Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уверен, что у каждого, кто интересуется авиацией, упоминание о ВВС Финляндии ассоциируется в первую очередь с самолетом-истребителем Фоккер D-XXI. Йорма Сарванто - самый известный летчик, летавший на этом самолете, вариант которого я и решил сделать из набора чешской фирмы «Special Hobby».
Мечтал иметь эту модель в своей коллекции уже давно. Однако при сборке особого восторга не испытал. Из-за технологии литья низкого давления пришлось изрядно повозиться. Единственная радость – смоляной двигатель и плата фототравления. Интерьер. Деталировка правого борта отсутствует за исключением двух баллонов. Здесь я добавил ракетницу, патронташ, электропроводку. На левый борт установил РУД и рукоятки управления заслонками - даны в наборе. Прицел «Альдис» сделал заново из металлической трубки. Доработал ручку управления и добавил тяги на педали. Привязные ремни взял из фототравления.
Фонарь кабины распилил, чтобы сделать его в открытом положении. На откидывающийся сегмент добавил замок и рукоятку. Двигатель собрался хорошо. Отлит он из смолы весьма аккуратно. Добавил выхлопные патрубки и сделал пирамидальное крепление из проволоки 0,4 мм. Между цилиндрами вклеил два пулеметных кожуха, сделав их из трубок от шприца 0,8мм. Основной выхлопной патрубок довел до ума, рассверлив выходное отверстие, а в переднюю часть вклеил металлическую трубку – небольшой воздухозаборник. Красил патрубок смесью медной и коричневой красок. Затем слегка натер его серебристым пигментом “Tamiya”.
Вообще, финские «Фоккеры» имели несколько отличий от исходных голландских машин: установили двигатель "Меркюри"-VIII, в крыльях оставили по одному пулемету, а другие два установили между цилиндрами двигателя, изменили форму фары. Также они отличались от голландских ручкой управления "английского" типа с кольцевой рукояткой, которую можно было обхватить двумя руками. Кроме того, устанавливался немецкий коллиматорный прицел "Реви". Трубка пито в крыле стала прямой, вместо прежней «Г» - образной.
Всю расшивку пришлось углублять скрайбером – она была слишком мелкая. Подкосы для крепления стабилизаторов сделал из проволоки. После сборки лыж по инструкции вышла оказия – «Фоккер» задрал нос. Оказалось, что разработчики не рассчитали угол установки лыжных стоек. Поэтому решил поставить самолет на шасси. Кстати в лыжи «Фоккеры» обули только 1 декабря 1939 года, что подтверждается документами с финской стороны. Покраска модели не заняла много времени. Я выбрал вариант самолета, на котором в в составе LLv-24 воевал лучший ас Зимней войны 1939-1940гг. лейтенант Йорма Сарванто (13 побед). Бортовой номер FR-97, на черном руле направления изображена белая 2.
Сначала задул аэрографом низ в светло-серый (этим же цветом красил интерьер кабины), а затем после нанесения масок выкрасил в оливковый цвет верхние поверхности. Я использовал акриловые эмали фирмы «Акан», в ассортименте которых как раз имеются цвета под финские ВВС. Потеки масла и гидравлики изобразил масляными красками на разбавителе. Винт снаружи выкрасил алюминием, а с внутренней – черным матовым. После тонировки аэрографом темно-серой и коричневой красками капота и поверхностей управления, перевел декаль (кстати, очень хорошего качества), используя жидкости Microset и Microsol. В завершении задул всю модель матовым лаком TS-80 Tamiya.
Решил передать ощущение зимы с помощью фигурки летчика в зимнем обмундировании. За основу были взяты немецкий техник (тело) и советский летчик (голова) из наборов ICM. С помощью двухкомпонентной эпоксидной шпаклевки Tamiya вылепил унты, меховой воротник, шарф и карманы на комбинезоне. В руку вложил картодержатель (кусочек листового полистирола, распечатка карты на принтере и прозрачный скотч).
