Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 32 След.
[ Закрыто] Проект 33G, TRUMPETER
Цитата
Ogdan пишет:
Рубка, поручни аж выше двери... толи еще будет
С рубкой действительно засада, с ее высотой. Мне кажется лучше брать рубку от просто 33-го типа и пропилив ракетную палубу, вставить до упора с основной палубой. Скорее всего так оно и было на самом деле.

Кстати, сейчас посмотрел внимательнее фотки собранной модели, есть вероятность, что и высота ракетной палубы не правильная - слишком высоко сидит. Но тут прикидывать - мерить нужно.
И еще: в инструкции говорится использовать деталь d14-15, но нарисована то везде с19-20 :)
Изменено: Oleg - 01.08.2012 18:25:53
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] Проект 33G, TRUMPETER
Цитата
Ogdan пишет:
В сети кроме экспериментальной 351 лодки инфы другой нет....
Так других и не было. Ее специально сделали для испытания крылатых ракет
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] Проект 33G, TRUMPETER
Да, похоже именно так. Я так понимаю, что это нужно на случай если ракеты окрытыми делать, чтобы дыры в корпус не было.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] Проект 33G, TRUMPETER
Закинул еще фоток по этому корпусу. Буду следить за стройкой, у смого такая же лежит.
Удачи!!!!
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] "Моя первая стройка века" или Советский авианосец проекта 1143 "Кречет" 1:700, Первая осознанная стройка модели. Жду советов и конечно критики :)
Пара фоток по гр валам. Это индус.
Пользователь добавил изображение
vikamar.jpg (81.77 КБ)
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] ДЭПЛ проекта 633, 1:144, Моделист
Цитата
Ogdan пишет:
Доброго времени суток! Выставляю на обсуждение! пилил глядя на фото
Вроде как, отмеченное кружками должно на нет сходиться?
Изменено: Oleg - 03.07.2012 15:40:44
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] ДЭПЛ проекта 633, 1:144, Моделист
Вот, вы, блин, маньяки :)
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] ДЭПЛ проекта 633, 1:144, Моделист
Есть у меня подозрение, что вертикальные рули слишком высоко сделаны. Если их опустить, и сдвинуть винты внутрь должно получиться очень похоже на правду.
Пользователь добавил изображение
4.5 copy.jpg (76.46 КБ)
Изменено: Oleg - 26.06.2012 16:23:53
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] ДЭПЛ проекта 633, 1:144, Моделист
Цитата
Ogdan пишет:
Может у вас есть еще что нибудь по 633им?
Есть какое то количество фоток, но ничего особенного. Думаю мы с вами в одних и тех же местах пасемся :). Если нужно -  дайте знать  скину все, что есть.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
[ Закрыто] ДЭПЛ проекта 633, 1:144, Моделист
Цитата
Ogdan пишет:
Вопрос к знатокам, как думаете что это за пимпачки и что производитель мог/хотел изобразить?
Эти пимпочки есть у китайцев.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Американская АПЛ SSN-593 "Thresher", 1/350, Микромир., "За тех, кто в море..."
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Вот по этим 2-м последним элементам и возник вопрос. Я понимаю, что полоса на палубе - это противоскользящее покрытие и все такое. Но темно-серым ли оно должно быть? Не наоборот ли: корпус и рубка - темно-серые, а палуба - черная матовая?
Что думаете коллеги? По фото я вообще ничего не увидел - там все в один тон...
Что серое, а что черное сильно зависит от освещения и степени изношенности. ИМХО лодка черная, палуба серая.
Вот фотка не Трешера, но зато близко.
Рисунок
ssn_16.jpg (200.3 КБ)
Изменено: Oleg - 30.07.2012 17:53:37
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
АПЛ проекта 658М 1/350, Постройка модели на основе набора "К-19" от Звезды
Цитата
Ogdan пишет:
Ну по схеме получается что так или иначе она двух корпусная... Может не в том смысле в каком считалось раньше...
Это пока похоже тайна за семью печатями. В некоторых источниках говорится, что она двухкорпусная, в некоторых, что пытались сделать однокорпусную, но не получилось, но вот со второго корпуса уж точно. На airbase говорят, что она полуторакорпусная: от второго отсека в корму два корпуса, а носее (или носатее :) ) - один. Мне кажется этот вариант самым правдоподобным исходя из фотографий и времени когда она проектировалась.
Изменено: Oleg - 28.07.2012 06:49:20
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
АПЛ проекта 658М 1/350, Постройка модели на основе набора "К-19" от Звезды
Есть еще и вот такая схема.
