Возвращаясь к вопросу о заднем бронелисте -нарыл в архиве вот такое фото. Можно заключить, что задний бронелист - цельный. И о характере "люков" - на эти места планировалось утанавливать раструбы огнемета. Поэтому на V1 и остались вырезы, заваренные потом заглушками. Следующим постом прикреплю фото макета с этими раструбами.
Цитата: Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Нет-нет, я понял, какие отверстия имелись в виду - намеренно не стал их делать по означенным причинам.
Откуда Дойл вытащил эти "деревяшки"- так это из текста его соавтора по Panzer tracts. Лично для меня джойловскими чертежами было пользоваться гораздо удобнее -помимо их уменя есть еще некоторое количество "мурзилок", вот там действительно ТАКОГО понаворотили...
Что касается отбойника. Нашел у себя в архиве вот такое фото- все сомнения снимает сразу. А объяснения экскурсоводов не всегда следует доверять- понагородят черт знает что))
Цитата: Цитата: Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Этого я и ожидал, спасибо! Теперь прокомментирую так же по пунктам:
- все лишние технологические отверстия на Wanne5-6 были ликвидированы. Этьо относится к штифтовым соединениям (которых просто не было), отверстиям в крыльях и т.п. Лишние отверстия - концентраторы напряжений. они я вно ни к чему))
- с коушами я так и не разобрался- разные источники дают их по-разному, поэтому и оставил оригинальные
- Wanne 5-6 уже не имеет клепки по нижней части
- задние буксировочные выступы- масштабные (если чертежам дойловским верить). На вид тоже не смотрятся тонкими.
- насколько я понял, вы имеете в виду штифтовое соединение, выполняемое до шипового иоблегчающее корректировку положения деталей до сварки. Поздние типы корпусов штифтовых соединений не имели -лишний технологический этап, лишние концентраторы напряжений в местах стыка, ослаблящие конструкцию.
- вваренные плиты на заднем бронелисте нужны только Maus V1. На корпусах Wanne 2 и далее лист стал монолитным. И именно эти швы шпаклевались долго и упорно)
- вынужден с Вами не согласиться по поводу отдельного листа- специально переделывал расположение шиповых соединений и "провариривал" их, дабы показать этот отдельный элемент. Сварной шов, к сожалению, залил при покраске- алкидка краска весьма коварная... Но за замечание спасибо, в будущем, если опять Маус попадется, будем прорабатывать этот узел более тщательно
- можно узнать, откуда информация про отбойник? Документальные фотографии говорят скорее о том, что это как раз бронеотбойники, изготовленные из достаточно толстых бронелистов. Чертежи также дают представление о том, что это не водоотбойник. Про водяной отбойник вообще слышу впервые...
Цитата: Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Благодарю, Алексей!
Цитата: Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Спасибо, тезка!
Цитата:
тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))
Поправка- для этого орудия изначально предусматривались унитары. Да, тяжело и неудобно с одной стороны, но при использовании полуавтомата заряжания и досылателя скорострельность была бы на уровне. Вопрос окупаемости -это уже другой разговор. Несомненно, затраты на производство и эксплуатацию такого гиганта были бы астрономическими, зато какой психологический эффект- танк,броня которого не всякой пушке под силу, в то время как его орудие способно поражать на больших дистанциях все типы вражеских танкоов без исключения и с первого прицельного выстрела. Учитывать нужно еще и тактику применения - не в кавалерийские же атаки на Маусе ходить) А вот как самоходный ДЗОТ его использовать- самое оно.
Реалистичная модель. По поводу брезента ни в коем случае не преживайте -смотрится, как надо! Есть только вопрос- крыша башни так и должна оставаться в базе без покрытия белилами?
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Приветствую!
Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.
Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I
Цитата: Отличный Маус! Очень эффектно смотрится!!!
Спасибо, Максим!
Цитата: Мне понравилось! За исключением мелких нюансов, модель доделана в соответствии с оригиналом, за что от меня 5!
Благодарю! Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Цитата: Артур,а каое нибудь место модель на выставке занела?
Да, Владимир, заняла- верхню отдельную полку на витрине БТТ) выставка была показательная, а не соревновательная. До соревнований нашему модельному сообществу, за исключением некоторых представителей, еще нужно дорасти.
Цитата: Замечательно вышел Маус.Артур,а какой следующий запил будет?
