Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
RSS
Линейный корабль HMS Duke of York примерно 1943 г., Проба пера на крупной форме, Тамия, Понтос и все, что еще потребуется в долгой дороге
День добрый!
Долго думал, нужно или нет писать эту сказку... Мнения у меня были рпзные. В итоге решил, что нужно, поскольку в одиночку точно не разберусь я с этим нагромождением железа, брони, орудий, пушек по меньше, каких то ящиков, просто чего то непотребного и торчащего повсеместно из палубы и иного жуткого, по мне так хлама, а по жизни видимо очень чего-то полезного :).
Ну не мой это период истории флота, и понять его мне будет совсем не просто. Однако есть желание попытаться, поэтому решил, что понимание, возможно, придет ко мне по дороге в которой я попытаюсь это все собрать в готовый корабль. А коллеги думаю помогут мне не свернуть с этого пути и не бросить к чертовой матери все в процессе.
Так что начинается для меня поучительно-воспитательная сказочка ....
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
День добрый!


Так что начинается для меня поучительно-воспитательная сказочка ....

Вадим, а кому сейчас легко? :) Удачи в постройке!
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Смотрим!
и учимся.Удачи.
С уважением, Владимир.
Памяти адмирала Фрезера? Супер-удачи! Мне его подарили на 50-летие, но пока что не брался...
Спасибо, коллеги, на добром слове. Я знал, что получу от вас поддержку и не ошибся.
И так, приступим.
Для начала немного о мотивации. Изначально у меня в планах появилась идея построить что-то большое, но в 350-ом масштабе. Поскольку в своем любимом периоде я самый большой военный корабль уже построил, пришлось обращаться к более близким к нам временам. Современные корабли отпали сразу, поскольку любовь к большим пушкам у меня видимо навсегда, а их нынче не держат :). К тому же большие формы нынче - это плавучие аэродромы, где самым важным моментом является, по моему мнению, не корабль, а правильно сделанное авиакрыло, что опять не по мне. Вот такими шатаниями я быстро пришел к решению о постройке одного из линкоров второй мировой.
Далее встал вопрос еще более тяжелый, а кого делать конкретно? Посмотрев нашичие моделей понял, что выбор богатый - это и японцы и немцы и американцы и французы и итальянцы и конечно же британцы. Делать модель корабля из числа наших противников сразу не захотелось, тут чисто мое политическое сумасбродство, не хочу я изучать их технику, их мотивы и их поступки. Мы их победили и все, популяризировать это не хочу и не буду, хотя свое мнение никому не навязываю, тут у каждого должны быть свои мотивы и решения.
Из кораблей союзников выбор пал на англичан, давно хотел собрать что-то из их техники, правда периода РЯВ, но вот пока не сложилось, а тут все сошлось. Осталось выбрать конкретный корабль.
Здесь все пошло просто от наличия моделей и их цены. Немного разобравшись с дополнениями и памятуя свою работу по ЛК Севастополь, решил, что брать буду сразу комплект допов и лучший сейчас по насыщенности это Понтос. Выяснив, что конкретно по линейке кораблей "King George V" набор в наличии в Клубе ТМ есть именно на "Duke of York" я заказал его и под него сразу нашелся набор от Тамии "Prince of Wales" который я тут же и приобрел. Вот так решилась судьба моей стройки :).
А кто такой адмирал Фрейзер и чем он славен я узнал, но уже позднее, когда начал подробней изучать исторический материал и знакомиться с матчастью. Пока для меня все необычно и достаточно интересно.
С уважением, Вадим.
Все купленное принес домой, открыл стал смотреть. В пластике сразу шок! Корпус идет полностью готовым! И что тут собирать? Одна большая и прилично отлитая деталь и все! Первый раз такое, но видимо так принято в больших формах или только Тамия так делает? Правда на корпусе вообще нет расшивки только ВЛ показана и все, ну тут думать буду. А пока зачистил литник, убрал небольшие утяжины и все.
Взял палубу. Тут конечно Тамия меня совсем расстроила. Надо же было так проектировать модель, чтобы три части верхней палубы стыковались на самых видных местах, где швы заделать будет большим искусством? В то время, как если бы стыки немного сместить, то вообще ничего бы не было видно? Чем они там думали? Ну да ладно, в моем случае все не так и палуба нужна только для конструктива. Поэтому я ее склеил в одно целое, используя корпус как отправку, потом усилил стыки изнутри дополнительными накладками и срезал с палубы сверху почти все, что было отлито, кроме трех барбетов, четырех люков и двух шпилевых площадок. Этого требовала деревянная палуба от Понтос. Честно говоря, то, что пришлось снести было совсем не жалко, отлито все примитивно, даже грубо. По нынешним временам и требованиям к детализации это все был просто хлам.
Наклеил деревянную палубу и все ее стыки сразу пролил супер клеем, для надежности, а то она по краям никак не хотела прочно держаться. За то теперь трудно будет ее оторвать :).

