Спасибо вам всем за то, что двигаете меня и вдохновляете. За вечер осилил 15-20% правой стороны - побольше на морде, поменьше - на хвосте. Сейчас уже навострился попадать в нужную точку с первой попытки - лист рисую целиком и бью за один раз. Эх, жаль мое разметочное колесико - лишь под ткань (ибо дедушкой у него судя по всему была алюминиевая ложка, а бабушка - вилка, судя по размерам зубчиков). Наверное, им было бы удобнее и быстрее.
И хотя время и запал еще есть - решил до утра прерваться, а то уже какие-то совсем кривые косяки полезли... И прошу прощения за монотонную однообразность фоток - она лишь отображает аналогичный, но гораздо более тягучий процесс
Ковырял-ковырял - и тут, вдруг, смотрю - один последний кусочек остался.
Ну и его доковырял, получив на сей раз "правостороннего йожыга"
Зачистил всё это дело. Проверил по макро - вроде дырдочки есть. Прикинул делать по всей поверхности следующим заходом...
Не, пусть меня потом за матчасть пинают, но еще 6-8 тысяч дырдочек я не осилю Осталось "оббить медью" киль, форштевень, ахтерштевень и перо руля. Так как Аирфикс/Звезда "забыли" это сделать. И это - хорошо! Ибо поможет расправится со всякими вредными щелями, не прибегая к шпатлевке.
И тут меня вот еще какой вопрос мучает. А где на "Баунти" гальюн? В том смысле - куда матросы ходили "супротив ветра"? Глядя на устройство гальюна, ан чертежи - чего-о как-то оно там не очень. Смоет за милу душу. С офицерами понятно - там ведра скорее всего стояли у лестниц, которые потом выносили. А матросы? У них там и так места для житья на всех - кот наплакал. Тут же - камбуз рядом, канатная... Еще и гадить там, сорри за мой французский - не очень как-то.
На Питерском форуме в библиотеке есть перевод книги на ..срамную тему, "Эти вульгарные трубы" называется. Она посвящена исключительно вопросу местонахождения и конструкции отхожих мест на судах. Эта картинка от туда, как вариант могло быть и так, но где то читал, что отхожее место на Баунти находилось ....в трюме.. Можно заглянуть в анатомию...что там по этому поводу говорят..
duplex Владимир пишет: Можно заглянуть в анатомию...что там по этому поводу говорят..
Ничего не говорят. Блин, надо Блая почитать... Но сомневаюсь, что у него это описано.
Картинка - забавная. Но вот просто: они месяц, стоя на одном месте, мыс Горн огибали. Не свесишься за борт. На том, что у Баунти "гальюном" зовется - не пристроишься (хотя...) в смыле наличия некоего "нормального места". Вот мысль - может на баке, у клюзов ведра стояли? (следов "сидячих" мест на чертежах не наблюдается вообще ,да и не удобно их там делать) Теория с трюмом интересная , но у них там офицеры жилы. Грызут меня сомнения...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Да, я помню эту тему "про будочки" Но на Баунти их нет. Растерной решетки на гальюне - тоже нет. Штульцы не поставишь. Вот и озадачился. С офицерами - тоже проблема: раковины-то там - чисто окна. Негде там штульц поставить. Поэтому для старших, думаю - как у Нельсона на Виктори вариант.
Я на это так смотрю: моделей много, собирать каждую (я имею в ввиду парусники) по нескольку раз - это вряд-ли. Поэтому из каждой сборки надо выжимать максимум, на что сил хватает Вот и "торкает"
Хммм... Что бы окончательно добить историю с "домиками", посмотрел как оно на английском зовется - думал поиску себе в гугле упрощу. Ага, УПРОСТИЛ: Ship's Head(s)
Почти закончил "медняшку" (если не считать окраски - тут пока не спешим, так как надо еще нижние палубы сделать, не хочу руками цапать)
Обшил киль (осталось "Длинную медную полосу снизу прибить" - как в Анатомии написано... Чего-то не очень верю в "длинную", но... может действительно на всю длину была?)
Обшил форштевень - получился немножко ободранным, что на момент ухода с хлебными деревьями и года плавания - нормально.
Остались ахтерштевень и руль - попробую сейчас доделать. Не очень мне нравится переход с киля на ахтерштевень, может там пластинку добавлю по форме той, что на корпусе выдавлена.
Еще надо очередную порцию "гвоздиков", но это уже как-то и не страшно Дорезал шесть окошек вентиляции в каюту-сад (фото не делал, потом уже)
На нынешнем этапе, из запланированного, осталось сделать болты, где они должны быть по корпусу и попробовать разобраться с кормой. А если получится - зашить и ее. И возвращаюсь к Карапузам опять - уже бушприт, грот- и фор-стеньги на Ревендж обточил.
Итак, не считая болтов по бортам, вроде текущий этап закончил.
Добавил "Очень длинную медную полосу(тм)" на киль, расшил ахтерштевень, набил на все это "гвоздиков". Зачистил поверхостно (тамиевкий "Лимон" пока еще не высох до конца Сидит там ,пластик изнутри хомякает, сильно шваркать не получается)
Достал перо руля из коробочки - огорчился: глубокий след от толкателей на одной стороне. Ну и обрадовался, так как не надо бороться там с расшивкой "под дерево" - перо руля девственно гладкое, не считая петель. Но это потом - его до сборки корпуса с палубами все равно не поставишь.
