Вот всматриваюсь и думаю; на кормовых шлюпбалках по две шлюпки, с каждой шлюпки (от блоков) по два конца (лопаря шлюпочных талей), т.е. на палубе должно быть четыре бухты лопарей, а подставок под бухты как ни смотри две (по одной у каждой шлюпбалки). Значит, на каждой подставке уложено по две бухты (одна поверх другой)? Что, Игорь Юревич, по этому поводу думает?
Фёдор Васильевич, судя по фотографии Вашей модели от 6 июня, Вы до сих пор не нарастили толщину бортов. Вот Костя, несмотря на гораздо меньший масштаб, толщину бортов показал! Берите пример. Придётся немного "поработать гинекологом", но оно того стоит. И когда толщина бортов будет у Вас достаточной толщины, Вы легко сделаете небольшие надрезы в бортах в районе "петель", а на ставнях вырежете заподлицо со всей заготовкой ставен или приклеите - ответные "лезвия" (или штырьки, иголки и др. - на Ваше усмотрение, как душа ляжет). Если будете делать ставни из жести, выдержат ядерный удар.
Я не знаю что там за борт такой был у "Дмитрия Донского", исходя из чего его таким делает КОС1904, но на фото "ПА" подобной толщины борта не наблюдаю . Более того, если исходить из опубликованных архивных чертежей, то я, пожалуй, могу "нарастить" не более чем на 0,1-0,2мм, но это ни чего не даст.
Если их 4, то место крепления у них одно получается, где я указал. И на этом фото оно так и видится. Это конечно странно, но иного (второго) места крепления не просматривается.
В отличие от фото "Г-А", где отлично видно и верхний (на самом верху шлюпбалки), и нижний (если присмотреться). У каждого свое место (у соответствующих блоков). Я не спорю, я пытаюсь разобраться.
Игорь Юрьевич! Перечитал еще раз, пересмотрел фото. Не согласен... По одному шкентелю с узлами на каждую шлюпбалку. Нет нижних и верхних, есть один и на шлюпбалке он крепится посередине между шлюпочных блоков и получается, что спускается к воде между шлюпками.
В данном случае шкентели с мусингами предназначены для доступа к местам крепления грунтовов шлюпок. Грунтовы - широкие полотняные ленты, предотвращающие раскачивание шлюпок.
Они там всегда висели или нет? Если да, то откуда куда привязывались?
Как-то трудно встали 36-футовые катера на свои места. Ближе к концу строительства модели время от времени очень раздражает то, что делал вначале. Видимо, полученный опыт "вспоминает" свое отсутствие.
Тут еще косяк старый боком вылез. Основания под кильблоки 36-футовые катера сделал также, как для 51-фунтовых, приподнятых над фальшбортом. А надо было вровень. Понятно это стало, когда уже катера установил. Пришлось срезать. Вот здесь я пожалел, что делал эти штуки из картона - очень все не благовидно получается. И еще одно огорчение. Пришлось срезать бортовые ходовые огни у катеров, потому как упираются в шлюпбалки и не дают встать катерам на место.
Поскольку патронные тележки уже сделаны, жалко их выбрасывать. Значит, надо их куда-то впиндюрить. По логике, о которой говорили некоторые коллеги, они должна быть где-то рядом с лафетами, и единственное такое место не "засвеченное" на фото - за казенником 203мм орудия. На том и успокоюсь.
Помнится мелькал здесь как-то снимок какого-то корабля (если не ошибаюсь Игорь Юрьевич и выкладывал), где тележка со снятыми колесами была уложена между фальшбортом и вантами. К стати снимать и надевать колеса особой сложности не представляло. Ну это так, к размышлизмам..
Куда можно было быстро убрать лафет с телегой при подготовке к бою? При этом их надо опять закрепить на таком месте, где они не будут мешать. А где такое место? Если оно есть, то какой смысл держать их у 203мм орудий, проще было бы оставить их там навсегда. При этом лафет работе расчета главного калибра может и не мешать, а вот телега позади казенника - однозначно помеха. А "черта", направленная вверх может быть чем угодно помимо дышла.
Да не плохо, немного смешно. Стекло нарисовано точно большой глаз (не Ваша вина). А вот шарики боковые надо сделать гораздо меньше. Может тогда будет больше похоже.
но именно такой серенькой сейчас нигде уже нету, есть только вот такая "беленькая".....
Не там смотрите может? Вот тут есть: https://www.plasticmodel.ru/putties/product_ID_1530. Еще могу порекомендовать обратить внимание на вот такую нитрошпаклевку, которую можно найти в автомагазинах. По свойствам очень похожа на ту, что Вы пользовали, только тюбик большой (если закручивать пробку через полиэтиленовую пленку не засыхает очень долго). А та шпаклевка, что Вы купили пригодна только при нанесении на полистирол (если не ошибаюсь, и сделана на его основе), и то качество оставляет желать лучшего.