Рисунок
komponowka.jpg (221.82 КБ)
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
АПЛ проекта 658М 1/350, Постройка модели на основе набора "К-19" от Звезды
Цитата
Danila77 пишет:
Остается литник
У меня как то с литником не получается, никак в нужный диаметр не попадаю. Использую Plastruct и Evergreen. У них всяких полосочек, швеллеров, трубок и прочего очень много. в том числи и очень малых размеров. Где-то читал что и в Росии они появились.
http://www.evergreenscalemodels.com/Shapes.htm
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
АПЛ проекта 658М 1/350, Постройка модели на основе набора "К-19" от Звезды
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
А как по Вашей технологии?  
Я не совсем понял какой трафарет использовал Данила. Они ведь модут быть внутренние или внешние. Допустим, что трафарет внутренний, то есть цифры есть дырки. Тогда порядок такой: трафарет, базовая черная по контуру, сушим, белая. Суть в том, что непроклееные места трафарета заполнятся  базовой краской, а не белой. Вот как то так.
Я так ВЛ накрашиваю. Только там наоборот, на белую поверхность клеим скотч, проходимся белым, а потом уже остальное черно-красно-серое.
Изменено: Oleg - 24.07.2012 22:40:52
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
АПЛ проекта 658М 1/350, Постройка модели на основе набора "К-19" от Звезды
Данила, вы наверняка знаете этот прием, но все же: чтобы линни трафарета были супер четкими, после наклейки трафарета нужно сначала пройтись базовой краской (черной в вашем случае), а потом белой.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
Цитата
Jokker пишет:
А счас сидишь и голову ломашь,как же в ней человек помещался?
Мне так кажется, что нормально помещался. Исходя из фото с торпедой, диаметр лодки в районе люка минимум метр. Померял себя, сидящего на стуле, с коленями под прямым углом.По плечо как раз где то метр и получатся. А если сидеть как в машине то в этой лодке и на на 2-х метрового места хватит.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
Цитата
Jokker пишет:
По Дельфину:Перещитал мосштаб все верно 1/35,долго думал по чему солдат не влез потом дошло,ведь никто кроме Немцев не видел ее изнутри и производитель дал приблизительный интерьер салона.
Но могли бы хотя бы прикинуть,как там с их салоном будет распологатся подводник.
Впринципе если убрать подставку на которой стоит кресло и вклеить на его место любое кресло от любой модели авто в мосштабе 1/35,то солдат влезет.
По описанию Росслера у Дельфина не было штурвала, а был "джойстик". Подставка, на которой располагается кресло пилота, это балластная цистерна. Думаю, наиболее правильное видение интерьера приведено на схеме, которую я раньше выкладывал. Микро-мир просто влепил, что первое в голову пришло.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
Цитата
Jokker пишет:
Я потому и спрашиваю,с красно белой головкой классно смотрится,но если они учебные,то смысла ставить их на модель не вижу.
Дык, так как это полная фантазия, то можно ставить то, что вам больше нравится
Изменено: Oleg - 14.06.2012 20:27:10
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
Jokker, так вы все таки с торпедой будете делать?
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
Цитата
Jokker пишет:
Oleg приветствую,как я понял из первоначальных планов немцев,Дельфин был смертником,как средство доставки торпеды к кораблю,и подрыва в месте с ней.
Jokker, взаимно!
Да, именно так, но и последующие модификации не добавяли шансов водителям.
Изменено: Oleg - 14.06.2012 19:40:10
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
картинки
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Германская сверхмалая подводная лодка Дельфин.от Микро-мира., Стройка модели подводной лодки в масштабе 1/35
Очень интересно!
Особенно интересно откуда производитель набора, да и авторы статьи в "Войне на Море" взяли идею о подвешенной торпеде?  Такой подход противоречит самой идее создания Дельфина - скоростной лодки. Торпеда, болтающаяся под днищем, свела бы форму корпуса на нет.
Дельфин изначально должен был нести 500kg заряд в носовой части, однако позже было предложено и утверждено решение с использованием буксируемой мины той же массы.
Скорее всего идея о подвешенной торпеде взята из нереализованного проекта Дельфин 2
Присобачил некоторые планы по теме
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Россиянам разрешат короткоствольное оружие, Лёд тронулся?
Цитата
Борис Степанов пишет:
На этой неделе, я с помощью "ОСЫ"  остановил двух пьяных быдланов, причем даже не пришлось стрелять, достаточно было наставленного ствола и проявленной твердости.  
Кстати, в Штатах вас бы за это спокойно посадили. gun brandishing.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
"Железное Небо"("Iron Sky"), Новые злодеи с Темной стороны Луны.
Цитата
Александр Кольченко пишет:
28 сентября 2012 года в музее искусств в Хельсинки будет открыта большая выставка, посвященная «Железному небу»
А источник не подскажите?
