Андрей_2016 написал: А что касаемо истории и её вариативности с поправкой на устоявшееся мнение, так я к этому отношусь философски, а применительно к данной конкретной модели, так - делай то что нравится (в некоторых исторических рамках). Что и буду.
Привет, Андрей! По правде сказать, это один из единственных сайтов, где чувствуешь себя, как дома (забывая, что в гостях)). Даже ругань теплая какая-то, без фанатизьму)) Абсолютно с тобой согласен. Как кто-то умный сказал: делай, что дОлжно, и будь, что будет. Постоянно с каким-то выбором жизнь сталкивает. Но в нас же пацан живет еще тот, с разбитыми коленками. Который умеет различать Добро и Зло. Успехов и Удачи тебе! ))
Андрей, но тут надо отметить один немаловажный фактор. Политика. Представляешь, на базе реплик Гюллена и Фернандеса-Дуро выросли целые плеяды ученых по всему миру. Колумб, Открытие Америки. Это История. Лет 50 с гаком эта школа плодила приверженцев. Многие из них - сильные мира сего по сей день. И вдруг наш Идальго строит реплику по Матаро и утверждает, что это никакая не каравелла, а нао... И вот тут начинается кулуарная война. Не прекращающаяся уже десятилетия. Наш автор Анатомии Ксавье, понимая, что прет поперек собственной совести (он испанец) пишет статью о нао. Анатомия уже в наборе и ее не завернут, поэтому смело пишет. Бунтарям подачка, но консерваторы сильны. И никому не хочется терять своих позиций, потому что это лекции, диссеры, почетные членства, гранты, уважуха и ... бабло. Но тут еще такой момент . Как на картинке)))
Андрей_2016 написал: Сергей , углядел, но не понял что это.
Сейчас пришлю. Тока фоту, а то сканер запускать лень))) У нас уже ночь глубокая.
Да бог с ним, никто ж не гонится!
Фальконет. Не знаю, мож он по другому называется. На планширь практически крепится. Или на тумбу бортовую. Поворотный. Пошел я спать. вискарь закончился. Всех Благ и успеха с постройкой!
Андрей_2016 написал: Сергей , ага! Чертёж видел, а на модельке нет трапов. Хотя на корме нет изображения Св.Марии и, исходя из того, что корабль изначально назывался "Ла Галега" и в воспоминаниях Колумба об этом плавании название "Санта Мария" не упоминается (вроде бы), сие правильно.
Андрей, там еще написано, что на транце (на фото где одна корма) видны емкости с соленой рыбой и соленым мясом. О как ))) И еще фота фальконера есть тех времен. Я уж не стал заваливать. Эту статью написал сам Автор Анатомии Ксавье этот Пастор. Журнал Модел Шипврайт был в те времена известнейшим в мире. Они до недавнего времени годовой Шипврайт выпускали. Это ребята из Конвэй Маритайм. Верить - вполне...
Хосе Мартинес Идальго (известный очень дядька в Испании и за пределами) осуществлял общее руководство строительством реплики Санта-Марии для всемирной ярмарки в Нью-Йорке в 1964-5 гг. Он, как и небезызвестные Андерсон, Ландстрем и Винтер, настаивали на том, что Санта-Мария - это нао. Реплика была построена базируясь на той самой модели нао из Матаро, которую проигнорировали Гюллен и Фернандес-Дуро. На фотах: строительство модели, по которой будет, в последствии, построена реплика Санта-Марии Мартинеса Идальго. (с) Ксавье Пастор, Model Shipwright номер 78 от декабря 1991. (я просто нихрена не прочитал всю статью, а там оказывается статья фактически полностью посвященная нао из Матаро, ее фота в Анатомии есть)
Tам оказывается целая детективная история. Анатомия вышла в 1992 году с основным упором на две реплики Санта-Марии: от Фернандеса-Дуро и от Гюллена. И вдруг, когда Анатомия уже в наборе, Ксавьер Пастор (автор Анатомии) в статье в Модел Шипврайтс (78 номер от декабря 1991 г) буквально обвиняет авторов реплик Санта-Марии в полном пренебрежении существующей моделью Санта-Марии, построенной аж в XV веке...(на фото выдержка из статьи). Эта модель находилась в музее в Испании. По ней есть публикации. Надо будет поискать.
Кирилл Шабанов написал: Привет, по СМарии я не в теме... а так, у меня есть несколько книжек в электронке по каравеллам... там достаточно инфы для сборки пластиковой модели, да и просто почитать/проникнуться духом той эпохи...
1636 год. Француз. В Шипврайтс мало совсем по ним, но куча рефренсов. Это от 1985 года журнал. Ну, дойдет до дела - все буит ОК )) Полюбоваться шипом тех времен подкинул
Кирилл Шабанов написал: по кораблям Louis XIV... это пригодится,когда до набора Sol.Royal доберусь...
Упс! По лягушатникам у меня только один талмуд здоровенный (на фоте). С Луисом XIV не бьется (он старше)) Кирилл, но по Санта-Марии реальные проблемы. Нашел три источника (датч, немец и англичанин). Ничего вживую нет, только виртуал на сайте Maritime Mirrors. Но там платное все, лень регица-платить аж за месяц. Поищу на abebooks. Интересно же ))) делать нехрен, творческий застой нездоровый. Наврал тебе. В Model Shipwrights по этой теме что-то. 1636 год. Рефренсы там даны.
Сергей Димов написал: Жена увидит - в обморок упадет. Стока бабла на ветер )))
А зачем называть жене реальную цену. Я этого никогда не делал.
