Линейный корабль "Марат", 1:350, самоделка (Готово), Краса и гордость Балтийского флота. (бывш. "Петропавловск"), Постройка серии российских дредноутов типа "Севастополь".
Краса и гордость Балтийского флота. Как вы все Уважаемые Коллеги, очевидно, знаете - серия линейных кораблей с головным линкором "Севастополь" состояла их четырёх единиц. И сегодня я приступаю с постройке модели четвёртого корабля данной серии - "Марат" ("Петропавловск"). Про интересные случаи из жизни каждого корабля я расскажу Вам чуть позже. А сейчас, пока освоены кое-какие технологии и руки помнят порядок движения при изготовлении деталей, начинаю с повторения пройденного. Как я уже говорил, из всей серии линкоров "Марат" подвергся наименьшим переделкам при модернизации, именно поэтому я и начал с тех деталей, которые уже были отработаны мной на "Полтаве".
Высоту основания выдержал сразу, предыдущие ошибки - пошли впрок. Сейчас всё это сохнет и поэтому ещё не обработано до товарного вида.
А теперь поделюсь небольшой радостью. Как Вы видите на данном фото, носовая надстройка "Марата" фактически состояла из одной сплошной трубы на всю её высоту, диаметром около 2,0 м, на которую "навешивались" мостики, площадки и пр. и пр. и пр.
Алексей, приветствую! Ну Вы зажигаете! Целая эскадра на стапеле! Это только Вам подвластно!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Краса и гордость Балтийского флота. Добрый вечер, Уважаемые Коллеги! Итак, вспомнив великолепные детские стихи про хорошего милиционера Дядю Стёпу, и воспользовавшись моментом, пока он был в отпуске (дали отпуск моряку.....), на большом линкоре "Марат" произошли следующие изменения:
1. Установлена прожекторная площадка и хомуты, стягивающие кожух задней дымовой трубы Увеличить
3. Установлено кольцо леерного ограждения на оголовнике дымовой трубы Увеличить
4. Кто-то из Коллег занимается изучением бисера и швейных иголок, а я просто вырезаю по лекалам (с творческой переработкой исходных форм) воздухозаборники вентиляционных шахт Увеличить
потом делаю для них "сеточки" в "рамочке" Увеличить
и соединяю оба этих элемента, согласно фотографиям и чертежам прототипа Увеличить
и только потом устанавливаю их на штатные места вокруг дымовой трубы, между делом изготовив, и также установив на место, оголовник дымовой трубы со знаменитым "паучком" Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
5. Ну, и как же я могу отпустить Вас, Уважаемые Коллеги, не задав Вам очередной загадки....... Найдите 10 отличий.... Увеличить Увеличить Подсказка: одна труба принадлежит модели линкора "Полтава", а другая - модели линкора "Марат".
Надеюсь, что когда Дядя Стёпа вернётся из отпуска на свой корабль, он положительно оценит перемены, произошедшие на корабле в период в период его отсутствия. С комсомольским приветом! Алексей.
Да, упустил один момент.... Считаю своим долгом поделиться с личным составом одним маленьким нюансом, а вдруг кому-нибудь в будущем это пригодится. Речь пойдёт о "паучках". Мучился я с ними, как Вы, очевидно, знаете, довольно долго и отработал по моему вполне приемлемую методику. 1. Делаются заготовки из проволочки длиной чуть больше внутреннего диаметра трубки 2. Эти заготовки сгибаются на болванке подходящего диаметра для придания им нужной формы 3. Берется пластинка обычного пластилина (лучше если она будет светлого тона, т.к. на тёмной проволочки сливаются с фоном и очень тяжело работать) 4. Берётся первая дужка из проволочки и нежно-нежно вдавливается кончиками на пластилин таким образом, чтобы стрела прогиба была обращена вертикально вверх. 5. Задержать дыхание. 6. На серединку этой дужки наносится капелюшечка циакрина 7. Быстро-быстро, пока циакрин не засох, берётся вторая дужка, и аккуратненько ложится своей серединкой (опять же - стрелой прогиба вверх) на подготовленную капельку первой дужки 8. Кончики этой второй дужки также чуть-чуть вдавливаются в пластилин 9. Открывается "второе дыхание"
..... процесс можно повторять необходимое число раз. При использовании пластилина не страшны ни магнитные бури, ни порывы ветра, в общем, ничего не страшно. Главное в этом процессе - вовремя восстановить своё дыхание, а то...... С Уважением, Алексей.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте. Учитывая необычность носовой надстройки, заключающуюся в том, что третий ярус надстройки как бы полностью "охватывал" переднюю дымовую трубу, мною было принято решение: основой в конструкции этой надстройки является, всё-таки, сама передняя дымовая труба. От неё и будут плясать все остальные конструкции. Поэтому работу я и начал именно с изготовления передней дымовой трубы.
