Это у почти всех производителей моделей так. Японские корабли от своих японских производителей такие же кривые и проблемные. Стоимость модели в 20-30-40к не гарантия качества. Это скорее финансовая точка входа в большой долгострой с перепилом всего и вся. Про китайские модели вообще молчу
Порой требуется вообще замена корпуса на новый. потому что ни нос, ни корма, ни були не попадают по обводам в чертежи и фото.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
P.S. Извиняюсь за назойливость - но нет-ли в ваших "хранилищах" фото Левого борта "Кузнецова" с хорошим разрешением, А то у меня МНОГИЕ фото этого борта от" 60 до 150 Кбт". а на таком "какчестве" мало что видно! Если есть ! Не в коем случае не хочу "переложить " свою работу по поиску хороших фото прототипа на кого-либо . Просто" в порядке шевства" над стройкой.
Я уже далеко убрал все свои фотки Кузи по годам. Сам я Кузю строить не стану. Это бессмысленное для меня занятие.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
На ТАВКР Кузнецов в конце 1980-х проходили испытания двух прототипов МиГ-29К ("Изделие 9-31") с бортовыми номерами 311 и 312. Самолет в серию не пошел (вместо него приняли на вооружение Су-27К/Су-33), зато стал всем известен как корабельный МиГ. Собственно именно этот самолет находится в наборе к Кузнецову от Трубача. Ключевой момент - смотрим на размер кабины.
Спустя 10 лет к теме корабельного МиГа вернулись, когда продали индусам Горшкова и перестраивали его в легкий авианосец. Су-33 на палубу таких габаритов уже не мог взлетать/садиться, поэтому снова вернулись к теме МиГ-29К. Но за 10 лет накопилось много изменений - в частности сильно поменялось БРЭО (бортовое радио-электронное оборудование). Уровень автоматизации и номенклатура вооружения сильно выросли. Поэтому новый МиГ-29К получил заводское наименование "Изделие 9-41". Планер самолетов МиГ-29 довольно компактный, и размещать новые и дополнительные блоки радиоэлектронного оборудования было тупо негде, кроме как за пилотом и расширять в габаритах пространство в гаргроте между топливным баком и кабиной.
Самолет получил другую увеличенную кабину. Она унифицирована со спаркой (учебно-тренировочной двухместной версией) "Изделие 9-47". У одноместного МиГ-29К 9-41 на месте второго пилота расположено БРЭО для вооружения, а у двухместного МиГ-29К 9-47 там располагается пилот-инструктор (учебному самолету БРЭО для применения вооружения уже не так сильно нужно).
Снова МиГ-29К 9-31
И МиГ-29К 9-41
МиГ-29К 9-31
И МиГ-29К 9-41
Еще из явных отличий: у 9-31 длинный "ласт" между соплами. а у 9-41 - короткий (над тормозным гаком)
В общем, если ты делаешь Кузю на 2016 год, то у тебя на палубе должны быть МиГи только версии "9-41" И только в цвете баклажан
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
А там глядишь и "еропланы правильные" кто-нибудь начнет делать! и тогда "неправильные еропланы" -"улетят ффтопку"! А может и вообще займут место только в ангаре.
А теперь найди разницу.
Вот канонический Су-33
А вот твой собранный Су-33КУБ
У самолетов абсолютно разные носовые части фюзеляжей между обтекателем РЛС и тормозным щитком + наплыв центроплана, где установлено ПГО, у Су-33КУБ длиннее и дальше заходит в сторону носа + у Су-33КУБ большей площади крылышки ПГО
Вот кадр Су-33КУБ и Су-33 вместе (КУБ на заднем плане)
не гарантирую, но могут быть отличия в стабилизаторах и механизации крыла. Так как машина другая с другой аэродинамикой и весом
Ну и что касается тех собранных тобой Су-33КУБ, то у них неверно сделано ПГО (переднее горизонтальное оперение) - такие крылышки перед крылом. Вон какой хитрой формы было ПГО
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Саша, я скажу так - недоработки по авиации могут перечеркнуть все работы над кораблем. Правильные, доработанные и грамотно окрашенные самолеты могут сильно повлиять на итоговый вид работы, даже перекрыть недостатки и косяки матчасти, допущенные Трумпетером.
Поэтому, на мой взгляд - авиация, это то место, где судомоделист должен прикладывать не 100% усилий, а 200% На моей памяти далеко не одна самодельная модель корабля лишилась положительных впечатлений и послевкусия именно после осмотра ее авиагруппы, пусть даже состоящей из одного вертолета. Сразу было видно, где схалявили.
