Цитата: Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
Валентин, у меня BL-140 - это сентябрь 41-го. 29.9.41 он потерпел аварию при посадке. В ноябре он был отправлен на завод, где и находился в ремонте до марта 42-го. Там и получил новый камуфляж, в том числе "серый" низ.
Очень интересно! Вот люблю такие варианты, самолёт "стандартный", а "непривычные" оз - и совсем другой вид.
Расшивку всё же не стоило трогать, а вот щитки шасси я бы переделал. У академии они отлиты одной деталью и "толстые" - но это моё мнение...
Если на Каропке всё таки будет "Зал славы" или что-то подобное, с его наполнением проблем не будет. Про работу даже и сказать не знаю что, достаточно посмотреть фамилию автора - это уже знак качества.
Из печальных для меня моментов - невозможность всё рассмотреть из-за формата работы (диорама). И мне кажется фото темноваты...
Цитата: Цитата:Андрей, забыл четвёртый, он же главный пункт:Спросить, что непонятно, Мансура Мустафина :-)
Ну это как в институте - если знаешь как зовут препода, то уже считай на бал выше :-))))
Цитата: На нижней части фюзеляжа (на уровне задней кромки) почему то серое пятно. Это грязь имитировал?
Надо стереть, это не грязь, это "пыль" от пигмента которым выхлоп рисовал.
Цитата: А кто зашпаклюет - получит втык от знатоков матчасти :-)
Точно :-)я вот кстати про "верхний" периодически забываю... но кто там помнит про верхний?!.
Для того, что бы собрать крутую модель 109-го главное помнить три вещи!!!
1. Кок и винт - красим RLM 70
2. Диски колёс чёрные
3. Продольный "шов" снизу (хорошо бы ещё конечно и сверху, но главное снизу)
Соблюдаем эти три постулата и успех гарантирован :-)))))
Уважаемый Дмитрий Петров я ни сколько не собирался Вас как-то задеть. Вы в своём первом сообщении написали: "... это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда,..", без всякого "больше". Я просто уточнил, а если уж идти дальше, то на гладиаторе стоит капот NACA, который в отличие от "кольца Тауненда" полностью закрывает двигатель. И фотографий этих коллекторов полно.
Цитата: Но, вот лишь несколько "вопросов по вопросу". )))
Как может выхлопной коллектор находиться Впереди(!) цилиндров? Для чего такая техническая заморочка - заворачивать поток выхлопных газов вперед, что бы потом их выбросить назад через пару труб-патрубков?
А я не знаю, я не конструктор... Я просто знаю что в двигателях Бристоль Меркурий выхлоп выводился в коллектор вперёд. А например в двигателях Армстронг-Сиддлей - назад (как пример справочник "Авиационные моторы ВВС иностранных государств. ГВИ НКО СССР, Москав 1939"). И значит с охлаждением проблем на было, мотор массовый был.
А по поводу "бронзы" - вот лежат перед мной фиксовсике инструкции на гладиатор и бленхейм, там перед капотов предлагается красить "gun metal". Просто порой, смешивают в одно понятие "цвет" и "материал", а бронза может быть и светлой и тёмной.
Коллеги спасибо за Ваши мнения и замечания по работе! Цитата: Два момента вызывают вопросы...
Николай, про колёса ни чего не могу сказать... я на этот шов, в этот раз и не обратил внимание. А антенну привязал - она у меня всё время отрывалась от стойки. Покрасочные работы меня довели, был момент - думал хрястну кулаком по модели и хрен с ней, по этому привязал и забыл.
Цитата: У меня возник вопрос по задней стойке. Такая высокая, вроде, на более поздние варианты ставилась.
Макс, такую стойку дал AZ. В комплекте идёт три стойки - эта на G-2/4, потом с пыльником на G-6 и третья действительно "длинная" для G-10 и K.
Цитата: возник вопрос, послевоенный камуфляж они наносили произвольно или этот самолет не совсем стандартно покрашен был? Показалось, что расположение и форма черных пятен выглядят не совсем привычно
Фото этого истребителя есть одно - вид с левой стороны. По этому как там справа, как там сверху не понятно. Красил согласно инструкции к декали и этого фото. Вообще, в отличие допустим от немцев или англичан у которых нанесение камуфляжа строго регламентировалось у финнов последняя директива (от 1.11.40) касающаяся нанесения камуфляжа определяла два основных положения (SOTAMAALAUS/SIH23)
1. Пропорция цветов чёрный/зелёный в окраске должны соотносится как 2:3
2. Граница разделения цветов низ/верх - волнистая линия.
