Легендарный "Варяг" М 1:200
Легендарный «ВАРЯГ».
Еще в детстве, меня всегда поражала песня о «Варяге» – со словами: «Наверх, вы товарищи все по местам ….». На мой вопрос: «Чем он знаменит, что о нем пою такие песни»? Моя мама, поведала мне всю историю боя крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой. Этот рассказ еще больше поразил меня, теперь, когда я слушал при случае эту песню у меня «бегали мурашки», к стати, бегают и сейчас.
Модель легендарного крейсера 1 ранга «Варяг» построена мной в 1968 году
в судомодельном кружке при Челябинском Морском клубе. По чертежам из журнала
«Моделист-Конструктор». Тогда вообще было трудно с чертежами для моделей. И этот чертеж на развороте двух листов вдохновил меня. Тут же и корпусная сетка, тут же и общий вид, и тут же кое-какая деталировка. Но помню, все было, довольно мелко. Многое приходилось додумывать, подсматривать в других имеющихся чертежах. Но они не соответствовали той эпохе. Из центрального клуба судомоделизма с трудом удавалось выписать некоторые чертежи для кружка. Но это все были яхты, катера, тральщики и большой чертеж «Варяга», без деталировки. А душа пела и рвалась в бой. Корпус для модели долбленый из цельного куска древесины. Благо у меня был набор маленьких стамесок, различной формы. Который мне подарил мой дедушка Семен Иванович Василенко, папин отец, когда я был на Украине годом ранее. Палуба из фанеры. Модель предполагалась сделать изначально ходовой. Поэтому основная надстройка с трубами снималась, что предоставляло доступ к двигателям и как предполагалось к аккумуляторам.
Но этому не суждено было случиться. На носу были городские соревнования по судомоделизму, и от клуба надо было выставить стендовую модель какого-либо судна или корабля. Я изначально не предполагал принимать участие с «Варягом» в этих соревнованиях, у меня была отреставрированная и восстановленная мной радио- управляемая модель буксира-толкача «Луч». Но руководитель кружка сказал, что надо команду выручать. У меня собственно оставались не доделанными на «Варяге» трубы и дефлекторы (воздухозаборники). Я все ломал из чего такого их сделать, что бы они были легкими, так как в противном случае центр тяжести модели будет выше ватерлинии и модель просто опрокинется. Сделает оверкиль. Но поскольку надо было, доделывать все быстро, пришлось трубы спаять из жести, а дефлекторы отлить из сургуча, а затем покрасить в белый цвет. Потом предполагалось все переделать и сделать все-таки модель ходовой. Но, увы, все так и осталось по сей день. Модель была красилась кисточкой, в цвета не совсем соответствующие окрасу крейсера. Я исходил тогда из красок имеющихся в кружке. Шаровый цвет корпуса модели, достался ей от оставшейся у меня краски от первой моей модели эсминца «Сириус». Ниже ватерлинии цвет был черный, так как на то время другой краски в кружке не было. Да и время поджимало перед соревнованиями. Надстройки были выкрашены в белый цвет, трубы тоже были черными. Орудия были точеные из латуни и покрыты лаком. Витрину для модели я делал, уже работая на заводе, перед уходом в Армию.
Со временем оргстекло, приклеенное к каркасу, из алюминиевых уголков эпоксидной смолой стало отлетать. Периодически падая на модель и нанося ей различные повреждения. Я давно собирался подремонтировать модель и привести ее в порядок, но вот как-то все руки не доходили. Вот только в этом году, я как-то вдруг понял, что время пришло взяться за модель, которая, многие годы ждала меня.
P.S. Уважаемые Каропчане.
Прошу сильно не «пинать» за плохое состояние модели. Пощадите мой и ее возраст.
Она правда не пенсионерка, но ей все-таки 47 лет.
Тем более, что она проходит сейчас модернизационно-реставрационный курс. После окончания курса она будет представлена на Ваш суд.
