Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 72 След.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Friedrich
на корпусе китайца нет привального бруса, который есть на русских Сарычах
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Нет, Андрей. Тут ошибаешься ты - ну сам посмотри, те же ДВА руля вместо одного, и часть литников вообще как копия из коробки 956)))
Точно также можно сказать и про то, чем отличается новый Ямато тамии от старого.
Все тоже самое только по разному расположено на литниковых рамках
Только вот иначе немного сделано

Тут все просто Юра, если ты купишь китайца и сравнишь с каноническим Сарычем, и действительно окажется, что там проработка и деталировка болт в болт как на старом - то я признаю свою неправоту.
Договорились?

Пока я вижу, что пресс-формы полностью новые.
Детали и их членение может быть и те же, но расположены и сгруппированы на рамках иначе
Но, зная как проектируют модель и пресс-формы, если вот так сделано, то от старой пресс-формы ничего не берут. Единственное место возможной унификации старой и новой формы - на уровне 3Д-модели.
Потому что проще разработать дополнительный литник, как обычно делает Трамп, а не полностью поменять всю пресс-форму, как сделано в этом случае.

Даже в случае с линкорами Вирибус Юнитис и Сент-Иштван, Трубач дал 1 новый литник
А корпус был сделан на многоразъемной пресс-форме, у которой просто заменили 1 деталь - матрицу для кормы. Для Вирибуса ставили матрицу с 4 посадочными местами для валов, а для Иштвана - с двумя посадочными.
А иллюминаторы на остальном корпусе естественно больше совпадали с Вирибусом, а не Иштваном. Это уже менять не стали.

А тут какая то щедрость в виде полностью новой пресс-формы)))
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Андрей, очень интересный обзор "Нинбо" - я его ещё не держал в руках. Присмотревшись, понял что тут китайцы повторили свои ошибки по 956. Торпедные аппараты стреляют в корму - ну может у китайцев так и есть, но они ТА и на 956 так ставят. А у нас аппараты стреляют в нос! Дымоходы в кожухе трубы на "Нинбо" повторяют наш 956, а там всё совсем не так. Интересно что на "Нинбо" появились устройства "Струна", проигнорированные Трумпетером для наших 956. Так что косяков что там, что тут одинаково. Если судить "Нинбо" со знанием матчасти, то никаких плюсов перед нашими 956 он не имеет.
Ошибаешься Юра
Ты литеечку деталей и проработку мелочей посмотри для начала
Матчасть матчастью, в вот базовая проработка мелочевки уже улучшает впечатление от модели, что прямым образом сказывается на оценке Впечатление
Тебе товарищ Cb120 на прошлой странице об этом и написал
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
С маленькими моделями в С-6В можно побеждать
Но для этого надо иметь крайне высокое качество исполнения, ооооочень много ручного и самодельного труда в перепиле модели, практически полное соответствие документации. То есть когда смотришь фотку реального корабля и она ничем не отличается от модели. И еще окраска должна быть сделана идеально, по оттенку, высветлению, подбор материалов и тд.

Пока из всех известных мне авторов в классе С-6В к такому результату ближе всех подобрались двое авторов Дмитрий Шуляк и Сергей Костюк. Сергей смог сделать Варяг, который уверенно берет 96-98 баллов, а Дима смог фрегатик запилить на 97-99 баллов.
И это модели в которых угрохано больше 1000 человеко-часов.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Андрей, спасибо за развернутую картину заводских наборов по отечественному флоту. Чуть светлее "удручающего зрелища" ослика Иа.В секторе трофейных кораблей и судов, на ЧР, получается раздолье для юниоров первого года обучения. Полное соответствие прототипу по названию и отдалённое внешнее сходство по трем фотографиям. +Желательно наличие швартовных устройств и винто- рулевой группы.
Нужно подходить к вопросу переделки кораблей стран ОСИ в трофейные в очень здравом уме. И постройка модели из коробки с заменой декали названия и флага не прокатит.
А какой у него был бортовой номер?
А где у него название было?
А какой был цвет, какая была мелкокалиберная зенитная артиллерия и тд

Вот по Проворному эта инфа и даже чертежи есть. И фоток есть много. А с остальными - беда, ищешь их фотки словно снежных барсов в горах Памира.

Да, эти работы можно существенно проще выполнить в том же масштабе 1/700, построив и японские эсминцы-цели без вооружения, кайкобаны и тд.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Ага,значит при серьёзном приложении рук к 956 (их кстати китайцы выпускают "ранние" и "поздние", а всё что между ними от руки и на коленке:) - имеют шанс на ЧР! Что я собственно и хотел рассказать.Тут скорее вопрос к тех. описанию модели - на бумаге сложнее чем в пластике). На ЧР в Московской гос. академии водного транспорта  - если не путаю - был "Баку" от Комбрига. Но почему-то больше никогда его не видел. Остаётся ещё шанс на С4В... По "Прочному" помнится у Дрегона был ещё какой-то комплект. А 20380 я не о Комбриге - Орнаж хобби я собирал, там допов не надо - восхитительное травление и полная достоверность. Среди трофеев - шнелльботы, в масштабах от 1/72 до 1/350. Тральщики.

Грубо говоря, модели эсминцев DDG-139 Ningbo и DDG-138 Taizhou от Трубача - полностью отличаются от модели Современного и 956Е.
Общего там только литник с вертолетом и подставка. Судя по картинкам, там даже заменили корпус с палубой. Вся деталировка новая.

Вот старая модель - Современный - https://www.youtube.com/watch?v=QW9bIpPgBuw
вот новый китаец - https://www.1999.co.jp/eng/image/10144523

Но... там дофига отличий от российских и советских эсминцев.
Поэтому из него проще построить китайца и не париться.

Перепиливать эсминец по объему довольно долго и муторно, по трудозатратам довольно много. А по баллам - много гандикапа в итоге не отыграешь.
Грубо говоря - слишком дорогие и трудозатратные выйдут по человеко-часам баллы в Объеме.

Ошибаешься Юра.
Баку от Нигматуллина Руслана из Уфы был в 2016 в последнем Крокусе. В 2015 г. парень был еще Юниором.
В 2016 его модель получила всего 80 баллов. А потом случилась неприятная история с руководителем их кружка Олегом Алмакаевым, который получил тюремный срок. И моделисты из Уфы перестали ездить.

Насчет "полной достоверности" Оранж Хобби надо все проверять. Модель сильно не новая 2012 года, всякое могло быть
Я так, без полной проверки, по своему же фотообзору Стерегущего, ничего не могу сказать про эту модель. Но уже в 2012 качество литья у Оранжа (судя по обзору Данилы) было хуже чем у Комбрига.

Насчет "Прочного" ты ошибаешься. Прочный - это Z-20, то есть эсминцы проекта 1936 - 5 орудий 127-мм.
А у Драгона пластик был только на 1936А - 4-орудийные 150-мм эсминцы и 1936А (Mob), у которых было 4-5 орудий 150-мм.
И переделывать их в обычный 1936 - та еще "радость", потому что надо переделывать всю носовую надстройку. Это не считая остальных мелочей и при этом надо купить набор травла от Lion Roar (а сейчас его хрен купишь), где есть травленые орудийные 127-мм установки с точеными стволами.

Гораздо дешевле превратить в Проворного Z-32 или Z-38 от Драгона или немного попотеть и перепилить Z-39 (добавив 5-е щитовое орудие). И опять же, для этих переделок нужен набор травла Lion Roar. Без него вообще никак. Можно еще конечно попробовать набор Эдуарда для Z-32. Но зачем платить деньги за слабый по качеству продукт. Из набора Флайхок под Z-39 можно получить только Z-39.

Строй 1/700 - там класс С-6А, целый вагон Комбрига и китайцев делает российский и советский флот. Вот там где Мекка отечественного судостроения.
Сталинграды, Советские Союзы, Измаилы, Императрицы, БПК, фрегаты, корветы, крейсера какие хошь, Урал итд.
Объемы работ там существенно ниже чем в 1/350 по доводнке до ума того же Трубача. А выбор моделей в разы шире и дешевле.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Со специалистом не поспоришь:). Остаётся 68-бис? Интересно, сколько их купили у Комбрига, и когда первый увидим на ЧР... Опять же, есть от Комбрига Баку и Гремящий - не такие уж маленькие и по стоимости вполне сопоставимые с Ойгеном - если к нему покупать допы. А как Авторы отстаивали на последних Чемпионатах свои 956 1/350? Вопрос не праздный - это кажется наиболее доступная и не очень сложная модель советского /российского корабля со множеством допов и не смертельная в доработке до копийности. К тому же их было много и очень интересен поиск отличий и их воспроизведение.  

Купило немного, так как модель вышла в конце 2020 года.
Пару уже собрали на заказ.
Из моего окружения - ни у кого нет этой модели. я хотел купить, но купил нечто иное. В принципе, не жалею.

Баку и Гремящий сделан Комбригом до 2013 года и сделаны довольно простенько. Там надо вкладываться в запчасти и афтер ничуть не меньше, чем в Ойген. Родное травло там лишь воздух, надо докидывать много запчастей. Если для Ойгена очень многое можно найти на Алишке, то для Баку и Гремящего - или Скейл3Д, Микродизайн по запчастям или на заказ у кого принтера точнее/ажурнее или самому ручками.
Была возможность купить недавно Баку за полцены. Не стал.

На ЧР-2021 было 2 956-х. Времени на судейство было совсем в обрез.
Один делал вчерашний юниор, делал сам, старался, уже понимал некоторые нюансы морской грамотности и они были продемонстрированы на модели. Сделал достаточно аккуратно. Но были и ошибки. Ну а мы не зверствовали - у парня есть потенциал. По сути изкоробка + травло и окраска по фоткам. Свои 90-93 балла модель будет иметь.
Модель портит ее "однородная пластиковость" - темная окраска совсем невыразительная, нет масштабного высветления, смывки, работы с полутонами и неоднородностью, легкого намека на везеринг, который бы оживил ее.
Были ли там доработки под конкретного Настойчивого я не помню

