Немного подремал, поужинал, нанес "базу" на внутрь.Нравится мне эта тогдашняя мода внурянку в белый красить: прешейд половину работы делает. Правда, чую, дальше выводить тон замумукаюсь Расшивка каюты-сада "под орех" (фигня, конечно, но интересный эффект получился, только не масштабный ни фига), с права - обычный, крашеный белилами "сосён"
Вдоль бортов. Хорошо, что сзади, на сочленении половинок корпуса - флаговая будка стоит.
Неожиданно обнаружил, что забыл пронаглевать внутреннюю обшивку левого борта в кубрике. А все думал - "что же тут не так? Либо завтра нанесу, либо... один черт, левый борт - почти не виден будет из-за трапа. Но сам факт знания - удручает
Ну как оное все сквозь окошки смотрится (зря я их пилил что-ли?)
Дмитрий, а не пробовал имитировать окрас "под дерево" масляными красками (сиена натуральная и сиена жженая)? Что-то цвет фальшборта не очень нравится мне...
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Дмитрий пишет: Юрий Сорокин, а изнутри планируется подсветка?
Уже планируется
Цитата
Алексей Сергеев пишет: Дмитрий, а не пробовал имитировать окрас "под дерево" масляными красками (сиена натуральная и сиена жженая)? Что-то цвет фальшборта не очень нравится мне...
С маслом не связываюсь. Хотя планирую на "чисто деревянных". Пользуюсь для этого аналогичным акрилом. Тут фальшборт покрыт красной краской - никакого голого дерева. Сейчас пока - прешейд и темная база. Дальше бум все это еще тонировать в разное всякое
И еще одно. Я фотографирую почти сразу, как слой схватится. Но художественный акрил очень сильно усаживается в течении нескольких суток и при этом немного тон меняется. Постоянно на этом спотыкаюсь: не понравился цвет, 2поправил", а когда все высохло, понимаешь, что зря, надо было просто подождать.
Положил второй слой на стены кают и фальшборт (вот теперь уже показан его общие тон, фото еще без второго белого слоя, но в реале он уже лежит).
...и приступил к экспериментам с нижней палубой - больше всего в окраске корпуса люблю палубы Очередная попытка достичь неуловимый "тиково-древесный цвет"
Заготовка (там внизу еще черный прешейд есть, просто фото нет)
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Человеческий глаз (даже мои полтора ) - намного круче объектива фотоаппарата. Не передает техника совсем тонкие нюансы. Ну или я просто не умею ее готовить Прикинул нижнюю палубу - здесь, общем-то, видна разница между ее комплектов оттенков и общим тоном и белыми стенами. Очень темной ее делать не хочу: будет в "подполе", там и так достаточно темно. Только добавлю "конопатки" - она еще немного ее затенит. Ну и решетки/ватервейс, кусочек лестницы в трюм, и так - еще немного по мелочи. В целом - мне понравилось, что получилось. А это у меня редко бывает, почему-то.
Вообще, я себе пару дней выходных сделал - подустал от Баунти, дел немножко набралось, да домашние мозХ подвынесли. Но ночью сегодня - дорвался чутка.
Залил борта и нижнюю палубу лаком под расшивку. Добавил забытые нагели (тут еще придется что-то с ними для выравнивания сделать). Приклеил к печке конденсатор (вообще, на макро на печку без слез не взглянешь, конечно. Смотрю, что в своих 350ых и 700ых масштабах наши Адмиралы и Капитаны по броненосцам и крейсерам всяким делают, и каждый раз выпадаю в осадок...)
Так как на нижней палубе видно все и всякое будет плохо, тренируюсь на дельных вещах для нее, которые потом надо будет собрать для верхней палубы. Собрал станочек для нарезки гед-леджесов для решеток. Пока его делал и приспосабливался, научился пилить их вручную, для 1х1 и 0.7 мм. Получается быстрее и аккуратнее. Но решетки - завтра.
Собрал лесенку в трюм. Корявенькая, но при взгляде сверху - очень даже ничего. И вроде как даже макро выдерживает.
Вчера затонировал нижнюю палубу и приступил к внешней обшивки корпуса. Три волшебных слова: ТОП ЭНД БАТ (не самый страшные - еще же есть ХУК ЭНД БАТ, но в меня уже вселяющие ужас, так как надо вторую половину делать)
Но, по порядку.
Для начала (нижние палубы - для экспериментов!) попробовал пролить расшивку тамиевской серой рашивочной краской. Не пошло. Хуже того: благодаря ей палуба в отдельных местах приобрела.. плесень. Как - ума не приложу. Так что, изготовил акриловую расшивоводочку из фейри, серой краски и воды. Попробовал на половинке - а ничего так! И залил ей палубу (да-да, акрил по акрилу, и вообще - без всяких точечных вливаний). Погонял кисточкой энто дело по палубе - стер излишки. Результат меня удовлетворил ан 146%, если не считать той самой плесени.
Пробуем на половинке... ...заливаем... ...стираем - и готово. Хорошо видна та самая "плесень".
Остатками оттонировал фальшборта.
