про оружие (реальная весч, кстати)
Sua cuique sunt vitia.
09.03.2011 12:55:12
В этом согласен. Получивший "легкое" ранение на восточном фронте, годился уже только для обороны во французских виноградниках...
Sua cuique sunt vitia.
|
|||
|
09.03.2011 12:27:43
Добавлю. Пляж Омаха, 6 июня 1944г. немецкий ефрейтер Генрих Северлох (Heinrich Severloch) становится одним из самых результативных пулеметчиков вермахта.
Во время высадки союзников в Нормандии он сидел в ячейке удачно расположенного над морем опорного пункта 62 "Widerstandsnest 62", в зоне высадки "Easy Red", и пока офицер из бункера наводил артиллерию, Генрих управлял в одиночку MG42 (ещё у него было 2 карабина). У него был приказ "всеми средствами отбить высаживавшихся американцев", что он и делал. К 15.00 расстрелял все имевшиеся 12.000 выстрелов из пулемёта и ещё 400 из карабинов. После чего уполз назад, дальше был ранен и на следующий день попал в плен, благоразумно умолчав о том что именно он стрелял из того пулемёта, т.к. американцы прозвали его заочно "Beast of Omaha Beach" (Зверь с Омахи) По примерным подсчётам, за 6ч. боя он убил и ранил в тот день 2000-2500 американцев (собственно для многих это ранение было в итоге смертельным), т.к. стрелял прямо как по мишеням, пока они были в воде или только выходили из неё. Даже, если оспаривать его данные (всего американцы потеряли в данной зоне до 3000чел.), косвенные факты свидетельствуют о том, что он в одиночку уничтожил свыше 1000чел... Да, забыл сказать - высадкой командовал все тот же Бредли. Первый эшелон американской пехоты попал под столь плотный немецкий огонь, что был наполовину уничтожен, а наполовину деморализован. Офицеры не могли поднять солдат, залегших в мелких складках хорошо простреливаемого пляжа. Танки, с таким трудом доставленные на берег, быстро сгорели под немецким огнем. Брэдли в этот момент был уверен, что десант на "Омаху" потерпел катастрофу, и собирался отдать приказ перенацелить второй эшелон десанта на участок "Юта". Положение спасло мужество уцелевших бойцов 2-го батальона рейнджеров и эсминцы, подошедшие вплотную к берегу и расстрелявшие немецкие огневые точки прямой наводкой. Кто знает, может из-за этой неудачи Бредли так переклинило?
Изменено:
Sua cuique sunt vitia.
|
|
|
09.03.2011 12:59:43
Тс-с-с-с. А то, есть у нас тут один, очень Петра Ф. уважает... Я дос их пор контужен - татаро-монгольского ига не было, да и татар с монголами, тоже, оказывается...
Sua cuique sunt vitia.
|
|||||
|
06.03.2011 15:13:41
Сколько максимализма...
В каждом батальоне четырехротного состава последняя рота была "тяжелой". Или пулеметной I Btl - 1,2,3 роты - стрелковые, 4-я - пулеметная; II Btl - 5,6,7 роты - стрелковые , 8-я - пулеметная; III Btl - 9,10,11-я - стрелковые, 12-я - пулеметная. + 13 рота пех.орудий и 14-я противотанковая
Sua cuique sunt vitia.
|
|
|
06.03.2011 11:27:07
Не поверите, были А вообще - батальон дивизии "Великая Германия" там стоял. Никакой героизм, навязанный сверху, работать не будет, если сами люди не готовы идти на самопожертвование. Японцы были готовы.
Sua cuique sunt vitia.
|
|||
|
05.03.2011 15:45:34
Героизм (большая советская)
"Героизм, героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению действий, отвечающих интересам народных масс, передовых классов и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвовании" Так что, с т.з. энциклопедии, японцы были героями. Сейчас, я смотрю по-другому на атомную бомбардировку, предпринятую американцами. Она должна была показать императору, что с одной стороны, американцы поняли, что его народ собирается умереть до последнего человека, чтобы американский солдат не вступил на землю Японии. Но, с другой стороны, все это сопротивление будет бессмысленным - японцы умрут, так и не увидев врага, американцы готовы уничтожить их всех. И я понял: японцы знают, что такое героизм. Только прямой приказ императора о капитуляции позволил нашей армии сохранить много солдатских жизней. Мы встретились в Китае только с очаговым сопротивлением. В основном, наши войска встречали организованно приготовившихся к сдаче японцев. А вот для американцев, англосаксов вообще, немцев - героизм непонятен, т.к. он не рационален. Особенно, для немцев. И, да японцы были героями. Причем, их героизм был похожим на наш.
Sua cuique sunt vitia.
|
|
|
05.03.2011 13:44:27
"...Практически все успехи японцев были связаны с культом самопожертвования на войне, доведенном до абсурда. По кодексу самурая "Бусидо" умереть в бою - высшее счастье. Но решение умирать или нет, принимает сам воин. В начале 30-х годов, во время войны в Китае появились первые смертники, в ХХ веке которые сознательно заведомо шли на смерть.