Второй 956-й был сделан заметно хуже по качеству просто по инструкциям пластика/травла без попытки что то исправить. и тоже с ошибками. свои "минус 6 баллов" относительно первого 956 он получил от меня. Эта модель уровня 85-88 баллов.
Изменено: Андрей Кузнецов - 03.03.2023 18:25:56
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Спорить с Кузнецовым не просто трудно, а скорее невозможно - его уровень как судьи, так и Моделиста вне сомнений и критики. Но всё же согласиться с его мнением про "никому не интересные" небольшие корабли я не могу. Андрей меня поправил про ЧР 2021, так вот как раз там первое место получил крошечный "Калипсо" (авторский) от Володи Ильина. Значит размер не всегда имеет значение? А сколько медалей собрал миниатюрный "Первенец" от ДеЛоро?! (ну тоже авторский, конечно). С паспортами  моделей я и вовсе не в теме - ещё ни одного не нарисовал, однако литература про тот же "Петропавловск" есть, пусть и не богато - но тут на усмотрение судей, которые конечно могли бы "войти в положение"))). То же и про прочие корабли - трофеи, прежде всего немцы. Тут вообще-то есть ещё 1/400, в чём грешны французы - а они делают и миноносцы - и наши "трофеи" в том числе. Не, я такое строить не стану - меня с 1/350 не сдвинуть:).
Вот Юра, что ты мне написал? Ты все смешал -  и коней и людей.

Я тебе про Документацию, ты мне про паспорт...
Причем тут паспорт на модель?

Какая есть литература на Петропавловск? там где он (Лютцов и Зейдлиц) отдельными параграфами идут в книжке про весь тип Хиппер?

Ты в курсе, чем корабли отличались - Ойген от Лютцова?
Какая была итоговая спецификация Петропавловска согласно проекту 53?
А если делать модель, если его достроили по послевоенному проекту 83 с использованием запчастей от трофейного Зейдлица? Какая там спецификация была?
Всего есть 8 фоток этого корабля в период 1939-1944 гг. в большинстве правого борта. Что там творилось на левом - одному тевтонскому богу известно.
В секции С можно строить систершипы из других кораблей, но надо обязательно демонстрировать список отличий, подтвержденный фотоматериалами и чертежами между прототипами и реализацию этих отличий в модели.

Вот ответь мне на вопрос: Лютцов купили, а вот гидросамолеты Arado 196A-2 к нему НЕ купили. Согласно одному источнику, по проекту 53 планировалась установка трех КОР-1. А в других источниках сказано, что планировалась закупка на 1941 год пары Arado 196A-2. А заказанная стандартная катапульта для Лютцова, разработанная под Heinkel 114 и Arado 196 могла поднимать в воздух КОР-1?
Вот что ставить на недостроенный корабль? Пару Арадо или пару КОР-1 и менять еще катапульту на К-12, как на Кирове?

Тут очень легко можно огрести за несоответствие баллов документации в виду ее неполноты или вовсе отсутствия в некоторых вопросах.

А вот разговоры "но тут на усмотрение судей, которые конечно могли бы "войти в положение"" - судьи постоянно входили раньше в положение, в итоге царил хаос, бардак и разврат, когда руководители кружков выклянчивали себе баллы и награды.
Поэтому никаких вхождений в положение - в положении может быть беременная девушка, а не судья.

Ты в курсе, в каком классе были модели Володи Ильина и Всеволода?
Он называется С4В - миниатюрные самодельные модели в масштабе меньше 1/250.
Маленькие модели в этом классе попадают в медали при отсутствии крупных моделей в масштабе 1/250...1/400. Им крайне сложно с ними соревноваться
Первенец всегда был в серединке от 2 до 6 места гулял. В зависимости от количества конкурентов. При этом Первенец участвовал в 6 Чемпионатах РФ с 2015 по 2021 г. Приснопамятный Ришелье Шлычкова только по моим обрывочным данным выступал минимум 10 раз - с 1999 по 2017 г.
Но в этом классе можно построить крутую модель в 1/700 и Олег Хотько со своим СКР Свирепый это доказал. Высочайшее качество. В случае с этой моделью размер не имеет значения. Но это не работает для 95% случаев остальных моделей.

Так причем тут перечисленные тобою постом несколькими постами ранее небольшие модели от Комбрига 1/350 (159, 35, 20380, 22160, 22460, 22800), которые идут в класс С-6В?
Которым очень будет тяжко соревноваться с линкорами, крейсерами и авианосцами 1/350 в этом классе
Разве что побороться за третье место.

Неграмотно проецировать ситуацию, творящуюся в одном классе, на другой класс.
Изменено: Андрей Кузнецов - 02.03.2023 23:48:37
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Юрий Флоров
Именно так. Но на Каропке на бОльшую часть советских и российских кораблей 1/350 обзоры разной степени точности есть. Я почему встрял во всеобъемлющий обзор Андрея - просто я "топлю" именно за наши корабли, а Кузнецов их для ЧР не советует. Считаю, что с этим Андрей не прав - надо именно наш флот продвигать, а не янки и японцев. Конечно матчасть надо учить и реализовывать в пластике - ничего сложного в этом нет. Новичкам надо настойчиво советовать изучать "сказки о стройке" на нашей Каропке, читать комментарии к моделям наших "монстров". А ещё надо вспомнить о богатом ассортименте нового КомБрига, хороших разработках Оранж хобби.  

Обзоры то есть, только вот обзорами их не назвать - так беглый осмотр бирюлек с расстояния полуметра, без открывания фоток реального корабля и сравнения как оно было на самом деле.
Нормальный обзор модели корабля пишется за 2-4 недели. И так упарывается в дым обычно только я.

