Регистрация Вход · Почистить куки

СВВП "Сокол", 1/72, самодел

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
5 мая 2020 года, 11:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте коллеги, хочу выставить свою очередную модель, Наконец то осуществил свою давнюю мечту построить этот аппарат. Это СВВП «Сокол». В 1936 г. студент МАИ Ф. П. Курочкин (руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя «Сокол» вертикального взлета и посадки с поворотным крылом (конвертоплан). В средней части фюзеляжа за кабиной располагался двигатель «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме зависания в воздухе. Мощность двигателя посредством трансмиссии передавалась на подъемно маршевые винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных законцовках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел воздушный винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальный коэффициент полезного действия воздушных винтов, как на режиме висения, так и в режиме горизонтального полета. Шасси самолета было четырехстоечным, основная, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами являлись хвостовые части обтекателей поворотных редукторов подъемно маршевых винтов, снабженные амортизаторами. «Сокол» имел взлетный вес 1850 кг, размах крыла 5,8 м.

При постройке модели использовал фюзеляж от И-16 (ИСМ), центральная секция сделана из скрученных и проклеенных полос сыропласта, обтекатели трансмиссии винтов сделаны из топливных баков от нововского темпеста, и  фломастера, руль направления с небольшими доработками оставил от И-16, носовая часть и обтекатель радиатора, бывшие капоты двигателей от Martin  187 BALTIMORE, носовой обтекатель кок от И-16. Так как оборудование кабины мне неизвестно, то посадил пилота, что бы пустоты не было видно, Радиатор  из пластика лопасти  вентилятора из пивжести. Винты взял от B-25C (Восточный экспресс), стойка шасси и механизм уборки шасси из проволоки, собирались по месту на цианакрилате, колесо от A-380, щиток шасси из пивжести и проволоки. Механизм уборки сначала хотел сделать по образу Сталь-8, но так и не понял как оно работало, поэтому  сделал по образу Ил-2. Прицел тз иглы, задний винт переточил от Як-6 (Звезда). При покраске использовал новый грунт Kudo, результат в принципе устроил, Окраска как всегда нитрой, но почему то образовалось много шагрени, не могу выяснить причину ее образования, уже на третьей модели, раньше такого не случалось. Декали из запасов, правда на крыльях нужно было взять звезды по меньше размером, но поздно об этом подумал, оторвать уже не получилось, за то правая единичка почти на половину оторвалась с маской, пришлось подкрашивать от руки (немного коряво). Ну вот наверное и все, всем приятного просмотра, за конструктивную критику заранее благодарен, Кому интересно стройка здесь https://karopka.ru/forum/forum189/topic29566/

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0299.02
Средняя оценка: 99.028 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
44 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Штоооо ээтооо? Но интересно. Выполнено классно.
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Никогда о таком не слышал. Выполнено отлично!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Интересная работа.
Помню такую картинку, на основании которой сделана модель.
В общем, респект
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Очень здорово! Фонарь давили?
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Цитата:
Очень здорово! Фонарь давили?

Да давил, переплет из фольги, опять не очень получился
Дмитрий Лебедев (Aids)
Казань
48 лет
На сайте с 11.05.2017
круть крутейшая)))
оценки отключены чтоль?.. пофик))) три по сто!!! и закуски не надо!)))
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Оригинальная работа!
Понравилась модель.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Вот это да! Браво-браво-браво!
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Ух ты, класно!
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Такой аппарат действительно существовал? Выглядит очень по-дизельпанковски)
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Цитата:
ну вот ОСПРЕЙ со своей инновационной схемой, отдыхает... слямзили пиндосы схему... а ещё на китайцев обижаются...
Работа - ОТЛИЧНАЯ!

До "Оспрей" было много подобных проектов, русский эмигрант Николай Жученко в 1937 построил подобный аппарат в Югославии, но из за маломощного двигателя и начавшейся войны, дальше экспериментов дело не пошло.
Прикрепленные файлы:
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Цитата:
Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.

Да авиаконструктором он не стал, но проектов у него было много.
Автор удалён
с сайта
Машина и проект - Огонь ! )
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Цитата:
Такой аппарат действительно существовал? Выглядит очень по-дизельпанковски)

Нет аппарат не строился, был только дипломный проект, вот что о нем говорил сам Курочкин (выдержка из журнала Техника Молодежи 1995/5)
Мой "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой весьма понравился дипломной комиссии во главе с известным авиаконструктором Н. Н. Поликарповым, - вспоминал про- фессор. Поставили мне "отлично", а потом Николай Николаевич и спрашивает:
"Если бы тебе дали возможность, построил бы такой самолет?"
"Оценку не пересмотрите?"
"Не пересмотрим…
"Тогда признаюсь: нет!"
И пояснил, в чем недостаток проекта. Оказывается, ахиллесова пята "Сокола"движок. Из-за его недостаточной мощности можно было взять на борт запас топлива лишь на четверть часа полета, причем общая экономия веса такая, что пилот должен садиться в кабину чуть ли не в трусиках
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Несколько кичёво! Но это относится к аппарату.
Модель выполнена отлично, с проработкой того, что не проработал конструктор "Сокола".
Михаил Басков (galgaz)
Россия,Крым
56 лет
На сайте с 15.09.2007
Михаил Басков (galgaz)
Класс, интересный прототип, хорошо выполненная работа. Вот за что люблю первую половину 20го века, безудержный полёт фантазии. Сейчас с авиацией всё скучно, перевелись рождённые, чтоб сказку сделать былью. Настоящих буйных мало.
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Ну что тут сказать, зд0рово!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикольно.)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат