Сергей, Антон, Владимир, спасибо что следите за процессом. Итак продолжаем. Протянуты внутри корпуса планки шпангоутов. В принципе процесс не сложный, правда времени занимает много. Пока намокнут, пока протянешь, пока высохнет клей. Да, с деревом работы идут не так быстро как с пластиком, но очень интересно.
Корпус покрыт тунговым маслом. Пообщавшись с мастером по дереву выяснил пропорции разбавления масла. 1:3 разбавляем с обезжиривателем обычным купленным на рынке. Такой лёгкий слой обуславливается тем, чтобы масло проникло во все поры дерева. Иначе будет очень долго сохнуть и не впитается в структуру. Сохнуть будет 12 часов. После 12 часов прошоркаем жёсткой губкой для снятия налёта и пройдём ещё раз маслом тем же что и разбавляли, только оно уже будет плотнее, потому что обезжириватель немного выветриться. И опять сохнуть 12 часов. И так четыре раза. Как он сказал тогда будет прекрасный вид и сохранит дерево от многих внешних факторов.
Можно конечно было бы сделать обычно одним слоем и пожирнее, но это будет неправильно.
Немного о тунговом масле: Абсолютно натуральное нетоксичное масло без добавления каких-либо растворителей. Тунговое масло обладает высокой пропитывающей способностью любого типа дерева (не оставляя при этом пленки на поверхности), благодаря своим свойствам обработанная данным маслом поверхность крайне устойчива к воздействию воды и спиртосодержащих веществ. Образует износостойкую матовую поверхность. Малоподвижная желтоватая жидкость со специфическим (но не неприятным) запахом, медленно высыхающая на воздухе. Тунговое масло растворимо в большинстве органических растворителей; плотность 0,933—0,945 г/см³
Вадим! С праздником! Хорошо получается.Значит реально протянуть планки шпангоутов. На следующей шлюпке попробую ваш метод. Масло не поднимает дерево. Т.е. не делает его ворсистым как морилки? Я шлюпку уже закончил и лаком покрывать ее что-то не хочется. На данном этапе корпус шхуны обтягиваю чистовой обшивкой. Удачи в постройке.
Доброго всем утро. Дорогие друзья, всех поздравляю с праздником Христовым. Христос Воскрес. Пасха – самый лучший праздник! Пасха – лучше именин! В этот день святой Спаситель, Иисус, мой покровитель, Сильный воин, неба житель Всех нас с Богом примирил!
Сергей Жудин пишет: Вадим привет! Тунговое масло у меня есть, а вот на разбавитель хотелось бы посмотреть. А вообще все здорово, мне нравится....Христос Воскресе...
Сергей, привет. По поводу обзжиривателя. Вто приблизительно такой, но он мне говорил про быстросохнущий, которого у меня не было. Но и такой подойдёт как он сказал.
Александр Парамошин пишет: Вадим! С праздником! Хорошо получается.Значит реально протянуть планки шпангоутов. На следующей шлюпке попробую ваш метод. Масло не поднимает дерево. Т.е. не делает его ворсистым как морилки? Я шлюпку уже закончил и лаком покрывать ее что-то не хочется. На данном этапе корпус шхуны обтягиваю чистовой обшивкой. Удачи в постройке.
Александр, привет. Планки протянуть реально, но это не просто. Последние 2 у кормы я разрезал, там особо тяжёлое место. На следующей шлюпке попробую твой метод. Масло дерево делает ворсистым, вот поэтому он мне и говорил, что его надо прошоркать, но не наждачкой, а то убьёшь структуру а жёсткой губкой или металлической очень тонкой сеточкой, знаешь продаются такие как для чистки посуды, только более мягкая и тонкая. Обещал дать мне кусочек, обязательно сфоткаю и выложу. Тунговое масло одно из самых лучших для дерева, сохраняет его качество и вид очень долго, придаёт расшивке особую красоту и естественность, дерево не рассыхается со временем. Лаком не советует, говорит что дерево задыхается и умирает, мумифицируется. Самое важное, там где ляжет масло не должно быть никакой шпаклёвки и клея, оно всё проявит и подчеркнёт, а не спрячет.