Спасибо, Владимир! Следующие у нас на очереди -"сладкая парочка" Абрамса и его сестрицы Пантеры.
Цитата: поздравляю с завершением стройки!
я правда не знаю как такую работу оченивать...
из того, что понравилось это конечно моторный отсек. а из недостков это не исправленная геометрия маски орудия и не доделанная геометрия лобовой брони.
а по хорошему раздел бронетехника этой модели не совсем подходит.. наверно это уже бред воспалённого сознания.
Спасибо! Однако, вынужден с Вами не согласиться:
- геометрия ВЛД выправлена в соответсвии с чертежами Х. Дойла по корпусам Wanne Nr. 5-6. Штифтовые соединения в соответсвии с чертежом ликвидированы по всему корпусу, толщина лобового листа наращена в соответсвии с чертежом, недостающие сварные швы восстановлены
- геометрия маски артсистем нареканий не вызвала, посему была оставлена без изменений
- раздел, на мой взгляд, указан верно. Модель отражает "то, что могло бы быть", и, фактически было готово либо в проектном виде, либо в качестве мелкосерийно произведенных образцов. Каждая деталь машины перед исполнением проходила жесточайшую проверку на техническую обоснованность (в ряде случаев некоторые детали предусматривались к установке на реальной машине в самом КБ), по некоторым узлам была проведена серьезная научная работа. В подраздел "бред воспаленного сознания", насколько мне известны, попадают полностью фантазийные модели, в 90% случаев не имеющих никакого технического обоснования.
Цитата: Отлично вышел, все гармонично и красиво. Ему бы хорошую фотосессию, профессиональную)))))....
Благодарю, Александр! К сожалению, профессиональную фотосессию себе позволить не могу. Плюс еще приходится учитывать, что местные профессиональные фотографы абсолютно не умеют фотографировать модели, в чем я убедился на прошлой выставке
Цитата: Хорошо вышел ))
Если учесть что маус больше на Гроб похож , то ваша модель вышла очень привлекательно )
Спасибо Иван! Но вынужден с Вами не согласиться - если что и похоже на гроб, так это M3 Lee.
Цитата: Знатный МышеПотам получился! Поздравляю!
С уважением - Олег.
Благодарю, Олег! Метко вы его окрестили, очень метко)
Очень колориный БТ получился! Глаз радует.
Вопрос- почему так сильно блестит дульный срез?
Еще фото- оба Мауса в кадре)) Хорошо виден задний бронелист V2
Макет, представленный Гитлеру:
Возвращаясь к вопросу о заднем бронелисте -нарыл в архиве вот такое фото. Можно заключить, что задний бронелист - цельный. И о характере "люков" - на эти места планировалось утанавливать раструбы огнемета. Поэтому на V1 и остались вырезы, заваренные потом заглушками. Следующим постом прикреплю фото макета с этими раструбами.
Другой ракурс:
Цитата:
Видимо сложно объяснить на пальцах некоторые моменты :) Имелось ввиду не технологические отверстия на крыльях, а отверстия во внутренней стороне крыльев напротив коушей, возможно без них нельзя было завести буксировочную скобу. Посмотрел чертежи DoyIe, некоторые вещи вообще непонятно откуда он взял, например чертеж Wanne-1 c деревянным люком и перескопом водителя? Деревяшка стояла только на макете, а перископа не было вообще, было пустое заваренное отверстие. Этому есть даже документальные фото, крупным планом, поэтому не возьмусь комментировать дальше. А вот по заднему листу посмотрю литературку, возможно я ошибаюсь и действительно он был сплошной.
А по водоотбойникам, так Маус в Кубинке стоит, можно вживую посмотреть из чего они, а назначение пояснил экскурсовод экспозиции. Кроме того есть чертеж Мауса с установленным шнорхелем, где эта кострукция как раз защищает место установки шнорхеля и чертеж положения Мауса в воде. Кстати, это и вполне логично, нагружать дополнительными 3-мя броневыми экранами, да еще достаточно большими и так перегруженную машину было бы излишним, для защиты погона башни хватило бы и небольшой прямой балки вдоль корпуса.
Нет-нет, я понял, какие отверстия имелись в виду - намеренно не стал их делать по означенным причинам.
Откуда Дойл вытащил эти "деревяшки"- так это из текста его соавтора по Panzer tracts. Лично для меня джойловскими чертежами было пользоваться гораздо удобнее -помимо их уменя есть еще некоторое количество "мурзилок", вот там действительно ТАКОГО понаворотили...
