Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
RSS
Броненосец японского императорского флота "Миказа" 1/350 Хасегава 1905г. весна, Вторя попытка собрать этот легендарный корабль с минимальными ошибками...
Олег Корман,  аригато! Нужно будет обязательно посмотреть.
В этом фильме по нескольким сериям разбросаны флотские фрагменты, но основное - сконцентрировано именно в 13-й серии.

Обалденная графика.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Я этот сериал скачал из-за одной только тринадцатой серии.Графика действительно обалденная.Конечно,исторически,не совсем верно,и перевод ужасен,но дело-то не в этом. Еще,обратите внимание на лица японцев в момент гибели "Осляби". В них нет ни радости,ни торжества.
С уважением, Алексей
Цитата
AVDLEX пишет:
deLoro пишет:

Вот одного не понимаю, как японские "чемоданы" с шимозой (по сути зажигательные) сделали подводные пробоины. Наши корабли были перегружены, стало быть броневой пояс был глубже, а офицеры, пережившие Цусиму, говорили о подводных пробоинах ниже броневого пояса.

От ударов стыки броневых плит давали течь.Может,они это имели в виду?

С уважением, Алексей

Алексей, извиняюсь, не совсем правильно выразился. Офицеры упоминали о больших по площади пробоинах ниже броневого пояса.
Изменено: deLoro - 02.01.2015 02:56:22
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Уважаемый de Loro, а в каких источниках это упоминалось? Вышеупомянутый мной В.Ю.Грибовский писал о пробоине у подводного минного аппарата,полученной "Суворовым".Больше никаких упоминаний о подводных пробоинах "бородинцев" нет. Да и свидетелей с них не спаслось,кроме "Орла" и остатков штаба с того же "Суворова".
С уважением, Алексей
День добрый!
И так, вторая часть марлезонского балета :). Броненосцы РИФ при Цусиме.
Хочу оговориться сразу, все что далее будет написано является исключительно моим частным мнением не претендующим на окончательную истину. Это все по большей части мои умозаключения основанные на различных источниках, как официальных, так и полуофициальных и в конце концов совсем уже и неофициальных. Знакомясь с большим количеством литературы по данному вопросу, я постепенно для себя стал формулировать ответы на вопросы, которые многие авторы и исследователи так же задавали и развивали свои теории в подтверждение некоторых догадок или в опровержение сторонних заявлений. Многие в этом процессе преуспели, многие потерялись, некоторые перессорились, отдельные личности даже передрались... А итог остался неизменным, - четкого и аргументированного ответа на вопрос: что же случилось с артиллерийской дуэлью первых броненосных отрядов русского и японского флотов при Цусимском сражении так и не прозвучало.
С уважением, Вадим.
Отдельно хочу сказать и то, что я постараюсь в дальнейшем изложении быть максимально кратким, хотя это в данной теме будет и не просто, но я обещаю постараться. Главное - это я попробую изложить итоги своего мнения и опустить большое количество подробностей, то есть расчетов, таблиц, точной хронологии и отсылок к первоисточникам информации. Это сильно облегчит текст, а главное это в данном случае совсем не нужно, поскольку я не ставлю своей задачей убедить вас, коллеги в своей правоте, и для этого мне не нужно доказывать свою компетентность и значимость, убеждать вас что я якобы большой спец в данном вопросе и пр. Это все делают те, кто берется не только и не столько популяризировать данную тему, сколько навязать читателям свое мнение, таких деятелей, к сожалению хватает.