То не было ничего, то полный шкаф. Там без цены истерики начнутся. Если даже на 10 баксов каждую книжку умножить. У меня еще там немножко Ле Карре, вся его писанина
Привет, Кирилл! Рад слышать! Всего наилучшего тебе и всех Благ)) Огромный пасиб за Анатомию Индевора! Я потом решил поискать эт-дело вживую и «Остапа понесло»... Анатомия Beagle уж больно дорогая
Но на Анатомиях не остановился)) Лавинный эффект. Книги 70-90 гг. Вот бы обзоры шикарные были бы. Но это надо уйму времени и не до кораблика будет...
Значит, кривым стартером вертели. Или шпиль хороводный стоял, а с него привод на брашпиль. Надо посмотреть и бросать бухать надо... Хватит. Кораблик надо строить.
Да шпиль на баке есть, вот еще с другого ракурса.
Эдак мы будем на кофейной гуще гадать. Конечно, просто цепную передачу со шпиля на брашпиль бросить. Но зачем?... Не знаю. Не русские же черти. У них своя жизнь, у нас - своя. Вот я помню, япошки инструмент поразбросали на погрузке. Потом в ящики собрали и стали на поддон эти ящички ставить, шоб значит краном поддон поднять и на берег выкинуть. Спрашивается, у каждого маленький ящичек. Ну, возьмите в руку и пиз... кхм... Идите нах... на берег. Ну зачем кран ворочить? Мне непонятно было. Так же и с брашпилем... Шпиль еще вкатили. Черти нерусские...
Значит, кривым стартером вертели. Или шпиль хороводный стоял, а с него привод на брашпиль. Надо посмотреть и бросать бухать надо... Хватит. Кораблик надо строить.
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА! Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
Если бак справа на фоте, то ОК. Если слева, то еще третья шестерня есть. Это очень тяжело - так вирать. Поэтому раньше корабли были деревянные, а матросы железные. Теперь корабли железные, а матросы... Ну, понятно
На фото брашпиля клипера "Кати" есть 3 - я
Это, наверное, паровой брашпиль.
Всем привет. Не, ребята - это брашпиль ручной
Привет, Антон! Да мы в курсе с Андроном, что ручной. Это про паровой на Китти. Я думал, там анкерок и вторая шестерня есть. А оказывается - напрямую пал работает. Офигеть люди были раньше. Это мука натуральная так вирать
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА! Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
Если бак справа на фоте, то ОК. Если слева, то еще третья шестерня есть. Это очень тяжело - так вирать. Поэтому раньше корабли были деревянные, а матросы железные. Теперь корабли железные, а матросы... Ну, понятно
На фото брашпиля клипера "Кати" есть 3 - я
Это, наверное, паровой брашпиль. Даже сейчас используются паровые брашпили на газовозах (и танкерах?) в целях пожаробезопасности. Электричество как можно дальше от груза. А на "Чукотке" был не анкер, а просто кривой стартер вращаешь, и через редуктор (2-3 шестерни) ужа на вал брашпиля усилие передается
Сергей Димов написал: Разберешься? Обычный анкер. Ашипка: ручка ближнего сейчас вверху. Видишь, анкерок вверх шестеренку затащил, сейчас сложится и вниз пойдет, пока дальний анкерок работает вверх
Все понял, спасибо.
Если бак справа на фоте, то ОК. Если слева, то еще третья шестерня есть. Это очень тяжело - так вирать. Поэтому раньше корабли были деревянные, а матросы железные. Теперь корабли железные, а матросы... Ну, понятно
Разберешься? Обычный анкер. Ашипка: ручка ближнего сейчас вверху. Видишь, анкерок вверх шестеренку затащил, сейчас сложится и вниз пойдет, пока дальний анкерок работает вверх
Андрей написал: У кого нибудь есть описание или схема, как работает брашпиль такой конструкции?
Аху... кхм... Да не может быть! Надо поискать.... Но не верю. Это какие годы? Кста, во Владивостоке на одиозном парахеде "Чукотка" мы вирали якорь вручную. Боцманя решил кадетов помучать. Вдвоем, по минуте и смена. Я в армии так не парился))) Схема-то работы понятна: как анкерный механизм в часах. Но первый раз вижу...
Валентин, приветствую! Хорош бронер будет! В журналах старых тут встречал описания постройки броненосцев. Куча деталей. Видел Хууд английский, Дредноут. Если интересно, то японцев поищу там. Удачи и успехов на стройке!
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА! Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
Алексей, здравствуйте! Успехов в стройке! Я влез опрометчиво. Извините. Раньше в Англии выпускали журнал Шипврайтс. Исключительно на темы моделирования. Там попросту не опубликовали бы статью, если бы она даже чуть-чуть хромала. Так что, вот этой инфе вполне можно доверять. Я переведу.
Для блоков: ширина шкива - 1.0 от диаметра кончика, диаметр шкива - 6,3 диаметра конца, толщина блока - 8,4 диаметра к, ширина блока - 3,2 диаметра к, высота блока - 10,0 диаметров конца
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА! Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
Кирилл Шабанов написал: Хотя я наверное ошибаюсь, с таким способом хранения шлюпок,когда банки убираются...в анатомии Эндэвора показан совсем другой способ хранения...в общем ,мне кажется этот вопрос есть смысл "провентилировать" )) как в анатомии Баунти, не смотрел...
Деда, привет! Как семь футов под килем? Я пропал тут с работой. Извини, ради Бога! В Shipwright номер 78 от 1991 года проблемы по Баунти решает товарищ. Фото выложу. Там как раз про размеры блоков и баркас. Журнал оч солидный был...
Модель от производителя 1/48. Генеральный план 1/96. Там целый трактат. Перетолмачу, если у кого интерес возникнет. Картинки с расширением .tiff м было сделать (они крупные получаются), но не знаю движок примет или нет. Это из Model Shipwright номер 52 от какого-то лохматого года. 80-е прошлого столетия