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Jokker пишет:
Как вам такие модельки,мосштаб 1/128
Это из старого фильма "Voyage to the bottom of the sea"
http://www.youtube.com/watch?v=opO1lDOjMTc
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Где-то на полпути до плавбазы на одной из лодок сдох дизель, не
выдержав экстремального режима.
Хорошая побасенка :) этож про пр641 наверное, этож как надо было гнать чтобы все 4 дизеля вышли из строя :)
Изменено: Oleg - 17.06.2012 00:58:04
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Теория и практикум. Лекция 21. Изготовление парусов, Серия лекций Бориса Волконского
Борис, расскажите пожалуйста об изготовлении винтов и копировании деталей.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Теория и практикум. Лекция 21. Изготовление парусов, Серия лекций Бориса Волконского
Изготовление парусов на моделях разных масштабов

Третий контрольный подход... Вес должен быть взят. Уже частично за меня ответили, так что будет у вас возможность сравнить методику, которую я предлагаю, и ту, что озвучена. Отличий в принципе не много, но....

Для начала немного рассуждений. Многие сейчас начинают строить именно парусники: во-первых стали доступными кИты в магазинах, во-вторых в газетных киосках вслед за "железным" Бисмарком появился деревянный и парусный "Иоанн Креститель". М-да...
Так вот, как ни странно, именно тот элемент, из-за которого и строятся такие модели, и может оказаться "убийцей" модели. Достаточно подойти к этому легко и не думая, и, не плохая в общем и целом, модель будет смотреться как игрушка. Обратите внимание на картинку "Иоанна" на обложке. Парус - просто полосатая тряпочка с оверлогом по периметру нитью контрастного цвета. Этакое потакание изготовителя кичевому вкусу невзыскательного потребителя.Живьем-то все не так. А хочется, чтобы говорили: "Смотри,как живой!"
Итак, что советую (проверенное) для изготовления парусов. Первое: в наборах ткань, из которой выкроены паруса, довольно грубая, у некоторых еще и редкая, грубого плетения. Про цветные я вообще молчу. И все эти паруса выглядят как простыня на просушке. Есть такая ткань - БАТИСТ называется. Выпускается в продажу разных весов - чем легче, тем тоньше. Употребляется для постельного белья, женских (пардон) ночных сорочек и прочих изделий подобного рода. При этом плетение достаточно плотное. Рекомендую просто порыться дома в бельевом ящике. Старый комплект белья для вас будет хорошей находкой, потому что батист будет истончен от постоянных стирок. Подарите жене, матери (а в конце-концов себе) новый комплект и выцыганьте старый. Одной простыни вам хватит... на много кораблей. Чертеж парусов у вас должен быть. С него делаете бумажные выкройки в вашем масштабе. Ткань хорошо полоскаете в несильно горячей воде, чтобы удалить остатки крахмала, пропиток, стиральных порошков, и сушите, а затем гладите.
Дальше решаем вопрос с цветом. Белых парусов вообще-то не бывает. Парусина сама по себе не белая, чуть кремовая, да и в процессе эксплуатации она соприкасается со смоленым, пардон, тированым такелажем, с не менее смоленым рангоутом, ну, и мнется заскорузлыми руками матросов, которые тоже не в резиновых перчатках. Нонешние синтетические дакроны, дедероны, терилены, конечно, белее, да и судовладелец может захотеть коричневые, алые или ярко/бледно зеленые паруса.
Мы рассматриваем простые паруса. Белоснежные они только на фоне аквамарина. Поэтому батист подкрашиваем. Завариваем черный чай и погружаем в него заготовку на все паруса для модели. Необходимо предварительно сделать пробу на маленьких лоскутах. Если цвет очень интенсивный - разводим водой до удовлетворяющей консистенции. Заготовка должна быть ровно окрашена. Можно использовать и кофе. Сушим и гладим. По шаблонам очерчиваете парус и делаете припуск по каждой стороне 10 мм. Вырезаете и делаете по каждой стороне двойной подгиб. Заглаживаете утюгом и наметываете ниткой. Швейную машинку настраиваете на самый масенький стежок и заряжаете самой тонкой ниткой подходящего цвета. И прострачиваете этот подгиб. Есть такая дешевенькая машинка "Мини-Ягуар"... Это я на тот случай, если дома у вас нет машинки и пристроиться не к кому .Можно и на руках подрубить (операция подгиба кромки так называется, помнится любая домохозяйка делать умела), да уж очень нудно это. А обрабатывать кромку надо обязательно.