Далее будет уже только о броненосцах :).
И так, нужно наверное немного напомнить о конструкции броненосных кораблей периода РЯВ, иначе далее могут быть вопросы.  Броненосными кораблями того периода считались все корабли, которые несли на себе бортовую броню, опоясывающую периметр корабля, либо полностью, либо частично, но не менее 65-70% периметра. Был еще термин бронепалубных кораблей, но это относилось исключительно к крейсерам и поэтому я об этом далее говорить не буду. Броненосцами первой линии назывались наиболее крупные корабли серьезно забронированные и оснащенные на тот период самыми крупными и дальнобойными орудиями. На броненосцах было принято не только иметь бортовую броню но и закрывать броненей все орудия главного и по большей части среднего калибра. Но если броня для артиллерии предназначалась для продления в бою жизни самой артиллерии, то бортовая и палубная для живучести самого корабля в целом, поэтому к ней и ее расположению будет особе внимание. По правилам того времени бортовая броня выполняла две основные функции это защита двигательной установки корабля то есть паровых котлов и паровых машин и защита боевого запаса корабля - боевых погребов и систем подачи боезапаса к орудийным установкам. Да это и понятно поскольку потеря хода кораблем в бою или взрыв котлов это практически гибель, поскольку корабль становится неподвижной мишенью для противника, а взрыв боезапаса - это вообще мгновенная смерть и то и это историей морских сражений не раз было доказано.
Бортовая броня располагалась вдоль всего корабля иногда оставляя не прикрытыми носовую и кормовую части, в виду дороговизны брони как таковой или в силу конструктивных и тактико-технических требований. Броня имела приличный вес и сильно утяжеляла всю конструкцию, поэтому всегда на всех типах кораблей это был серьезный компромисс конструкторов между толщиной броневого прикрытия и общей забронированной площадью бортов корабля. Тут была масса разных конструкций, но в итоге появился у всех школ кораблестроения некий итог он состоял в том, что броневое бортовое прикрытие делилось на отдельные пояса, которые отличались и толщиной и предназначением. На всех броненосцах имелся основной броненевой пояс он уходил на 1-2 метра под воду и высился над ватерлинией обычно не более 1 метра. Этот пояс был наиболее толстым и прикрывал корабль от получения им подводных и нижних надводных пробоин а так же препятствовал проникновению внутрь корабля снарядов противника. Этот пояс как раз защищал двигательную установку корабля. Далее над этим поясом размещали вспомогательные пояса из более тонкой  брони, которые предназначались для сдерживания снарядов противника и препятствовали образованию значительных разрушений в бортах кораблей. Отдельно, точечно, защищались артиллерийские установки в башнях и казематах, боевые рубки и пр. Так вот, бортовая броня - это всегда были отдельные не связанные друг с другом огромные листы, они не несли герметичности кораблю, они просто на него навешивались. Герметичность кораблю обеспечивал его корпус, который изготавливался из специальной конструкционной стали, он был полностью прочеканен и загерметизирован. На корпус в специальные ниши на резьбовых шпильках навешивались броневые листы, между ними и корпусом устанавливали специальную прокладку из древесины, обычно лиственницы. Прокладка несла важную функцию, она при попадании снарядов в броню компенсировала изгиб броневых листов, их деформацию и смягчала нагрузки на герметичный корпус корабля минимизируя тем самым повреждения последнего, а значит и предотвращала появление значительных пробоин и разрывов тонкого металла герметичного корпуса. Снаружи броневые листы были прикручены, как я уже говорил, через шпильки гайками к корпусу корабля, это позволяло относительно быстро менять поврежденные броневые листы на новые или их просто временно демонтировать для починки подкладки и герметичнго корпуса корабля. Разумеется такие работы проводились только в условиях доков и судостроительных заводов или мастерских.
С уважением, Вадим.
Цитата
AVDLEX пишет:
Уважаемый de Loro, а в каких источниках это упоминалось? Вышеупомянутый мной В.Ю.Грибовский писал о пробоине у подводного минного аппарата,полученной "Суворовым".Больше никаких упоминаний о подводных пробоинах "бородинцев" нет. Да и свидетелей с них не спаслось,кроме "Орла" и остатков штаба с того же "Суворова".

С уважением, Алексей

Алексей, к сожалению не вспомню ту статью в интернете, основной мыслью в ней было применение японцами подводных лодок при Цусиме. Возможно, это была альтернативная утка с упоминанием имён и фамилий офицеров участвовавших в том походе.
Собственно  остальные мои познания в этом вопросе зиждятся на  книгах Новикова- Прибоя, статье пилотного выпуска " Наваль" и появляющихся, время от времени, вышеозначенных сведений из интернета.

Вадим64, с интересом читаю Ваши размышления.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro пишет:

Алексей, к сожалению не вспомню ту статью в интернете, основной мыслью в ней было применение японцами подводных лодок при Цусиме. Возможно, это была альтернативная утка с упоминанием имён и фамилий офицеров участвовавших в том походе.