С чувством огромного удовлетворения, вычеркнул в "Сделанное" весь пункт "медная обшивка" с подпунктами (окраска, как и писал ранее, - в отдельном пункте живет).
Параллельно покрасил бушприт и стеньги на Карапузов. Завтра утром - к врачу (чего-то мой организм опять сдохнуть решил, не вовремя ) И - в страну Карапузяндию.
По окраске меди - придумал одну штуку за эти дни, буду пробовать. Медной и бронзовой краски у меня просто завались, как-то вот накопилось. От Ancient Brass до Bright Cooprum. Но "Баунти" - уже год в море, и тут возникает всякое зеленое. Честно - то что видел на фото реальных кораблей - на модели видеть не хочется. Но и яркую блестяшку не хочу. Будем комбинировать.
Но сначала надо будет "деревяшку" по борту навести - ее проще маской потом прикрыть, да и на нижние доски с меди немного зелени должно на дерево переползти. В общем - постараюсь показать как оно происходит, если получится.
Но следующая неделя - такелаж и паруса с мачтами на Ревендж. Итак я с Карапузами затянул уже.
И вот еще... что бы самому не обольщаться. И не очень дергаться по поводу "аутентичности".
Поковырял я литературу, по поводу медной обшивки. Все что у меня - это очень простая и не подробная имитация. В реальности, гвозди по контору, очень плотно, и по диагоналям, по все поверхности с шагом 2.5 - 3 дюйма (около 7 см), что в моем масштабе составит приблизительно 1 гвоздь на 0,8 мм. Это 18 х 6 = 108 гвоздей на 1 пластину + минимум 48 по контуру. Я делал 12 гвоздей в среднем. Всего у меня ,как я писал, около 8000. То есть, это 660 пластин. С "полной" расшивкой будет около 103000 гвоздей (надо будет глянуть - вроде в Анатомии было сказано, сколько их реальную "Баунти" ушло ).
Итого, я "забил" всего лишь 8% от настоящей обшивки.
Таки да Я, глядя на картинки, сидел - думал: "ну а если сделать? с шагом в миллиметр?". Потом вот взял, посчитал, и решил что не - я, если что, найду способ и поинтереснее с ума сойти Теперь главное, что бы окраска всю эту мелочь не закрыла
Юрий Сорокин, если спрей или аэрограф, то, по-моему, проще тонкие слои накладывать. А я вот кисточкой наловчился тонко красить. Честно говоря, хочется аэрограф поиметь, но их такой огромный выбор, что я в них теряюсь. А ещё мне кажется, что с аэром расход краски больше и тут просыпается моя врождённая скупость. Хотя, может и заблуждаюсь по поводу расхода краски.
Юрий Сорокин пишет: У меня аэра нет и не предвидится
Тогда только спрей,и лучше Тамия там металики мелко дисперсионные,самое то. Если не найдеш то есть не плохая замена автомобильные спреи Мотип и Босни. Последние два кузова и рыба окрашены Тамия PS-14 Cooper Вот он больше всего на медь похож.
1. Не получается шляпки болтов сделать - уж дюже эта Тамиевская White Puty густая и быстросохнущая - не получается аккуратную "Шляпку" сделать. 2. Начал понемногу красить корпус, положил грунтовку-тонировку и базовую базу (о, как! ) на деревянную часть. Пока сохнет. 3. Приехали блоки, юферсы, утки, немножко рымов и решетки. Посмотрел - моя аццки довольна качеством.
Закончил с "базой" под борта. Пусть сохнет. Фото не очень корректно переходы передают, но на последнем фото "с брюшка" видное эдакое "мелирование" по разным доскам Правда, не попал в тот тон, которых хотел. Попал в тот, который до сих пор не получалось получить Ну это не страшно, они оба меня бы устроили.
Усядутся, еще сделаю тонировку. А дальше оказываюсь на перепутье: с одной стороны, борт должен быть окрашен охрой. Ну, или, дерево хотелось бы высветлить. С другой стороны, моя "Баунти" на момент отплытия с Таити, сомневаюсь, что у них был запас охры (хотя - фигуру-то перекрашивали "в цвета, услаждающие взор туземцев", со слов Блая. Еще бы понять, что он под этим подразумевал? Фигурку-то тоже красить... ). Можно попробовать сделать ошметки охряненной охренной охряной окраски охрой. Либо покрасить очень тонким, почти прозрачным, слоем. Либо, как уже написал, просто высветлить "дерево".
Самый тяжелый для меня момент - скажем так "тонировка". Еле-еле сдерживаюсь, что бы сразу все не стирать. А переждешь - так "Баунти" угольщиком-"Бетией" и останется В паре мест накосячил, продравшись до основы. Уж дюже слои тонкие, и легко вскрываются "по мокрому".
Начало
Ну и где-то в середине сушки... Чего в итоге выйдет, узнаю только завтра.