Во время Шанхайской операции три солдата - сапера, обвязав голову повязкой хатимаки, выпив по чашечке саке и дав клятву умереть (как древние самураи во время нашествия монголов) с помощью одной большой мины взорвали китайской укрепление. Погибших солдат провозгласили божественными и объявили образцом "яматодамасий" "японского духа". В Японии их стали называть "Бакудансанюси" (три отважных воина с бомбой). Гораздо проще послать на верную смерть солдат, чем вызывать артиллерию. К тому же можно поднять по этому вопросу шумиху и припугнуть Америку и Советский Союз, поддерживающих Китай. В 1934 году в японских газетах было напечатано объявление о наборе добровольцев-смертников, водителей управляемых торпед..." "...Война приобретала между тем, все более ожесточенный характер. Кроме человекоторпед, лодок малюток и человекомин из команд фукурю, японское военно-морское командование стало применять подразделения "гирэцу кутэбутай" - команды парашютистов-смертников. В феврале 1945 года японцы сбросили парашютный десант, состоящий из военнослужащих этой команды, на один из армейских аэродромов. Десантники, обвязавшись пакетами с взрывчаткой, вместе с собой уничтожили семь "летающих крепостей" и сожгли 60 тысяч галлонов (1 галлон - 4,5 литров) бензина. В этом бою погибло 112 солдат самоубийц. Сведения об эффективности действий смертников весьма противоречивы. Японская пропаганда договорилась до того, что каждый камикадзе как правило уничтожал крупный боевой корабль. Когда смертники - водолазы перестали быть военной тайной, о них стали много писать, превознося результаты их действий до небес, сзывая в ряды самоубийц новые толпы молодежи. Американцы наоборот, не признавали своих потерь и сообщали заниженные цифры, вводя японское командование в заблуждение о степени эффективности их диверсионных сил и средств. По данным японской пропаганды, камикадзе, фикурю, кайтен и другие команды смертников уничтожили во много раз больше кораблей, чем американцы вообще имели в составе Тихоокеанского флота. По американским данным, японцы потеряли целую уйму лодок-носителей и не добились практически никаких результатов. Кстати, читал я книгу одного англичанина о японских летчиках асах (не камикадзе). Он с иронией относится к их донесениям о победах над советскими и американскими самолетами. Например, в боях на Халкин Голе один японский ас по его донесениям уничтожил такое количество самолетов, какого в том районе у русских вообще не было. Японская газета написала, что одного советского летчика он зарубил самурайским мечом, сев рядом с подбитым советским самолетом. Самураю верят на слово (как джентльмену). Так, что если никто не упрекнет японцев в отсутствии мужества, то насчет правдивости у них туго. Поэтому до сих пор не известна (и, наверное, не будет известна) степень эффективности применения смертников-подводников (авиации не касаюсь). К концу войны были регламентированы права и льготы смертников и их семей. До свидания с богами, будущий бог солдат получит возможность пожить всласть. Каждый владелец ресторана считал за честь принять у себя смертника, не беря с него денег. Всеобщий почет и преклонение, любовь народа, льготы семье. Почетом окружалась вся ближняя родня будущего ками (бога). Выход на задание обставлялся согласно правилам, изобретенным для камикадзе. Наголовная повязка "хатимаки" с изречениями, надписями или изображением солнца - герба Империи, как и у средневековых самураев, символизировала такое состояние, при котором человек был готов перейти от обыденности к священности и повязывание ее являлось как бы предпосылкой вдохновения воина и обретения им храбрости. Перед посадкой в самолет или торпеду, смертники говорили друг другу ритуальную прощальную фразу: "До встречи в храме "Ясукуни"". На цель следовало идти с открытыми глазами, не закрывая их до самого последнего мгновения. Смерть должна была восприниматься без каких-либо эмоций, спокойно и тихо, с улыбкой, согласно средневековым традициям феодального воинства. Такое отношение к собственной кончине считалось идеалом воина. Использование смертников, по толкованиям японской пропаганды, должно было показать превосходство духа японцев над американцами. Генерал Кавабе Торасиро отметил, что японцы до конца войны верили в возможность борьбы с американцами на равных - "Духом против машин". В чем разница европейского и японского понимания смерти. Как разъяснил американцам один японский офицер, без сознания попавшей в плен: в то время как европейцы и американцы считают, что жизнь прекрасна, японцы думают, как хорошо умереть. Американцы, англичане или немцы, попав в плен, не расценят это как катастрофу, они постараются бежать из него, чтобы продолжить борьбу. Японец сочтет плен трусливым актом, т.к. для воина - самурая истинное мужество - знать время своей смерти. Смерть - это победа. Как правило, все идущие на задание оставляли предсмертные стихи, воспевающие смерть за Императора и Родину. Некоторые бывшие смертники, не успевшие умереть в бою, до сих пор жалеют об этом. Заменить тайфун, спасший Японию в XIII веке людьми, не удалось. Сотни сверхмалых подводных лодок и тысячи управляемых торпед остались в ангарах, не дождавшись экипажей. И слава богу (и нашему и Японскому). Япония войну проиграла. Кто-то назовет смертников фанатиками и отморозками. Кто-то восхитится мужеством людей идущих на смерть за Родину в отчаянной попытке спасти положение, воюя духом против машин. Вывод пусть каждый сделает для себя сам." (Японские смертники, В. Афонченко)
Sua cuique sunt vitia.
|
|
|
05.03.2011 15:34:05
Пример: "Чтение и его результат"
Sua cuique sunt vitia.
|
|||
|