Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 75 След.
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Заключительная страничка истории подлодки "Форель":
До гражданской войны корпус "Форели" находился на берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке. В дальнейшем есть два варианта 1) Правительство Меркуловых продало корпус в Маньчжурию на металлолом; 2)Лодка разделана на металл в России.
В 1912 г. название "Форель" присвоено подлодке типа "Барс", а в 1932 г. - подлодка Щ-108 V-серии.

Корпус модели загрунтован. Окрашена нижняя часть "веретена" корпуса лодки в красно-коричневый цвет. Черно-белые фотографии не дают ответ на то как была окрашена субмарина на тот или иной период службы. Несмотря на то, что абсолютно все модели этой лодки позиционируются с черно-серым низом и светло-серым верхом, я решил окрасить нижнюю часть в красно-коричневый. Этот выбор можно объяснить тем, что нет сомнений, что такого цвета необрастайки в России, тем более на Дальнем Востоке не было. Следовательно, в дальневосточный период службы красили тем, что было под руками в мастерских и доках. Даже патент Гольфцапфеля был для того периода новинкой. В общем, так появился красный цвет на моем варианте "Форели".
Пользователь добавил изображение
SAM_4918.JPG (91.47 КБ)
Рисунок
SAM_4920.JPG (163.46 КБ)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Продолжаю:
До 1909 г. лодка с трудом поддерживалась плавбазой "Ксенией" в рабочем состоянии. Периодически сменялись командиры лодки, а зачастую их и вовсе небыло. Командование определило лодку как учебную.
С приходом командира В.в. Погорецкого боеспособность лодки была восстановлена, но в рамках учебной. Были сняты торпедные аппараты, что увеличило скорость и дальность плавания. Лодка выполняла учебные переходы в ближайшие бухты.
17 мая 1910 г. "Форель" вышла в бухту "Новик". В течение 6 часов хода под аккумуляторами батарея полностью разрядилась. ПЛ "Бычок" взяла "Форель" на буксир. Команда перешла на буксировщик, а на "Форели" оставили только рулевого. Т.к. вентиляция в лодке не действовала, рубочный люк оставили приоткрытым. Почему-то при буксировке "Форель" зарылась носом в воду, в результате чего напором воды открыло крышку люка. Командир и два матроса с Форели перепрыгнули с буксировщика и вытащили рулевого, а лодка затонула на глубине 26 метров.
Из Владивостока пригнали 100-тонный плавучий кран. Водолазы завели стропы и кран достал "утопленницу".
Во Владивостоке лодку осмотрели и признали ремонт нецелесообразным, хотя корпус и не пострадал. Лодку оставили стоять на берегу. Было предложение перевезти лодку по железной дороге в Либаву, для ремонта и дальнейшего использования в учебных целях, но до реализации это так и не дошло. 31 мая 1911 г. лодку исключили из списков Сибирской флотилии.

Но если в этом описании истории "малютки" торпедные аппараты демонтировали, то я решил наоборот их поставить. В качестве исходного материала были применены немецкие торпеды G7А от фирмы AFV в масштабе 1:350. Логично предположив, что внешние корпуса аппаратов под 450 мм угри будут в районе наружнего диаметра корпуса 533 миллиметровой торпеды, по чертежам отрезал лишнюю длину и рули с винтами. Зашпаклевал расшивку, отделяющую боевую часть, и накрутил из тянутого литника кольца, кот. стягивали и собирали минные аппараты. Что получилось см. фото. Торпеды размещены с линейкой на коврике, что наглядно демонстрирует их истинные размеры.
Рисунок
forel_2.jpg (195.64 КБ)
Рисунок
SAM_4903.JPG (157.17 КБ)
Рисунок
SAM_4908.JPG (208.53 КБ)
Рисунок
SAM_4906.JPG (199.12 КБ)
Изменено: das boot - 11.02.2014 02:16:37
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Цитата
SLAVNA пишет:
Круто!
А то!
Возможно. :}{
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Продолжаю историю Российского Дальневосточного подплава:
С июня 1906 г. отряд базируется на бухту Новик. Боевая готовность упала из-за отсутствия надобности, т.к. война с Японией закончилась. Стали сокращать и средства на содержание подлодок. Экипажи подводников призывов 1901-1903 г.г. были уволены в запас, а новые кадры оказались неподготовленными. Техническое состояние подлодок ухудшилось. Часть имущества было утеряно, расхищено или сгорело при пожарах.

Модель продолжает обрастать различными мелкими хреновинками. В кормовой части установил все пары рулей, а в носовой горизонтальную пару + два "микро-плавника" перед рулями(видимо для защиты рулей от повреждений). Точно такую же защиту установил перед нижним вертикальным рулем в хвосте модели. Чуть не забыл про маленький волноотбойник на баке(выделил красной стрелочкой). Мне почему-то показалось, что эта деталь не всегда была на лодке. Изучив фотоматериал пришлось признать свою ошибку - благо вовремя.
Рисунок
forel_4.jpg (170.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_4895.JPG (42.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_4902.JPG (134.44 КБ)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Многие историки считают, что именно Форель, с прибывшими немного позднее другими субмаринами, снизили активность японского флота в районе Владивостока. Так это или нет судить трудно, т.к. в японских источниках подтверждение этой теории не найдено.
Весной 1905 г. субмарины Владивостока начали совершать походы по бухтам. Основное внимание было сосредоточено на освоение новой техники. К концу марта доставили торпеды и подлодки стали боеготовыми.
Форель, из-за своего чисто электрического двигателя, совершала переходы в паре с другими субмаринами, либо в сопровождении плавбазы.
На фото "Форель" в погруженном положении под перископом. Удивительно, что андреевский флаг не был убран.

 Дальнейшую работу продолжил размещением рубки на надстройке корпуса лодки. Сразу наклеил 7 шт. иллюминаторов, кот. взял из набора фототравления фирмы "Норд-Стар". Ободок перехода рубки в люк сделал из медной проволочки. Т.к. перед рубкой был установлен маленький волнорезик, то пришлось повозиться с мелкими кусочками дошипласта, чтобы повторить подобный фрагмент на модели. Приклеить его получилось и даже обработать слегка наждачкой, а вот фотографироваться он никак не хотел, т.к. белые элементы пластика сопротивлялись фотосессии. Что получилось то и см. на фото. Надеюсь, что таких проблем не возникнет при съемках готовой модели.
Пользователь добавил изображение
SAM_4894.JPG (106.21 КБ)
Рисунок
forel_5.jpg (196.36 КБ)
Изменено: das boot - 10.02.2014 18:16:57
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Так получилось, что благодаря простоте, миниатюрности и полной боеготовности "Форель" идеально подходила для немедленной отправки на Дальний Восток. Т.к. Порт Артур на тот момент уже был отрезан японцами, "Форель" отправили во Владивосток на обыкновенной четырехосной грузовой платформе по железной дороге.
29 сентября состав прибыл во Владивосток и "Форель" прямо на жел-дор. платформе отвели на мыс Эгершельд, кот. стал первой русской базой подводных лодок на Тихом океане, а "Форель" первой  подводной лодкой ТОФа.
1 октября "Форель" была спущена на воду, а уже на следующий день она совершила переход по бухту. До начала ноября продолжались плавания субмарины, после чего, на зиму ее вытащили на берег и поместили в сарай.
В течение зимы во Владивосток прибыли новые подводные лодки, кот. свели в Отдельный отряд миноносцев. К 1 января 1905 года подлодок на ТОФе насчитывалось уже 6 ед.


Стройку продолжил вытачиванием рубки подлодки. Т.к. на лодке было 9 иллюминаторов (5 на рубке, 2 на крыше рубки и 2 на палубе) рубку решил точить сразу из прозрачного литника, чтобы после наклейки иллюминаторов и и покраски не маяться с остеклением.
Чтобы хоть как-то показать Вам эту деталюху, пришлось сразу приклеить рубку к ее основанию, кот. сделал из дошипласта .
Рисунок
SAM_4889.JPG (166.11 КБ)
Рисунок
forel_1.jpg (170.48 КБ)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Цитата
Радмир Насыров пишет:
Я помню эту статью в М-К, где-то конец 80-х - начало 90-х, золотое советское детство.

Да, так и было. :D  На тот период я моделил всё подряд, т.к. такого завала витрин с моделями не было совсем и между покупками пластиковых моделей проходило слишком много времени. В периоды затишья клеил модели из бумаги, без оглядки на масштаб и тематику. Попутно находилось время и на изучение различных чертежиков и схемок из советских журналов типа МК.
Сейчас намного всё интересней и качественней, а вот со свободным временем полная беда.
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Цитата
Артем пишет:
Да уж... Стас, ты ювелир, просто!
Да ну? :D  Масштаб-то 1:350. ;)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Продолжаю:

В ходе испытаний было установлено, что с установленными торпедными аппаратами скорость подлодки снижается с 6 до 4,3 уз. и сокращается дальность плавания. Т.к. лодка была исключительно электрической, (никакого ДВС вообще не было) это сильно снижало боевую ценность. Дальность плавания при 6 уз.- 20 миль, при 4,3 уз.- 30 миль. Максимальная продолжительность плавания равнялась 6 часам при скорости 4 уз.. Зарядка аккумуляторных батарей производилась от береговой электростанции, либо от судна обеспечения.
Лодка управлялась двумя парами горизонтальных и парой вертикальных рулей. Она хорошо слушалась руля и была весьма маневренной.
21 августа 1904 г. субмарину зачислили в списки флота как миноносец "Форель".