Это,скорее всего,домыслы,не подкрепленные фактами, как и предположения о японском "сверхдредноуте",о том ,что "мы сражались с английской эскадрой", и о японской методике "цакуга дзэн", описанной в своей книге И.Буничем. Я об этом тоже читал, но не придал значения. Хотя, с другой стороны... японцы до сих пор не рассекретили архивы той войны ;)
С уважением, Алексей
Выскажу свое мнение по поводу поражения в Цусимском сражении.
Причины поражения:
1. Расцвеченные как Новогодние елки госпитальные суда "Орел" и "Кострома" спровоцировали обнаружение эскадры.
2. Отсутствие постановки радиопомех русскими кораблями после обнаружения, что дало полный карт-бланш японцам в вопросе где , как и куда идет наша эскадра, и возможность более организованно стянуть свои силы в нужном месте.
3. Не было команды отогнать, а может и повредить, а то и потопить японские крейсера , нагло сопровождавшие российскую эскадру перед боем и осуществлявшие разведку и передачу информации для адмирала Того.
4. Непонятные "телодвижения" кораблями в начале боя по приказу Рожественского, которые привели к скученности кораблей в стадо, полной остановки "Осляби" и последующего его уничтожения японцами.
5. Крейсера были связаны охраной транспортов, которые можно было и оставить.
6. От Рожественского перед боем не было конкретных указаний командирам кораблей об их роли в бое. Был один приказ "идти во Владивосток". И это было похоже как стадо баранов идет тупо упрямо прямо, а в то время волки (японцы) разделывают под орех постепенно корабли.
7. Наличие в эскадре тихоходов, которые сковывали в скорости и маневре остальные более быстроходные корабли.
8. Кучность огня: российские корабли пристреливались каждый сам по себе и снаряды с других кораблей мешали пристрелке друг другу. У японцев пристреливался один корабль, а затем передавал данные другим и следовала лавина снарядов со всех кораблей в одну точку. Кроме того наличие у японцев благодаря англичанам, современных дальномеров
9. Кроме того почти все основные корабли японцев вели одновременно поражающий, эффективный огонь, в то время как у российской эскадры могли стрелять эффективно только головные корабли.
10. Снаряды: у японцев в качестве ВВ была шимоза и по весу в одном снаряде ее было в три раза больше, чем у российских снарядов. Из-за формы яп. снаряды наши называли их чемоданами. По свидетельствам очевидцев от взрывов яп. снарядов казалось, что горит металл.
11. Взрыватели: у японцев были настроены наиболее чутко и снаряды их рвались об удары даже об воду обдавая наши корабли градом осколков. Наши взрыватели были настроены более грубо и должны были взрываться после пробития брони, но много снарядов. пробив броню даже не взрывались. Это могло быть еще и потому, что какой-то "умник" придумал повысить влажность ВВ (пироксилина) до 30% чтобы он якобы не пересох и не самовоспламенился в жарких экваториальных водах.
12. Японцы были у своих баз, отдохнувшие,более подготовленные в плане боевой выучки (был расстрелян не один комплект боезапаса, после чего сменили еще и стволы пушек), а российская эскадра практически без учений (артиллерийских и тактических) после дальнего перехода и сразу в бой.  
13. Не была проведена на российских кораблях противопожарная подготовка. Каждый действовал в этом вопросе как мог. Наиболее подготовился (максимально убрал дерево и т,Д) ЭБР "Орел", благодаря чему возможно он и уцелел (спасибо Костенко). Хоть корабль и достался японцам, зато много моряков уцелело.
14. Ну а самая главная причина была в несостоятельности царского режима, что был в то время. Талантливые безродные военные гнобились родовитыми пустоголовыми "служаками". На кораблях назревали бунты.
И при всем этом наши офицеры и матросы сражались храбро, до последней капли крови, до последнего снаряда. За что им Вечная память.
Сам я там, конечно не был, свое мнение составил из книг. И это конечно мое личное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
ПисАл навскидку, конечно есть еще много, что добавить.
Vadim64, извини за оффтоп в теме.
Изменено: Черномор - 02.01.2015 13:13:58
Цитата
deLoro пишет:
Вадим64, с интересом читаю Ваши размышления.

Присоединяюсь.Уважаемый Вадим,пожалуйста,не обижайтесь,что отошли от темы строительства "Микасы".Это,видимо,я виноват.Пришел тут на форум и как поручик Ржевский "все опошлил" :D
С уважением, Алексей
Цитата
AVDLEX пишет:
Уважаемый Вадим,пожалуйста,не обижайтесь,что отошли от темы строительства "Микасы".
А ведь мы никуда и "не отходили".
Просто собрать модель "изкоробки" это, как мне кажется, интересно только в первый раз.
А потом включается "мозговой аппарат" и ты погружаешься в Историю..... а там так много интересного....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
А потом включается "мозговой аппарат" и ты погружаешься в Историю..... а там так много интересного....

