Ляш Игорь пишет: Костя, всё хорошо. Я бы выхлопные трубы сделал с окалиной. То есть, рыжеватые. Тмийской пудренницей (Д) припудри...))
А НВ и РВ не будешь оживлять?
Пудры в моих краях редкость ! Бывают в продаже конечно но выбора нет и сейчас их просто нет нигде. Я пивык лаком модел мастера пользоваться - матового уже пол года не завозят и покупаю ревеловский который мне не нравится А с трубами обязательно попробую - только другим способом. Спасибо за совет Игорь! И еще, по трубам - в каких местах лучше окалину на них делать? Только на концах или по всей трубе. И по РВ и НВ - как "оживить" лучше?
Хвостовой немного доработал - фото я выложил чуть выше в 166-м посте Основной вчера пробовал (шланги) но не получилось сделать , точнее получилось но мне не понравилось+непрочно. Сегодня еще разок попробую и если не достигну желаемого результата то так и оставлю все - хочу к концу след.недели закончить Ми-4. Фюзеляж также вчера доводил до кондиции-кое что докрашивал, установил сигнальные огни и заменил фару на носовом капоте - трумп дает плоское кругленькое стеклышко, которое после покраски изнутри зеркальным цветом выглядит как угодно но только не как фара
Винт хвостовой. На оригинале там три шланга(трумп их не дает и я выгнул их из проволоки и потом окрашу в черный - "А") и 6 штырьков, по три с каждой стороны винта ( трумп также пожадничал и я сделал их из остатков его же набора - "Б"). Прикладывается также фото оригинала.
Антенны. Натянул "троссы", на нижней части хвостовой балки попытался симитировать две штыревые антенны радиостанции РСИУ-3М (антенны Nr.5)
Повозился с антеннами. Так как я любитель частенько повертеть в руках модели и Ми-4 не исключение, то те пластиковые антенны что в наборе рано или поздно отломаются ( да и во время окраски я одну из них уже два раза ломал). Чуть заденешь и все. Решил заменить их на мелалл.Антенны 1 и 2 сделал используя литник фототравления из набора Ми-4, антенны 3 и 4 используя иглы. Антенны 2 и 3 в наборе не даны и делал их сам ориентируясь на фото. Фара носовая (та что на синем капоте) мне очень и очень не нравится...
По идее точно такая-же как в наборе - только пулемет снят. Нафига она там нужна я не представляю. Ну в военном ясное дело-для пулеметчика , в полярном для наблюдения (напр.ледовая разведка и при посадке среди тороссов и т.п.). , а вот именно на этом что на фото непонять для чего. Просто чтобы была!
Да просто много их сейчас хороших и мы избалованы этим. Мне летом друг подарил древний Фантом минский, запакованый и в коробочке(!) - по нынешним меркам набор ужаснейший но помню когда я такой же в году 88м или 89м приобрел то был по уши доволен.
А теперь по Ми-4. Если нет желания у Вас гондоллу отделять то вот фото борта с ней в гражданском окрасе.
Да у многих так - я в основном ночами работаю с моделями, когда больше когда меньше...главное что стимул есть и занятие это мне очень интересное(хоть и ворчу на плохой набор).
Перепила и нет почти никакого. Минимальные доработки. Заделка дыры от гондоллы и вот Вам основа на северный борт тем более в 115-м посте Вы спрашивали про изменение гондоллы - ее легче убрать чем изменять(если перекрашивать уже собранную модель)
Насчет выставления на показ. Я думаю что это делать просто необходимо! Не для того чтоб похвастаться - ведь всегда найдется тот кто сделает в 10 раз лучше. А для того чтоб обмениватся мнениями,дискутировать, обсуждать модель...ну и критиковать конечно! Если человек стремится научиться делать высококлассные работы (а любой моделист именно этого и хочет и Вы в том числе)то без критики никуда, иначе застой обеспечен на все 200! Другое дело что есть критика по существу а есть просто пустая(когда критикует человек не знающий набора и собравший за всю жизнь пару моделей). Так что показывать надо и если пишут что не так то и не обижаться мое такое мнение.
А чего в дальнем? вертолет то видный! и если шкаф такой большой то на диараму и в ближний угол! А если серьезно то сделав столько одинаковых Ми-4 как Вы пишите я б попробовал прявязать к борту. Тем более что много там переделывать не надо. Ну как говорится каждому свое.
И еще - если не привязывать к борту как у меня то конечно можно перекрасить с малой кровью. Но если делать конкретный борт то надо стараться под него подгонять набор. Возможно, несмотря на все прелести трумпетеровского конструктора, я куплю еще один такой-же набор и сделаю это. Хоть он и труден в сборке из за кучи неувязок почти во всем, но че-то он мне чем дальше тем больше нравится
равиль шамсулин пишет: Вот фото гражданских бортов, где иллюминаторы выпуклые, только отверстия заглушены и у гондолы нет пушки. Можно переделать/перекрасить в Аэрофлот с малой кровью.
Тот борт(38309) что у Вас на первой(цветной)фото без гондоллы! И по анализу имеющихся у меня фото получается что все "северные" Ми-4 в таком окрасе как 38309(красный/св.серо-голубой)были без гондоллы. Или обтекатель или вообще ничего. Аэрофлотовские в военном окрасе все были с гондоллами - возможно что после перекраски в гражданские цвета их демонтировали. А вот "южные"(напр.северокавказские)Ми-4 в таком окрасе (красный/св.серо-голубой) были с гондоллами. Если у кого есть фото северных Ми-4 в гражданском окрасе и с гондоллами то выкладывайте.
равиль шамсулин пишет: А может, интерьеры были разными? Может, военные отличались от гражданских?
И да и нет. У любых вертолетов и самолетов есть разные типы салонов. Но обычные варианты Ми-4 я думаю были в основном одинаковы в плане интерьера. Только на одних была подфюзеляжная гондолла а на других ее снимали за ненадобностью. А лавки(откидные) по бортам и лаз в кабину пилотов я думаю были на основной массе Ми-4 за исключением специальных пассажирских (даю фото) - на них иллюминаторы квадратные, лапти на шасси и возможно еще всякие мелочи изменены. Эх, жаль что не много инфы о них. Вроде и фото есть на просторах нета не мало, но как начинаешь углубляться то информации абсолютно не достаточно.
равиль шамсулин пишет: фото готовой модели я уже выкладывал. А проем могу отснять только вечером. Хотя там над лестницей нет проема в кабину пилотов, а в гондолу есть.
Откуда-ж ему там взяться. Потолок-то плоский и если не ошибаюсь то в наборе он почти совпадает с уровнем пола кабины пилотов А для проема в пилотскую кабину он должен быть как минимум выше и желательно выпуклым вверх, как на фото. Надо как нибудь посмотреть в нете фото интерьера Z-5, как там с этим делом все обстоит. Хотя по логике отказываться от прохода в пилотскую кабину и в Z-5 не должны были, слишком это удобно.
равиль шамсулин пишет: Насчет разности не знаю. Я уже собрал четыре таких вертоля, трое уже давно у заказчиков. У всех наборы были одинаковыми.
У меня вот так в наборе - обведенная деталь и есть та стенка с дырой вместо двери в моторный отсек. На фото Вашего Ми-4 эта деталь выглядит совершенно по-другому. И еще по носовым стойкам шасси - Вы хоть на одной из них что-нибудь срезали/переделывали? Если нет и если со стенкой подтверждается то возможно Ваш набор более поздней партии. Немного отвлекусь от темы. Среди первых моделей трумпа была модель танка Леклерк в 35-м, которую я собирал, ее кстати даже в каталоге нет. Так вот, пластик из этого набора ревелловский клей, которым я пользуюсь, практически не растворял. Это все первые наборы трубача ))
Лестница с лавками тоже в комплекте были(или это самодел?)? Если да то куда лестница ведет?-в оригинале проем должен быть в кабину пилотов. У меня его нет - плоский потолок и глянцевый пол.
равиль шамсулин пишет: Хочу закрыть створки и перекрасить в другой, гражданский вариант
1)В некоторых гражданских вариантах (и в полярном полностью красном) иллюминаторы не выпуклые(!)-так что если есть фото борта к которому будете привязывать перекрашеный Ми-4 то обратите на это внимание. 2)В некоторых гражданских вариантах вместо подфюзеляжной гондоллы стоит обтекатель (я его не делал на своем Ми-4 так как поленился и есть борты и без него). 3)Гражданские варианты были и в военном окрасе(только надпись аэрофлот с б/н)и с гондоллой(пулемет отсутствует). Как примеры гражданских в военном окрасе (борт 31582 - гражданский в полете над Чукоткой, борт 17217 - вроде на Шпицбергене).
В плане минигана в 32-м все проще а для 72-го так по-любому как Игорь пишет - из игл. По фото Хаммера - интересно, как в реале себя чувствует тот кто из такого стреляет? особенно если он без защитных очков(как пилот Ми-24 на фото) и без наушников