Когда все было готово, присыпал лист картона пищевой содой, поставил на него самолет с летчиком и сфотографировал на фоне календаря с зимнем лесом. Ощущение зимы достигнуто! Источники:
1. Война в воздухе №21 - Финские асы против сталинских соколов, ООО "АРС"
2. Le Fokker D.XXI – Peter de Jong, LELA PRESSE, 2005.
3. Fokker DXXI in Dutch and Danish Service- Warren A. Eberspacher, Phalanx Publishing 1994
4. Fokker D XXI - Janusz Ledwoch, Wydawnictwo Militaria 1995
Отличная работа.
Как не банально звучит - как настоящий выглядит :-)
И диарама очень натурально смотрится, за исключением колеи на снегу. Она как от внедорожника - глубокая очень
Да какая же зима - на улице уже почти лето ) Но глаз радует.
Если б не дикий контраст черных линий расшивки на обтекателях шасси - поверил бы в реализм настоящего и происходящего.
Почему автор сомневается, что чем тоньше линия и менее черная канавка между стыками панелей и лючками (элероны в 48-м, думаю несложно отрезать), особенно на фоне светлых оттенков, тем ее хуже будет видно ? - не могу понять, исходя из концепции и количества сделанных им моделей ...
Отличный фоккер вышел,правда не мой размер :-), но не мог пройти мимо.
Только несколько небольших замечаний
Крышки оружейных отсеков состоят из двух створок, причём на модели в 72-м масштабе они сделаны как надо, а тут SH на это забил.
Трубка Пито могла быть и "прямой" и г-образной - "национальность" самолёта тут не показатель. Какая стояла на FR-97 не видно, по этому тут возможны варианты.
Два "лючка" - на самом деле вентиляционные отверстия, для вытяжки пороховых газов.
Хорошая модель.
Внутреннюю поверхность выхлопного коллектора следует черным выкрасить. Стык цветов по передней кромке опущен вниз. Трубка Пито была ниже и окрашивалась в цвет нижних поверхностей.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Понравилась модель! Покраска здорово вышла, сколы получились хорошо, двигатель выглядит красиво!
Из замечаний, на макро "бронза" имеет не ровности покраски и не заделаны швы на лаптях снизу.
Комментарии
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 05.07.2015
Как не банально звучит - как настоящий выглядит :-)
И диарама очень натурально смотрится, за исключением колеи на снегу. Она как от внедорожника - глубокая очень
с сайта
Если б не дикий контраст черных линий расшивки на обтекателях шасси - поверил бы в реализм настоящего и происходящего.
Почему автор сомневается, что чем тоньше линия и менее черная канавка между стыками панелей и лючками (элероны в 48-м, думаю несложно отрезать), особенно на фоне светлых оттенков, тем ее хуже будет видно ? - не могу понять, исходя из концепции и количества сделанных им моделей ...
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 06.07.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Когда-то тоже самолет Сарванто собирал из нововского набора, он выставлен в "Ретро". Фото прототипа у меня не было...
На сайте с 17.10.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
Хорошая модель!
+1
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Только несколько небольших замечаний
Крышки оружейных отсеков состоят из двух створок, причём на модели в 72-м масштабе они сделаны как надо, а тут SH на это забил.
Трубка Пито могла быть и "прямой" и г-образной - "национальность" самолёта тут не показатель. Какая стояла на FR-97 не видно, по этому тут возможны варианты.
Два "лючка" - на самом деле вентиляционные отверстия, для вытяжки пороховых газов.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
43 года
На сайте с 03.10.2013
с сайта
Внутреннюю поверхность выхлопного коллектора следует черным выкрасить. Стык цветов по передней кромке опущен вниз. Трубка Пито была ниже и окрашивалась в цвет нижних поверхностей.
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Из замечаний, на макро "бронза" имеет не ровности покраски и не заделаны швы на лаптях снизу.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Смотрится здорово,очень понравилась.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 07.09.2015
На сайте с 03.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий