Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17 След.
RSS
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
 
Дорогие друзья, добрый вечер.
Я долго думал начинать мне эту сказку или сначала доделать модель Титаника, всё же решился паралельно потихоньку начать шхуну Полоцк.
Думаю хуже не будет. Заодним преобрету новые навыки по работе с деревом. Это же так интересно. Работа над Титаником не прекратиться, я его обязательно сделаю. Собираю в своё удовольствие для души :D
Надеюсь на вашу поддержку.
Итак в путь.
Если вы не против я бы набросал немного исторической справки. Информации по Полоцку очень мало, фотографий оригинала Шхуны практически нет.
Изменено: Вадим Аванесов - 22.04.2016 22:38:53
С Уважением,
Вадим
 
Вот непосредственно сама модель.
Изображение

Обзор я сделал тут
http://karopka.ru/community/user/19669/?MODEL=446017
С Уважением,
Вадим
 
Привет, Вадим.
Успеха! Буду присутствовать с твоего позволения. Я думаю стоит копнуть материал по шхунам этого периода - наверняка многое идентично....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Историческая справка

Судно, построенное в Греции, начало свою карьеру в Эгейском море. Однако, будучи несколько неповоротливым и грузным кораблём, горе-пират очень скоро стал добычей турецкого флота, в составе которого и прибыл к берегам Колхиды, где (по разным сведениям) был то ли выкуплен, то ли реквизирован в виде контрибуции российской стороной.

После перехода в Севастополь, экс-пират, переименованый в «Полоцк», вошёл в состав флотилии Ф.Ф.Ушакова. Кстати, первые капитаны судна были из провинившихся. Один из них посадил судно на мель, второй и вовсе утопил. Вместо разжалования в матросы, отбывали свою повинность на «Полоцке». Эдакий штрафбат 18-го века.

Итак, чем же занимался «Полоцк» в составе Черноморского флота? Функция этого небольшого судна была, казалось бы, простой, но от него зависела судьба всего сражения. Слава Фердониси, Кикбурна, Калиакрии во многом заслужена, благодаря подводной находке.

Малютка «Полоцк» не лез в пекло сражения, не был и разведчиком. Он просто… репетировал. Репетичный корабль — корабль, назначенный для репетования сигналов. То есть, для их повторения вслед за поднявшим сигнал кораблем (обычно флагманом, на траверзе у которого зачастую держался репетичный корабль), для большей надежности и ускорения приема сигналов отдаленными кораблями. Термин эпохи парусного флота, когда при нахождении кораблей в линии баталии поставленные паруса, дым сражения заслоняли сигналы флагмана.

Репетичный корабль, находясь вне линии, должен был быть хорошо виден всем линейным кораблям и от чёткости и скорости передачи им флагманских сигналов во многом зависел исход боя. Чтобы правильно понять нужды флота в таких судах, стоит рассмотреть тактику боя того времени.

Представим себе эскадру. Флагман, как правило, держит флаг на самом большом и мощном корабле. Остальные корабли строятся ему в кильватер в порядке убывания огневой мощи и размера. Задачей эскадры было занять наветренную позицию по отношению к противнику (чтобы диктовать дистанцию боя), и, следуя параллельным курсом, навязать противнику артиллерийскую дуэль.

Представили себе такую армаду с горами парусов? Тогда согласитесь, что сигналов флагмана никто, кроме следующего за ним мателота (судна в линии), не увидит. Чтобы избежать такой неприятности, у эскадры было репетичное судно. Репетичное судно – не класс, а назначение. В бою это судно не принимало участия, держалось за линией своей эскадры, и занималось исключительно тем, что репетовало (повторяло) сигналы флагмана. Его позиция и сигналы были видны всем судам эскадры.

Если репетичного судна в составе эскадры не было, то сигналы флагмана репетовал каждый корабль в строю. Ф.Ф. Ушаков любил чёткость и ему было важно, чтобы капитан каждого судна колонны или линии понимал суть боя, поэтому судно «Полоцк» с парусным вооружением шхуны было определено репетичным.

Федор УшаковА вот упоминание о нём у историка флота Р. Скаловского в книге «ЖИЗНЬ АДМИРАЛА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА УШАКОВА»: «Полоцк» участвовал в войне с Турцией 1787-1791 гг. С 18.06 по 19.07.1788 г. в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича выходил в море на поиск неприятеля, 03.07 участвовал в сражении у о.Фидониси. С 16.09 по 06.10 во главе отряда под флагом капитана 2 ранга Д.Н. Сенявина судно выходило в крейсерство к анатолийскому берегу. Отряд обстрелял Синоп (19.9), у Бонна уничтожил береговую батарею и сжег склады, потопил или захватил 11 турецких транспортных судов с грузом.