Что касается отбойника. Нашел у себя в архиве вот такое фото- все сомнения снимает сразу. А объяснения экскурсоводов не всегда следует доверять- понагородят черт знает что))
Варианты корпусов.
Проекции Maus V2. Начиная с этого корпуса, задний бронелист- монолитный.
Дабы не быть голословным.
Бронеотбойники:
Цитата:
Цитата: Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Конечно можно)
- во внутренней части передних крыльев сделаны отверстия
- передние коуши немного другие с дополнительными боковыми усилениями
- по нижней части бортов идут клепки-крепления к подвеске
- задние буксировочные выступы должны быть в два раза толще
- на сварных швах в районе пазовых соеденений должны стоять круглые обваренные клинья-распорки
- нет сзади двух ввареных броневых плит закрывающих технологические проемы
- верхний броневой лист с люком механника-водителя это отдельный элемент и между ним и лобовой наклонной плитой должен быть сварной шов
- металличесик треугольные конструкции на моторной плите не броневые, как у вас, а тонкий меттал с загнутым Г-образным верхом, т.к. это не защита, а водоотбойники для форсирования водных преград.
вот можно посмотреть тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=254474
Этого я и ожидал, спасибо! Теперь прокомментирую так же по пунктам:
- все лишние технологические отверстия на Wanne5-6 были ликвидированы. Этьо относится к штифтовым соединениям (которых просто не было), отверстиям в крыльях и т.п. Лишние отверстия - концентраторы напряжений. они я вно ни к чему))
- с коушами я так и не разобрался- разные источники дают их по-разному, поэтому и оставил оригинальные
- Wanne 5-6 уже не имеет клепки по нижней части
- задние буксировочные выступы- масштабные (если чертежам дойловским верить). На вид тоже не смотрятся тонкими.
- насколько я понял, вы имеете в виду штифтовое соединение, выполняемое до шипового иоблегчающее корректировку положения деталей до сварки. Поздние типы корпусов штифтовых соединений не имели -лишний технологический этап, лишние концентраторы напряжений в местах стыка, ослаблящие конструкцию.
- вваренные плиты на заднем бронелисте нужны только Maus V1. На корпусах Wanne 2 и далее лист стал монолитным. И именно эти швы шпаклевались долго и упорно)
- вынужден с Вами не согласиться по поводу отдельного листа- специально переделывал расположение шиповых соединений и "провариривал" их, дабы показать этот отдельный элемент. Сварной шов, к сожалению, залил при покраске- алкидка краска весьма коварная... Но за замечание спасибо, в будущем, если опять Маус попадется, будем прорабатывать этот узел более тщательно
- можно узнать, откуда информация про отбойник? Документальные фотографии говорят скорее о том, что это как раз бронеотбойники, изготовленные из достаточно толстых бронелистов. Чертежи также дают представление о том, что это не водоотбойник. Про водяной отбойник вообще слышу впервые...
Еще раз большое спасибо!
Цитата:
Хороший Мышь получился! Кропотливый труд зря не пропал). Молодец!
Большое спасибо, Денис!
Цитата:
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Благодарю, Алексей!
Цитата:
Достойная работа, которую чем больше смотриш, тем больше хочется смотреть!
Спасибо, тезка!
Цитата:
тогда получается в башне 15 а в корпусе 26 и притом что она была с раздельно гильзовым заряжением))) 128мм 2-3 выстрела в минуту, а 150мм))) вообщем исли бы такое было на самом деле, толку от этого было мало.... ибо не акупалось)))
Поправка- для этого орудия изначально предусматривались унитары. Да, тяжело и неудобно с одной стороны, но при использовании полуавтомата заряжания и досылателя скорострельность была бы на уровне. Вопрос окупаемости -это уже другой разговор. Несомненно, затраты на производство и эксплуатацию такого гиганта были бы астрономическими, зато какой психологический эффект- танк,броня которого не всякой пушке под силу, в то время как его орудие способно поражать на больших дистанциях все типы вражеских танкоов без исключения и с первого прицельного выстрела. Учитывать нужно еще и тактику применения - не в кавалерийские же атаки на Маусе ходить) А вот как самоходный ДЗОТ его использовать- самое оно.
Мне кажется, или на первом фото мышевоз ехидненько так улыбается? 0_0
Да, маленький придиризм по матчасти- задние габариты конструкцией не предусмотрены?