Еще остатками покрасил трап в трюм Всё... Дальше деваться было некуда: Топ Энд Бат, и никуда не отвертишься
Я уже выше писал, к Анатомии по Баунти я активно использую Анатомию Эндевора. И там даны расшивка и гвоздевание бортов. В том числе - и бархоута. Порыл по другим источникам - не отвертется: такой бархоут, как на Баунти обшит не прямыми досками, а имеющими определенный скос. Если скос - равностароний, это - анкерштоковая обшивка, если скос на одну сторону - это тот самый Топ энд Бат. Ну а если он еще и с замками - Хук энд Бат.
Меряем, рисуем... ...расшиваем.
По хорошему, надо было бы и внутренний бархоут затоп-энд-батить, но меня на это уже не хватило (морально) - рука дрогнула и нарисовала вертикальные рисочки по все его длине... Вроде бы - десяток линий, под углом, но - блин - семь часов! Я даже сам не поверил.
Как на носу топ-энд бат правильно класть - я не нашел. Просто подогнал окончания досок, что бы легли.
Ну, со второй половиной корпуса - понятно: сегодня еще часов 5-6 (все таки опыт - дело наживное)... А вот что делать с медной обшивкой? Надо гвоздевать. У меня три технологии на примете: 1) Насверлить, нарезать "гвоздиков", вклеить. Сойду с ума. 2) Насверлить, покрасить, забить. Как-то это... ну не то. 3) Использовать полимерную тамиевскую шпатлевку - сохнет быстро, держится, вроде как, очень хорошо (тем более, под нее "наметки" буду шилом ставить). Но...Не уверен в том, что держится. Таким способом буду болты на обшивке делать.
ЗЫ. есть и 4ый путь - зачистить, обшить медью... Но - финансово не наш метод. ЗЗЫ. Кажется, печка маленькой вышла. Надо переделать. А эта в резерве для 100..150-ого останется.
Юрий Сорокин, тамиевская шпатлёвка на звездовском пластике держится отлично. Судя по её запаху, в ней подмешан какой-то расстворитель. Я на Ашероне опробовал. Только обезжирить детали необходимо.
Дмитрий пишет: Юрий Сорокин, тамиевская шпатлёвка на звездовском пластике держится отлично. Судя по её запаху, в ней подмешан какой-то расстворитель. Я на Ашероне опробовал. Только обезжирить детали необходимо.
Спасибо - попробую ей делать. Обезжиривать - это всегда и обязательно, еще и поверхность царапкую или сверлю. Теперь о технологии... видел, делают через маску с дыркаи - но боюсь, сорву заклепки при снятии (эта white putty цепляется за все, даже лопатки стальные полированные с трудом очищаются). Или тренировать глазомер и теммор рук и иглой класть (по идее - должно быть относительно удобно)?
Дорезал по левому борту обшивку, Top-and-Butt дался не чуть не легче, чем на бархоуте правого борта (а я так надеялся...), сожрав те же 6 часов от сегодняшней ночи. Ну нет - все же быстрее. Вся расшивка борта столько заняла, минус время на разметку, так как ее с готовой части взял. Но и вышло все немного погрубее, чему особо способствовали утяжины в носовой слева. Но главное, конечно - руки, лапы и хвост и спешка.
Ну а главное, наступил долгожданный (для меня) момент, когда можно склеить половинки (ух, и намучаюсь я еще со вставкой палуб). Не знаю почему, но для меня это всегда ключевой такой момент (наверное, потому-что многое я делаю на разобранных половинках). Ну, если чего там забыл - сам себе злобный баклан
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Так как корпус обрел некую (надо сказать - достаточно небольшую) жесткость, сижу, гвоздю гвоздики. Точнее - след от них в обшивки. На фото - борт не шлифованный, все это больше на заклепки похоже. В реальности, они моим невооруженным глазом даже и не различимы особо. По схеме, на баз Эндеверовской, часть из них потом станет болтами.
Продолжаю наглевать деревянную часть корпуса. Вчера доделал правую сторону
Сегодня утром зашел на левую. Поменял держалку для иглы, на с выступом - дело пошло сильно быстрее, а то из рук начинала вываливаться. у и утро - удобно поворачиваться к свету так, что бы игла блестела, и при этом - общего света хватает.
Морду уже закончил, сейчас корму буду делать.
Схема для обшивки борта: пара гвоздей + пара болтов (будут сделаны позже) - на стыках досок; по два гвоздя наискосок на каждом 4-ом шпангоуте (вроде бы); и по одному гвоздю между ними. Иногда - дополнительные гвозди. Верхний бархоут - болты на каждом втором (опять же - я жестко не привязываюсь к чертежу... так, на глазок НО радует, когда по топтимберсам "вдруг" ряд попадает куда нужно и с нужным даже смещением; правда, ряды немного "плавают" относительно истинного положения шпангоута). Главный бархоут с Top-and-Butt: концы - по болту, самая толстая часть - пара гвоздей наискосок, в промежутках - по одному гвоздю на каждый шпангоут, + по еще одному гвоздю - между оконечным болтом и ближайшим гвоздем (вообще - там и еще потом один гвоздь нужен - кое-где его ставлю, в большинстве мест нет). Схема - переработка из Эндеверовской и из "Building English Man-of War 1650-1850" П.Гудвина. В общем - такая вот схемка (не в масштабе): синие - гвозди, красное - болты, зеленое - гвозди, которые не ставлю.