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Удачи в постройке.
Рисунок
Цитата
Vadim64 пишет:
три части верхней палубы стыковались на самых видных местах, где швы заделать будет большим искусством
-Вадим, а какая фик разница, если все равно сверху стикер?
п.с. и странно, что под стикер надо сносить палубное..обычно такого не видел.
С уважением, Владимир.
Добрый день. У моего Тамиевского линкора то-же корпус одним куском и палуба из трех частей, и с палубы снес процентов 70-80.
Так что, видимо, у Тамии это общий подход. Еще в инструкции частично нет вида левого борта и именно там где конструкция несимметрична (вообще то и фотографий левого борта до крайности мало). Основания под трапы (еще ступени клеить!) уже отлиты! В общем много резать, шлифовать, штукатурить. Поэтому стройка двигается как никогда медленно. По сравнению с моделями авто (собирал парочку) земля и море(небо).
Когда брал набор искал именно Тамию (правда альтернатива только Ревелл) и не ожидал, что будет столько возни с разбирательством как бы это приклеить?. А может просто голова не варит? Посмотрел тут стройку двух моряков американцев (не запомнил с какого то фрегата), пишут "модель собирается легко и просто", а я что-то часто подзависаю разбираясь с конструкцией Тамия+Понтос.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
-Вадим, а какая фик разница, если все равно сверху стикер?
п.с. и странно, что под стикер надо сносить палубное..обычно такого не видел.

День добрый!
И так, нужно пояснить видимо, пишу под впечатлениями всего, что вижу и делаю, поэтому видимо сумбурно получается :).
Про палубу я писал в плане того, как эту модель от Тамии собирать без допов, чистом так сказать виде, вот как я себе представил это, то и офигел немного и написал свое впечатление.
При использовании готовых наклеек или мелкорадиального шпона собственного изготовления это все конечно не важно, о чём я тоже попытался написать.
Что касается дельных вещей и пр. мишуры на палубе. В целом Тамия то тут вовсе не при чем, она ведь автемаркет на данный корабль не делает, а если и делает, то мне об этом не известно :).
Так вот хитрый одним словом Понтос выпускает три разных набора на три горабля серии - это классика жанра "King George V", за тем "Prince of Wales" и мой вариант "Duke of York". При этом на всех наборах написано, что основой нужно брать пластик именно "Prince of Wales". Года актуализации в наборах Понтос разные - для первого и второго это 1941, а для моего аж 1943г., в аккурат после его первой модернизации.
Подход у Понтоса и простой и сложный. Во-первых, нет толковой документации, это большие листы с фотками и ссылками на номера деталей, но в целом это ребус, который хоть и интересно разгадывать но при этом довольно утомительно. При чём некоторые элементы вообще не показаны, типа сами догадаетесь :).
Во-вторых, корабли были разные и годы разные, а палуба в наборе похоже на все варианты одна, - она совершенно чистая, без обозначений, с отверстиями только под барбеты и некоторые люки. Поэтому почти все с пластиковой палубы нужно сносить заподлицо, а потом после наклейки стикера, То, что снесли нужно снова ставить из травления и смоляных дополнений входящих в комплект. Для этой цели в каждом наборе есть индивидуальная карта расположения всех грибков, вентиляторов, ящмков, битенгов и пр. не даром ведь в моем наборе смоляных деталей положили общим количеством аж 160 шт.! Конечно качество смоляных деталей и токарки не идет ни в какое сравнение с тем, что было отлито в пластике, так что Понтос верно поступает, да и достоверность расположения многих деталей на палубе вызывала вопросы. С Понтосом можно хоть с фотками свериться, чтобы проверить их вариант расположения всей этой мелочи.
С уважением, Вадим.
На текущий момент палуба выглядит следующим образом: собраны оба волнореза, площадки для цепей и шпилевые площадки, установлена катапульта.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Я бы под катапультой наклейку вырезал, чтобы она была вровень с деревянным настилом. И гидравлику добавил бы на катапульту.

Пользователь добавил изображение
Изменено: pnk66 - 03.10.2015 18:48:42
С  уважением, Павел.
Мысль конечно интересная, о заглублении катапульты, но сейчас она возвышается над плоскостью палубы всего на 0.12мм это на глаз практически не заметно. Если снять дерево, то получится заглуьление, поскольку палуба вместе с клеевым слоем примерно 0.25мм. Пожтому решил, что пусть уж сверху будет.
А вот по приводам вопрос интересный, надо мне другие фотки поискать, где это оборудование может по лучше видно. В любом случае эти механизмы будет всегда не поздно добавить.
С уважением, Вадим.
Вот что у меня еще есть.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С  уважением, Павел.
День добрый!
Павел, спасибо огромное, просто бесценный материал, буду изучать и много думать....
С уважением, Вадим.
Цитата
pnk66 пишет:
Я бы под катапультой наклейку вырезал, чтобы она была вровень с деревянным настилом. И гидравлику добавил бы на катапульту.

Слушайте - а куды они все целятся? На фотографии?
Изменено: Андрей Тесленко - 06.10.2015 18:51:12
Цитата
pnk66 пишет:
Вот что у меня еще есть.

Уважаемый PNK66 - а у Вас по Warspite`у нет материалов? Был бы очень признателен...