Теперь очередь подошла точить надстройку. Ее сделал из цельного кусочка пластика толщиной 4 мм. По чертежику, распечатанному в нужном масштабе, сделал контурную обрезку, а дальше подрезал и стачивал оконечности. После этих нехитрых действий надфилями и ножом прилепил почти готовую надстройку на веретено корпуса.
Для удобства сборки закрепил иглу в корпусе лодки, кот., видимо, и будет являться частью подставки модели.
Рисунок
shema.gif (68.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_4885.JPG (91.58 КБ)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Данной субмариной "заболел" еще в детстве, когда увидел чертежики в журнале Моделист-Конструктор.
Пользователь добавил изображение
forel_1.gif (46.8 КБ)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Вот Я чего то про это не в курсе, не интересовался пока данной темой.....
А что за "Бычок" такой?

Американская подводная лодка. См. в Вики...
Есть еще один вариант диорамки, и это еще интересней в плане смотрибельности. Про эту фотографию расскажу позднее.
Рисунок
forel_2.jpg (195.64 КБ)
Изменено: das boot - 07.02.2014 03:03:00
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Спасибо Игорь! Будет на что посмотреть.
Цитата
Jokker  пишет:
Стас молодчина,отличный проэкт.    
Может так и до "Дельфина" дойдешь?  
Спасибо, конечно, Владимир, но вообще-то не планировал. :D
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Наноподлодка... Желаю удачи, Стас! Уверен, у тебя все получится;)
Спасибо Дружище! Даже не сомневайся. ); (см. почту)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Интересно!

Я вот такую хочу в 1/700 забацать. Только вот, на воде её практически не видно будет.... Надо какую то диораму придумывать, чтобы всю владивостокскую "банду" ПЛ показать.

Алексей, приветствую!
Очень уважаю Вас и Ваши работы. Всегда уважал семисотников, а моделистов фарширующих свои работы в таком масштабе вдвойне.
На счет владивостокской "банды": скорее всего будет тяжеловато, но вот диорамку Форель на прицепе "Бычка" будет интересно, особенно в момент затопления "Форели", когда команда спасает рулевого Штыкова, перепрыгнув с "Бычка".
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Спасибо Всем. Рад что заинтриговал.
И так, продолжение: После начала Русско-японской войны с огромным размахом поиски усиления флота на Дальнем Востоке. Фирма Круппа предложила в марте 1904г. построить 3 подводные лодки для России, причем при положительном ответе, уже готовую и испытанную ПЛ "Форель", обещали передать абсолютно бесплатно, т.е. даром. Так и случилось, но, в отличие от заявленных фирмой Круппа 3 субмарин, Тихоокеанский флот пополнился только одной немецкой подлодкой.
Уже в середине июня 1904 года Форель была доставлена в Санкт-Петербург, но для формирования экипажа не смогли найти добровольцев. Несерьезные размеры лодки и катастрофа ПЛ "Дельфин" с 25 чел. погибшими сделали свое дело. Пришлось капитану 2 ранга М.Н.Беклемишеву лично выводить лодку в Финский залив, после чего появились желающие, кот. и составили экипаж.
Как всегда начинаю работу с корпуса. Из литниковой рамки, вроде бы бронковский "Борей", выточил веретено, кот. и легло в основу корпуса будущей модели. Длина корпуса составила 36 мм, что в пересчете на реальный размер почти совпадает с 12,5 метрами (как верно подметил Данила). Ловить "блох" не стал и оставил лишними 0,2мм - думаю за это не предъявят. :D
Сразу приклеил снизу отрывной киль - его сделал из эвергриновского пластика толщиной 1мм.
Пользователь добавил изображение
Forelle_1902.jpg (52.25 КБ)
Рисунок
SAM_4531.JPG (173.29 КБ)
Рисунок
SAM_4540.JPG (145.13 КБ)
Рисунок
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Всем привет!
Долго не хотел, но, в итоге, решился открыть сказаньку про постройку ПЕРВОЙ подводной лодки Российского Тихоокеанского флота.
На данный момент мне неизвестны производители этой модели в любимом мной масштабе, так что придется пилить самому из чего-нибудь, благо размеры лодочки небольшие.
История появления этой субмаринки берет начало аж в 1902г., когда испанский конструктор Раймондо Лоренцо Д,Эквилей предложил фирме Круппа(Германия) свой проект подводной лодки.
Благодаря простоте и дешевизне конструкции проект был одобрен.
В самом начале февраля 1902г. был подписан контракт на постройку, а 8 июня 1903 г. лодка сошла на воду.
Продолжение следует...
Рисунок
256ae70e12ca.jpg (292.08 КБ)
Изменено: das boot - 06.02.2014 04:09:52
Рисунок
ДЭПЛ пр. 677 "Лада", Б-585 "Санкт-Петербург", 1:350, OKB Grigorov (Готово)
Ну, раз уж 3 варианта, тогда вот еще один:
Пользователь добавил изображение
011.jpg (42.43 КБ)
Рисунок
Андрея Шкаликова (ded@) поздравляем с Днем Варенья!
Ух ты!!! :o  Андрей - держи краба! ); Ну и С ДНЮХОЙ Тебя!!! --)
Изменено: das boot - 11.02.2014 02:19:07
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Володя, пояснительная надпись гласила, что это линкор типа South Carolina.

