Сергей Ткачук пишет: Стас, работа просто ювелирная!
Четыре штуки букев "А" - опоры-ноги?
И когда будет продолжение работы над К-21?
Серега, это не совсем ювелирная работа, всё таки мастаб 1:350, а не 700. Браво! Это действительно опоры-ноги на концах кот. будут закреплены лыжи (см. ранее) через систему пиропатронов. Работа над "Катюшей будет продолжена, но, к сожалению, не в этом году, т.к. на очереди заказная работа по проекту 1208 "Слепень".
Ну а пока вопрос поста №151 остается открытым, расскажу о том как был убит сегодняшний день. Решил заготовить 6 подруливающих уст-в для этой лодочки. Весь вопрос упирался в то, из чего лучше изготовить кольцо ограждения винта, т.к. насадкой Корта это назвать никак нельзя. Было рассмотрено несколько вариантов, включая и выточенный двигатель и кольцо одним целым кусом, но от этого теряется вся ажурность данного девайса. В общем, обломки детских игрушек послужили прототипом, а именно сломанная антенна от пульта РУ. Подходящий по диаметру пруток был нарезан на кольца: После чего проведена шлифовка заусенок И снятие стружки изнутри кольца: Дальше дело встало за изготовлением эл.двигателя. Тут тупо, как на токарном станке, из литника зажатым в патрон шуруповерта(им удобней чем дрелью) и модельным ножом с другой стороны вырезал необходимую деталь После чего, с четырех сторон вклеил четыре пруточка из тянутого литника: Дальше - проще. Отцентровал кольцо относительно получившегося "паука" и рубанул кольцом по "лапкам". Немного суперклея и подруливающее уст-во готово. Добавил кроштейн крепления эл.двигателя и... Вот оно....массовое производство Ну и результат труда: Стоит немного добавить по габаритам этого изделия: Диаметр кольца - 4мм Диаметр двигателя - 2мм Длина готового уст-ва - 10мм. Винты будут установлены позднее, после окончательной окраски этих деталей.
Подставка будет такой: Взял от Дреда (кот. от Звезды). Посчитал что этот кусок пластика подойдет лучше для Кашалота, чем для линкора. Красными кружочками отмечены места крепления модели. В подставке будут размещены 4 элемента питания класса ААА и два микровыключателя для иллюминации субмарины. По моим прикидкам места должно хватить.
Продолжаю делать то, чего не сделал МикроМир. На этот раз это будет первая буква алфавита, аж в четырех экземплярах, хотя крайний правый вариант у меня получился чутка переразмеренным, кот. возможно будет переделан. Кто первым угадает что это?
Спасибо Сергей! Чутка обновлюсь: В свободное время на протяжении трех дней ковырял "щупальца", т.е. манипуляторы. Данная конструкция мне не известна, но потихоньку нарыл фотографий в инете и по ним уже воссоздал конструкцию. Удалось мне это или нет судить Вам, но сразу оговорюсь, что переделывать уже не буду - слишком мелкая и кропотливая работа. Для наглядности, если клетки коврика вводят в заблуждение, фото на фоне металлической линейки. Как коллеги умудряются создавать шедевры в масштабе 1:700 вообще не понятно.
Аналогично, не получается нацарапать от руки, использовал изоленту - по краю нарезал расшивку.
Иногда для уверенности накладывал линейку, по изоленте она не елозит как по пластиковому корпусу.
Пробовал эти методы, но, в первом случае, бывало, нож немного менял траекторию и резал от ленты либо и ленту до кучи(слишком доверялся изоленте), а во втором появлялся слишком большой зазор до пластика, кот. тоже позволял немного лезвию "гулять", да и при малом диаметре корпуса с линейкой трудновато будет, придется несколько раз перенастраиваться, а это чревато серьезными косяками.
Интересный процесс нанесения расшивки, а можно поподробнее?
Заранее признателен.
Роман, ну с рашивкой всё намного проще. Лично мне тяжело прокарябать линию в пластике по карандашной наметке и не накосячить, а вот когда я на плоскости на скотче прорисовываю габариты элемента - тут всё упощается. По начерченной линии, после перенесения рисунка на скотче на модель, по-началу слегонца прохожусь ножом, прорезая сам скотч, а в дальнейшем, за несколько проходов, только углубляюсь в пластик. После снятия всего скотча остается слегка подкорректировать получившуюся расшивку и пройтись супержидким клеем, т.с. для закрепления результата. Метод несколько необычен, но позволяет(мне точно) обойтись без лишних переделок. Удобство особо проявляется при малых габаритах модели.