Реалистичная модель. По поводу брезента ни в коем случае не преживайте -смотрится, как надо! Есть только вопрос- крыша башни так и должна оставаться в базе без покрытия белилами?
Цитата:
Артур, отлично получилось - достойный результат многомесячных трудов!
Благодарю, Владимир! Без Вашей помощи и советов все было бы на несколько порядков хуже. Еще раз вам спасибо!
Цитата:
А вот интересно сколько выстрелов вмещалось в башню с таким орудием 10-15))))? и это учитывая еще наличие дополнительного спаренного 75мм орудия)))
Приветствую!
Попрошу Вас обратить внимание на приведенные мною ТТХ: спарка 150-мм орудие + 20-мм пушка, но никак не 75-мм гаубица. Артсистемы 150 мм и 75 мм в одной башне даже таких размеров не компонуются. По модели и так видно, что 75-мм пушкой танк не оснащен.
Обратите внимание и на общую компоновку танка -боеуклад находился не только в башне, но и в кассетах в корпусе в подбашенной "яме" и бортовых спонсонах. 150-мм снарядов на 10 меньше, чем 128-мм в боеукладе Maus I
Спасибо за внимание!
Вот и готов седельный тягач к другому представителю этого семейства грызунов))) Здорово, оргинально, позитивно!
Цитата:
Отличный Маус! Очень эффектно смотрится!!!
Спасибо, Максим!
Цитата:
Мне понравилось! За исключением мелких нюансов, модель доделана в соответствии с оригиналом, за что от меня 5!
Благодарю! Разрешите поинтересоваться нюансами, ускользнувшими от моего внимания?
Цитата:
Артур,а каое нибудь место модель на выставке занела?
Да, Владимир, заняла- верхню отдельную полку на витрине БТТ) выставка была показательная, а не соревновательная. До соревнований нашему модельному сообществу, за исключением некоторых представителей, еще нужно дорасти.
Цитата:
Замечательно вышел Маус.Артур,а какой следующий запил будет?
Спасибо, Владимир! Следующие у нас на очереди -"сладкая парочка" Абрамса и его сестрицы Пантеры.
Цитата:
поздравляю с завершением стройки!
я правда не знаю как такую работу оченивать...
из того, что понравилось это конечно моторный отсек. а из недостков это не исправленная геометрия маски орудия и не доделанная геометрия лобовой брони.
а по хорошему раздел бронетехника этой модели не совсем подходит.. наверно это уже бред воспалённого сознания.
Спасибо! Однако, вынужден с Вами не согласиться:
- геометрия ВЛД выправлена в соответсвии с чертежами Х. Дойла по корпусам Wanne Nr. 5-6. Штифтовые соединения в соответсвии с чертежом ликвидированы по всему корпусу, толщина лобового листа наращена в соответсвии с чертежом, недостающие сварные швы восстановлены
- геометрия маски артсистем нареканий не вызвала, посему была оставлена без изменений
- раздел, на мой взгляд, указан верно. Модель отражает "то, что могло бы быть", и, фактически было готово либо в проектном виде, либо в качестве мелкосерийно произведенных образцов. Каждая деталь машины перед исполнением проходила жесточайшую проверку на техническую обоснованность (в ряде случаев некоторые детали предусматривались к установке на реальной машине в самом КБ), по некоторым узлам была проведена серьезная научная работа. В подраздел "бред воспаленного сознания", насколько мне известны, попадают полностью фантазийные модели, в 90% случаев не имеющих никакого технического обоснования.
Благодарю за внимание!
Цитата:
Отлично вышел, все гармонично и красиво. Ему бы хорошую фотосессию, профессиональную)))))....
Благодарю, Александр! К сожалению, профессиональную фотосессию себе позволить не могу. Плюс еще приходится учитывать, что местные профессиональные фотографы абсолютно не умеют фотографировать модели, в чем я убедился на прошлой выставке
Цитата:
Хорошо вышел ))
Если учесть что маус больше на Гроб похож , то ваша модель вышла очень привлекательно )
Спасибо Иван! Но вынужден с Вами не согласиться - если что и похоже на гроб, так это M3 Lee.
Цитата:
Знатный МышеПотам получился! Поздравляю!
С уважением - Олег.
Благодарю, Олег! Метко вы его окрестили, очень метко)
Цитата:
Отличный монстр!!!
Спасибо, Евгений!