Так что - выкидывай ты эти Су-33УБ и закупай новые Су-33. Овчинка выделки не стоит.
+ раз ты так заморачиваешься с кораблем, то ты ДОЛЖЕН подобрать в декалях бортовые номера в нужном цвете и с нужной окантовкой. Ну точнее - заказать в печать новую декаль.
И окрасить самолеты (нанести камуфляж) согласно фоткам. А там на Кузе авиагруппа была разношерстной по окраске и обозначениям. У каждого самолета на ТАВКР была своя уникальная судьба - бортовой номер, эмблема, схема окраски, цвета
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
У меня для тебя пара плохих новостей. Извини, но как авиатор в прошлом, я хорошо вижу ошибки корабелов именно в авиации.
итак. Пункт 1: твои якобы "Су-33" - это на самом деле это двухместный учебно-тренировочный Су-33 под названием Су-33КУБ, которых было построено ровно 1 штука для испытаний. Точнее был взят планер обычного Су-33 и сделаны новые консоли крыльев, хвост и нос с кабиной. И летал в таком вот неокрашенном виде короткое время в конце 1990-х, пока программу не закрыли. При этом сама моделька от Трумпетера - представляет его китайскую версию J-15S, которую Китай хотел серийно строить в начале 2010-х. Но дальше пары прототипов дело тоже не пошло. Поэтому и качество моделек "Су-33УБ" от Трубача лучше, так как вышли они сильно позже, чем сама модель Кузнецова и базовые МиГ-29К и Су-33, которые были в наборе. И вышли они для китайской версии Кузи в первую очередь, которая вышла в 2011 (а сам Кузя вышел в 2005). Но назвали их "Су-33УБ"
Так что всю твою "эскадрилью Су-33" сгружай на настенную авиабазу в виде полки. Ее надо делать заново уже из чистых наборов Су-33 (без всяких там префиксов УБ)
Пункт 2. Твои МиГ-29К базировались на Кузе в конце 1980-х и начале 1990-х. Это были одноместные истребители - назывались изделие 9-31, построенные на базе планера обычного одноместного МиГ-29 9-13. Прошли испытания и программу закрыли, хотя рекомендовали к серийному производству, но бабла уже не было. Их было ровно 2 штуки.
Вот сравни - твой одноместный МиГ-29К 9-31 из набора. И я таких использовал ровно 2 штуки в своей модели, так как они в конце своей жизни в конце 2000-х были темненького цвета.
И МиГ-29К 9-41, которые массово были на Кузе в 2010-х, хоть и был одноместным, но кабина из-за нового БРЭО была заметно увеличена.
Самое заметное в 1/350 различие - у пластиковых самолетов - короткая одноместная кабина, а если ты делаешь Кузю на 2010-е года, то тебе нужны самолеты МиГ-29К с удлиненной кабиной. Поэтому берем кусочки прозрачных литников и делаем новые фонари кабин - более длинные и немного наращиваем гаргроты за кабиной.
В общем, "Фотки - наше все" вбиваем в поиск "МиГ-29К 9-41" и будет твое щастье Там пофиг какие - наши или индийские - внешне они одинаковы.
Пункт 3. Фонари надо ставить ДО окраски. На фонарях ДОЛЖЕН быть виден переплет остекления. И никаких щелей с фюзеляжем не должно быть. Поэтому красим в темный цвет посадочные места фонарей, ставим фонари, шпаклююем стыки фонаря с фюзеляжем. И мелкими масками закрываем прозрачное остекление, оставляя открытым переплеты. Да это дрочь, но это 1/350. Раз полез в перепил всего, экономить на окраске переплетов фонарей - моветон.
Пункт 4. Все плоскости самолетов должны ИМЕТЬ ПРОФИЛЬ. Авиационный профиль крыла. То есть достаточно острую переднюю кромку и тонкую заднюю кромку. Поэтому надо затачивать кромки: - консолей крыла - ПГО у Су-33 (переднее горизонтальное оперение) - кили - стабилизаторы - воздухозаборники - нижние форкили у су-33
Пункт 5. Ка-29 в авиагруппе Кузи было сильно меньше чем Ка-27. Ка-27 было 2 версии - Ка-27ПЛ (противолодочный) и Ка-27ПС (поисково-спасательный) с лебедкой по левому борту. Поэтому прежде чем лепить всю авиагруппу на палубу, посмотри по фоткам, сколько реально было Ка-29 одновременно на палубе. И да, не ошибись с подсчетом, так как в авиагруппе был еще вертолет Ка-31 со складной антенной радара, который внешне выглядит как Ка-29, но отличается прибамбасами на пузе. Их обычно было 1-2 штука в авиагруппе. Так как их всего в 2 стране (как в поговорке "три в мире, 1 в сибири")
Ну и Ка-27ПС имеет лебедку по левому борту, оранжевую полосу снизу и сверху фюзеляжа. и бело-серую окраску. И они всегда толпой тусят на палубе в готовности ко взлету. Если что то пойдет не так у авиаторов при взлете или посадке - то спасать их будут с этих вертушек.