Весь тот день, в продолжение всей ночи и до полдня следующего дня берега усеяны были многочисленными толпами народа, производилась беспорядочная пушечная и ружейная пальба из города, батарей и судов. В течение этого времени крейсерские суда под прикрытием двух фрегатов («Иоанн Воинственник» и «Нестор Преподобный») и репетичного судна «Полоцк» делали успешные поиски у соседних берегов; они взяли в плен восемь судов, загнали на берег и потопили четыре, шедших от Анатольских берегов в Константинополь.
С Уважением,
Вадим
 
Удачи в постройке.
Изображение
 
Турки старались на баркасах спастись на берег, но многие из них были перестреляны или потоплены; взято же в плен 80 турок, 14 турчанок, 51 грек, 3 армянина, 14 невольников черкес, везенных в Константинополь для продажи, 27 взрослых черкесских девушек и 12 наших солдат разных полков, бывших в плену и везенных для продажи; всего 201 человек. Взятые суда нагружены были пшеницей, и так как два из них оказались неблагонадежны к плаванию, то адмирал приказал пшеницу сгрузить на эскадру, а суда подвести к городу и сжечь… 24-го числа эскадра оставила Синопскую бухту.

21-28.09.1789 г. в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова судно выходило в крейсерство к устью Дуная. 16.05.1790 г. с эскадрой вышло к анатолийскому берегу для поиска турецких судов у Синопа, 28.05 было отправлено Ф. Ф. Ушаковым в Феодосию с донесением князю Г. А. Потемкину-Таврическому.

25.08 по 08.09.1790 г. в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова выходило в море на поиск турецких судов. Участвовало в сражениях у Керченского пр-ва (08.07) и о.Тендра (28-29.08), находилось при флагманском корабле «Св. Павел». 10-18.07 и 29.07-20.08.1791 г. в составе эскадры выходило на поиск турецких судов, 31.07 участвовало в сражении у м.Калиакра.

Сражение эскадры Ф. Ушакова у мыса Тендра
В 1792-1798 гг. ежегодно судно  “Полоцк” в составе эскадры находилось в практических плаваниях в Черном море. В декабре 1799 г. вышло из Николаева с припасами для эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, находившейся в Средиземном море, и пропало без вести (предположительно разбилось у Дунайских гирл)».

Архивные данные:

Репетичное судно «Полоцк» куплено в 1787 году в Грузии. Длина/ширина/глубина 76/25/10. Пушек 6-фунтовых — 14 штук. В 1791, 1793, 1794 килевано и в 1796 кренинговано и верхними починками исправлено.
РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 111. Л. 84-101

Репетичное судно «Полоцк». Куплено в 1788 году. Пушек 8-фунтовых — 14 штук.
РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 99. Л. 9-18

Репетичное судно «Полоцк». Пушек 6-фунтовых медных — 14 штук, пушек 6-фунтовых чугунных — 4 штуки. Поступило в 1787 году от господина Булгакова (имеется в виду дипломат Булгаков Яков Иванович). Построено в Рагузе (город на Сицилии) в 1777 году.
РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 19. Л. 30-30 об.

Водоизмещение: — ? т.
Размеры: длина — 23,2 м, ширина — 7,6 м, осадка — 3,4 м.
Скорость полного хода: — узлов.
Вооружение: 14 6-фн орудий.
Экипаж: 120 чел.

Этим судном командовали:

– А.П. Алексиано (1787) — привёл судно в Севастополь
– Г. С. Карандино (1788-1789);
– Г. Г. Белле (Белли) (1790-1792); Из рапорта контр-адмирала Ушакова князю Потёмкину: «Репетичного судна Полоцк командующий флота капитан-лейтенант Белле, во время боя с отменной храбростию, искуством и расторопностию выполнял долг свой…»
– Т. Мессер (1794-1797);
– С. В. Подгаецкий (1798);
– К. П. Лобысевич (1799).
Изменено: Вадим Аванесов - 22.04.2016 23:01:14
С Уважением,
Вадим
 
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Привет, Вадим.

Успеха! Буду присутствовать с твоего позволения. Я думаю стоит копнуть материал по шхунам этого периода - наверняка многое идентично....

Привет Антон.
Рад тебя видеть.
Спасибо большое, надеюсь на твои советы. Может быть и другие подтянутся.
С Уважением,
Вадим
 
Цитата
Фидель пишет:
Удачи в постройке.

Спасибо Фидель.
С Уважением,
Вадим
 
Посмотрел в сетке чертежи шхуны, ну глубоко правда не вникал, - вполне приличное впечатление производят.
Не знал, что судно греческой постройки. По логике должно нести какие-то характерные черты средиземноморских шхун (были они или и нет  unk() ) Нужно поискать инфу....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Посмотрел в сетке чертежи шхуны, ну глубоко правда не вникал, - вполне приличное впечатление производят.