Александр, прежде чем покрывать маслом корабль, попробуйте на его обрезках и посмотрите, может быть Вам не понравится результат.
Воистину Воскресе! Мне нравится как у тебя дело идет Должно очень достойно получиться. Было бы интересно сравнить до покрытия маслом и после, желательно и макро. Возможно ,Вадим?
Спасибо Вадим. Масло наверное есть в художественных магазинах, куплю. А то, что масло делает цвет дерева темнее мне это нравится. Не может дерево на рабочем корабле настолько светлым и чистым как в модели. Мне кажется его надо затемнить, особенно палубу по ней ходят в ботинках и передвигают различные предметы. Но потренироваться действительно надо на обрезках.
Мне нравится как у тебя дело идет Должно очень достойно получиться. Было бы интересно сравнить до покрытия маслом и после, желательно и макро. Возможно ,Вадим?
Антон, привет. Все фотографии делаю телефоном. Насколько близко смог я сфотографировал. Фотографии до масла только те что в постах выше. После выложу как только нанесу 3 слоя. Кстати второй слой нанёс только что, вот смотри.
Александр Парамошин пишет: Спасибо Вадим. Масло наверное есть в художественных магазинах, куплю. А то, что масло делает цвет дерева темнее мне это нравится. Не может дерево на рабочем корабле настолько светлым и чистым как в модели. Мне кажется его надо затемнить, особенно палубу по ней ходят в ботинках и передвигают различные предметы. Но потренироваться действительно надо на обрезках.
В художественных магазинах не то масло которое нужно, оно специально сделано для разбавления красок, разбавленное. То масло которое нужно , надо искать у мастеров по дереву, специальное для покрытия дерева, очень густое, в нём даже пузырьки застывают, когда взбалтываешь.
Различные масла по разному дают эффект, льняное говорят немного желтит, используют и масло грецкого ореха, ну а вообще кто что достал... ну кроме думаю растительных, в смысле подсолнечных, оливковых ну и наверное машинных...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей Жудин пишет: Различные масла по разному дают эффект, льняное говорят немного желтит, используют и масло грецкого ореха, ну а вообще кто что достал... ну кроме думаю растительных, в смысле подсолнечных, оливковых ну и наверное машинных...
Льняное реально желтит, вот поэтому я его и не стал наносить, это так называемые тонировочные масла. Надо будет сделать эксперимент с различными видами масел. Проконсультируюсь.
Александр Парамошин пишет: Не может дерево на рабочем корабле настолько светлым и чистым как в модели. Мне кажется его надо затемнить, особенно палубу по ней ходят в ботинках и передвигают различные предметы. Но потренироваться действительно надо на обрезках.
Борта смолили + воздействие внешней среды - они темнее. А вот палуба достаточно светлая - ее периодически скребли и драили. Если палуба темная, то старпому нагоняй
Сергей Жудин пишет: Льняное масло смотрел в продуктовых магазинах есть двух видов, светлое и темное, не рассматривал, но думаю типа рафинированное и нерафинированное...
Сергей, мне говорили, что пищевое масло не подходит, нужно специальное для дерева, оно обработано по другому. Выясни этот момент по подробнее.
Я думаю блеск уйдет, я пользуюсь маслом грецкого ореха, был опыт, блеск ушел, доволен. Покупал в аптеке. Всем привет (с позволения Вадима) и с праздником, друзья!
Вадим, а вот с маслами покрытия - не испортится с годами?
Может все же сверху лаком потом надо?
С уважением, Владимир.
Владимир, срок службы этого масла, фотографию которого я представил, 10 лет в банке. Как мне сказали на модели может лежать до 40 лет, но если есть желание то можно и лаком покрыть, хотя не соаетуют мешать. Либо масло, либо лак. Всё зависит от качества масла и способа его обработки.
Не буду утверждать что это так, сам только столкнулся с этим.
Сергей Жудин пишет: Вообще говорят со временем масло полимеризуется...
Сергей, возможно и будет если не впитается в дерево, тоесть сразу покрывать без разбавления, масло просто не впитается, останется на поверхности и со временем полемиризуется.