А Ка-27ПЛ имеет уныло-серенькую окраску. и довольно редко попадается на палубе и чаще всего тусит в ангаре. так как особых задач по обнаружению подлодок у него мало. Обычно их поднимают корабли эскорта, чем сам Кузя.
Извини, если стало плохо - но это Кузя - он высосет всю кровь у любого, кто в него полезет.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Я пользовался поксиполом, о котором говорил тут и писал в статье сначала протестировал на куске пластика. Убедился как оно полимеризуетс и шлифуется я шлифовал поксипол 180 наждаком с водой на оправке весь процесс выведения обводов и шлифовки под грунтовку у меня занял примерно неделю
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Вот вы опять же неверно думаете. Китайцы выпустили свой Ляонинг точно таким же Они заменили часть авиагруппы, детали надстройки и кое какую мелочевку на спонсонах, чтобы модель была немного похожа на Ляонинг.
А всю остальную пресс-форму оставили такой же, как и Кузи - корпус, палубу, спонсоны - раз они систершипы. При этом у Риги бульб был вроде иной формы, как на Ульяновске (более квадратный).
Мало того, в 2019 они выпустили модель авианосца Шандунг. Заявлено на новой пресс-форме... Он то уже полностью китайской постройки. Посмотрел я... А там снова в наборе корпус с палубой от Кузи с бульбом-мошонкой.
Э-экономика! Зачем делать новый корпус, если у него такие же габариты и схожая форма? Моделистам и так сойдет Даже в случае 2 китайских авианосцев.
Я как то этой зимой общался с китайским моделистом Юфеем Мао, он построил модель Ляонина в 1/700. Он долго ругался какая она кривая и как там все плохо. Я ему скинул фотки Кузи, которого пилил - он сказал что у него нет столько сил исправлять эту дерьмовую модель по геометрии. Он только нос исправил и всю деталировку. На корму его нервов не хватило
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Там помимо бульба - у модели все обводы днища от бульба до миделя по высоте аж до ватерлинии сделаны по одному половому органу. У корабля явная талия по ВЛ, а у модели ВЛ заметно шире чем днище.
По большому счету - в модели почти весь корпус в мусор. Развал бортов модели тоже имеет вопросы
Единственный более-менее реальный вариант постройки этой убогой модели - по ВЛ на имитации воды. Это относится и к 956, и к 1164 и к 1144 от Трубача. 1155 - не знаю, там еще не все так убого.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
никаких схем клюзов нет и в помине - есть только фотки. здесь 1 принцип - берем лист бумаги и карандаш, смотрим фотки, рисуем как видим и понимаем форму Потом повторяем, оттачиваем форму клюза на бумаге Далее прикидываем что можно сделать с этим на модели и какие технологии, инструменты и материалы применить, чтобы его таким сделать
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Поксиполом пользоваться просто - намазал 2 одинаковых колбаски из тюбиков, смешал, нанес подождал сутки, достал 200 наждак на оправке и вперед. Я тоже это делал на Кузе первый раз, сроки поджимали, киксовать некогда было.
Поксипол толстым слоем греется при полимеризации. У меня грубо говоря выведение обводов киля заняло 2 итерации нанесения поксипола. В первую я срезал лишнее нанесенное Во вторую нанес поксипола туда, где его было недостаточно после срезки 200-м наждаком на оправке из фломастера Далее уже раковинки, каверны, небольшие усадки лечил обычными шпаклевками и циакрином.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
вспомните себя, в 2003-2004 году - когда Трумпетер в эти годы создавал эту модель (выпустил он ее в 2005) Много ли у вас тогда было возможности смотреть на зарубежные корабли, были ли их хорошие фотки под рукой? Были ли тогда тематические форумы, шикарные монографии, которые можно было легко купить.
