По мачтам работу пока решил приостановить…
Каждый раз снимая колпак с модели, задумался о том, что при установленных мачтах такие извлечения корабля надо свести к минимуму. А чтобы этого добиться, надо по максимуму установить все детали, которые только возможно до окончательного монтажа рангоута и такелажа. По моему плану, последними должны будут устанавливаться: шлюпбалки, катера и шлюпки, орудия всех калибров, люки портов и бортовые трапы.
Исходя из этих соображений, для начала сделал бакштаги дымовых труб. Далось мне это не просто и вот почему…
Если на путерс-вантах мачт изображать цепи из свитой и приплюснутой проволоки (ранее показывал такие для топенантов шлюпбалок, заведенных на бизань-мачту) я отказался изначально, осознавая чрезмерную сложность этого процесса, то "цепные" бакштаги засели в моей голове очень прочно. По идее все должно было быть не сложно: вставить один кончик "цепи" в колечко (рым) на дымовой трубе, другой в колечко талрепа и, загнуть зажав кончики пинцетом слегка натянув. Но,.. Во-первых, проволока хоть и мягкая - это проволока, ее как нитку не натянешь. Во-вторых, загибаемые кончики приплюснутой и черненой проволочки оказались весьма ломкими. Медот не прошел.
Были и другие идеи, как натянуть и установить эти "цепи", но они так же не сработали. В итоге пришлось отмерять необходимую длину каждого бакштага (чуть меньше необходимого), предварительно хорошо выровнять "цепи" и приклеить на каждый кончик ниточку. Потом вставлять эти ниточки в упомянутые ранее колечки, подтягивать и фиксировать клеем. На всю борьбу с бакштагами убил пять вечеров рабочей недели.
И вот смотрю я на результат и думаю: а оно тебе надо было??? При обычном взгляде и не видно, что там не нить, а "цепочка", только на увеличенном фото можно разглядеть, что таки да - там цепь, да и то не всегда.