Это не Техас и не Нью-Йорк: большое расстояние между трубами, отсутствие казематов на баке и слишком широкие ажурные мачты к низу.
Вообще, архитектура этого корабля напоминает какого-нибудь англичанина - присмотритесь к спардеку.
Изменено: das boot - 07.02.2014 05:09:13
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Я пытался уговорить его остаться...... не удалось, к сожалению.
С уважением, Алексей.
Немножко можно попросить раскрыть суть или оно того не стоит? Причина всегда имеется.
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Jokker  пишет:
Жаль,очень хороший моделист.  
Да, мне тоже нравились его работы, да и комментировал по делу.((
Изменено: das boot - 02.02.2014 19:42:00
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Danila77 пишет:
Ну а поскольку они их придумали, то имеют на это придуманное авторское право  
Ну, значит за мной право, т.к. я их тупо скопировал с модели РВ.
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Да, и еще: оказывается, все права на правильные внешние обводы корпуса АГС 1910 "Кашалот" принадлежат тоже этому сайту, т.к. они первые правильно их нарисовали.
Лично мне насрать, т.к. "хвостовое оперение", рубку от Микро Мира, я перепиливал согласно этим фотографиям:
Пользователь добавил изображение
uni_3.jpg (87.35 КБ)
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Благодаря камраду с этого сайта я узнал о существовании сайта очередных флудерастов, кот. оч. дорожат тем, что сами и придумали. Вот этот сайт: http://militaryrussia.ru/ - и упаси вас Бог связаться хоть когда-нибудь, даже не по Вашей вине с этими снобами.
Изменено: das boot - 22.01.2014 02:59:18
Рисунок
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Jokker  пишет:
Вот такая новинка,скоро появиться у АFV.

Интересная штуковина для любителей мини субмарин в 1/35

Владимир, а много ты знаешь моделей субмарин в 35-ом? :D
Рисунок
U-Boat VIIC, Строим немецкую подлодку в масштабе 1:72
Ну вот, и я появился с советами. :D
Изначально поздравляю Вас с именным ником, ну и подкидываю вот такую ссыль: http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=123846
Рисунок
Опять Жемчужина, Сборка и доработка небезызвестной модели от "Звезды"
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
точно,я что-то и внимания не обратил ---если фото этого узла на прототипе?...интересно голливуд правильно это сделал ,или нет...?
Голливуд сделал так же как и Звезда, т.е. Звезда сделала как и Голливуд. :D
Рисунок
[ Закрыто] Academy RMS Titanic Centenary Aniversary Edition 1:400, Сборка моей первой модели
Дарья, приветствую!
Обозначьте сразу то, что Вы ожидаете увидеть на выходе, т.е. макет-светильник, или оч. похожую на прототип модель. В этих обоих вариантах разная степень трудо и денежных затрат. К чему Вы готовы на данный момент при сборке этой модели - получить первый навык при сборке модели или затянуть стройку не на один месяц.
Рисунок
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Z", Конструкция корпусов и вооружение
Стоит подождать допы, кот. в скором времени какая-нибудь фирма да придумает. До этого в планах строить этот цершторер нет.
Сказку не обещаю, т.к. все стройки в сказках почему-то зависают.
Рисунок
[ Закрыто] Новые правила о покупках в инет- магазинах и моделизм., Что нам грозит.
Цитата
Danila77 пишет:
У меня такой вопрос.

Собираюсь купить модель корабля на Хобиизи стоит с пересылкой в Россию почти 8000 рублей. Пересылка обычной почтой.

Мне грозят походы в таможню, сбор бумажек, оплата пошлины?
Успевай сейчас, пока не началось. :D
Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 75 След.