Решив в конце концов, что моделизм не любит спешки, я спокойно и, по возможности, максимально аккуратно перерезал расшивку на крыльях. Потом кое-какие огрехи нарезки зашпаклевал. Посмотрев на дело рук своих, решил, что родную расшивку на центроплане тоже лучше переделать (сделать аккуратнее), и её зашпаклевал тоже.
Продолжение следует...
P.S. И еще немного сточил законцовки крыльев - а то они уж больно острые были, прям как у Спитфайров...
То есть вы предлагаете мне - взрослому человеку с высшим техническим образованием - признать себя побежденным каким-то куском пластика, и истратить энную сумму денег (которых у меня нет) для того, чтобы без проблем собрать очередную модельку?
А у меня такая фигня получается - похоже, какой-то из компонентов автогрунта (KUDO) вступил в реакцию с цианоакрилатом, в результате чего он (ЦА) везде дал усадку, и расшивка появилась снова А так как модель уже всё равно превратилась в экспериментальную, решил попробовать зашпаклевать вновь проступившую расшивку прямо по автогрунту - посмотрю, что из этого выйдет...
P.S. Сходил в хозмаг и купил влагостойкую шкурку 320 для грубых работ - так она стала осыпаться уже на стадии доставания из пакета... А ведь шкуркой 600 этой же фирмы я весьма доволен. В общем, сегодня, похоже, не мой день
Saluza Secundus написал: А как по ЦА расшивку шкрябать? Не крошится?
Как бы чуть выше я уже написал
Цитата
Сергей Красильников написал: Но вообще я по ЦА (впрочем как и по тамиевской шпаклевке) стараюст работать пилками...
А модель продолжает радовать... После задувки грунтом оказалось, что очень многие участки с ненужной расшивкой так и не зашпаклевались. Плюс к этому, даже по "чистому" пластику расшивка (скрайбером) получается несколько рваной - видимо сам пластик не совсем однородный по твёрдости. Сижу, грущу, думаю, что с этим делать...
Andrey Stan написал: спасибо, я ЦА не шпаклевал расшивку - у меня пилок не было! теперь попробую, уже есть)
Но, к сожалению, у ЦА, кроме неоспоримых плюсов (хорошо держится и очень быстро сохнет), есть и пара минусов - его трудно обрабатывать и выводить поверхность (в том числе из-за прозрачности), и потом по нему не получится что-то приклеить модельным клеем.
Andrey Stan написал: а как потом резать по ЦА, нормально?
Андрей, у меня всё, что зашпаклёвано, резаться по новой не будет. Но вообще я по ЦА (впрочем как и по тамиевской шпаклевке) стараюст работать пилками...
Цитата
Владислав Киселев написал: Погуглил такой вариант. Ничего не выдало.
Владислав, здесь, вероятно, имеется в виду B5M1
Цитата
Палубный бомбардировщик-торпедоносец Мицубиси B5M1 долгое время оставался в тени своего более удачного собрата Hакадзима B5N. Считалось, что это был первый вариант B5N с неубираемым шасси, хотя B5M1 и использовался японской палубной авиацией в боевых операциях.
В отличие от своего конкурента в конкурсе по заданию 10-Си к палубному торпедоносцу самолет Мицубиси B5M1 представлял собой более консервативную конструкцию с неубирающимся шасси с большими обтекателями колес, с ручным складыванием крыльев и изменением шага винта на земле. С самого начала флот отдавал предпочтение его конкуренту Hакадзиме B5N1. Тем не менее, опасаясь трудностей с освоением более сложного B5N1, флот решил запустить в серию и самолет Мицубиси под обозначением палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97 модель 2. Однако Hакадзима быстро справилась с детскими болезнями своего самолета, и тот вскоре стал основой палубной торпедоносной авиации. Единственным преимуществом самолета Мицубиси была возможность эксплуатации с береговых плохо подготовленных аэродромов. Поэтому уже выпущенные 125 В5 М1 использовались в основном в составе береговой авиации и участвовали в боях в Юго-Восточной Азии. Позже их сдали в учебные подразделения.
Владислав Киселев написал: Похож, но вот только шасси не убирающиеся.
Точно! А на шасси то я внимание и не обратил...
А по сути - зашпаклевал ЦА всю расшивку на крыльях, зачистил, покрыл серебрянкой, кое-где нарезал по новой, кое-где залил дополнительно клеем... В общем - весело!
Андрей, спасибо, я эту фотографию тоже нашел, но там D3A2... И именно она натолкнула меня на одну мысль... В общем, если верить чертежам из журнала "Война в воздухе", то расшивка крыльев на 1 и 2 была разная!
И модель сделана с расшивкой для D3A2! Значит перерасшивать крылья придётся однозначно!
Цитата
Andrey Stan написал: и тут я увидел это, что за аппарат? -
Сергей Красильников написал: Стал внимательнее смотреть расшивку на крыльях и увидел, что ну совсем не на месте расположена линия разреза законцовки крыла...
Хотя, это на что смотреть... На чертежах из "ВВ" линия излома ближе к законцовке. На моделях (в том числе и в 48-ом) - чуть дальше (где-то посередине элерона)
В общем, пытаюсь найти фото Вэла со сложенным крылом...