А как вам вот такая статья...http://samlib.ru/a/afanasxew_a_w/battleship.shtml
С уважением, Алексей
Цитата
AVDLEX пишет:

А как вам вот такая статья... http://samlib.ru/a/afanasxew_a_w/battleship.shtml

Это одна из многочисленных уток, автор сильно ошибается, что нет документов о ЭБР Сикисима до 1906 года. На этом построена вся теория а если это не так то и все рушится как карточный домик. Да и сложновато было бы перепутать корабли с разницей в водоизмещении почти в 1,5 раза с расстояний менее 20 кабельтовых.
Так что это все из тех же размышлений, что и английская команда на японских кораблях или подводные лодки и пр. мишура. К стати про подводные неуловимые лодки идею высказывал еще в 1905 году г. Добротовский правая рука адмирала Энквиста, к стати это именно он убедил нерешительного и без инициативного адмирала дать откровенного деру с поля боя да так быстро убежали, что до Манилы со страху добрались... Ну да ладно, Бог с ними, у нас есть куда более интересная тема. Продолжим?
С уважением, Вадим.
Vadim64 пишет:
Продолжим?

Конечно! \%/  \%/  \%/
Изменено: AVDLEX - 02.01.2015 16:07:20
Так вот за чем я так подробно про бронирование? Дело в том, что по приведенным схемам бронирования были построены все современные корабли периода РЯВ как с нашей так и с японской сторон. Отличия конечно были где то основной броневой пояс был не сплошной как на ЭБР Фудзи или Ослябя и Сисой Великий. Или броней было закрыто все, вплоть до верхней палубы как на ЭБР Микаса или всех бородинцах. У японцев конечно были бронебойные снаряды, но совсем не лучшего качества, они были начинены вообще обычным порохом, взрывались неважно, да и с взрывателями было все не очень здорово. Поэтому они в процессе войны основной упор сделали на фугасные снаряды и совершенствовали они именно их. Так вот такие снаряды больше походили на мины, они при любом контакте с препятствием сразу детонировали и производили сильное бризантное воздействие, которое броню никак не разрушит, но вот ударное воздействие окажет не малое, а это в свою очередь, запросто может привести к разрушению крепежа броневой плиты. Такие случаи были зафиксированы, крепеж плит ослабевал или совсем разрушался, в результате плиты отваливались или смещались со своих мест. Побочным эффектом было и повреждение герметичнго корпуса, крепежные шпильки гнулись, вырывались, рвали железо корпуса корабля, что приводило к образованию течей и небольших пробоин. Это небыло фатально для броненосцев, такие повреждения успешно локализовывались и блокировались командами, но дифферент кораблям могли давать. А дифференты на погибших Бородинцах были зафиксированы и на Суворове и на Александре и на Бородино. Но ни это привело к их гибели а совсем другие причины.
Изменено: Vadim64 - 02.01.2015 16:45:38
С уважением, Вадим.
Цитата
AVDLEX пишет:
после каждого залпа,башню нужно было для перезарядки поворачивать?
Из японцев это надо было делать только на "Фудзи" (Fuji)
Цитата
Danila77 пишет:

Из японцев это надо было делать только на "Фудзи" (Fuji)

