счастья мирного неба и успехов в модельных делах!!!
Поздравляю с праздником Победы! Модель очень понравилась, единственное обтекатель воздухозаборника карбюратора выглядит немного грубовато.
Знакомый набор, очень хорошо модель получилась, очень понравилась, расшивку действительно очень ровная и аккуратная.
Цитата:
Очень сомнительное решение - использовать в качестве опор конусы гондол без малейшего намёка на подпорки. Особенно в 36 году, когда большинство аэродромов были грунтовые. Расположение плоскости вращения винтов по уровню фонаря в вертикальном положении крыла - это вообще дикость!
Согласен, но сама идея проекта очень интересна.
Не частый гость в галерее интересно посмотреть, про недостатки уже сказали выше.
Цитата:
- устало стоит на крыльях, а не на лапке - шасси. :(
Просто немного неверный угол поворота крыла, при фотографировании не обратил на это внимания. Вот здесь правильно
Цитата:
Классный апврат. Что касается шагрени,если красите нитрой ,то в краску лучше добавить тяжелого растворителя типа бутилацетата.
Попробую но бутилацетат сложно найти в небольших количествах, и кроме того раньше такого не было, может 646-й плохого качества
Оба Ила понравились, но солдатики действительно великоваты, бросаются в глаза.
Цитата:
Такой аппарат действительно существовал? Выглядит очень по-дизельпанковски)
Нет аппарат не строился, был только дипломный проект, вот что о нем говорил сам Курочкин (выдержка из журнала Техника Молодежи 1995/5)
Мой "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой весьма понравился дипломной комиссии во главе с известным авиаконструктором Н. Н. Поликарповым, - вспоминал про- фессор. Поставили мне "отлично", а потом Николай Николаевич и спрашивает:
"Если бы тебе дали возможность, построил бы такой самолет?"
"Оценку не пересмотрите?"
"Не пересмотрим…
"Тогда признаюсь: нет!"
И пояснил, в чем недостаток проекта. Оказывается, ахиллесова пята "Сокола"движок. Из-за его недостаточной мощности можно было взять на борт запас топлива лишь на четверть часа полета, причем общая экономия веса такая, что пилот должен садиться в кабину чуть ли не в трусиках
Цитата:
Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.
Да авиаконструктором он не стал, но проектов у него было много.
Цитата:
ну вот ОСПРЕЙ со своей инновационной схемой, отдыхает... слямзили пиндосы схему... а ещё на китайцев обижаются...
Работа - ОТЛИЧНАЯ!
До "Оспрей" было много подобных проектов, русский эмигрант Николай Жученко в 1937 построил подобный аппарат в Югославии, но из за маломощного двигателя и начавшейся войны, дальше экспериментов дело не пошло.