Если присматриваться, то не совсем - на самолёте линия стыка стабилизатора и РВ идет небольшой дугой, на модели она сделана прямой, но под небольшим углом. ИМХО, учитывая другие косяки набора (в том числе и неверную расшивку на крыльях), этот момент, думаю, не очень существенный.
P.S. Блин... Стал внимательнее смотреть расшивку на крыльях и увидел, что ну совсем не на месте расположена линия разреза законцовки крыла...
Вывод - расшивку на крыльях надо шпаклевать и перерезать полностью
Пришлось повозиться с фонарём - он оказался несколько шире, чем посадочное место... Но доводил я его уже после приклеивания (кстати, впервые попробовал посадить фонарь на ЦА, предварительно искупав его в футуре - понравилось).
Потом загрунтовал планер и пришёл в ужас от расшивки - везде разная по ширине и грубине, местами пропадает... В придачу вылезли производственные дефекты - местами пластик оказался очень похож на чугунное литьё (кольцо на капоте и задняя часть фюзеляжа на обоих половинках) - пришлось хорошенько пошкурить.
Затем, поняв, что грунтовка портит весь вид, я покрасил всё серебрянкой (мой любимый метод) - сразу стало лучше видно, где расшивку надо дорезать, а где еще шпаклевать. В общем, работа продолжается
Макс Коробов написал: Пока не вскрыл матовым лаком, все было отлично, после матового лака, деки кое-где заблестели.
Да, подложка поблёскивает... Я бы вокруг звезды на фюзеляже справа попробовал подкрасить. А с номером "16" можно сделать так - в местах, где блестит, легонько проткнуть булавкой, и потом немного смочить спиртом (если декали клались на акриловый лак) и прижать ватной палочкой. У меня иногда так получалось иногда частично избавиться от отставания подложки...
Vladimir.Ch написал: Да, не... Сергей, со всем уважением но 100% тут и не пахнет
Так я поэтому и написал - "почти". Причем я сравнивал именно накрашенное на поверхности крыла, а не на зализе пушки.
Но суть нашего диалога по сути сводится к тому, что все цвета/оттенки могли быть разные - и у хиномару, и у полосы на фюзеляже, и границы на крыльях - от бледно-розового до тёмно-красного...
Сергей Красильников написал: я всё же думаю, что цвет полосы не совпадает с цветом хиномару
Сергей, а почему она должна на 100% совпадать? Врятли ее красили миенно той краской что и красили Хиномару. А с условием что ОЗ это не 100% красная они могли и отличатся по оттенку...
Владимир, видимо, Вас ввело в заблуждение слово "цвет"... Ведь если бы я написал слово "оттенок", то сразу бы заработал прозвище "Капитан Очевидность" Но я следующим же предложением написал почти то же самое, что и Вы сейчас
Цитата
Сергей Красильников написал: Она (если не синяя) или выцветшая красная, или жёлто-оранжевая (как на передних кромках).
P.S. Кстати, обратите внимание, что на Вашей цветной фотографии цвет полосок, обозначающих границы, и цвет передней кромки (она видна) совпадают почти на 100 процентов.
BorisV написал: Есть методики, базирующиеся на данных, как эмульсия на плёнке отображает разные зоны спектра, плюс информация об отличиях этой чувствительности у разных производителей и пр.
Борис, согласен! Наука - вещь серьёзная! Но для таких методик, как мне кажется, нужно знать очень много исходных данных, а не просто смотреть на десятки раз отсканированную и ужатую фотографию неизвестно чем и как снятую.
Цитата
BorisV написал: Серёжа, может ты помнишь такие марки, как "Электрон" и "Горизонт 723", к примеру?
Помню - у нас после чёрно-белого "Темпа" был "Горизонт" с выдвигающейся панелью кнопок переключения и настройки программ (что-то типа "Горизонт 61ТЦ-4...")
Цитата
Андрей написал: у фото прототипа Зеро передние кромки с большой вероятностью желтые, увы, их не видно, что не даст возможность сравнить с полосой
Андрей, может быть, вот эта картинка поможет Вам принять решение
И хотя два фрагмента оттенков (хиномару на левом крыле и средняя часть полосы) совпадают, я всё же думаю, что цвет полосы не совпадает с цветом хиномару. Она (если не синяя) или выцветшая красная, или жёлто-оранжевая (как на передних кромках). Но это исключительно моё мнение.
Олег написал: Нужно спросить у знатоков как определять цвета по ч/б фото.
Если кто-то скажет, что он знаток определять цвета по чёрно-белым фотографиям, покажите его мне - я буду скептически относиться ко всем его высказываниям
P.S. У меня была ситуация, когда желтая полоса на тёмном серо-зелёном фоне на чёрно-белой фотографии времён ВОВ выглядела темнее основного фона!
Цитата
Олег написал: Логично предположить что она может быть белой (нет), синей, красной (наверно нет) или желтой (я бы её изобразил).
Исходя из вышеизложенного, я ставлю на синий Хотя, если предположить, что жёлтые полосы у японцев были ближе к оранжевому, то может быть и оранжевая (жаль, передних кромок крыла на фото не видно).
Сергей Назаров написал: Сергей. по прототипам вдумчиво не копал, точной инфы у меня нет
Ну и ладно! Этот вопрос для меня отпал сам собой, так как прототип был выбран "со стороны", модель уже сделана, и уехала на ПМЖ в другой регион. А Вам желаю удачи!