После шлифовки гвоздевание почти не видно, но чем больше всматриваешься (или фотку увеличиваешь) - тем оно заметнее. В общем, такого эффекта и добивался. Вопрос еще, что после окраски будет...
Теперь о проблеме. Корма "сошлась" ну просто офигительно...
Вообще, с палубой у это модели "как-нибудь так" получается: производитель не до конца определился, где она должна стоять: то ли по чертежам (как у меня) - и под это даны часть деталей, то ли - ниже (под это тоже даны часть деталей (пушки, например) и сделан корпус сзади). При укладке "вторым" способом - корма сходтся, все хорошо, пушки встают. Вот только не встают флаговая будка и румпель По первому способу имеем нехилое такое "несхождение". В общем - "офигеть, Airfix, you make ny day".
Палуба, естественно, не вклеена - просто вставил для проверки и добавочной жесткости корпусу.
Отдельный вопрос - медная обшивка. В той же "Build Man-o-War" у Гудвина вроде как сказано, что обшивка крепилась по краю, где нахлест ("Баунти" обшивалась уже военными). У Мондфельда дана схема "наискосок по всей площади". У "Эндевора" обшивки не было - не подсмотришь. К Бодро лезть не хочу - у французов все по своему может быть. Какую схему использовать - не знаю. Лень подсказывает - по Гудвину, какое-то внутреннее чувство - что по всей поверхности. Пока думаю - уж дюже там площадь большая выходит. Пальцы отваляться
Да, знать бы в своё время про разного рода анатомии ... Я свой вообще по схемам из патворков собирал, на глазок. Очень интересно будет наблюдать за этим проектом, а по уже проделанной работе
Сделал подсветку в кубрик. Там будет два светодиода: красный из печки и желтый - с какого-то фонаря. На фото - просто прикидывал, как оно там светится, и не просвечивает ли корпус, а ля ночник. Последнее так и не понял. Сейчас диоды вклеены в нижнюю палубу (вместе с лестницей в трюм) и всё это ждет своего часа.
Далее, приступил к работе, способной довести до сумасшествия Оббивка медью подводной части. Мне хватило набить одну линию (22 пластинки по 12 гвоздей в каждой, итого - 264 гвоздя на ряд ) что бы начать придумывать что-нибудь более интересное: больше всего не люблю монотонную, размеренную работу - быстро теряю контроль и начинаю фигню всякую пороть.
В итоге родилась "технология" как избавится от скуки. Стал бить кусочками борта, играя сам с собой в что-то типа вырожденных "крестиков-хреноликов". Каждая пластинка проходится 5-6 раз: три раза ставлю метки, три раза бью дырки. Жуть, в общем.
Но не спеша так, за сегодня набил половину одного борта (причем, как показала практика - оставшиеся кусочки бьются уже быстрее почему-то). Главное - делая все короткими частями, я не особо промахиваюсь.
Сейчас вопрос вот какой возник: оставить ли бугорки, возникающие в процессе? С одной стороны, в масштабе их особо и не должно быть, с другой - они немного добавят разнообразия монотонной поверхности. Ну и вопрос о полной пробивке каждого листа так же пока актуален, хотя чем дальше, тем сильнее он приближается к "ну его на фиг" (+ еще 8 гвоздей в каждый, итого - по 20 штук. То есть один ряд уже - 440 гвоздей и больше)
Да ладно... изКоробка-же. 87-ой масштаб, ну как вот не трогать отсутствие на модели гвоздевания? Вон, на Карапузах - по нагелю на каждой досочке! Сломал крышку люка - значит лесенку добавить и то что рядом с ней Сделал внутрянку - а там темно - значит и свет надо И окошек добавить
Askoldt пишет: Юрий я думаю бугорки под рубанок.... успеха.
Так и сделал. Спасибо - оно и правильно оказалось.
За сегодня, собрав в кулак все моральные силы, доделал левый борт (физические под конец тоже пригодились - гвоздевательный прибор просто выпадал из пальцев По приблизительным прикидкам, один борт - 4000 "гвоздиков" Надеюсь, к вечеру осилю и кусочек правого.
Последняя пластина на левом борту
Прикольный на ощупь, эдакий "ёжик" получился
"Побрил" под "ноль". На днище левого борта - длинная утяжина. Будем считать - это "Баунти" обо что-то дном цепанулась (учту при окраске).
Юрий, привет! А я свой выбросил, терпения не хватило.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Ух, какие вы добрые Нет, мне терпения хватит. И окончания сказки о чьем-то там Золотом Галеоне странной раскраски дождусь. И Короля-Солнца, и Конституцию с Пуркуа-Па, и Васу с этой Баунти Уже ковыряю правый борт.