После этого берем бумажную выкройку и карандашиком прочерчиваем швы, по которым сшиты полотнища, и полосы риф-сезней или бонетов, если они есть, разумеется. А если их нет, то и бог с ними. Накладываем выкройку на подрубленный парус, закрепляем, и в таком виде через бумагу прострачиваем швы. Некоторые подкладывают бумагу и с другой стороны. Это делается для того, чтобы шов не стягивался и не морщинил ткань. Бумага потом легко разрывается по прострочке и удаляется. Напоминаю - стежок самый маленький, нитка самая тонкая. НЕ СИНТЕТИКА.
Дальше мы должны обшить парус лик-тросом по всему периметру. Должен он быть заметно толстым, рельефно скрученным. Да, очень рекомендую иметь под рукой книжку кого-нибудь из корифеев: Курти, Хоккеля, Марквардта или Мондфельда. У них все хорошо расписано для разных времен и народов. Картинки в пояснениях не нуждаются. А мелкие подробности этих процедур я вам и рассказываю.
Лик-трос я рекомендую делать следующим образом. Прежде всего он не должен лежать НА парусе ни спереди ни сзади. Он пришивается (!) к кромке паруса в торец. Я рекомендую делать это так: натянуть нитку, из которой вы решили делать лик-трос между двумя штырями, парус по кромочке смазать ПВА, приложить к нитке снизу и сразу пришивать. Ну, хорошо и удобно для этого отрастить еще третью и четвертую руки, а если такой возможности нет - используйте прищепки. Можно бельевые, есть такие игрушечные, мааасенькие. Или сами сделайте - две реечки, резиновое колечко и обломок зубочистки между ними. Стежок должен быть равномерным, через край и без больших пропусков. Лик-трос можно сделать более темным, но не контрастным. Вот на картинке «Иоанна» он сильно темный. Так проходим по каждой стороне, делая в углах петли (см.КХММ) для подвязки блоков и других надобностей. Замкнуть лик-трос лучше всего на середине той стороны, которая пришнуровывается к рею, для треугольных парусов к - штагу. Там стык будет незаметен.
Теперь надо в парус вшить риф-сезни. По отстроченной полосе протаскиваются сквозь парус нитки, опять-таки немного отличающиеся по цвету от паруса, с шагом по чертежу и с обеих сторон ограничиваются узелками (кнопами), после чего обрезаются. Длина примерно 0,5м (2 фута) с каждой стороны паруса. Маленькая проблема в том, что они должны свисать вниз по парусу, а на модели они торчат, как иголки у дикобраза. Издержки немасштабности материалов. Надо их намочить и, расправив вниз, пригрузить или пригладить.
Вот теперь, когда всё с парусом проделано, самое время подумать, в каком виде вы хотите оформить модель: в полном ходу, на стоянке, на подходе к стоянке... Ну, чтобы натурально получилось. На полном - значит паруса надуты, как можно более натурально; на стоянке подобраны, только не свернуты, потому что, свернув парус в трубочку, вы на модели и получите тряпочку, свернутую в трубочку, причем толще рея в два-три раза. Свернутый парус должен быть закрыт брезентовым чехлом и застегнут-затянут специальными ремешками. Подобранные наполовину паруса - ну, как будто мы на остатках хода к пристани подходим, вон еще и кливер-стаксель не убраны. Или прошла команда "отдать якорь". От этого зависит, будем мы парус пропитывать или пропитка нам будет мешать.
Вот теперь самое время поговорить о пропитке. Конечно, пропитка лаком дает хорошую жесткость парусу,но... только один раз и любые изменения в процессе будут невозможны или очень затруднены. Пропитку можно выполнить цапон-лаком, разведенным ПВА, даже лаком для волос, стянутым у жены. Я рекомендую старый, проверенный способ - сахарный сироп. Концентрация опять-таки проверяется на лоскуточках. Чем он хорош? Вот вы пропитали и высушили парус, поставили его на модель и видите, что-то не то... Как-то вот здесь бы вот этот уголок выпятить вот сюда, а вот этот... Берете кисть с водичкой, мочите нужное место и выправляете туда, куда душа просит. С феном в руках. С лаком и ПВА все гораздо сложнее. Итак, парус подшиваем к рею (глядя на КХММ), затем подвешиваем его горизонтально за все четыре угла, пропитываем, чем вы решили, и на него кладем мешочек с песком, или просто насыпаем песок через полиэтиленовую пленку, чтобы не прилип. Сушить можно естественным путем или феном/пылесосом, если уж не терпится с передней стороны, т.е. снизу. Получается этакое пузико, т.е. надутый парус. Вот в таком виде его можно ставить на модель, изображая, как она под всеми парусами...
