Приветствую! Да, и дальнейшие окраски тонировки наверное стоит проводить уже после склейки половинок корпуса, еще стык после склейки нужно обработать прошпаклевать, а уже потом финишно окрашивать. В корпус для придания дополнительной жесткости и крепления груза (тоже советую сделать,- грузила или гайки какие-нибудь) лучше вклеить распорки. В них также лучше крепить низ мачт, если будете рангоут менять на дерево. Я делал так, - на распорки использован плотный ПВХ:
В целом неплохо, по-моему. Только фото мелковато, посмотреть бы поближе как фактура проявилась. Теперь по логике тонировать нужно , приближать к более темному " просмоленному" дереву, особенно, мне кажется, подводную часть. Успеха в стройке!
Валентин Звегинцев пишет: [Шо значить - клеить шпон??? В моем понимании шпон - это ж на мебелях клеенка такая... под дерево... Чуйствую: век живи век учись наступает снова И да, мне интересно по поводу расшивки под дерево...
Приветствую! На цвет шпона(палубы) подберите не очень желтое, но светлое дерево. Наждаком на бруске ровняете шпон, прочерчиваете ножом расшивку(на этом масштабе ширина доски - 1мм или чуть больше)Затем , если ресфедером умеете работать, прочерчиваете по прорезям тушью или темной морилкой, а после еще раз снимаете наждаком верхний слой(шлифовка). и немного матовым акриловым лаком проходитесь. Второй вариант - карандашом твердым, очень остро заточенным нанести расшивку в пазы, после прочерчивания ножом. Пластик палубы стачиваете до исчезания расшивки, предварительно сняв шаблон расположения палубных элементов. и шпон клеите на выровненную поверхность(можно на ЦА)
А по поводу корпуса можно прочертить доски острым инструментом или иглой циркуля, я предпочитаю работать заточенной зубной ковырялкой, она дает более аккуратную канавку и материал выходит маленькой стружкой. Посколько корпус имеет кривизну, вместо линейки стоит воспользоваться полоской модельного скотча. После ее приклейки на корпус аккуратно и не сильно,можно в несколько проходов прочерчиваете доску, а фактуру дерева можно немного сымитировать после нанесения расшивки, потерев корпус крупным или средним наждаком(только в одном направлении) и на финише немного мелким пройти Успеха Вам!
aleksandr rav пишет: С палубы,желательно,все срезать и наклеить шпон.
Согласен на все 100%. Все в топку! Срезаете, зачищаете наждаком и клеите шпон (об изготовлении имитации настила из дерева отдельно) Расшивку на корпус(имитацию дерева) можно нанести, если интересно - напишу свое видение. Руль правильнее всего отрезать наверное и зачистив петли в ноль присобачить при помощи полосок фольги или тонкого пищевого пластика. Можно и новое перо руля изготовить из пластика и тоже расшивку нанести. Кормовые окна или прорезать, а еще лучше - просто дырки прорезать и изготовить переплеты самостоятельно. Украшения (декор на корме) близко не видно, может оставить стоит, только покрасить аккуратно. Собственно из набора останется только доделанный корпус и еще несколько деталей Зато каков будет процесс, а потом и результат. Основные траты мне видятся - юферсы, блоки, краски. Остальное из подножного материала вполне реально. Как-то так
Валентин Звегинцев пишет: вот с этим - сложнее )))) пока даже не очень понимаю к какой конкретно эпохе бриг относится... судя по всему 18-й век. так?
Приветствую! Век 18(начало) - я думаю. Модель требует конкретного "перепила", судя по всему. А масштаб не из простых (сам строю в 150-м), есть опыт небольшой. "Из коробки" можно строить, но уж больно скучно будет. Я бы советовал сразу настроиться на замену рангоута и парусов. Корпус на доделки -переделки, перо руля отделить визуально - прорезать щель или вообще навесить на петли или их имитацию. Ну и покраски с тонировками обязательно - структуру дерева как-то нужно выявлять. И так далее Стройка может быть непростой, но интересной Решать, конечно Вам, коллега
Что ж - В ДОБРЫЙ ЧАС!!! Больше шансов построить ВЕЩЬ , если переделывать родные элементы по уму Присоединяюсь к зрителям и участникам Каков масштаб модели подскажите?
