Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 31 След.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Смысл такой раскладки - увеличение продольной прочности судна: при раскладке в две доски разрыв по бимсу имеет каждая вторая, в три доски - уже только одна из трёх, в четыре - одна из четырёх. То же самое касается и обшивки бортов.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
В чем "косяк"?
Я не сказал, что "косяк". Просто часто вижу расшивку "в две доски" на "китах", а вот судя по исследованиям, практиковалась обшивка в три, четыре или пять досок. Т.е. примерно так (но это на более поздний период, чем Ваш):
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Сделал расшивку и "гвоздевание" главной палубы.

Расшивка в две доски - это тоже из какого-то неизвестного мне источника, или просто "так получилось?"
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Михаил написал:
а вот читать вы судя по всему так и не научились...
Настоящий флотский "гафф".
Может быть, стоит вместе поучиться?

Константин: "Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля..." (пост #352)
Михаил; "Я всего лишь указал, что на таком небольшом судне как Бременский когг имелись аж два механизма, облегчающих работу с тяжестями (в том числе и кабестан), в пику вашему постулату о ненужности кабестана на небольших судах   (пост #364)      

Вас не затруднит показать, где я говорил про ненужность кабестана или шпиля?
У Вас не возник вопрос, кто же таки невнимательно читает посты собеседников?
Вам не рассказывали, что подмена постулатов оппонента - не самый лучший способ способ доказывания своей правоты?
Изменено: Константин - 11.06.2022 23:30:41
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
В любом случае решение - за автором модели.
Изменено: Константин - 11.06.2022 23:09:56
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
никакая ось ни в какой румпель не упирается.
Видимо, нам с Вами по-разному преподавали геометрию...
Цитата
написал:
при приложении усилия никакой кабестан из гнезда не выворачивает
 ... и физику  :}{

Про Лана не знал (не моя тема, моё - флот Петра I), но судя по тому, что написали Вы - источник, безусловно заслуживающий доверия.
Фото тоже убеждает. Сбивало с толку то, что на свежих фото кабестана нет (возможно, на реставрации?)

P.S. Собственно, сомнений относительно наличия шпиля я и не высказывал (почему бы ему не быть, если по некоторым источниками он появился ещё в Древнем Риме). Сомнения были высказаны по поводу  его использования для подъёма реев. Они так и остались. Ну ни как не "проводится" у меня фал на палубу юта так, чтобы он не перегибался и не "вырывал" кабестан из гнезда
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Согласен, есть такое. На картинке нарисован кабестан. А кто рисовал картинку?
Это я к тому, что в музее, где стоит караблик, кабестана нет. Вот усиление под что-то круглое на палубе кормовой надстройки есть.
И тут снова сомнения - если мысленно поставить туда кабестан, то его ось будет упираться прямо в румпель. Если укоротить ось и не упирать ее в основную палубу, при приложении усилия кабестан будет выворачивать из гнезда.
Есть такое предположение: кабестан был временным, устанавливался, например, при кренговании или при "протаскивании" судна в шхерах, т.е. в тех случаях, когда руль не использовался и румпель можно было снять.
Впрочем, это только предположение, исходящее из того, что уж больно усиление на палубе похоже на место для кабестана.  .
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Я это к тому, что например на 24-х метровом Бременском когге (не огромное судно правда?), имелся не только кабестан, но еще и немалый по размерам ворот. Да и остатки других небольших кораблей показывают, что для подъема паруса таки использовали некие механизмы. Примеров масса, все они хорошо известны интересующимся, поэтому перебирать их я не буду...
Честно говоря, на останках Бременского когга кабестана не увидел. Среди того, что найдено рядом с ним -  тоже.
Или Вы про реплику?
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля...
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Можно взять кисть с толстой ручкой, а скрайбером нанести вертикальнцю расшивку - имитацию частей. Либо склеить пва линейки, нарезать бруски и из них собрать мачту по-настоящему.
Надо ли так мудрить? Посмотрите внимательно на работы признанных мастеров: не помню, чтобы кто-то  делал мачты даже в 48 масштабе составными.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
А если рука дрогнет?
Зашпаклевать и подправить
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
написал:
Есть декаль есть ткань, типа батист. Нужен сам процесс, а то я последний раз делал сводилки лет 40 назад.
Все очень просто: ткань растягивается, декаль как следует размачивается в теплой воде до тех пор, пока не начнет двигаться по подложке, после чего чуть-честь сдвигается (так, чтобы уголочек вышел за край подложки). Этот уголочек прижимает к ткани чем-то мягким: ватная палочка, кусочек материала, можно и подушечкой пальца и аккуратно вытягиваем подложку, прижимая саму декаль к поверхности, на которую переводим и выдавливая из-под нее возможные пузырьки. Чтобы декаль размягчилась и плотнее прилегла к ткани, можно обильно смочить ее жидкостью для декалей, а за неимением таковой - уксусом.
Только вот есть подозрение, что декаль на ткани будет "серебриться", а при попытке смять флаги - рваться (ломаться).
Я бы, как и Кирилл, предложил использовать термопереводную бумагу.