Видел одно исполнение, которое мечтаю повторить: галера в полном ветру, с оторванным передним углом паруса и летящим по ветру блоком с обрывками шкота, и все флаги-вымпела полощущиеся по ветру... Красота,как живая!
Ну, вернемся к нашей модели. Вот, кстати, про флаги-вымпела. Все должно быть в меру и главное правильно. Те, которые вложены в набор, конечно, красиво напечатаны, но такие жесткие, что в лучшем случае дают плоскую "дощечку" с рисуночком. Слава богу, сейчас есть термопереводка для компьютера. Рисуете (или кого просите), распечатываете, утюжком на тоненькую тряпочку переносите, затем в мокром виде заминаете до натурального вида и на свои места помещаете. Направление - в ту же сторону, куда парус надут. Тут есть одно коварство - если клеите к флаг-фалу, он может при высыхании развернуть флаг, куда ему вздумается. Поэтому либо сначала флаг приклеить (пришнуровать) к фалу, дать ему свободно раскрутиться и только потом ставить на модель, либо сделать на модели флаг-фал жестким как проволока (пропитать).
Я предпочитаю делать парус полусобранным, подобранным, а для этого пропитка не нужна. Парус должен быть мягким. Пришнуровываем к рею, ставим рей на место, как положено через раксы. Все должно быть подвижным, не фиксированным. Ставим на модели ВСЕ блоки на парусе, проводим максимально весь бегучий такелаж: брасы, шкоты, фалы, гордени, бык-гордени и что там еще... И, подтягивая натурально, через блоки, парус не спеша подбираем к рею. При этом парус все время оттягиваем вниз, ну, парусина ведь тяжелая, так, чтобы было естественно. Углы почти к рею, затем эдакими воланами к середине, где висит "пузико". Флаги-вымпелы должны свисать естественным образом вниз - ветра уже нет, потому и останавливаемся. Кормовой, гюйс и вымпелы - набор на стоянке. Кстати, для модели "на ходу" весь бегучий такелаж показывать тоже обязательно. Вот именно поэтому многие предпочитают строить модель без парусов.
Можно многое не делать. А кое-кто вообще и без мачт, так, обломки из палубы торчат. Тогда и стоячий такелаж можно не делать. А можно и обшивку подводной части проигнорировать... Но тогда надо все шпангоуты показывать и все в трюме... Шутка. Такая модель называется "адмиралтейской" и построить ее сложнее, потому что надо даже шпангоуты выполнять из частей...
Но мы не о том. А о парусах. Ну, собственно, все. На парусах еще должно быть много всякой всячины: всевозможные ушки-петельки, шнурочки, люверсы и т.д. На более древних кораблях паруса были составными - могли бонеты пришнуровываться. Все это должно быть у вас на чертеже. Или опять-таки у КХММ. Не забывайте о них. Кстати их книги здесь же на Арморе.
Вот два способа изготовления парусов для моделей в масштабах до 1/200. Дальше уже мелко становиться для прострачивания. А потому там возможно изготавливать паруса по другой методике. Она же годится для начинающих, ну, и ленивых. Способ этот намного проще. Кусок подходящей ткани, того же батиста, пропитывается цапон-лаком (конечно, после тонирования), вырезаются заготовки парусов и, твердым, остро заточенным карандашом прочерчиваются швы. Затем берем паяльник 40-70 ватт, зачищаем жало (все!) до меди и затачиваем острие с последующей обработкой мелкой наждачкой. Подготавливаем мешочек из плотной ткани, туго набиваем песком, или такую же ткань складываем несколько раз и, разогретым паяльником, острым жалом, на этом мешочке по парусу с лицевой стороны проходим с нажимом по швам. Образуются острые складочки. Переворачиваем парус и спинкой жала формируем между складками полукруглые желобки. Такой вот, "надутый" парус. Остается приклеить лик-трос, пришнуровать рей, ну, и дальше по сборке модели. Многие употребляют этот способ для крупных масштабов. Наносят швы и карандашом, и краской, и выдергиванием нитки, и передергиванием нитки с подкрашиванием, и прошивку контрастной ниткой... Все это смотрится ненатурально... Самое лучшее, если масштаб позволяет - прострочка.
Теперь вопрос с рисунками на парусах и флагах. Термопереводка для компьютера позволяет делать очень мелкие, яркие и качественные рисунки. В качестве примера приходилось делать кормовой Георгиевский флаг в 1/100. И Св. Георгия можно было запросто отличить от змия... Перевод может осуществляться для всего изображения и можно покорпеть и обрезать рисунок по контуру или с небольшим припуском. Обрезанный рисунок даст некоторую жесткость ТОЛЬКО под рисунком, а если вы переведете рисунок "квадратиком", то весь квадратик и будет жестким. Но это не так страшно. При намачивании флаг можно замять, заформовать и связать ниткой в этом состоянии на некоторое время. На парус рисунок надо переводить до пропитки, но после покраски. Вот с рисунком лучше не рисковать с пропиткой лаком. Может растворить краску. Поэтому рулит сахарный сироп.