Сергей Ткачук пишет: Модель получается интересная. Глядя на нее и я стал задумываться о современных ПЛ, может и меня "зацепит"!
Модель, в финальной части обещает быть оч. интересной; тому есть целый ряд деталюх, кот. нет ни на одной боевой субмарине, типа манипуляторов, опор постановки на грунт и прочей лабуды. Вообще-то, в современных ПЛ есть определенная красота, так например в пиндолодках "легкое изящество", а в отечественных некая "брудальность", от кот. лодка больше похожа на хищника. Ну это чисто мое ИМХО и т.с. лирика.
Тут всё просто: 1) Закрепляю модель в ровной плоскости. Подойдет либо штатная подставка, либо какая-то импровизация(если "родная" подставка не канает). 2) В "третьей руке" выставляю простой карандаш, сводя с будущей линией ВЛ на модели. Как правило, достаточно примерочными штрихами пройтись несколько раз по корпусу модели, чтобы определить правильное расположение ВЛ, после чего уже по полученным штрихам выводится нужная линия. Если с первого раза не получается, то линия от простого карандаша легко удаляется мыльным раствором и всё повторяется заново. По началу у меня получалось не очень, но после нескольких проб и ошибок данная процедура доводится до автоматизма.
Ну и еще одна прибавка к сегодняшнему дню - ЛЫЖА!))) На фото пока одна(из четырех), хотя на данный момент их изготовлено уже 2 шт. Размер 10 Х 2 мм, с проклеенной каемкой из тянутого литника. Точный размер данного изделия у оригинала сказать не могу(совсем не в курсе), но сделано так из расчета по открытым люкам на самой модели, а вот форма лыжи максимально приближена к прототипу.
Еще немножко поковырял модель АГС. Нынче доработкам подверглась расшивка корпуса, а именно крышки подруливающих ус-в, кот. размещены сверху, в кормовой и носовой части корпуса. На фотографиях оригинала видны эти крышки, но производители этих моделей, как и рисовальщики чертежей изображают форму и расположение люков вообще от балды.
Немного легких доработок на корпусе: 1) Прилепил самодельные маленькие обтекатели от ГАС. 2) Наклеил чертежик палубы на корпус, по кот. уже начал восстанавливать палубную расшивку. 3) Согласно фотографиям оригинала засверлился под объективы кинокамер. фоты прилагаю:
За несколько месяцев моего отсутствия с моделью АГС "Кашалот" проведены следующие действия: 1) В очередной раз ликвидировал обтекатели подруливающих по бортам и изготовил их заново, в более правильной форме. 2) Убрал овальную форму корпуса методом обклейки тянутым литником в 2 слоя. Таким образом удалось наростить борта на 1-1,5мм. Метод, конечно, не самый продуктивный, зато избавил от осложнений с выравниванием в продольной плоскости.(Рекомендуется для неслабонервных моделистов))). 3) Сточил форму корпуса в нижней кормовой его части, изменив одновременно формы и толщину вертикальных и горизонтальных рулей. 4) "Набил" новую, более правильную ВЛ и разместил по-новой бортовые обтекатели подруливающий ус-в. Фоты прилагаю:
Вессико не эталон для двойки, особенно по серии IIВ, но по корпусу отличий практически никаких - чутка не там стоят шпигаты и на палубе уже не то что раньше. Легкие изменения касаются внутренной части корпуса и ограждения рубки.
Вроде как всё верно. Знал что открытый ТА пригодится, только прошу без фанатизма - воссоздавать паутину смысла нет. А если совсем интересна эта тема, то скинте мне свой эл.адрес и я еще кое чего подкину.
EvgenyS пишет: А что за тянутый литник и где его взять?
Ни где его брать не надо, т.к. у Вас его полно, даже от этой модели. Достаточно нагреть над зажигалкой кусочек литниковой рамки и вытянуть до требуемой толщины или длины(как понравится)))) Просто загуглите вопрос: "как тянуть литник" и выберете понравившийся вариант.