Регистрация Вход · Почистить куки

Bachem Ba-349A Natter “Reichswunderwaffe”

Всем доброго дня. Решил сегодня выставить одну древнюю модель, собранную никак не менее 10 лет назад, точнее уже не помню. Но сначала расскажу о прототипе.
В начале 1944 года в Германии был объявлен конкурс истребителей-перехватчиков для объектовой ПВО. В конкурсе приняли участие фирмы «Мессершмитт», «Хейнкель», «Юнкерс», «Фокке-Вульф» а также технический директор фирмы «Физелер» Э. Бахем, который по своей инициативе представил проект ВР-20. Понятное дело, Бахему мало что светило. И действительно, победителем признали хейнкелевский проект Р.1077 «Джулия». Но ситуация круто изменилась, после того, как ВР-20 поддержал всесильный Генрих Гиммлер, распорядившийся заказать для войск СС 150 таких самолетов. Командованию люфтваффе тоже пришлось остановить свой выбор на ВР-20, который после этого был обозначен как Ва-349 «Наттер» (змея). Специально для производства перехватчика в июле 1944 г. организовали фирму «Бахем верке ГмБХ» располагавшуюся в небольшом городке Вальдзее. Ва-349 имел простую конструкцию из недефицитных материалов, в основном дерева. Оснащался ЖРД HWK-509A. Рули имелись только на оперении. Интересная особенность – в сопле находились две взаимоперпендикулярные пластинки, каждая соединялась тягами с соответствующими рулями (направления и высоты). Т.е. Ва-349 – первый в мире реактивный самолет с отклоняемым вектором тяги. Вооружение - 24 НАР Hs217 или 34 R4M с неконтактными взрывателями. Стартовал аппарат практически вертикально с направляющих, при этом помимо ЖРД, работавшего на малой тяге, использовались 4 пороховых ускорителя. После сброса ускорителей ЖРД выводился на полную тягу. Управлялся самолет автопилотом «Патин» по радиокомандам с земли (считалось, что перегрузки не позволят пилоту управлять на старте). На высоте примерно 1200 м. летчик переходил на ручное управление. После набора необходимой высоты (а 10 тыс. м. можно было набрать за пару минут!) производилась атака противника НАРами. Можно было попробовать и таран, покинув самолет непосредственно перед столкновением. Прыгать приходилось в любом случае, ибо сесть было нельзя. Первоначально предполагалось использовать катапультное кресло, но кабина оказалась слишком мала для его размещения. Потому носовую часть с приборной доской и козырьком фонаря сделали отделяемой. Кроме того, полностью одноразовый самолет сочли слишком дорогим удовольствием и предусмотрели спасение хвостовой части с ЖРД на парашюте.
Летные испытания «Наттера» начались в декабре 1944 года, первоначально на буксире у Не-111. 14 февраля 1945 г. состоялся первый сброс с того же «Хейнкеля» на высоте 5500 м. Испытатель Ханс Цюберт перевел самолет в пологое пикирование, достиг скорости 700 км/ч, после чего привел в действие спасательную систему. 25 февраля состоялся первый вертикальный старт с использованием ЖРД и ускорителей, в кабине находился манекен. Все прошло хорошо. Однако состоявшийся 28 февраля первый пилотируемый старт завершился катастрофой, в которой погиб испытатель Лотар Зибер. Несмотря на это, самолет запустили в серию под обозначением Ва-349А. Появилась и более совершенная модификация В с двигателем HWK-509С и парой пушек в дополнение к НАРам. Всего построили 36 экземпляров Ва-349, в т.ч. 3 Ва-349В. 22 из них было потеряно при испытаниях. В конце войны в окрестностях Штутгарта разместили 10 пусковых установок для Ва-349, но ввиду приближения американских войск их все взорвали вместе с самолетами. 3 самолета стали трофеями американских войск, один – советских. В конце войны документацию на Ва-349 приобрели японцы, но ни одного экземпляра не успели построить. Сейчас по одному Ва-349 находятся в США и Германии.
О модели. Это смола от неизвестного производителя. Купил на клубе по случаю. Типичный «гараж-кит» из грязно-белого материала, не исключено, что копия Эллера. Прозрачные детали вакушечные. Инструкции и декали не было. Использовал в роли инструкции картинку из «Крыльев Родины». Сборка особых проблем не доставила. Помнится, клеил частично циакрином, частично «Моментом». Использовал самопальную шпаклевку (нитрокраска + зубной порошок). Красил модель знакомый по своему разумению. Декали – сборная солянка, приобретенная на клубе. Финишное покрытие – лак для волос. Никакого обгадинга не делалось, на фото – «пыль времен». Транспортер позаимствован от академовского Ме-163, окрашен кистью и вскрыт лаком для волос. Понимаю, что не исторично, однако ничего более подходящего не нашлось.
И на закуску – китография. Сей аппарат, несмотря на малый тираж и отсутствие боевой биографии, вовсе не обижен вниманием производителей сборных моделей. В 32-м масштабе известны изделия от Accu-Scale (подробности неизвестны), Models&More (смола), Fly (шорт-ран). В 35-м масштабе известно ваку от Luftkraft. В 48-м модели Ва-349 в разное время производили Accu-Scale (подробности неизвестны), VP (ваку), Dragon, Revell (перепак предыдущей). В 72-м известны изделия от A+V Models (смола), Airframe (ваку), Airmodel (ваку), Brengun (шорт-ран) и, конечно же, Heller. Эллеровское изделие перепаковывали Encore и Modelex.
На этом прощаюсь, извините за долгий рассказ.

Тип модели
Ретро
Производитель
Неизвестен
Автор модели
[8686] (SAURON) <Без имени>
Дата подачи заявки в галерею
12.03.2015 21:34:55
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[6827] (Phantom1976) <Без имени>
Дата разрешения в галерею
13.03.2015 10:06:00