Топить то за наш флот можно сколько угодно, только вот я не считаю нужным заниматься "сексом с пластиковыми игрушками" раннего Трумпетера по приведению их в нормальный вид . Особенно если ты еще начинающий, а не упоротый судомоделист.
Моделист должен получать удовольствие от процесса, а не анальную боль от того как разработчики поиздевались в свое время над прототипом, родив квазимодо.
И поэтому практически весь отечественный флот от Трубача попал в эту категорию. Даже Ташкент.
Ну только Цесаревич отдаленно похож на себя.

Надо строить то, к чему лежит душа, что приятно в процессе и красиво на выходе. И у каждого это свое.

А с Комбригом надо быть очень аккуратным и четко знать какого периода модель, чтобы не налететь на кривое говнище (см. мой обзор Измаила и 61-й серии БПК). Ну и новичок в дорогую смолу не полезет. Это приходит с годами по мере знакомства с моделями.

Ну а чтение сказок и комментов монстров для слабой или неподготовленной психики скорее станет триггером обратить внимание на модели из других направлений хобби, где нет подобных приседаний - авиацию от GWH/Eduard/Тамии, БТТ от Менга, машинки от Тамии.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Вот прошёл ЧР -2022 в Северном морском вокзале. Увы, советский и российский современный флот в 350 был весьма уныл - пара 956 разной степени упрощения, да пара "Маратов", да один "обязательный" Пётр))). Осенью в Крокусе прибавился Ташкент и Чабаненко...Но, коллеги, а где 159, 35, 20380, 22160, 22460, 22800, Фрунзе, Я. Свердлов, пр. 68 бис? К слову, и отмеченный Андреем "Ойген" однотипен нашему "Петропавловску", пусть недостроенному - но флаг поднявшему. А много ли вы видели моделей трофейных эсминцев и подлодок? А они выпускаются, и XXI, и VII. Я уж не говорю про ленд-лиз, да хоть AFV LCТ- Мк6.  
Юра, во-первых не 2022, а 2021 г.
В 2022 ЧР был в ЦВММ в Питере.

Яков Свердлов от Scale Bureau еще не вышел. Его я бы себе взял в пару к заказанному Изяславу.
Мелочь типа 159, 35, 22160, 22460, 22800 - не сильно кому интересна. Есть много более интересных прототипов.
20380 симпатичный, но родное травло надо менять.
68-бис - выбор очень ярых фанатов отечественного ВМФ. Была бы необходимость - взял бы себе. Но необходимости в нем пока у меня нет.

А теперь Юра, вопрос
Вот ты решил сделать крт Петропавловск или крт Таллин из модели Ойгена.
Что ты мне как судье положишь на стол в виде документации?

Есть Новороссийск от Комбрига 1/700. Но с нюансами, говорят что башни там кривые.
легкого крейсера Нюрнберг (Адмирал Макаров) вообще нет в моделях. Было какое то говно от Самек моделс 1/700. Но это говно и место ему в мусорке
легкий крейсер Дюка д Аоста/Керчь есть у Комбрига в 1/700. Модель старая - из середины 2000-х.
броненосец Вяйнемяйнен/Выборг также есть у Комбрига 1/700. Старый и древний из 2000-х.


Из всех трофейных эсминцев, полученных по репарациям от флотов Германии, Японии, Италии и Румынии - можно сделать без сильных перепилов только лидер Проворный из модели эсминца Z-32 от Dragon, заменив ему мелкокалиберную зенитную артиллерию.
У меня такая модель есть, будет время/возможность - построю Проворного.

Z-20 Карл Гальстер (Прочный) тип 1936 делать не из чего. Не надо говорить, что есть модель Дитера Редера. Это не модель. Это игрушка для песочницы, как мишенька для травмата или дробовым патроном 12 калибра бахнуть по этому недоразумению.
Z-14 (Прыткий) и Z-15 (Пылкий) оба типа 1934А строить не из чего. Фоток всех 3 эсминцев на советский период их жизни почти нет.
Бывших итальянцев - Легкий и Ловкий (тип Солдати) не из чего строить

Строить бывших японцев тот еще квест, так как с них ушлые гринго сняли все вооружение и отдали по репарациям только корпуса. см фото в аттаче
И то - 2 эсминцев Хибики (тип Фубуки, подтип Акацуки) и Харуцуки (тип Акицуки)
Ладно, найти в текущих реалиях в продаже обе модели от Fine Molds и MonoChrome/Wave/HobbyStation - тот еще квест (без помощи из Грузии и Казахстана никак)
Но блин, в СССР они были без вооружения... И служили плавказармами и кораблями-целями.
Несколько фоток каждого в таком виде есть, но без чертежей строить модели по 2-3 мутным фоткам, которым приколхозили сараи для службы плавказармами... Или сделать их пустыми без вооружений на момент получения перегонным экипажем или во время долговременного хранения в порту в период 1947-1949 гг...

Сюда же в копилочку идут 5 миноносцев:
1 типа Кидзи
2 типа Мацу
2 типа Татибана

Естественно, СССР получил только скорлупки без всего.
Кидзи есть в 1/350, но его модель от AB&K "очень странной личности" (кто знает Сережу Анисимова, тот поймет про что я) сложно купить
Мацу и Татибана есть в 1/700

Про лендлиз и подлодки писать не стану. Там уже много всего.