Еще в детстве, меня всегда поражала песня о «Варяге» – со словами: «Наверх, вы товарищи все по местам ….». На мой вопрос: «Чем он знаменит, что о нем пою такие песни»? Моя мама, поведала мне всю историю боя крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой. Этот рассказ еще больше поразил меня, теперь, когда я слушал при случае эту песню у меня «бегали мурашки», к стати, бегают и сейчас.
Модель легендарного крейсера 1 ранга «Варяг» построена мной в 1968 году
в судомодельном кружке при Челябинском Морском клубе. По чертежам из журнала
«Моделист-Конструктор». Тогда вообще было трудно с чертежами для моделей. И этот чертеж на развороте двух листов вдохновил меня. Тут же и корпусная сетка, тут же и общий вид, и тут же кое-какая деталировка. Но помню, все было, довольно мелко. Многое приходилось додумывать, подсматривать в других имеющихся чертежах. Но они не соответствовали той эпохе. Из центрального клуба судомоделизма с трудом удавалось выписать некоторые чертежи для кружка. Но это все были яхты, катера, тральщики и большой чертеж «Варяга», без деталировки. А душа пела и рвалась в бой. Корпус для модели долбленый из цельного куска древесины. Благо у меня был набор маленьких стамесок, различной формы. Который мне подарил мой дедушка Семен Иванович Василенко, папин отец, когда я был на Украине годом ранее. Палуба из фанеры. Модель предполагалась сделать изначально ходовой. Поэтому основная надстройка с трубами снималась, что предоставляло доступ к двигателям и как предполагалось к аккумуляторам.
Но этому не суждено было случиться. На носу были городские соревнования по судомоделизму, и от клуба надо было выставить стендовую модель какого-либо судна или корабля. Я изначально не предполагал принимать участие с «Варягом» в этих соревнованиях, у меня была отреставрированная и восстановленная мной радио- управляемая модель буксира-толкача «Луч». Но руководитель кружка сказал, что надо команду выручать. У меня собственно оставались не доделанными на «Варяге» трубы и дефлекторы (воздухозаборники). Я все ломал из чего такого их сделать, что бы они были легкими, так как в противном случае центр тяжести модели будет выше ватерлинии и модель просто опрокинется. Сделает оверкиль. Но поскольку надо было, доделывать все быстро, пришлось трубы спаять из жести, а дефлекторы отлить из сургуча, а затем покрасить в белый цвет. Потом предполагалось все переделать и сделать все-таки модель ходовой. Но, увы, все так и осталось по сей день. Модель была красилась кисточкой, в цвета не совсем соответствующие окрасу крейсера. Я исходил тогда из красок имеющихся в кружке. Шаровый цвет корпуса модели, достался ей от оставшейся у меня краски от первой моей модели эсминца «Сириус». Ниже ватерлинии цвет был черный, так как на то время другой краски в кружке не было. Да и время поджимало перед соревнованиями. Надстройки были выкрашены в белый цвет, трубы тоже были черными. Орудия были точеные из латуни и покрыты лаком. Витрину для модели я делал, уже работая на заводе, перед уходом в Армию.
Со временем оргстекло, приклеенное к каркасу, из алюминиевых уголков эпоксидной смолой стало отлетать. Периодически падая на модель и нанося ей различные повреждения. Я давно собирался подремонтировать модель и привести ее в порядок, но вот как-то все руки не доходили. Вот только в этом году, я как-то вдруг понял, что время пришло взяться за модель, которая, многие годы ждала меня.
P.S. Уважаемые Каропчане.
Прошу сильно не «пинать» за плохое состояние модели. Пощадите мой и ее возраст.
Она правда не пенсионерка, но ей все-таки 47 лет.
Тем более, что она проходит сейчас модернизационно-реставрационный курс. После окончания курса она будет представлена на Ваш суд.
- Тип модели
- Ретро
- Производитель
- Самодел.
- Автор модели
- [20371] (Старпом) Старпом
- Дата подачи заявки в галерею
- 01.09.2015 18:48:46
- Подана заявка на размещение в галерею
- Нет
- Модель размещена в галерее
- Да
- Модератор, отправивший модель в галерею
- [8199] (ПиЛя) Алексей Лежнев
- Дата разрешения в галерею
- 02.09.2015 18:45:34