Да чего говорить, многие вообще тогда еще снимали на пленочные фотоаппараты. Цифромыльницы в 4 мпх были вообще мало у кого, а первые камеры в мобилках снимали в разрешении 640х480. вот так, как на фото
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Вот поэтому Саша я и предлагал еще в самом начале делать бульб по шпангоутам, а не переделывать имеющийся. А что касается трамплина - у тебя в наборе есть запас пластика под названием подставка с табличками и литники. Им ты можешь ее удлинить, а потом напильником придать нужную форму. Листовой пластик тут не нужен
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Кстати, судя по фоткам, Трумпетер дает стык палубы трамплина с форштевнем на момент спуска на воду, когда корабль еще носил имя "Леонид Брежнев". Потом уже во время достройки, перед выходом на ходовые испытания в 1989 г. трамплин уже удлинили (ч/б фотки из дока 1990-1991 гг.). Носовое украшение уже висит по иному, а толщина переднего кончика палубы стала тоньше за счет удлинения трамплина.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Там еще и кончик трамплина становится почти горизонтальным, а не как на модели. Это видно на боковых проекциях трамплина Тут однозначно надо наращивать.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Ну и хочется обратить внимание Александра на форму перехода форштевня в полетную палубу. Как раз на фотках это место прекрасно тенями обыгрывается И полетную палубу трубача надо удлинять вперед где то на сантиметр, чтобы было похоже на прототип.
Юра, вот ты хотя бы не позорься. Для начала, наморщи ум и вспомни название моей модели. А то как то мимо стреляешь ))) У меня Такао не было ))) Авторов Нельсона и Дерфлингера я знаю уже много лет, модели хорошие, авторы тоже. А что там и как - надо детально смотреть и из чего авторы их делали и как, на основании какой документации, как они соответствуют фоткам и чертежам. Тут мозги надо иметь, а не гюйс-штоками на форуме меряться - лучше/хуже. Что за детский сад?
Юра, ты вот дальше своих очков ситуацию не видишь и опять путаешься в трех соснах. Пара моделистов не делают погоды. Выставки местного разлива не показатель. Я про федерацию, секцию, чемпионаты, клубы/кружки.
Лежнев кстати не от федерации. Если что так, на минуточку
Я в отличие от всякого сброда, нацепивших значки, таскающего по 5-10-20 лет одни и те же модели, придерживаюсь принципа: если нет новых моделей - не участвую.
Это полное говно, а не модель Дикая мешанина с кучей косяков и недостатков. разработчики фотки реальных кораблей не смотрели, Морские Хроники моего друга Тамеева не листали. Еще и качество исполнения будет такое, что лучше и не смотреть.
Это вишенка на торте Активисты хотят менять правила, при этом так и не придумали как поднять знания, опыт и объективность судьям. Если за 15 лет так никто и не догадался, что им показывают фотошопленную схему окраски модели и убраны фотки из документации с неудобных ракурсов Если уважаемые люди из числа судей с авторитетом идут на такую херню, это бросает тень на объективность того, что они делают.
Рыбка то гниет не с хвоста, а с головы. Пофиг, что туловище и хвост были вкусные. Голова то гнилая...
Фотки моделей не смотрел, но если за организацию брались Белан, Куцолаба, протоколы подбивал Попов - то было сделано хорошо. ФССР тут лишь свадебный генерал, которого позвали завизировать статус мероприятия и составить массовку со своими кружковцами и судьями-руководителями-кружков/секций. И нашинковать себе медалей для отчетов в ДОСААФ и прочие организации. Про отношение самой федерации к этому мероприятию красноречиво говорит отсутствие информации о чемпионате на официальном телеграм-канале ФССР за последние 2 недели. Словно ничего и не было. Внезапно? Да )))
поэтому Саша уже и не тратим свое драгоценное время на этих калечных дцпшников в костюмчиках с сурьезными щщами, которые собирают под видом соревнований массовку вокруг себя для получения бюджета от госорганов на развитие детского творчества ))))
Юра, Каролину уже миллион раз обсуждали Модель сделанная в конце 2000-х годов уже 15 сезонов колесит по соревнованиям С фотошопленной инструкцией и цветами "от пилявского" Эта модель уже провела больше времени на столах соревнований с отцом автора, чем на верстаке во время постройки непосредственно у автора.
Этой Каролине уже пора поменять инициалы автора, так как отец-президент за нее больше потеет, чем якобы заявленный автор, которого уже много лет никто не видел в глаза.Все равно хуже уже не будет.
Именно так выглядит судомодельная импотенция, когда строить не могут, но медальку любой ценой в зачет команды до кучи надо.