Не только, и на однотипном с Фудзи Ясиме.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Ясиме.
Ясимы при Цусиме (стихи  :D ) уже не было
Это точно но в РЯВ он успел поучаствовать, а унас тут речь хоть и о Цусиме, но в отрыве от всей компании причины поражения не понять никак.
Изменено: Vadim64 - 02.01.2015 21:26:17
С уважением, Вадим.
Вдруг кому-нибудь интересно...
С уважением, Алексей
"Микаса"
С уважением, Алексей
Рисунок
6d4cef3830c8.jpg (277.06 КБ)
И так, о причинах гибели наших кораблей при Цусиме. Если говорить просто в стиле нашего президента, то все просто, все они утонули путем потери поперечной устойчивости, с последующим переворотом и неминуемым затоплением. Кто то из них дольше держался на воде, кто то совсем немного, хотя это уже не имеет особого значения. Поскольку с ЭБР Ослябя мы уже разобрались ранее, да и с ним было проще всего, поскольку с него было спасено немало людей и их последующие рассказы сложили достаточно точную картину произошедшего.
Перейдем к остальным.
Насколько вы знаете, то все три корабля сначала получили приличное количество попаданий крупнокалиберных снарядов, по приблизительным оценкам, на основе попаданий в ЭБР Орел, это было от 12 до 25 снарядов калибром выше 8". Это привело к масштабным разрушениям небронированных надстроек этих кораблей и что наиболее важно сильным, практически шквальным пожарам, которые по какой-то странной особенности очень плохо тушились. Вот тут кроется основной подводный камень произошедшего. Попытки тушить эти пожары приводили к огромному количеству воды, которую пожарные команды подавали на верхние ярусы надстроек и на спардек. Вода стекала вниз и задерживалась на батарейной палубе, по которой беспрепятственно перекатывалась в виде огромного незакрепленного балласта. А если вспомнить, что метацентрическая высота и так была сильно ухудшена перегрузкой этих кораблей, как строительной, в не самой большой степени, так и достаточно большой эксплуатационной и в довершении всего еще и угля было принято перед боем всех всякой нормы.
Далее идут предположения.
Уголь при подходе к корейскому проливу и далее в процессе боя брался кочегарами из угольных ям нижнего яруса, перегрузкой и выравниванием груза, я более чем уверен, что никто не занимался, поэтому, что стало с метацентром  вообще беда, а тут еще и этот ненужный и слабо управляемый балласт и вот даже незначительный крен или рысканье корабля и все, можно получить такой крен, что в открытые порты 75мм батареи вода хлынет неудержимым потоком и это уже все, конец. Так видимо от нас ушел  ЭБР Александр III. Конструкция батарейной палубы и ее портов были совсем неудачные для всей серии бородинцев. Порты были слишком близко к воде и если они небыли задраены, то при определенных кренах корабли этого типа вполне могли черпануть этими портами воды и в зависимости от ситуации принять критическое количество воды, от которой корабль мог спокойно перевернуться. К стати такая критическая ситуация случилась как раз с ЭБР Александр III еще на его испытаниях при принятии его в казну. Тогда были сделаны некоторые выводы и конструктивные изменения, чтобы снизить поворачиваемость этих кораблей и не допускать слишком крутых циркуляций. Но это для нормальной загрузки этих кораблей, а если учесть все факторы, сказанные выше? При чём в реальном бою, когда все крышки этих самых портов во многом повреждены и из уже просто так не задраить, то получалось, что конструкция этой злосчастной противоминный батареи снова играла против живучести корабля в целом, создавая очень опасную ситуацию.