Прошу прощения у Автора, что влез с вопросами в сказку..
мда. Такое ощущение, что везут русских партизан, а прапорщик устроил маневры-тренировки (ну не может он без них).
Амеры смотрят, ржут.
вопрос кого и куда..
С уважением, Владимир.
Возможно ,что это учения подразделения морской пехоты.
Это тренировки десантной группы на HMS King George V в марте 1941 года.
С  уважением, Павел.
День добрый!
Ползут по тихоньку работы над линкором. Продолжаю,так сказать, низовую работу по верхней палубе. Устанавливаю дефлекторы разных видов, якорные и швартовочный шпили, волнорезы, оборудование боевых гнезд для Эрликонов.
Пользователь добавил изображение

Вместе с тем, для смены ритма работы и любопытства ради, пробую примерять надстройки. Сношу с них лишнее, активно шпаклюю на право и на лево, поскольку травление многое из пластика меняет, приходится то срезать не нужное, то наоборот закрывать лишние отверстия.
По носовой надстройке по Йорку так и не смог точно найти ее внешний вид, только крупные планы всего корабля, поэтому так и остается загадкой, где в точности на ней были иллюминаторы, а где смотровые щели. Пока оставил как было на базовом пластике. По ходовой рубке тоже есть неясность. В документации от Понтос дают понять, что для Йорка всю ходовую рубку с верхним обрамлением нужно оставить пластиковую. Травление только для Кинга. Но сколько я фоток не смотрел - разницы так и не увидел в этой части между кораблями? А травленые детали смотрятся куда как натуральный и масштабней. Поэтому поставил травление, правда не все, а только то, что повторяет оригинал.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 11.10.2015 21:04:23
С уважением, Вадим.
Вадим, а как вы охарактеризуете ваш набор, в плане копийности и исторического соответствия или не копали еще глубоко?
И насколько далеко планируете ввязываться в бои с матчастью?
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Александр Бурков пишет:
Вадим, а как вы охарактеризуете ваш набор, в плане копийности и исторического соответствия или не копали еще глубоко? И насколько далеко планируете ввязываться в бои с матчастью?

Оба вопроса пока для меня очень сложные. Я еще не "чувствую" той эпохи, как тогда строили, какие типовые приемы были по дельным вещам, по конструктивным элементам надстроек, мачт, корпусов и пр. Поэтому сложно оценивать копийность и набора и допов. Это предстоит делать видимо по ходу стройки, поэтому для первой своей модели этого периода я не ставлю задачи высокой степени соответствия. При чем, как ни странно, но и в случае "Duke of Iork" точных чертежей пока найти не удалось, даже фотографий с крупными планами маловато. Поэтому в чем то видимо Понтос придется поверить на слово, а что то действительно переделать. Одно можно сказать, что сам табор от Тамии действительно далек от оригинала, но это уже давно всем известно :).
С уважением, Вадим.
Впечатляющая стройка,
смотрю внимательно, хотя англичан даже не планирую.
сразу вопросик: вот, чаши под эрликоны - они сплошные или брезентом затянутые леера?
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
сразу вопросик: вот, чаши под эрликоны - они сплошные или брезентом затянутые леера?

Ориентируясь по фоткам так по моему это металлическое обрамление, приличной толщины, выглядит основательно. Брезент похоже натягивался поверх всего этого, на некоторых снимках видны конструкции для удержания тентов. Вот на пример.
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
По-моему это ограничители сектора обстрела.
Изменено: Dolf - 13.10.2015 03:46:46
Спасибо, Вадим,
Да, по фотке все видно, это листовой металл.
и никакого брезента там и быть не может (смысл?)
брезент-от брызг, а не от ржавчины.
Принято, противоосколочная защита емнимс.
С уважением, Владимир.
Никой брезент на зенитный ячейках эрликонов не крепился. Дуги, установленные на двух ближайших к башне Y главного калибра ячейках, - это ограничители сектора обстрела. Зенитные гнезда изготавливались из стали STS (конструкционная гомогенная сталь типа Post-1930 NCA) толщиной около 10 мм. этаже сталь шла на противоосколочное бронирование надстроек, которое имело толщину от 25 до 35 мм. При использовании листов толщиной 100 мм эта сталь относилась к броне класса В.
С  уважением, Павел.
Цитата
Dolf пишет:
По-моему это ограничители сектора обстрела.

Может и так, утверждать не стану, про тенты это моя догадка, не более.
С уважением, Вадим.
Цитата
pnk66 пишет:
При использовании листов толщиной 100 мм эта сталь относилась к броне класса В.
Вот не чего сказать, все просто и понятно, когда человек в теме и все знает досконально. Спасибо.

Цитата
pnk66 пишет:
Дуги, установленные на двух ближайших к башне Y главного калибра ячейках, - это ограничители сектора обстрела.

А можно где-то по подробней почитать или конструкцию увидеть этих ограничителей? Как они работали и для чего ставились? На фотках этих линкоров Эрликоны много где ставились, но дуги эти я видел только на носу и корме на боевых площадках? Почему? Или на фото просто не видно? Или есть иные причины?
С уважением, Вадим.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат