Купите для Dremel-а вот такие насадки и выбирайте ими пластик изнутри пока утопленная часть не станет "бумажной". Далее ножом эти остатки легко удаляются. Тем более, что борт все одно истончать нужно.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Dell пишет: Инструкция травления предлагает вырезать центральную часть кругом, стоит ли это делать? Пока не стал, просто срезал текстуру досок. Так же инструкция предлагает сточить мелкие деревянные трапы, надо ли?
Полукругом не нужно вырезать, это они имели ввиду что нужно пластиковые доски спилить, что вы и сделали. Трапики-рыбины срезайте, там тоже будет травленка - только место запомните
И я с удовольствием понаблюдаю, если позволите Гриффоновский набор-супер. Удачи в постройке. А что конкретно интересует по этим катерам? - У меня кое-что сохранилось.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Согласен с предыдущим оратором Проще будет истончить родные поручни. Сначала острым ножом, держа лезвие перпендикулярно, пройдитесь вдоль поручней. Затем наждачкой. Я так у себя делал.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Ярославна пишет: Я вот все думаю, получается, что крышек ТА при открытых щитках вообще не должно быть видно, так как они должны быть за волнорезными щитками. Но на многих моделях эти крышки закрыты...
Немного не так. Я же специально уточнил "Еще один момент, который часто упускают: отрытая крышка ТА располагается поверх щитка, а не под ним." Вот тут видно, что открытую крышку видно. Оговорка - на этом фото U-117 WWI, Но принцип тот же:условно говоря сначала открывается щиток, а затем крышка.
Я наверное уже надоел, но тем не менее.... Так как вы сделали ТА (последний снимок)не бывает. Дело в том, что внешняя крышка ТА(1) и волнорезный щиток ТА(2) открывались одновременно, то есть невозможно открыть щиток не открыв крышку. Соответственно у верхних ТА крышки должны быть открыты. Еще один момент, который часто упускают: отрытая крышка ТА располагается поверх щитка, а не под ним.
Ярославна пишет: Агаи все они не на мою лодку... Нашла вот на этой стройке эти детали. Это U 552
Что значит не на вашу? Вы ведь тоже VIIc строите? Детали, о которых вы страшиваете, были на всех лодках - это горловины балластных цистерн и . Положение и ориентация немного отличались в зависимотсти от типа лодки и верфи. Если не особо заморачиваться то можно клеить как указано в инструкции - будет с большой долей вероятности правильно.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Михаил Озеров, интресная модлеь если недорого, я бы взял себе тоже. Я бы раскрашивал как cut-away модель, то есть в настоящие цвета, и ярко-красным разрезы. Однозначно нужно будет соорудить какой-то задник. Или вообще оформить как 3D картину в рамке. Ну матросов разве что скелетами показать
На тему ТОПа на Каропке 2.0 сломано немало копий. Позвольте высказаться и частично повториться. Нынешний топ сделан по образу и подобию соц.сетей: туда попадает не то, что хорошо, а что модно. Другими словами - о чем трындят, то в топ и вылазит. Такой подход имеет право на жизнь и оправдал себя, но на мой взгляд, он не для тематических сообществ как каропка. Или наряду с ним должен быть "зал славы".
Одна из основных причин для "зала славы" это показать новичкам, да всем остальным: как нужно делать модель, что считается классным в мире моделизма в нынешнее время. На что равняться.
Разговоры о том, что не нужно говорить о топе, а нужно моделить, мне кажутся несостоятельными. Это как спортсмен, который никогда не видел результатов других бегунов и считает, что 20 сек на стометровку это круто. А в моделизме "стандарты" еще сложнее - нет четкой мерки. Поэтому и нужно коллективное решение, что есть хорошо, а что не очень. И потом нормальное-здоровое соревнование никогда никому не мешало. Оно реально подстегивает желание работать над своими навыками. Одним словом - ТОП должен отражать суть сообщества. А мы здесь не абстрактно потрындеть, а делать хорошие модели и учиться.
Руслан пишет: А в чём проблема с иллюминаторами по бортам? Не понял. По моему там ещё проще - любой прозрачный пластик и вклеить переборку под палубой, чтоб насквозь не просвечивались.
Чтобы увидеть проблему обратите внимание на расстояние между стеклом и уровнем борта. Насколько он отличается на мостике и на борту. Чтобы аккуратно сделать бортовой иллюминатор нужно будет выбирать толщину пластика борта или вставлять прозрачный пластик в отверстие иллюминатора.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Выскажу свое мнение: Остекление: специально пересмотрел фотки 956-го, на 95% фотографий иллюминаторы слепые, то есть просто чернота, не видно есть там стекло или нет. 5% составляют фотки с очень близкого расстояния. Если стеклить мостик, то нужно будет стеклить и люмики по бортам, что значительно сложнее так как там стекло практически вровень с бортом, в отличии от мостика. Далее начнется геморрой с защитой всего этого стекла от финишного лака. Так что я считаю, что можно просто оставить прорезанными
Нутрянка мостика: даже в таком масштабе видно ее не будет. Безусловно стоит сделать перегородки где нужно, но заморачиваться с деталями, окраской я бы не стал. Там все время темно если только не посветить фонарикам.
Одни словом, я бы сконцентрировался на качественной сборке и покраске снаружи. Там есть над чем поработать. IMHO, конечно.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Нда, Стас, для тебя 700й скоро станем родым масштабом. Интресная форма ТА у этой лодки. Это для гидродинамики? Хотя с ее скоростью не должно быть существенным. Может отмеченные места скруглить? А то торчат как-то не стильно