Теперь о ЭБР Князь Суворов. Его гибель известна и ее причиной была, по японским источникам, минная атака. Но первопричиной того, что корабль стал практически кучей совершенно беспомощного железа это опять же большие разрушения всех верхних этажей с последующими опять же обширными пожарами. Пожары были такими сильными, что даже пришлось управление кораблем перенести в центральный пост, что привело к полной потере ориентации. Конечно там еще и проблемы с рулевым управлением были, слабо объяснимые до сегодняшнего дня, ведь управление рулем идет глубоко внутри корабля и без сильных разрушений на нижних этажах и внутренних пространств корабля нарушить эти связи нельзя. Однако известно, что до последних минут своей жизни корабль имел ход и он старался уклоняться как мог от минных атак японских истребителей. Но опять же по свидетельствам очевидцев управлялся корабль плохо, похоже машинами, а не рулем, поэтому есть устойчивое предположение, что повреждение рулевого управления было внешним, что-то случилось фатальное либо с самой рулевой машиной, либо с рулем снаружи корабля. Команда броненосца не покинула корабль, а пыталась его спасти, потушила пожары и пыталась держаться в направлении эскадры, но не вышло. Японцы не спасли ни одного человека с этого корабля, странная и необъяснимая жестокость...
С уважением, Вадим.
Логика  есть.  Как  и  право  на  существование.... А  вот  с  центральным  постом  простите  не  соглашусь.   На  то  он  и  центральный  что  бы  там  ВСЕ   было  и  можно  управлять.   Другое  дело как  туда  подать  информацию  что творилось  вокруг  корабля.....   Скорей  всего  это и  сыграло   свою роль.  Пожары  разрушение   создали  серьезные  трудности  передачи  приказов  как  в центральный  так  и  из  него.  Задержка  или  временной  фактор.  
на  счет  управления  рулем....   Выход  из  строя  рулевой  машины  это  страшно...  Рулем можно  управлять  и  без  оной...  Да  не  улыбайтесь.  Управление  пером  руля  переходит  в  румпельное  отделение  вручную.   Естественно  время  реакции   и  перекладки  пера  руля  увеличивается.  Да  и  команды  на это действия  тоже  должна  дойти  до  исполнителей.  
хотя  все  это из  области догадок  и  предположений,  но  зерно  истины  есть  в  любой  из  версий.  Скорей  всего  накладка одного  фактора  на  другой  и  появления  новых  привело  к  столь  печальным событиям.  Спасибо  за  адрес сериала.  Смотрим  взахлеб  у  меня  с  Алексеичем.  Хотя его  комментарии   (флотской  тематике)  порой  резки  и  противоположны  тому  что  показано. Паря  много  приукрашено  и  неправдоподобно,  но....  это  же  кино  и потом  не много не  слукавить  хорошо  не  рассказать  историю...  Показано сильно...  умеют   Вот  на  таких  картинах  и  воспитывают  нацию....  
одним словом  Зрелище,  но  как  оно  нужно  и  полезно  для  духа....   Ай  молодцы!
Любая  война  жестока  и  бесчеловечна.  Бой  есть  бой  и  он  страшен  даже  если  и  мимолетен.  Морской  бой  страшен  особо. Нет  возможности  спрятаться  или  укрыться....  Или  беги  или  стенка  на  стенку.  И  потом не  будем  забывать  что  с гибелью  Князя  Суворова   сражение  не окончилось.  Лечь  в  дрейф  и  заняться  спасением?  Вы  бы  смогли  дать  шанс  врагу  уйти  или нанести  удар  по себе  или  соратникам?  Отметьте  честно  самому  себе  и  получите  ответ  что  произошло.  История  морских  сражений  знает  не  мало  таких примеров ....  К  великому  прискорбию  это  реальность  морского  боя -  или  ты  или  тебя.....
Цитата
Vadim64 пишет:
Вот так друзья, несмотря на официальное расследование причин гибели эскадры, сотни статей и публицистических и научных и научно-популярных точного ответа так и нету.
Да,статей и дискуссий на эту тему было много.Получи яп. столько попаданий сколько наши судьба их была бы таже.Может из этого нужно исходить.
Исследователи пишут,что из примерно 365 японских снарядов,попавших в 12 наших броненосных кораблей,не менее 265 из них пришлось на броненосцы типа "Бородино".Из них "Суворов" получил не менее 60-ти попаданий,"Орел" около 70-ти.
С уважением, Алексей
Цитата
AVDLEX пишет:
Исследователи пишут,что из примерно 365 японских снарядов,попавших в 12 наших броненосных кораблей,не менее 265 из них пришлось на броненосцы типа "Бородино".Из них "Суворов" получил не менее 60-ти попаданий,"Орел" около 70-ти.
Вот вот!Разве мог тот же Микаса выдержать 60-70 попаданий.А вот на счет действия наших снарядов   http://tsushima.borda.ru/?1-3-120-00000172-000-10001-0
День добрый!
Пред продолжением своей саги я повоюю себе прокомментировать некоторые высказывания уважаемых коллег.