Поэтому не откуда тут взяться моделям трофейных кораблей под флагом СССР.
Подлодки 23-й серии трофейные на выставках бывали
Пользователь добавил изображение
Screenshot_58.jpg (121.15 КБ)
Изменено: Андрей Кузнецов - 02.03.2023 07:32:15
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Юрий Флоров
по-хорошему, на все модели нужны обзоры.
статья про 1143.5 была именно статьей про постройку модели, поэтому я там не углублялся в обзор деталей
С 1164 у меня этих возможностей куда больше. модель нетронута, можно проверять досконально

А вот 956, 1155 у меня на руках нет. Если 1155 на фотках выглядит неплохо, то 956 прост как полено.
А вот 1144 - я может бы себе и взял

Но. Я сейчас пока не планирую на этот год писать обзоры на модели. Как и их постройку.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Юрий Флоров
Юра, понимаешь, через мои руки прошло много моделей Трумпетера периода от его зарождения до 2010 года. Конечно не так много, как может через твои руки, но все таки.
Многие модели мне довелось судить, смотреть как моделисты с ними боролись и мучались. Какие то модели у меня были, были проданы не собранными, потому что нафик надо. Жизнь одна.

В январе я общался с китайским моделистом Юфейем Мао на тему геометрии советских моделей кораблей и какая это анальная боль и печаль. И товарищ честно сокрушался, что в 1/350, что в 1/700 - все не переделать, настолько они кривые. Собрать красиво можно, что то подлатать да - но не более.

Начнем по порядку:
Главный недостаток ранних моделей Трумпетера с точки зрения начинающего моделиста для соревнований - неудачный стык подводной и надводной части корпуса из разных типов пластика. А если отливку немного повело - то нормально это не стыкуется. Требуется масса шпаклевки.

РКР 1164 - пресс-форма 2003 года. Обнять и плакать. Ниже ватерлинии надо много развлекаться, а то что выше ватерлинии надо приводить в чувство уже по фоткам. У меня эта модель есть в виде Варяга. Ее что в Москву пилить, что в Варяга, что в Устинова - одна хрен разница. Микродизайн дает какие то базовые вещи, но далеко не все. Обзор этой модели у меня в далеких планах, может когда нибудь его напишу и расскажу как там все грустно и печально. Я знаю моделиста (точнее судомоделистку), которая долго и упорно строила Москву с МД - в итоге достроила. Но крови модель много выпила.

ЭМ проекта 956 - пресс-форма 2003 г. Что они там годного могли родить в 2003 году? То что ты делал на заказ полтора десятка этих 956 в сжатые сроки не говорит о том, что это хорошие модели. Во-первых потому что их не оценивали по документации, во-вторых, ты был мастером для постройки заказных моделей. Это заявление из разряда - "вот я построил самодел за месяц". Лезешь смотреть модель - а там "обнять и плакать" по матчасти. к примеру, Громобой. "Быстро, дешево, качественно - выбери что то одно."

ТАВКР 1143.5 - пресс-форма 2005. Это "испанский стыд". не модель, а недоразумение. Мой обзор на Скале и сказка на каропке - лишь подтверждение этому факту.

БПК 1155 - пресс-форма 2006. Уже получше немного. Модель детально не копал.

ТАРКР 1144 - пресс-форма 2008. Уже шаг вперед по сравнению с предыдущими. Но все равно, надо пилить, масса ошибок ниже пояса и в надстройках. Унификация пресс-форм сыграла злую шутку. Базовый набор травла от МД не делает ее насыщенной. А богатое антенное хозяйство - не совсем та штука, которая по зубам моделисту, начинающему свою судомодельную карьеру. Мне предлагали собрать на заказ Петра после выполнения заказа с ТАВКР, я отказался. Силы и нервы дороже. Тем более я изучал и судил модели Александра Кузнецова, который их пытался переделывать и помню тот список переделок...

А теперь, что касается остальных моделей Трумпетера того периода:
- крт Пола - пресс-форма 1999 г. Ужос на крыльях ночи. Видел ее в 2002 - уже тогда от такого паскудного качества стошнило.
- китайские эсминцы - пресс-формы 1999-2003 г. Ад для моделиста в 2023 году. Примитивнейшие игрушки для RC.
- авианосец Хорнет - пресс-форма 2002 года. Не щупал. Но вряд ли что то стоящее.
- авианосцы типа Эссекс - одна из ранних моделей 2003 года. у меня ее не было. Но не думаю, что очень легко собирается и классная по матчасти. Желающих ее собрать спустя 20 лет чет не много
- транспорт Либерти - пресс-форма 2004. Простая моделька. Так себе. Себе бы не купил. Пара знакомых собирали их. Надо приложить усилий.
- авианосец Нимитц - пресс-форма 2004 года, очень дубовенькая модель. Видел 1 раз, крутил в руках в 2010-2011. себе бы не взял.
- линкор Норт Каролина - убогая модель 2005 года. Была у меня - говна кусок по меркам 2023 года.
- эсминцы Ингланд и Салливанс - пресс-формы 2005. Не копал эти модели.
- авианосец Лексингтон/Саратога - убожище 2005 года. Начал строить Саратогу еще в 2009 - полностью неверный корпус, убогая деталировка. Многое под замену. Возможно, будет шанс - дострою. Не для начинающих.
- лкр Худ - пресс-форма 2006. Не изучал эту модель по причине наличия более свежей и более качественной модели в 1/200.
- крт Сан-Франциско - пресс-форма 2007. Слабая, простая дубовая модель. Друг пилит, радости мало.