Все в общем. С наработкой опыта вы захотите усложнять паруса, а там есть куда усложняться. Почитаете - увидите. Я дал вам общую технологию изготовления парусов.

Немного иллюстраций, правда, готового, а не в процессе. К сожалению. Паруса на шхуне сделаны в соответствии с пожеланием заказчика.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Теория и практикум. Лекция №20. Выполнение палуб в разных масштабах., Серия лекций Бориса Волконского
Пользователь добавил изображение
Вот они, причуды интернета: как в песне "вот она была, и нету..." И ведь даже следы статьи обнаружились, а не вытащить. Ладно! Нарисуем заново! Жалко только то, что было написано про электроинструменты, но может оно и не надо.
Чего про них говорить. Их сейчас столько... Только одно замечание: большинство из них имеют колоссальные обороты. А мы с вами работаем с материалами нежными и деликатными. Поэтому моя рекомендация - уменьшайте обороты. На аккумуляторных и прочих низковольтовых обороты и так не большие, а все бормашинки от дремеля-проксона и прочих, которые прямо в сеть включаются, очень рекомендую включать через ЛАТР и регулировать прямо им обороты. Очень эффективно. Дерево не подгорает, пластмасса не плавится.
Ладно, теперь к основной нашей теме - ПАЛУБА. Палуба - продольный силовой элемент конструкции корабля, а на модели чуть ли не самый видный элемент, а потому надо его, элемент этот строить красиво, а главное правильно. Как и во всем моделизме - главное для нас - чертеж. То, что есть на чертеже - то и надо отображать на модели. На ходовых моделях палуба является силовым элементом, как и на реальных кораблях, то есть замыкает корпус сверху и придает ему жесткость. Тут мудрить особо нечего. Обычно в реальности она металлическая и делать ее надо из жестких материалов. Здесь вне конкуренции фольгированный стеклотестолит, т.е. сэндвич для печатных плат. Толщина 0,8 вполне годится для моделей длиной 1500-1800 мм. Соответственно для меньших можно тоньше, для больших - 1-1,3мм. Клеится к бортовому стрингеру и к бимсам на эпоксидную смолу и прибинтовывается (прижимается) резиновыми жгутами или струбцинами через рейки. Чем хорош этот материал? Во-первых, не надо шпаклевать. Металл, он и есть металл. К нему можно паять или клеить любые палубные устройства. Можно, конечно выполнить палубу для ходовой модели и из фанеры, однако необходимо очень хорошо ее гидроизолировать как изнутри, так и снаружи, шпаклевать, вышкуривать чтобы она выглядела как металл. Хлопотно. Но есть довольно много кораблей, у которых на металл был положен деревянный настил. Броненосный, да и флот Второй мировой войны имел палубный настил. Поэтому на моделях надо его выполнять. Ну, а про парусный можно и не объяснять. Только дерево. Вот о нем и речь. Об этом самом настиле.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение


Чтобы палуба имела натуральный вид все должно быть выполнено правильно и масштабно. Согласитесь, Что доска шириной 5 мм в масштабе 1/100 будет великовата в натуре, а потому запомните - палубная доска/рейка максимальную ширину может иметь в пределах от 120 до 160 мм. Для ориентации - нормальный ботинок 43-го размера будет перекрывать полторы доски. Это самых широких. Посмотрите фотографии на палубе линкоров-крейсеров, где на картинке есть моряки. Сами убедитесь. Значит так и надо выполнять.
Способов выполнения нормального палубного настила существует несколько. Начнем с самого простого. Хорош для маленьких масштабов: 1/100,1/250. Просто берется фанерка с хорошей наружной рубашкой, березовая, т.е. беленькая. У авиамоделистов и в авиапромышленности используется фанера 1-2 мм толщиной очень хорошего качества. Шлифуется и размечается тоненьким твердым карандашом. Затем по линейке шилом проводятся канавки, желательно с равномерным нажимом. Шило держать с наклоном ручки в сторону движения. При таком движении получаются ровные и гладкие канавки без задиров. Чем тоньше шило, тем качественнее. Хорошо пользоваться иголкой от циркуля-измерителя, зажав ее в какой-нибудь держатель. Затем берем карандаш и, четко попадая в канавку, проходим по всей разметке. Швы получились "смоленые". Для 1/100 ширина доски будет 1,5 мм. Аккуратнее! Для двухсотого уже будет 0,7-0,8 мм, что сделать не так легко. Можно упрощенно взять 1мм, для 1/250 надо и того меньше. Дальше посмотрим, как изготовить дощатую палубу даже для 1/350 и меньше.
Расчерченную палубу размечаем на доски по длине. Стандартно держитесь в размерах 4,5 м. Шестиметровые доски, конечно, бывают, но преимущественно палубу желательно разбивать на 4,5 м. Это если нет чертежа. Самая простая укладка - в шахматном порядке со сдвижкой в половину длины. Можно сделать со сдвижкой в 1/3 и в 1/4. Стыки досок надо выполнять на бимсах. После разметки делаем прорезы поперек доски острым скальпелем и опять в прорезь карандашом. После этого надо "пробить гвозди". Аккуратно наколоть шилом и внутрь карандашиком. Пробивается вся длина бимса - от борта до борта. На "стыке" досок - четыре "гвоздя" по два с каждого торца. Там где стыка нет - два по диагонали. Вся палуба прошкуривается мелкой шкуркой, продувается, чтобы в "пазах" не осталась пыль и покрывается матовым лаком. Я использую цапон-лак. В принципе можно любой, лишь бы не тонированный и не блескучий. Цвет палубы обычно светлый. Есть яхты и прогулочные катера экстра-класса с палубой из махагони, ореха и прочего. Хорошее, надежное судостроение предпочитает использовать тик. Вот и старайтесь подогнать под этот цвет. Простой легкий способ изготовление палуб. Годится для начинающих, но и профи не брезгуют им, когда нет желания возиться. Выглядит вполне достойно. Главное сделать аккуратно и масштабно.
Теперь поговорим о более серьезных методиках. В настиле палубы не только доска играет роль. Шов между досками тоже немаловажный элемент палубы. В натуральной палубе шов заполняется паклей при помощи деревянного клина и колотушки и смолится. Процесс называется конопаткой, и колотушка называется конопаткой, но нам это только для общего развития, а вот сделать грамотный шов на модели - задача немаловажная и не такая простая. Способов немало, каждый изгаляется, как может (это те, кто поопытнее). Не все способы одинаково хороши. Кое-кто даже делает модель с имитацией торчащей из швов пакли. Я не считаю это хорошей идеей. Итак, посчитаем: ширина шва в натуре составляет 1-1,5 см, т.е. 15 мм максимум. Для сотого масштаба это 0,15мм, для 1/50 -0,3мм, ну и т.д. Согласитесь, что это очень немного. Поэтому, изготавливая шов в пятидесятом масштабе, шириной 0,5 мм моделист уже нарушает масштаб. Мало того заполнение шва крашеным тушью ватманом создает проблемы при вышкуривании и циклевании палубы. В наборах настил палубы уже дан в виде "лапши" из шпона того или иного дерева и у моделиста нет выбора. Что можно сделать в этом случае? Только вклеивать полоски черной бумаги, тонкого пластика между досками, клеить этот ватман/пластик к торцу реечки (та еще работенка), или просто карандашом красить торцы каждой реечки. Вот за это я не люблю наборы. Ты должен следовать их направлению. А если "лапша" не масштабна? Потому описываю способ, которым чаще всего пользуюсь для крупных масштабов.