И давалась общая схема нанесения камуфляжа, без привязки к размерам. Кроме того самолёты собирались на трёх сборочных площадках, проходили мелкий ремонт в авиадепо, красились силами техперсонала - общая схема выдерживалась, но какие-то отклонения были.
Цитата: Мне понравилось!Лежит такой же, но морально не готов к бипланам :-)
Полностью присоединяюсь. И на счёт "понравилось" и по поводу "морально не готов". У меня три таких лежат и если бы не расчалки, давно бы собрал :-)
Вот хорошо добавить бы фото вид слева, вид справа. И наверное подножку лучше делать из тонкой проволоки, пластиковая она больно толстая... Цитата: это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда
"Кольцо Тауненда" это - И-5, И-15, Ju-52 и т.п. А здесь единый выхлопной коллектор из жаропрочной стали (какая бронза, какая латунь?). Посмотрите фото коллекторов на новых бленхеймах, 21-х фоккерах, тех же гладиаторов - они все "стальные".
Цитата: Это какой по счету AZ? Второй, третий? Как оно в сборе?
Второй, ещё пара в закромах лежит... Собирается очень даже и хорошо, практически без шпаклёвки и минимум подгонки. Но это касается 109-ых и, наверное, других моделей от AZ выпущенных в последние пару лет. Есть у меня парочка моделей AZ более раннего периода - те похуже будут.
Цитата: Я как взял фиксовскую 6ку тоже думал о финском варианте,но "историческая справедливость" переборола. Буду делать моттлинг!)))))))))))
Конечно спасибо финнам, что они перекрашивали самолёты, но такие варианты уже подходят к концу, от моттлинга ни куда не деться. Но вот...хрень какая-то. Я даже маски от эдика взял... не знаю, что получится...посмотрим.
Коллеги спасибо! Цитата: себе делал МС.406 финский, но во французском камуфляже. С четверкой на киле, летчика Пааво Массинена, кажется.
Да, был такой. Только не Пааво, а Паули Массинен. Летал в том числе и на "белой "4""(б/нMS-314 ).Одержал пять побед.
Коллеги спасибо за Ваше внимание к работе. Цитата: Радиатор может быть процарапаешь и потом, если желание будет. А вот цилиндры подкосов жаль, что не доделал...
Радиатор "царапать" не буду, уже не подлезть. Если кто будет собирать M.S. от AZUR просто учтите слабую проработку этого момента. У меня ещё парочка моранов ждёт своего часа, там учту и решётку и стойки. Так сказать учусь на своих ошибках :-))))
Цитата: Одна из внешних изюминок "Моранов" - детали подкоса шасси: их бы, конечно, хотелось увидеть в более подробном воплощении ...
Игорь, Ваше замечание справедливо. Слабое оправдание с моей стороны, только то, что я так радовался когда поднял модель с пола и увидел, что отвалились только стойки. По этому быстро приклеил стойки от "хаси", а потом уже стал думать как и что там "воплощать".
Цитата: А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Цитата: Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.
"С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
Цитата:
Уважаемый Андрей, что касается камуфляжа, то все же не уверен, что он снизу черный. На фотографии от 27 апреля 1942 он имеет светлую окраску, так же как и на фото зимы 1941-42.
Валентин, у меня BL-140 - это сентябрь 41-го. 29.9.41 он потерпел аварию при посадке. В ноябре он был отправлен на завод, где и находился в ремонте до марта 42-го. Там и получил новый камуфляж, в том числе "серый" низ.
Самолётик на любителя :-) , а работа классная!
Отличный итог, очень понравилось!
Очень интересно! Вот люблю такие варианты, самолёт "стандартный", а "непривычные" оз - и совсем другой вид.
Расшивку всё же не стоило трогать, а вот щитки шасси я бы переделал. У академии они отлиты одной деталью и "толстые" - но это моё мнение...
Если на Каропке всё таки будет "Зал славы" или что-то подобное, с его наполнением проблем не будет. Про работу даже и сказать не знаю что, достаточно посмотреть фамилию автора - это уже знак качества.
Из печальных для меня моментов - невозможность всё рассмотреть из-за формата работы (диорама). И мне кажется фото темноваты...
Хороший "тексан"!