Начиная с 2008 года уже пошли более-менее вменяемые модели. Не без ошибок, но уже поинтереснее. Их реально собрать из коробки с травлом от Флайхока/Лиона/вставьтесвое. Грубо говоря, я себе такие модели бы сам взял:
лк Ришелье 2008 - судил одну модель из этого набора. Можно хорошо сделать.
крт Принц Ойген 2009 - чуть было ее не купил себе в 2009-м. Очень годная штука.
лкр Рипалс 2009 - судил одну модель из этого набора. Можно хорошо сделать.
лк Массачусеттс 2010 - друг строил Алабаму. Тоже неплохо вышло
итд.

Из них в худшую сторону отличается только Шпее (2009) и Техас (2014)

А так как речь на стриме шла о том, с чем новым судомоделистам проще вскочить на судомодельный поезд, идущий на соревнования, и не огрести на судействе люлей от судей, кто скорее всего строил эти советские корабли на заказ или видел их живьем - то лучше вот этих "старичков" избегать. Их развитая архитектура надстроек и антенн не самое лучшее место для дебюта. Лучше начинать входить в соревнования с моделями, где по минимуму антенн и такелажа. А вот набравшись опыта, знаний матчасти, как и чего потом аргументировать и переделывать, уже можно по ним угорать.
Хотя и опытные и известные авторы умудряются порой огребать полные панамки болтов из-за своего самомнения, гонора и банальной невнимательности.

И Юра, если для тебя модель 15-20 летней давности довольно новая, то ущипни себя - ведь за окном 2023 год. Много воды уже утекло с тех пор. Мир не стоит на месте, модели с каждым годом выходят все лучше, планки растут. А старые модели как были, так и не меняются в лучшую сторону с годами.

Именно по этой причине, я не упоминал про 8 моделей линкоров и авианосец от Тамии, которые были разработаны с 1978 по 1987 г. Это уже история. Они были хороши и безальтернативны в 1990-2010 гг. А сейчас они уже ближе к творчеству Фрога, чем к современным моделям.
Изменено: Андрей Кузнецов - 28.02.2023 22:53:15
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Сегодня на ютуб-канале RCM24 будет стрим в 17.00 мск на тему секции С, судейства судомодельных соревнований в стенде
Гостем стрима буду я
кто хочет, вэлкам в гости на стрим и чат ютуба

https://youtu.be/oWK1MjB42m0
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Алексей Лежнев
в нынешней реальности для граждан РФ - эти забугорное с британщины уже неактуально
для авиаторов подобные подставки с имитациями уже много лет делает моделист Slava_trudu (можно поискать его на Скале, ВК, итд)
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Юрий Флоров
мачты скорее всего как раз напечатают
а леера будут травлеными (если их дадут в комплекте)
к модели будет предусмотрено травление
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Алексей Лежнев
Пойду наброшу уважаемым донам, сэрам и сэрихам  --)

В Новосибирске (Дмитрий Бекешев) начаты работы над 3Д-моделью модели советского сторожевого корабля (СКР) проекта 1135 Буревестник в масштабе 1/350. Будут 2 версии модели: пограничный корабль проекта 11351 Нерей и сторожевой корабль проекта 1135М. Корпус с надстройками будет отлит в смоле, а деталировка напечатана на 3Д-принтере.
Пользователь добавил изображение
dqzwVIACQt8.jpg (39.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
yIf2WV30hUg.jpg (55.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
iQBsJgcPUrA.jpg (36.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
16Rz8xbt_k8.jpg (45.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
IT_r2gojmK8.jpg (47.23 КБ)
Изменено: Андрей Кузнецов - 26.01.2023 22:18:55
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Toosha
до событий февраля туда можно было обращаться, заказывать чертежи, переводить банковским переводом за их копии

не секрет - загородное поместье
перешел в моделизм в масштабе 1/1
Изменено: Андрей Кузнецов - 08.12.2022 20:11:57
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Toosha
Имеет смысл имитировать только горизонтальные стыки листов
вертикальные стыки в этом масштабе не нужны

чертежи обшивки имело смысл поискать в британском архиве
но сейчас это сделать и соответственно оплатить почти невозможно
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Фидель
ее заменили чтобы от 100% сходства уйти.
поэтому там на 2 дет разница )))
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Фидель
Это таже самая модель Черной Жемчужины 2012 года, чтобы уйти от оплаты лицензионных Диснею
Международные соревнования «Московский Патриот» по судомодельному спорту - Москва 20-23 апреля, Соревнования по стендовому судомоделизму Секция С
Товарищи, на сайте Федерации судомодельного спорта опубликовали анонс первого судомодельного конкурса для стендовиков на 2023 г.

Им стали:
Международные соревнования «Московский Патриот» по судомодельному спорту (стендовые модели), которые пройдут с 20 по 23 апреля 2023 года в городе Москва.

Соревнования проводится на территории • Структурного подразделения ГБОУ ДПО МЦПС «Московский городской детский морской центр им. Петра Великого», город Москва, Ленинградское шоссе, дом 56А

Расписание:
- Регистрация участников, расстановка моделей
20.04.2023 с 15.00 до 18.00 и 21.04.2023 с 10.00 до 13.00.
- Торжественное открытие Соревнований
21.04.2023 в 14.00.
- Торжественное закрытие, награждение победителей
23.04.2022 в 15.00.

Проезд и размещение иногородних участников соревнований производится за счет командирующих организаций или из личных средств участников.
Участники соревнований
Взрослые — моделисты старше 18-ти лет (граждане России должны быть действующими членами ФСС России и иметь международную лицензию за 2023 год — 2000 руб. при оплате до 01.04).
Юноши, девушки — моделисты не ранее 2005 года рождения
(лицензия и членство ФСС России не требуется).
Иностранные граждане — имеющие действующее членство в национальных федерациях.

Предварительные заявки до 15 апреля

Регламент соревнований

Это первые стендовые соревнования, проводимые новой международной организацией, созданной взамен НАВИГА, откуда РФ и Беларусь исключили в 2022 г.
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Прошу прощения , совершенно не в теме ... но интересны такие глобальные запилы в принципе ,и  как то не могу понять в чем сходство? на представленных фото , судить приходится только по ним ... прототипа и модели на данном этапе ?... по моему, глядя на фото , вообще никак бульба не" стреляет." .. нет ли "боковичков " так сказать , для сравнения  бульбы прототипа  с тем что получилось на модели?С Уважением .Кирилл

боковичков бульба Кузи нету. За попытку их сейчас сделать и выложить - дадут много, только вот по жжж...е
поэтому все фотки бульбов Кузи и Варяга - это виды 3/4 с носа или кормы или в фас, сделанные 10-15 лет назад

Моя подсказка - ищите фотки Адмирала Нахимова проекта 1144 в доке ДО модернизации.
Там тоже стояла ГАК Полином, такая же как на Кузнецове
И она имела схожие обводы. Но именно что схожие, а не такие же. Поэтому отличия там тоже есть. Но общее понятие как и чего устроено - даст
Можно еще читернуть и посмотреть что было на БПК проекта 1155 в доке. Там тоже Полином был. Но так как обводы корпуса другие - то и линии сопряжения обтекателя гидроакустического комплекса иные

Обтекали ГАК 4 других кораблей проекта 1143.1-1143.4 не были похожи на тот, что был реализован на Кузнецове и Варяге.
Я видел много фоток Горшкова в доке Северодвинска - там не то... не подойдет.


Когда я строил своего Кузнецова и обсуждал идеи (с теми кто видел этот корабль живым, да еще и в доке) что делать с обтекателем ГАК, то пришел к мысли что юзать родные детали обтекателя ГАК от Трампа не надо
Надо отрезать передний кусок днища (где то 10 см) и по шпангоутам выстраивать новые обводы с обтекателем. Вообще идеально слепить новые обводы из пластилина, как делали автомобильные дизайнеры, посмотреть, половить формы по фоткам, подрезать/добавить лишнее.
И после снять мерки с получившейся формы, сделать по ним силовой набор и заполнить его

Обтекатель там хитрой формы - на виде спереди он - как луковица, а на виде сверху и сбоку - как овоид (грубо говоря овал с одной линией симметрии), только с разными радиусами
И все это вписано и зализано в полигоны линий корпуса
И вниз относительно киля он не сильно вываливается, как это у Трубача или у 1144/1155.
У модели трубача он как мошонка торчит вниз...Что портит всю малину

Ну максимум там нижняя точка бульба на метр ниже линии киля.
Изменено: Андрей Кузнецов - 25.01.2023 01:17:18
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Вот сканы пригодились-бы. Бацких по любому нужны будут какие-то исходные данные для изготовления декалей.Он ведь не судомоделист и не может знать каких размеров цифры и буквы  надо делать. Если это не геморройно ,то скиньте сканы на эл.почту  mohgol79@mail.ru  C Уважением- Александр.
выслал на почту сканы
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Андрей. позвольте мне задать Вам ещё один вопрос связанный с Вашей статьей на "скейлмоделс"-в афтемаркете вы упоминаете декаль от "Print Scale" (350001) ,а не подскажете где можно приобрести данную декаль?. Что-то я декали ("изкоробочные") куда-то "посеял". Так что придется  искать где можно купить декали для "Кузнецова"
Забейте на эту старую кривую украинскую декаль (ей 15-25 лет)
нафиг она нужна в 2023 году.

закажите у Бацких новую декаль
сканы родной у меня вроде остались для снятия мерок/размеров
заодно и исправьте все долбанные косяки родной декали в соответствии с временем. потому что родная - это 1991 год.

в статье описано что у родной декали была одна дорога - в мусор
Цитата
Сама декаль на палубу соответствует состоянию на 1991 г. Поэтому если делать корабль на более поздний период, то разметка в декали уже не будет соответствовать времени или будет неполной. К примеру, увеличилось число размеченных технических позиций (ТП) на палубе – с 15 до почти 30, изменился их цвет с сине-желтого на чисто синий, желтая разметка вертолетной посадочной площадки (элемент 16) стала белой и после 1991 г. исчез белый круг на осевой пунктирной линии (элемент 17). Сама разметка палубы имеет ошибки – у ТП нет белых обозначений с их порядковыми номерами, а осевая пунктирная линия на посадочной палубе прерываться на вертолетных кругах.