Не знал, что судно греческой постройки. По логике должно нести какие-то характерные черты средиземноморских шхун (были они или и нет    ) Нужно поискать инфу....

В том то и дело с инфой беда. Это всё что я смог нарыть.
Чертежи такелажа могу сфоткать в полном объёме если нужно.
Изменено: Вадим Аванесов - 22.04.2016 23:05:29
С Уважением,
Вадим
 
Наш коллега строит....
http://karopka.ru/forum/forum369/topic21250/?PAGEN_1=1
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Наш коллега строит....

http://karopka.ru/forum/forum369/topic21250/?PAGEN_1=1

Антон, так это же Феникс а не Полоцк.
С Уважением,
Вадим
 
Привожу чертежи такелажа
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С Уважением,
Вадим
 
Цитата
Вадим Аванесов пишет:
Антон, так это же Феникс а не Полоцк.
Ну так подходы то схожи ;)
Есть интересный сайт с чертежами, стоит покопаться. Я для себя там нарыл кое-то...
http://forums.airbase.ru/2009/03/t66202,2--chertezhi-parusnykh-korablej-3.html
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Цитата
Вадим Аванесов пишет:

Антон, так это же Феникс а не Полоцк.

Ну так подходы то схожи  

Есть интересный сайт с чертежами, стоит покопаться. Я для себя там нарыл кое-то...

http://forums.airbase.ru/2009/03/t662...lej-3.html

Спасибо, провентилирую.
С Уважением,
Вадим
 
В комплекте с Полоцком идёт шлюпка 75мм. Думаю начну сборку с неё, так как рука ещё не зажила, более массивные вещи держать тяжело. Она же является элементом Полоцка. Заодним и дерево прочувствую перед Шхуной.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Или отдельную сказку завести?
Изменено: Вадим Аванесов - 23.04.2016 00:17:30
С Уважением,
Вадим
 
Добрый день! И я с Вашего позволения занимают место среди зрителей. Удачи...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
 
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Добрый день! И я с Вашего позволения занимают место среди зрителей. Удачи...

Сергей, рад Вашему присутствию.
С Уважением,
Вадим
 
Удачи в постройке, Вадим!
 
Добрый день! Удачной стройки! С вашего позволения - в зрителях  #$#
Изменено: Андрей Ушаков - 23.04.2016 13:29:35
 
Андрей, Игорь, спасибо большое.
Бум стараться))
С Уважением,
Вадим
 
Вадим, добрый вечер! А это обычная,не улучшенная версия?
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
 
Итак, начинаем со шлюпки, дабы как я сказал хоть немного прочувствовать дерево.
Сняты килевые накладки и килевая рамка. С килевых накладок снята малка.
Пользователь добавил изображение

Скажу вот что, фанера из которой сделана килевая рамки и накладки, там же и шпангоуты сильно пересушена. При съёме малки крошится.
Так что нужно предварительно замочить в воде минут на 20 и просушить.
С Уважением,
Вадим
 
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Вадим, добрый вечер! А это обычная,не улучшенная версия?

Сергей, это обычная версия дополненая мной как должно быть в версии +. Просто её не было в наличии.
В итоге у меня получилось на 200 рублей дешевле))).
Изменено: Вадим Аванесов - 23.04.2016 16:23:48
С Уважением,
Вадим
 
Неужели в честь нашего города шхуны называли))))
 
Приклеиваем килевые накладки на килевую рамку.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С Уважением,
Вадим
 
Цитата
рыбачок пишет:
Неужели в честь нашего города шхуны называли))))

Добрый день.
К сожалению информации по шхуне Полоцк практически нет, но всё возможно.
Насколько я знаю город Полоцк находится в Беларуссии и самый древний в республике, где-то 800 или 900 года, а Шхуну построили намного позже.
Так что всё возможно. Из каких соображений Ушаков переименовал её именно так к сожалению неизвестно.
Изменено: Вадим Аванесов - 23.04.2016 16:47:51
С Уважением,
Вадим
 
Приклеен задний шпангоут и крепление подлегарса.
Пользователь добавил изображение
С Уважением,
Вадим
 
Собран кондуктор
Пользователь добавил изображение

Перекладина кондуктора кривая, пришлось ровнять.
С Уважением,
Вадим
 
Установлены поворотные шпангоуты в пазы кондуктора. Их не клеим, чтобы потом вынуть кондуктор
Пользователь добавил изображение

Вставляем в пазы кондуктора остальные шпангоуты
Пользователь добавил изображение

Приклеиваем килевую рамку со шпангоутом к остальным шпангоутам
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С Уважением,
Вадим
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17 След.
Читают тему