Цитата
Askoldt пишет:
А  вот  с  центральным  постом  простите  не  соглашусь.   На  то  он  и  центральный  что  бы  там  ВСЕ   было  и  можно  управлять.   Другое  дело как  туда  подать  информацию  что творилось  вокруг  корабля......
Так вот совсем не понятно с чем вы со мной не согласны? Вы ведь сами написали, что никакой информации в этом посту нету, ни приборов наблюдения, ни геопозиции нету, кроме штурвала, машинного телеграфа и труб переговорных. Как вести корабль? Как оценивать внешнюю обстановку? Как реагировать на сигналы и любые внешние события? В обычной, не боевой, обстановке те же переговорные трубы могли как-то сгладить ситуацию, а вот если сверху все разрушено и еще хорошо и уверенно горит? На этот случай не было предусмотрено ничего, ни технических ни организационных мер.
С уважением, Вадим.
Цитата
AVDLEX пишет:
Исследователи пишут,что из примерно 365 японских снарядов,попавших в 12 наших броненосных кораблей,не менее 265 из них пришлось на броненосцы типа "Бородино".Из них "Суворов" получил не менее 60-ти попаданий,"Орел" около 70-ти.

Лично я встречал проядка 10 разных расчетов количества попаданий, и все они разные, некоторые принципиально различались. Да что говорить, если Костенко, бывший на Орле и имевший возможность его вживую осматривать неоднократно дал один подсчет, а английский морской офицер Пакинхем осматривал Орел уже плененный, но тоже не сильно торопясь, и дал совсем иную оценку! И это оба так сказать свидетеля и очевидца в одном лице, которые и бой видели и слышали, и корабль, предмет исследования, сразу после боя, еще не залеченный, осматривали. А как простите верить людям, которые уже по прошествии многих лет пытаются что-то рассчитать, не только по уцелевшим кораблям, а по давно погибшим, с которых мало вообще кто остался в живых, а с некоторых так и вообще ни единого человека? Какова ценность и достоверность этих простите измышлений? Я очень часто встречал этом с позволения сказать расчеты и все они сводились в итоге к одному, с помощью них конкретный автор пытался протащить, простите, доказать свою очередную теорию того, как оно там было на самом деле. Вот поэтому лично я с очень большой осторожностью и уж извините скепсисом воспринимаю подобного рода цифры и расчеты. На мой личный взгляд нету тут правды и простите Пакинхему я верю в разы больше, чем всем вместе взятым нынешним исследователям.
Но это так, во много эмоции. А если по делу, то я приверженец теории разделения, то есть мне совсем не интересно общее количество попаданий ВСЕХ снарядов. Дело в том, что для броненосца снаряды калибром менее 8" не сильно опасны, они конечно несут урон но совсем не такой значительный как снаряды крупнее 8". Сами 8" снаряды это точка разделения, их можно считать за серьезные, можно не считать - это предмет спора. Так вот я продолжаю считать, что в Орел попало за весь бой 14 мая не более 15 крупных снарядов, и это уже приличное количество.
Ведь в те времена процент попаданий был совсем не великим 3% попаданий от общего числа считалось совсем не плохо. А если было 5% то вообще отлично! А сколько вообще японцы выпустили по нам снарядов? Я встречал вполне простой, конечно грубый, но не лишенный трезвости расчет. Известно, что путем модернизации погребов основных ЭБР (или чисто в приказном порядке) японцы смоги увеличить боезапас ГК до примерно 100 выстрелов на ствол. При этом в литературе встречается упоминание, что на утро 15 мая первый броненосный отряд имел примерно половину от своего боезапаса. Это к стати опровергает утверждение о том, что японцы часто стреляли, как раз наоборот их темп стрельбы был не высоким, наводили тщательно и аккуратно, не спешили и того сумбура и горячности в стрельбе, что была характерна доя боя в желтом море, не было. Видимо сказались и опыт и многочисленные тренировки. Так вот можно вполне принять среднее значение, что каждый ствол ГК первого броненосного отряда выпустил по нам не менее 50 снарядов. Это еще раз говорю грубая оценка, но тем не менее, если не учитывать перерывы на пристрелки, повреждения орудий и пр. то вполне подойдет как средняя цифра по всем кораблям первого броненосного  отряда. Конечно Ниссин и Кассуга даже чисто технически имели более высокую скорострельность, но опять же если вспомнить, что на Ниссин в итоге осталось только одно живое орудие ГК да и на остальных кораблях были некоторые проблемы, то опять получится что цифра в 50 снарядов на ствол вполне мирная. И так, 16 -12" плюс 6 - 8" и плюс 1 - 9" вот весь ГК первого отряда. Отсюда получается 1150 снарядов и если считать по 5% шкале то получится около 60 попаданий на весь первый отряд. У Орла считаем 15, тогда все остальное досталось еще трем нашим ЭБР.
Изменено: Vadim64 - 03.01.2015 16:53:43
С уважением, Вадим.
"Управлять броненосцем из центрального поста оказалось делом очень трудным. Чтобы следить за боем и принимать соответствующие меры, командир должен был находиться или в батарейной палубе, или в одной из башен.Свои распоряжения он отдавал голосом по переговорной трубе в центральный пост..., а оттуда эти распоряжения, повторенные другим офицером, уже поступали в остальные части корабля".Это "Цусима" Новикова-Прибоя. Вы оба,господа,совершенно правы. Просто в своем посте уважаемый Вадим не уточнил,что трудность управления была именно в визуальном наблюдении, особенно при том,что творилось наверху,отсюда и маленькая "непонятка".
С уважением, Алексей
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат