Ляш Игорь пишет: Костя, ты спрашивал про трумповский Ми-8? Так вот, он тоже не блещет деталировкой. Также соответствует 72-му.....
Но то что он как НАБОР лучше чем Ми-4 это сто балов! В нем хоть двигатели есть
Цитата
равиль шамсулин пишет: проем для двери в грузоотсек - так вроде не должно быть )))
ЕСТЬ ПРОЕМ! Раз у Вас один капот открыт-посмотрите за двигатель и увидите - он там зияет )))
Цитата
и если все-же капоты делть открытыми то нужен груз чтоб вертолет не садился на хвост - и тяжелый груз!!!а вот куда его поставить это заморочка.
Я поставил груз в ущерб открытым капотам.У меня там гайка суперклеем приклеена - без нее никак - и довольно большая!
[QUOTE]Пока только ума не приложу, как изменить гондолу под фюзеляжем, там пушка[QUOTE] ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Гондолу ,если она приклеена намертво, аккуратно срезать строительным ножиком, можно попробовать отломать. Ту дыру что от нее осталась лично я заделал стенками от бомбоотсека Ту-16 от того же трумпа (их там 3 варианта и я взял тот который не буду использовать - взял из-за того что этот пластик хорошо клеится модельным клеем и у меня альтернативы ему нет. Выпускает листы различной толщины Тамия, но в продаже там где я живу их нет),далее зачистить - шпатлевка щелей и опять зачистка. Первая зачистка брюхом вниз!!! так как есть риск что опилки попадут в салон и там навечно останется мусор.
[QUOTE]У меня всего один капот открыт и задние створки рампы открыты и держатся еле-еле, того гляди счас отвалятся[QUOTE] ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Так им там не на чем держаться
[QUOTE]Хочу закрыть створки и перекрасить в другой, гражданский вариант[QUOTE] ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Не забудьте что после перекраски расшивка-клеп которая в наборе неглубокая (И НЕ ПРАВИЛЬНАЯ ТАК КАК ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВНЕШНЯЯ!почти вся) станет еще мельче и чтоб смывка удалась надо всю ее сидеть и углублять - иначе жидкой краске(для смывки) затекать будет некуда.
[QUOTE]Интерьер, наверное, трогать не буду[QUOTE] ------------------------------------------------------------------------------------------------------- А там его и нет если Вы про гондоллу - там неправильный пулемет, щиток к нему и все.
Равиль! Засветите свой Ми-4, хоть несколько фото. Все-таки форум по нему и внесите свой вклад для моделистов - ну не у нас же у одних он есть. Кто-то строить будет, почитает и возможно найдет для себя что-то полезное.
Виктор Клочков пишет: Перепил, тем более в таком большом масштабе, думаю, можно лишь для модели, прототип которой задел за сердце. А иначе...И долгострой, и косяки, и т.д....А у Трумпетера есть модели, которые можно просто собрать.
Согласен! Но есть одно но - я эту модель покупал когда ее только выпустили - давным давно, это ж первый вертолет трумпа в 35-м. Брал не думая и не вникая в мелочи, да еще по скидке. И кто-ж знал что трумп по моделям авиации в большом (имею ввиду 32-й и 35-й) масштабе так высоко поднимется - тогда ведь ничего не было особо и я взял советский вертолет )) который был успешно отложен и лежал бы еще долго если б Саша Ионас не подтолкнул меня поучаствовать в конкурсе по полярной авиации - ему за это спасибо. Вот и пошло дело с Ми-4 )) А что по трумповским наборам отличнейшего качества которые можно собрать из коробки и получить прекрасный результат - так это все более поздние, которые позже Ми-4 выпускались. А тогда не было еще их и фирма только начинала )) Сейчас у трумпа наборы супер и это бесспорно. Жаль только в осовном западники.
Что касаемо набора то мы его просто обсуждаем - какой бы он не был а сборка и ее качество зависит только от меня и я ни в коем случае не жалуюсь - трумпетер мне ничем не обязан - хотел купить-купил, не нравится не бери, никто не заставляет )) не умеешь делать - учись )) В общем деваться мне не куда и модель добью! Зато мало у кого в такое чудо в 35-м будет ))
А с Виктором, повторюсь, согласен полностью - перепил, тем более в таком большом масштабе, думаю, можно лишь для модели, прототип которой задел за сердце. Просто когда брал Ми-4 я еще не был избалован в плане крутых наборов да и выбора сильного просто моделей не было. Помню я тогда взял еще МиГ-19 и МиГ-15УТИ в 32-м . Они давно собраны и тоже не блещут копийностью, но с ними особых заморочек при сборке не было! Все шло на ура.
Ну насчет аэра так безусловно! Только и с ним замарочки бывают. Например синий цвет у меня ложился тонким слоем идеально, аж удовольствие одно красить. А вот желтый и замешаный на его основе оранжевый просто отвратительно - сделал чуть гуще и краска не подается, сделал чтоб подавалась и получил очень жидкую краску которой много слоев надо чтоб получить однотонный цвет...и аэр замучился чистить и промывать каждые пару минут, хотя краску размешал очень тщательно. В общем лично у меня с окрасом как карта ляжет - бывает прекрасно каска ложится а бывает просто мука какая-то, хотя опыт работы с аэром имеется и не малый.
Практически нет. Или уровень мой не тянет или я слишком избаловался новыми наборами, а может и то и другое вместе Как игрушка Ми-4 хорош, но как модель-копия требует практически полной переделки включая расшивку/клеп а это ...
Ну и еще один нюанс-маленький но неприятный. Если делать в гражданском варианте без подфюзеляжной гондоллы, то на ее месте дыра, которую надо закрывать самому
Без проблем! Ну про копийность мы уже обсуждали-там катастрофа )). По самой сборке - это фюзеляж,половины которого плохо сходятся, это лобовуха которую надо втискивать с риском что она треснет чтоб стала правильно(подпилить можно но это рисковано), грузовая кабина - вставляется в одну половинку фюзеляжа при этом вторая половинка при склейке сходится с первой только по приложении усилий! Далее - задние двери грузового салона - сходятся криво! при склейке фюзеляжа надо не забыть приклеить к нему ту часть пола грузовой кабины, по которой в салон заезжает техника-эдакий скат. Если этого не сделать то фюзеляж слегка выгибается вниз и между нижней кромкой дверей грузоотсека и нижней кромкой фюзеляжа на их стыке образуется ступенька-фюзеляж прогибается вниз как ни крути!!! хотя когда просто приставляель к половинкам фюзеляжа двери грузоотсека то кажется что все супер! Далее - кабина пилотов - при вклеивании в фюзеляж если приклеить ее к одной половине(ну как по инструкции и по логике) фюзеляжа, то к противоположной уже не приклеете - есть очень небольшая но щель! на модели это видно - ширина пола кабины немножко уже чем надо для плтного прилегания к внутр.стенкам половинок фюзеляжа. Далее - капоты - делать их открывающимися это получить модель для публики - ну похвалят что круто, а все на соплях на самом деле держатся будет)) - те капоты боковые что закрывают носовые стойки надо изнутри подпиливать(там есть паз кругленький для стоек - так вот он мешает капоту плотно прилегать к фюзеляжу) если это не сделать то при плотном прилегании капотов к фюзеляжу носовые стойки разъезжаются в стороны . Далее двигательное отделение - сразу за ним дырка в стенке - проем для двери в грузоотсек - так вроде не должно быть ))) и если все-же капоты делть открытыми то нужен груз чтоб вертолет не садился на хвост - и тяжелый груз!!!а вот куда его поставить это заморочка. По винту - точнее по лопастям основного - шпатлевать и шпатлевать - Игорь поймет о чем я )))
Понял! Про окрас аэрографом Вы правильно заметили, я кистью красил то пространство-стенку что под приборкой серая и проволоку которая козырек держит,ну и еще дал маху когда покрывал все лаком - добавил в него капельку черного и думал слегка местами подтемнить. Но получилось абсолютно не так как хотел. Перегрязнил.
Спасибо Саша! А кстати желтый с синим тоже нормально смотрелся - смотрю сейчас на старые фото и подумываю что может когда-нибудь еще разок попробую осилить Ми-4 в 35-м, теперь хоть знаю все "подводные камни" данного набора.
Константин Карташев пишет: Пробежался по снимкам постройки кабины,такое ощущение как буд-то 72й масштаб,всё так замазано,козырёк,да и сам штурвал,а проводка к приборам наверно заранее герметом залита?????По наружней покраске,начало многообещающее.
Ну как уж смог...своими кривыми ручками ))) До Вашего уровня в моделизме мне конечно далеко! Спасибо что сравниваете с 72-м а не со 144-м )))
Спасибо коллеги. Но по правде косяков в нем хватает. Да и сам набор не айс. Как в той поговорке - чем дальше в лес тем больше дров ))) чем больше изучаешь фото Ми-4 тем больше убеждаешься, что данный набор это не Ми-4, а вертолет, НАПОМИНАЮЩИЙ Ми-4. Так или иначе а другого такого нет и думаю вряд-ли будет когда-либо.
Итак, фюзеляж перекрасил оранжевым цветом, который получил путем смешивания. Красилось сложно так как краска (как и желтая) более-менее терпимо подавалась аэрографом только в очень жидком виде и для получения нормального покрытия требовалось нанести довольно много прозрачных слоев...в общем пришлось потрудиться. Деки взял из заказанных для другого набора, а точнее лишний их вариант. По правде б/н 22318 принадлежал Ми-8т из Салехардского ОАО (объединенного авиаотряда) Тюменского УГА, который летал с 1977г. У меня два набора Ми-8 в 1/35 и я когда-то заказывал для них три набора декалей(третий как запасной вариант),и вот после долгих за и против решил взять именно 22318.
Склеил фюзеляж. Без шпаклевки не обошлось. Также слегка высветлил синюю краску. Когда подсохнет - аккуратно пройдусь по ней мелкой наждачкой, чтоб по возможности убрать шагрень. Затем буду пробовать красить остальное желтым, точнее светло оранжевым - не так давно от человека который видел Ми-четверки в подобном окрасе узнал что они были не сине-желтые а сине-оранжевые. В общем буду пробовать исправить этот мой огрех.
Ну вот и закончил с кокпитом. Даю фото. Получились не очень но когда модель закончу то постараюсь снять все по возможности красиво и четко. Ванны и спинки в пилотских креслах делал из листового пластика. Ручки управления вертолетом тоже пришлось слегка доработать-те металлического цвета штучки, типа ручных велосипедных тормозов, делал из проволоки. С ремнями все тяжко - несколько попыток завершились неудачно-просто не красиво получалось и чтоб не тормозится на этом решил оставить так как есть в изкоробочном варианте.
Ляш Игорь пишет: Еще тебе в помощь фото кабины....
Спасибо Игорь! Имею такое - я в свой архив набрал около 230 фото по Ми-4. А по модели признаю - с той же кабиной работы выше крыши, не так все просто как кажется пока в руках литники вертишь и планируешь что и как надо сделать. Как начинаешь углублятся - одни косяки, я уж постараюсь по мере своих скромных возможностей... Правильно Вы писали выше - модель на 72-й тянет в лучшем случае. Вот еще фото кабины.
Спасибо Владимир! Увы, модель идет с большим трудом и энтузиазма особого как-то нет... Что не возьми - почти все не так в наборе. Поторопился трумп, если б модель делали по уровню Су-25 то модель бы была просто прекрасная. Вот что вчера в интернете нашел - пара красивых фото. Может кому пригодятся.
Поработал немного с приборкой. В модели она дана одной деталью, в оригинале состоит из двух приборных панелей - левой и правой. Разрезал ее соответственно пополам. В последствии сделаю по каям каждой из приборок что-то типа протертости до металла и тогда надеюсь будет видна граница между левой и правой ее частями.
...еще немного поработал над кокпитом - изогнул в нужную форму проволоку и приклеил суперклеем, сверху на дугу из проволоки наклеил кусочек материала(имитация козырька над приборкой), в последствии его окрашу в хаки. На потолке пытался симитировать чтото на подобие прозрачных козырьков для защиты пилотов от солнца - материал проволока и прозрачный пластик (в последствии покрою прозрачным лаком). Ну и шторки - тот же материал (в последствии буду пробовать окрасить под реальный цвет шторок). Пока так.
А не бледно-зелёного цвета должен быть ремень? Типа брезента.
Возможно и были, но вот на фото военного Ми-4 из финского музея (его обзор на scalemodels.ru)они именно такие как пишет Игорь. Если у кого нибудь есть фото с альтернативными вариантами то выкладывайте.
Вот проходил мимо и после долгих за и против решил тоже похвастаться - вот ЭТО я прикупил несколько недель назад. Для любителей реактивной в 32-м это настоящий подарок. Модель на первый взгляд отличнейшая, плюс как всегда трумп не обделил вооружением, есть даже то что в этой модификации не применялолсь. Исчерпывающий фотообзор набора имеется на сайте трумпа. Ждемс А-6Е.
Ляш Игорь пишет: А зачем "принимающий" руки поднял?
Да думаю всяких причин может быть на это....может пугает пилота чтоб не расслаблялся ))))) а если серьезно то в наборе академа данная фигурка должна быть именно в такой позе, думаю не от балды придумано такое. Единственное насколько я понимаю в такой позе он должен стоять когда пилот уже в кабине и происходит запуск двигателей перед выруливанием. Вот немного не по теме Ф-15, но все же красивый фильм, показуха японцев с Фантомами. Обратите внимание на руки пилота при запуске двигателей http://www.youtube.com/watch?v=dv4Xs52XzHM
Ну вот вроде и почти все ))) сама модель готова, единственное что осталось это задуть фигурки матовым лаком и подтонировать слегка. Поэтому стройку считаю что закончил. Пару слов на последок о наборе - набор не из приятных, стройка этой модели попила у меня не мало кровушки - практически каждый этап сборки шел через одно место - многие детали состыковывались отвратительно(даже такие элементарные части как крыло и фюзеляж, как половины фюзеляжа и т.п.), масса следов от прессформ в самых неподходящих и неудобных для обработки местах отнимали не мало времени и нервов просто на саму сборку еще до этапа окраски.... Под конец я запорол фонарь - недоглядел(Тамия в инструкции указывает абсолютно неверный цвет окантовки остекления и я это дело успешно проворонил) так как спешил закончить эту модель из-за того что пропал к ней интерес. В итоге пришлось все разбирать-разрезать и снимать краску, при этом лобовуха треснула на три части!!!хотя я очень осторожно с ней работал. Как самый простой способ - взял лобовуху из другого набора - Ф-15Е (а как дело до него дойдет то и подумаю что там можно с расколотой лобовухой намудрить). Кстати о лобовухе - на ней в оригинале есть расшивка, Тамия не дает никакой расшивки, просто кусок стекла! Делать ее на украденной лобовухе я не рискнул. Еще я запорол пушку ))) хотел сделать отсек под нее но после нескольких неудачных попыток я эту затею бросил. Ну и вывод - руки у меня конечно еще кривоваты и очень многому предстоит научиться, но даный набор не стоит тех денег что за него просит производитель. Это факт.
Спасибо Женя! Вот выкладываю еще фото по катапультному креслу. Ремни за неимением ничего лучшего взял из остатков афтемаркета на Фантом, подстилку под зад пилота сделал из многослойного полиэтилена, так как в наборе Тамия ничего кроме голого плоского пластика в этом месте не дает(когда кресло будет задуто матовым лаком то блестеть она естественно не будет),таблички по бокам (красные)-тот же афтемаркет, также слегка подопшарпал само креслеце(по идее они все непотертые но мне захотелось поэкспериментировать слегка). Продолжаю поражаться тому, как можно за такие деньги продавать такие наборы!!!