3. "Одевание" каркаса в прямолинейные элементы обшивки Увеличить Увеличить
4. Проверка на соответствие чертежу прототипа (на всякий случай) Увеличить
5. Черновой вариант сборки Увеличить Увеличить Пояснения: Вид на данном этапе, конечно же, не очень "товарный". Но мы это уже проходили на предыдущих моделях (на "Октябрине" и на "Парижанке"). Здесь, кстати, излом трубы оказался намного проще - всего три сегментарных элемента. На предыдущих моделях было намного больше.
Теперь повторяю как заклинание следующую фразу из старой детской Сказки, в моей интерпретации ....."сохни, сохни, дымовая труба"..... (для тех, кто забыл, напоминаю оригинальное выражение - ... "мёрзни, мёрзни волчий хвост"....) А вот как замёрзнет, в смысле - подсохнет, так и начнём чистовую её обработку.
Страшная получалась Сказка??? По моему - не очень. Концовка у неё всё равно будет - добрая-добрая..... С Уважением, сказочник Алексей.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо за добрые слова. Однако, "меня терзают смутные сомнения"....... стал замечать за собой тоже, что и было при строительстве "Александра"...... в погоне за деталировкой, я, кажется, начинаю экономить на качестве. Так что очень прошу Благодарных Слушателей этих Сказок: высказывайте пожалуйста всё, чего я или по невнимательности, или по лени своей не учёл, не доделал, не........ Конечно, приятно слушать, когда тебя хвалят. Но от этого может и голова закружиться. Жёстче, пожалуйста, жёстче! С Уважением, Алексей.
Ну я в этих вещах не понимаю, поэтому просто наблюдаю .
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте. Уважаемый Юрий (тот, который tellllur)! Внимательно ознакомившись с поступившими от Вас замечаниями, немедленно приступил к их исправлению. А именно: развернул переднюю дымовую трубу в указанную Вами сторону; Увеличить
кроме того, попутно, не дожидаясь следующих замечаний с Вашей стороны, произвёл с данной дымовой трубой некоторые манипуляции, позволяющие Вам более детально ознакомиться с недочётами и недоделками при её изготовлении. Увеличить Увеличить Увеличить
Торжественно обещаю: впредь, и до особого распоряжения, все элементы конструкции поворачивать только в ту сторону, которую указывает нам ......... (дальше продолжать не буду, а то ведь забанят).
А если проще, то труба потихоньку обрастает всеми необходимыми для её нормального функционирования принадлежностями. И возни с ней будет ещё предостаточно. Надеюсь, что "Дело о неправильно повёрнутой трубе" можно считать - закрытым. С Уважением, Алексей.
Так я уже рассказывал про "вязание колец". А ещё более подробно, говорят, этот процесс рассмотрен в худ. фильме "Властелин колец" (к созданию этого фильма я, правда, не имею никакого отношения, честно говоря, даже и не смотрел). С Уважением, Алексей.
Алексей, возле колец я увидел остатки клея. Лучше уберите, а то я на Славе с ними замучался. При грунтовке будет очень сильно видно. С Уважением, Дмитрий.
Докладываю: это не коей. Это прозрачный лак. Крупные потёки, конечно же, подчищу, а так, он ложится очень тоненьким слоем и практически остается незаметным. С Уважением, Алексей.
Алексей, здравствуйте! По Вашей просьбе со своими "придиризЬмами". Хотелось бы узнать, Вы будете делать продольные трубы ( красная стрелка на Октябрине и зелёная на Марате) и перепады на кольцах ( только "Марат" две красные стрелки) ? С "Маратом" проще- труба в работе. А вот с двумя другими как быть? Досадую на себя - поздно заметил. С уважением,deLoro.
Что то не прицепились картинки, попытаюсь ещё раз.
Та-аааак! Вот это уже интересно! Попробую ответить на поставленные вопросы по порядку их поступления.
Цитата
deLoro пишет: Хотелось бы узнать, Вы будете делать продольные трубы ( красная стрелка на Октябрине и зелёная на Марате)
Ответ. Каюсь, просмотрел. Но это, однозначно, не трубы. Это какие-то направляющие, очевидно, чтобы за них можно было что-то цеплять. Вот здесь видно более чётко: Увеличить
Обязательно сделаю. Из иголок от иглоукалывания, их диаметр 0,3 мм. Хотя и они будут смотреться несколько толстовато..... Подумаем, что может быть ещё потоньше.
Цитата
deLoro пишет:и перепады на кольцах ( только "Марат" две красные стрелки) ?
А вот тут я не верю польским рисункам. Ни на одном фото эти "перепады" не просматриваются, да и по технологии изготовления колен для изогнутых труб, такого "перепада" быть не должно. Жду следующих "придиризЬмов". С Уважением, Алексей.
"ПридиризЬмы" - "придиризЬмами", а вот "попал" я совершенно в другом месте. Начнём по порядку. Вам это фото ничем не кажется странным? Увеличить
Вот и мне тоже, когда его увидел бросилось в глаза НЕЧТО! Получилось, что и боевая рубка, и башня надстройки, и дымовая труба примерно одного диаметра (на площадках второго и третьего ярусов место установки боевой рубки не прорезано, а только намечено). Но ведь основа-то всей этой конструкции - башня - была намного меньшего диаметра!!!!!
Хорошо, что не выкинул вырезанные кусочки пластика. По новой вырезать площадки было лень, просто вклеил то, что было вырезано, обратно на место. Увеличить Увеличить
Теперь подсохнет, прошпаклюю, и сделаю нормальные отверстия под башню. Я её специально на заднем фото показал...... Кстати, площадку третьего уровня придётся разрезать по красной линии и только потом, после совмещения дымовой трубы с надстройкой, стыковать с её базовой частью. Иначе не получится сборка всей этой конструкции. Увеличить
Работа над ошибками - продолжается. С Уважением, Алексей.
Каюсь........ Был "перепад", был..... И ведь, зараза такая, только на одном единственном фото Увеличить Но переделывать дымовую трубу я уже - не буду. Может быть, никто и не заметит????? Т-ссссссс. С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев пишет: Обязательно сделаю. Из иголок от иглоукалывания, их диаметр 0,3 мм. Хотя и они будут смотреться несколько толстовато..... Подумаем, что может быть ещё потоньше.
Ещё тоньше? Пожалуйста! Проволока медная 0,2 ; 0,15 мм. Экранирование телевизионного кабеля. Электротехническая 0,06мм. Слышал есть 0,05 мм, пока не нашёл. С уважением, deLoro.
P. S. Перепад то один а не два. Ох уж эти мне художнички!
В данном случае медная уже не получится. Гибкая она очень. А тут нужны чёткие прямые линии с одним чётко зафиксированным изгибом. Тут только стальная подойдёт. С Уважением, Алексей.
Алексей, а прокатать между пластинами? Ровнее только струна натянутая. Кстати о пластинах, нашёл, осталось немного подработать поверхности. С уважением, deLoro.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.