Цитата:
Что то многим не нравится вариант камка корейский...
А мне нравится, мне вот больше интересны "стандартные" самолёты с "не заезженными" ОЗ.
Цитата:
Цитата:Андрей, забыл четвёртый, он же главный пункт:Спросить, что непонятно, Мансура Мустафина :-)
Ну это как в институте - если знаешь как зовут препода, то уже считай на бал выше :-))))
Цитата:
На нижней части фюзеляжа (на уровне задней кромки) почему то серое пятно. Это грязь имитировал?
Надо стереть, это не грязь, это "пыль" от пигмента которым выхлоп рисовал.
Цитата:
А кто зашпаклюет - получит втык от знатоков матчасти :-)
Точно :-)я вот кстати про "верхний" периодически забываю... но кто там помнит про верхний?!.
Для того, что бы собрать крутую модель 109-го главное помнить три вещи!!!
1. Кок и винт - красим RLM 70
2. Диски колёс чёрные
3. Продольный "шов" снизу (хорошо бы ещё конечно и сверху, но главное снизу)
Соблюдаем эти три постулата и успех гарантирован :-)))))
Дмитрий спасибо!
Схема, то что надо. Нагляднее чем фото, думаю снимет все вопросы...
Уважаемый Дмитрий Петров я ни сколько не собирался Вас как-то задеть. Вы в своём первом сообщении написали: "... это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда,..", без всякого "больше". Я просто уточнил, а если уж идти дальше, то на гладиаторе стоит капот NACA, который в отличие от "кольца Тауненда" полностью закрывает двигатель. И фотографий этих коллекторов полно.
Цитата:
Но, вот лишь несколько "вопросов по вопросу". )))
Как может выхлопной коллектор находиться Впереди(!) цилиндров? Для чего такая техническая заморочка - заворачивать поток выхлопных газов вперед, что бы потом их выбросить назад через пару труб-патрубков?
А я не знаю, я не конструктор... Я просто знаю что в двигателях Бристоль Меркурий выхлоп выводился в коллектор вперёд. А например в двигателях Армстронг-Сиддлей - назад (как пример справочник "Авиационные моторы ВВС иностранных государств. ГВИ НКО СССР, Москав 1939"). И значит с охлаждением проблем на было, мотор массовый был.
А по поводу "бронзы" - вот лежат перед мной фиксовсике инструкции на гладиатор и бленхейм, там перед капотов предлагается красить "gun metal". Просто порой, смешивают в одно понятие "цвет" и "материал", а бронза может быть и светлой и тёмной.
Коллеги спасибо за Ваши мнения и замечания по работе!
Цитата:
Два момента вызывают вопросы...
Николай, про колёса ни чего не могу сказать... я на этот шов, в этот раз и не обратил внимание. А антенну привязал - она у меня всё время отрывалась от стойки. Покрасочные работы меня довели, был момент - думал хрястну кулаком по модели и хрен с ней, по этому привязал и забыл.
Цитата:
У меня возник вопрос по задней стойке. Такая высокая, вроде, на более поздние варианты ставилась.
Макс, такую стойку дал AZ. В комплекте идёт три стойки - эта на G-2/4, потом с пыльником на G-6 и третья действительно "длинная" для G-10 и K.
Цитата:
возник вопрос, послевоенный камуфляж они наносили произвольно или этот самолет не совсем стандартно покрашен был? Показалось, что расположение и форма черных пятен выглядят не совсем привычно
Фото этого истребителя есть одно - вид с левой стороны. По этому как там справа, как там сверху не понятно. Красил согласно инструкции к декали и этого фото. Вообще, в отличие допустим от немцев или англичан у которых нанесение камуфляжа строго регламентировалось у финнов последняя директива (от 1.11.40) касающаяся нанесения камуфляжа определяла два основных положения (SOTAMAALAUS/SIH23)
1. Пропорция цветов чёрный/зелёный в окраске должны соотносится как 2:3
2. Граница разделения цветов низ/верх - волнистая линия.
И давалась общая схема нанесения камуфляжа, без привязки к размерам. Кроме того самолёты собирались на трёх сборочных площадках, проходили мелкий ремонт в авиадепо, красились силами техперсонала - общая схема выдерживалась, но какие-то отклонения были.