Для примера рассмотрим масштаб 1/30. Ширина доски 4,5мм. Берем массив дерева. Лучше всего клен, но и береза хороша, и светлая груша, яблоня, лимон, и режем из него дощечки толщиной равной ширине доски палубного настила, т.е. эти самые 4,5мм + небольшой припуск на шлифовку. Калибруем в размер, чтобы все были строго одинаковы, а главное, чтобы не было изменений толщины по длине заготовки. Шлифуем, затем покрываем плотным слоем белой краски ПВА с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы закрыть поры на дереве. Высушиваем и тщательно прокрашиваем хорошим плотным слоем черной или темно-коричневой краски. Черная краска не проникнет через слой ПВА и будет на срезе лежать тонкой черной линией. Высушиваем и нарезаем доски толщиной 1,5-2 мм. Мы получаем заготовки с уже черными торцами. Вот теперь только аккуратно набрать палубу, начиная от диаметрально плоскости. Соединение вместе двух черных кромок даст нам идеально ровный аккуратный шов. И что важно в масштабе. Или чуть тоньше, что модель не портит. Под настил надо положить тонкую фанеру. А то шпангоутов-то у нас меньше, "доска" может и прогнуться. Набираем на клею ПВА (Элмерс рулит) в обе стороны равномерно. Не все сразу, высушивая поэтапно. Настелив все, размечаем по длине доски. Все точно так же, как я рассказывал выше. Хотя можно доски и натурально состыковать. Под гвоздики сверлим отверстия и забиваем в них бамбуковые палочки, потому что на настоящей палубе шляпка гвоздя утапливается и закрывается деревянной пробкой. На кленовой или другой светлой палубе бамбук даст хорошую "точку" другого цвета. Но можно загнать и медную/латунную/ проволочку и скусить ее бокорезами по палубе. Медная через некоторое время станет коричневой, а латунная под лаком останется "золотой". Затем все вышкуривается, циклюется - можно настоящей циклей, можно лезвием от японского канцелярского ножа, я циклюю предметным стеклышком от микроскопа. Затем еще раз шлифовка мелкой шкуркой, удаление пыли и покрытие лаком, воском или чем-нибудь другим, что вы захотите. На картинках вы увидите процесс создания палубы в масштабе 1/30.Учтите, что палуба имеет погибь и седловатость. Погибь - это поперечная выпуклость, а седловатость - продольный прогиб между носом и кормой. И если на малых масштабах это можно проделать с тонкой фанеркой, то в более крупных масштабах это выполнимо только набором палубы из досок.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Разумеется, можно сделать настил и из шпона, нарезанного на нужную ширину, только несколько "но": точно нарезать его не всегда удается, опять же кромки шлифовать, чернить или вклеивать чего..., ну, и вышкуривать опасно, можно легко продрать насквозь.
Теперь перейдем к более мелким масштабам 1/250,1/350,1/500 и даже 1/700. Как это ни кажется трудным - все выполнимо. И даже очень эффектно. Для всех этих масштабов - методика одинакова. Фотографии есть на 1/350 (Бородино и Кинг Джордж), о нем и говорим.
Пользователь добавил изображение

Начинаем с расчетов, как обычно. Доска усредненно шириной 140-150 мм в 1/350 это будет... Это будет... Меньше 0,5 мм, точнее 0,4. Нарезать досочки такой ширины очень проблематично. Можно взять шпон и на мааасенькой циркулярочке диском 0,3 мм, но и тут никакой гарантии, что доски будут ровные. Все решается проще. Берем тот же шпон нужной нам толщины, т.е. совпадающей с нашей шириной доски. Шпон выпускается разных толщин: от 0,1 до 1,5 мм. Дальше идут уже пластины. Итак, подыскиваем шпон толщиной 0,4-0,5 мм светлого дерева. Можно поискать даже натуральный тик, но и береза и бук вполне сойдут для исполнения палубы в масштабе 1/350. Шлифуем полосу шпона с обеих сторон, нарезаем на куски по длине на длину палубы, с небольшим запасом, разводим клей ПВА с черной или темно-коричневой гуашью и склеиваем пакет из листов шпона, выравнивая по одной из сторон этим крашеным клеем. Пакет набираем из такого количества, чтобы циркулярка прорезала его за один проход, т.е. около 20 мм. Из шпона 0,4 мм это составит 50 листиков. Многовато, зато палубу вы будете покрывать полосами по 20 мм. Примерно для броненосца это будет четыре-пять полос. Намазав полосы, собираем пакет на ровной твердой поверхности (мраморный стол, например, или толстое стекло). Закрываем полиэтиленом и загружаем, а лучше зажимаем струбцинами через ровную доску или такое же стекло. Для надежности сушим не менее (а лучше более) суток. Получаем довольно внушительный брусок. Сторону, по которой мы выравнивали, обрезаем или прошлифовываем под угол 90 градусов и можно напиливать "палубный настил". Толщину настила решаете сами. Мне удавалось нарезать толщину 0,4 мм. Конечно, на броненосце или линкоре придется опустить пластиковую палубу на эту же толщину, но это уже задача не трудная. Между соседними полосами можно выполнить такой же черный шовчик, а можно вклеить "доску" другого дерева. Посмотрите фотографии с реальных кораблей. Очень украсят рамы люков и проемов и прочие мелочи. Все это вместе склеенное хорошо шлифуется, а дальше лак, воск и прочая декорация.
Да, забыл, поперечная разделка настила, так же как и в других случаях. На больших кораблях (броненосцы, крейсера, линкоры) палубный настил "разрезался" поперечными досками. Ну, и при достижении некоторого опыта можно палубу в масштабе 1 /350 выложить отдельными "досками" как это сделано на снимках "Кинг Джорджа". Максим Войтов именно так и выполнял палубу.

Картинки в пояснение:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вроде ничего не забыл. В случае чего, вопросы, пожалуйста.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 32 След.