Если говорить конкретно по крану, то я бы делал пожалуй так:
1. Собрал кран, тросы не клеил пока.
2. Поскольку он белый - покрывал бы грунт-краской белой, фото баллончика - пост 142.
3. коричневую полосу и цвет плошадки красил бы кистью, можно для ровности линии приклеить тонкую полоску скотча и следить, чтобы краска не была очень жидкой, иначе подтечет под нее.
4. клеим проволочку на тросики
5. Покрываем глянцевым лаком
6. Легкая смывочка темно коричневым или темно серым нжно проверить на "кошке", что лучше.
7. Матовым лаком все укрыть. Кроме тех элементов, которые имеют остекление. Их лучше уматовать лаком, потом стеклить и затем уже устанавливать.
Еще один момент. Окраску лучше производить с меньшим количеством этапов. Сначала собрать и склеить все, что возможно до покраски, потом грунт-краска белый, потом другие цвета по всем деталям сразу, это будут и черные и кирпично-коричневые и т. д. В результате будет почти весь корабль в виде отдельных узлов и элементов окрашен и в разобранном виде ждать склейки
Все, что касаемо деталей отлитых и приклееных на корпус. будут краситься вместе с ним уже при помощи масок.
Я пишу все это так как делал бы я. Не претендую на истину в последней инстанции безусловно. У каждого есть свой любимый подход.
Вообше последовательность и схему покрасок нужно тщательно продумать - это залог успеха. Исправлять и перекрашивать очень сложно. Цвет замешанный лучше иметь с запасом, второй раз практически невозможно его повторить. И следует учитывать, что одна и та же краска может дать покрытие с отличием, при нанесении аэрографом и кистью.