Цитата:
Мне понравилось!Лежит такой же, но морально не готов к бипланам :-)
Полностью присоединяюсь. И на счёт "понравилось" и по поводу "морально не готов". У меня три таких лежат и если бы не расчалки, давно бы собрал :-)
Вот хорошо добавить бы фото вид слева, вид справа. И наверное подножку лучше делать из тонкой проволоки, пластиковая она больно толстая...
Цитата:
это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда
"Кольцо Тауненда" это - И-5, И-15, Ju-52 и т.п. А здесь единый выхлопной коллектор из жаропрочной стали (какая бронза, какая латунь?). Посмотрите фото коллекторов на новых бленхеймах, 21-х фоккерах, тех же гладиаторов - они все "стальные".
Цитата:
Это какой по счету AZ? Второй, третий? Как оно в сборе?
Второй, ещё пара в закромах лежит... Собирается очень даже и хорошо, практически без шпаклёвки и минимум подгонки. Но это касается 109-ых и, наверное, других моделей от AZ выпущенных в последние пару лет. Есть у меня парочка моделей AZ более раннего периода - те похуже будут.
Цитата:
Я как взял фиксовскую 6ку тоже думал о финском варианте,но "историческая справедливость" переборола. Буду делать моттлинг!)))))))))))
Конечно спасибо финнам, что они перекрашивали самолёты, но такие варианты уже подходят к концу, от моттлинга ни куда не деться. Но вот...хрень какая-то. Я даже маски от эдика взял... не знаю, что получится...посмотрим.
Хорошая работа!
Коллеги спасибо!
Цитата:
себе делал МС.406 финский, но во французском камуфляже. С четверкой на киле, летчика Пааво Массинена, кажется.
Да, был такой. Только не Пааво, а Паули Массинен. Летал в том числе и на "белой "4""(б/нMS-314 ).Одержал пять побед.
Коллеги спасибо за Ваше внимание к работе.
Цитата:
Радиатор может быть процарапаешь и потом, если желание будет. А вот цилиндры подкосов жаль, что не доделал...
Радиатор "царапать" не буду, уже не подлезть. Если кто будет собирать M.S. от AZUR просто учтите слабую проработку этого момента. У меня ещё парочка моранов ждёт своего часа, там учту и решётку и стойки. Так сказать учусь на своих ошибках :-))))
Коллеги спасибо за оценку проделанной работы!
Цитата:
Одна из внешних изюминок "Моранов" - детали подкоса шасси: их бы, конечно, хотелось увидеть в более подробном воплощении ...
Игорь, Ваше замечание справедливо. Слабое оправдание с моей стороны, только то, что я так радовался когда поднял модель с пола и увидел, что отвалились только стойки. По этому быстро приклеил стойки от "хаси", а потом уже стал думать как и что там "воплощать".
Цитата:
А вот здесь "стоп, машины" Открываем сайт aviation museum, и смотрим в перечне экспонатов шестую строчку сверху: BW-393, Brewster Model 239
Нууу...если считать те "рожки да ножки" которые остались от BW-393 после налёта наших бомбардировщиков на авиабазу Иммола 2.7.44, то тогда да - в экспозиции музея он есть(на сколько я помню там мотор и ещё какие-то части). Кстати в списке "значится" и бленхейм Mk I.
Это первое :-)
А второе, я подумал ты имеешь ввиду BW-372 который демонстрируется в другом музее и фото которого полно в сети. Дело в том, что эти музеи имеют схожее названия
музей в Хельсинки/Ваанта - SUOMEN ILMAILUMUSEO
музей в Тиикакоски - KESKI-SUOMEN ILMAILUMUSEO
Во втором есть и брюстер (пока) и фоккер 21. Пару раз был "свидетелем" разборок - один был в одном музее, другой в другом. А потом диалог - "...видел фоккер 21...", а в ответ "...чё ты лепишь, нет там его...".
Кстати "Хуму"(НМ-671) из экспозиции музея Тиикакоски
Цитата:
Цитата: Я такого хаотичного и бестолкового нагромождения самолетов еще не в одном музее не встречал.
Это всё финский темперамент :)
Ваш обзор качественно дополнил предшествующие обходы. Спасибо!
Всё это держится практически только на личном "энтузазизме", по этому говорить о возможности построить более крупные ангары не приходится, хотя если брать саму "землю", то место конечно есть.
"С "Буфалло" вышел облом, его в музее не оказалось..."
Конечно не оказалось :-))), он в другом музее...километров за 300 от этого ))). И то, он там только до лета 2016...
Работа впечатлила, красиво!