Привет, Гена! прозрачный тонкий пластик (тот, из которого изготавливают прозрачные карманы на инфо досках в поликлиниках, детских садах ит. п. Толщина в пределах 1 мм, Из достоинств - недорогой, легко обрабатывается и клеиться, гнуть можно на струне. Он есть у всех фирмачей, кто занимается интерьерной рекламой, инфодосками и т. д. А они соответственно где-то его закупают в листах. Я попросил кусок у друга (он как раз рекламщиком на фирме работает) и гнул тоже у него в мастерской. Ели знакомых нет, я думаю, можно обратится в любую из таких фирм, они его порежут и согнут заодно по нужным размерам. Клеил на двусторонний прозрачный скотч. Только потренируйся на кусочке, особенно торцы с крышкой. Собственно вот и все... Да, этот короб годится для моделей не очень большого размера, т. к. материал тонковат и на большой площади "гуляет"
Привет, Гена! Я на "Варяге" делал так: грунтовал палубу из баллончика, затем красил аэром палубу цветом близким к светло-телесному (могу посмотреть название, если интересно), затем смывка-тонировка: охра + черный масляные на уайт-спирите. После высыхания - легкий матовый лак. А потом палубу полностью заклеивал маской (работа геморройная, тоже много элементов на палубе, но оно того стоит. Использовал Тамиевскую модельную ленту и выклеивал кусочками). Затем красил, аэром опять-таки. все надпалубные элементы и надстройки, которые с ней отлиты и снимал палубную маску. Получилось вроде неплохо, - http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=404349
Сергей Ткачук пишет: Якоря красить буду черной, разбавленной немного белой краской
Приветствую! Вообщем-то серый и получится, для объема потом можно немного черной масляной краской на уайт-спирите пролить. Попробуйте где-нибудь на "кошке" - вдруг понравится... Успеха в стройке
Еще рановато говорить о финише. На повестке дня достаточно трудоемкие и в общем то нудные этапы. Это установка якорного хозяйства, постановка шлюпбалок и талей к ним, оставшиеся плавсредства, размещение фалов на реях, установка гюйсштока и флагштока, поднятие флага, размещение сигнализации Степанова и Табулевича и еще пр., пр.
Ого , подход у Вас серьезный как всегда - и УВАЖЕНИЕ
Хорошо выходит, Гена! Хочу тебе спасибо сказать за наводку на интернет магазин. Тоже заказ у них сделал, сейчас посылку ожидаю. Нашел у них юферсы 2мм (жуткий дефицит), заказал на радостях 200 шт, пусть лучше останется ( к слову сказать останется не так и много). Твои допы посмотрел - ВЕЩЬ Советую блоки заказать, что-то не увидел их в твоем наборе Успехов тебе в работе!
Паровоз BR-01. Первый опыт в сборке модели ж/д транспорта. (Готово), Думал, что все работы-Посвящения уже сделаны. Ан нет-начиная собирать модель паровоза, вспомнил, что тесть у меня ведь был машинистом. Так что "Стройка" в Его Честь...
Паровоз BR-01. Первый опыт в сборке модели ж/д транспорта. (Готово), Думал, что все работы-Посвящения уже сделаны. Ан нет-начиная собирать модель паровоза, вспомнил, что тесть у меня ведь был машинистом. Так что "Стройка" в Его Честь...
Паровоз BR-01. Первый опыт в сборке модели ж/д транспорта. (Готово), Думал, что все работы-Посвящения уже сделаны. Ан нет-начиная собирать модель паровоза, вспомнил, что тесть у меня ведь был машинистом. Так что "Стройка" в Его Честь...
Паровоз BR-01. Первый опыт в сборке модели ж/д транспорта. (Готово), Думал, что все работы-Посвящения уже сделаны. Ан нет-начиная собирать модель паровоза, вспомнил, что тесть у меня ведь был машинистом. Так что "Стройка" в Его Честь...
Еще вариант, только тоже попробуй сначала где-то: мелким наждаком пройтись, он должен клей забрать с поверхности, но быстро будет забиваться. Потом возможно просто еще раз дерево пропитать. Вообщем нужно пробовать. Успеха, тебе. Так или иначе проблема будет побеждена. Не переживай
Тогда попробуй какой-то растворитель или ацетон технический. Что-то этот клей должно растворять. Только сначала где-то на пробнике. Аккуратно, не сильно нажимая, может ушной палочкой. Тут только экспериментировать можно. Но убирать нужно однозначно, по верху не перекрасить и не залакировать, -клей не даст Успеха