По-хорошему декаль надо проектировать заново
в правильной разметке с правильными цветами
+ есть проблема с родной декалью на авиагруппу

Цитата
Декаль на авиацию очередное больное место модели. Кроме звезд, флагов и номеров на МиГ-29К она не имеет ничего общего с реальностью. На Су-33 даются синие номера вместо красных, на Ка-27 даются синие номера вместо красных или желтых. Нет триколоров и орлов для Су-33. Поэтому по возможности декаль на авиагруппу и часть разметки палубы надо проектировать и печатать новую, под конкретные самолеты и вертолеты. Особенно если из МиГ-29К 9-31 из набора делать поздние МиГ-29К 9-41 и двухместные МиГ-29К 9-47. Проблему с бортовыми номерами можно решить, используя декаль из наборов Trumpeter с дополнительными самолетами/вертолетами. Хотя можно попробовать найти и купить декаль от Print Scale. Там помимо листа декали с разметкой на палубу был лист декали на самолеты. В ней было 10 вариантов Су-33, 2 Су-25УТГ, 2 Ми-8, 6 Ка-27, 1 Ка-29 и 4 Як-141. К разметке на палубу там есть вопросы по соответствию цветов (автор декали Алексей Радецкий говорил, что она вроде как на 1991-1994 годы, так что на поздние периоды она не сгодится), но авиационная часть вполне себе нормальная – в ней есть триколоры и орлы на кили Су-33 и различные элементы для других самолетов и вертолетов. Также еще есть декаль от Yankee Modelworks, но сейчас это редкий зверь, и не понятно какого она качества.
Чтобы не ломать голову - ищем фотки корабля на нужный период и поход
Выбираем нужный состав авиагруппы - столько то Су-25УТГ, Су-33, Ка-27ПЛ, Ка-27ПС
рисуем все необходимые бортовые номера, звезды, триколоры, полоски и эмблемы

Далее решаем вопрос - что делать с МиГ-29 из набора?
То, что есть в наборе - одноместные МиГ-29К 9-31 сгодятся только для модели на время испытаний. У вас
Цитата
2 одноместных МиГ-29К 9-31 с бортовыми номерами 311 и 312 использовались только в период испытаний корабля в 1989-1991 годы
Поздние МиГи, которые были на палубе в 2010-х имели иную компоновку кабины и фонарь остекления от двухместного МиГ-29УБ (9-51) и назывались МиГ-29К (9-41) и МиГ-29КУБ (9-47). Их надо уже пилить и переделывать из коробочных мигов - переделывая гаргрот и делая новый длинный фонарь кабины.

Потом думаем, нужен ли вам на палубе Ка-31 - это вариант Ка-29 с огромной решеткой РЛС снизу? Ка-29 в наборе Кузи нет, он покупается отдельно из трумпетеровских наборов. Декали также печатаем, на нужный вариант на палубе. Антенну РЛС в сложенном виде делаем самим ручками
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
берем любой ракурс сбоку во время стоянки корабля у стенки (левого борта) и смотрим на пластиковый спонсон

Там еще прикол в том, что развал бортов модели и реального корабля в районе передней части спонсона сильно различается. И из-за этого "уплывают" линии стыка деталей
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Прочитал статью Андрея Кузнецова на Scalemodels.ru  в которой в частности сказано что формы носовых спонсонов не как не соответствуют прототипу и вот ищу то несоответствие, но пока ничего критичного не нахожу.! Если кто в курсе что там именно неправильно то "прошу ткнуть носом".Возможно что у кого есть фото этого спонсона где более наглядно будет видно его формы.А так-же интересны фото и спонсона на левом борте. В общем со спонсонами -пока "непоняточки", и с благодарностью приму помощь по этому вопросу.
Ну вот же, это видно и это очевидно
форма передней части спонсона и линия сопряжения его с корпусом
у корабля передняя стенка спонсона идет под наклоном, у модели почти вертикальная
http://scalemodels.ru/images/2019/06/1561324129_compare-3.jpg  
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Vxodnoi
Тыкайте мой профиль, там обзоры на всякое
Сейчас в работе обзор на очередной Комбриг
Ну хотя бы в этот раз модель визуально попала в чертежи drink
В 4 предыдущих обзорах было "мимо"
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Vxodnoi
Если почитать мои обзоры про кораблики, то поймете, что с геометриями моделек баааальшая беда.
Неважно, Трумп это или Комбриг.
Я сейчас начал еще их и замерять по габаритам... масса интересных открытый пошла...

Если при проектировании модели не было под рукой чертежей из РГА ВМФ - все туши свет: Геометрия модели и деталировки быстро улетает в мусорку.
"Три Святителя". Линкор в масштабе 1/200. 1913 год.
Цитата
Алексей Лежнев
ты слишком коротко замазал, надо было подлиннее замазать, чтоб люди помучались чуть дольше  crezy

1.Трехтрубный броненосец РИФ
2. Не Пересветы
3. форштевень не Крамповский, значит не Ретвизан
4. значит черноморец
5. название короткое, значит Евстафий, а не Потемкин-Таврический или Иоанн Златоуст.
Схема такелажа на IJN Mogami
Цитата
Дмитрий Кочегура
эта фотка на момент ввода в эксплуатацию в июле 1935
после нее он постоянно перестраивался и не вылезал с верфей
он до 1940 г больше времени проводил на верфи, чем в море
поэтому судить по ней - не репрезентативно

у меня есть фотки, где эти стойки есть и именно со 155 мм башнями
а с 203-мм башнями этих стоек нет
и схема с 203-мм башнями в одной книжке тоже подтверждает отсутствие этих стоек начиная с 1940 г
Изменено: Андрей Кузнецов - 23.08.2022 09:39:43
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 72 След.