P.S. Для кормового флага есть еще такой вариант: https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/flagi/kormovoy-flag-frantsiya-30kh25_ROM310-100/
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Цитата
написал:
Констанин, средний нижний блок поменял. О нём речь была?
Судя по фото, где спрашиваете про цвет рымов - поменяли что-то не то. Блоки должны быть привязаны к мачте/стеньге/рее той стороной, к которой ближе отверстия. Иначе получается полная ерунда и настоящий блок (а не его имитация) в таком положении "работать" не будет.
Про рымы - в жизни они черные. При постройке моделей серьёзные моделисты их чернят. Но если моделисту главное - "шашечки", а не ехать, он оставляет их "красивыми" блестящими, модель для непосвященных друзей выглядит "дорого-богато". Так что решать Вам..  
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Пока не поздно, надо исправлять: блоки не предпоследнем фото закреплены не тем концом.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
написал:
У них, плоские щёки и торцевые поверхности, присутствуют небольшие фаски снятые по граням.
Кирилл, как ты это представляешь на практике? По моим прикидкам на блоках 3мм фаска будет примерно 0.1 мм. Нарисовать - не проблема. Напечатать - тоже. А кто-то потом сможет это разглядеть? Или делать только из чувства здорового перфекционизма?
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Приветствую!
Всё это, конечно, интересно, но при таком разнообразии похоже, что овчинка не стоит выделки. Рисовать надо много разных типов, а вот моделисту блоков каждого типа (за исключением самых простых блоков) надо не больше десятка каждых. Т.е. работы немало (но не скажу, что уж очень много), а спрос весьма сомнительный.
Впрочем, всё обсуждаемо...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
написал:
Эскиз блоков для галлеона
Принимайте. Подробнее - https://karopka.ru/forum/messages/forum350/topic32124/message1523292/#message1523292
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
написал:
В "закромах Родины" нашел такие нитки из прошлого века
Нитки классные! Свивка - самое то, что надо
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Не понятно, чем не устраивает классический способ? Перетянуть - недотянуть ванты довольно сложно, если обращать на это внимание. ИМХО, в случаях, когда юферсы "пляшут" по высоте, причина в самом подходе судомоделиста "и так сойдет", а никак не в технологии.
И обязательно надо учитывать, что нити вантов и нити талрепов тянутся, а в Вашем случае будут тянуться особенно сильно: и из-за "недокрута" и из-за того, что производитель вряд ли их вытягивал.
В целом последовательность такова:
1. Закрепить один конец нити повыше, подвесить к другому концу хороший груз и дать повисеть так дня 3-4, а лучше недельку. Нити можно предварительно смочить или пропитать тонировкой.
2. Верхний и нижний юферсы соединить стальной скобкой, ванты огонами надеть на топ, свободные концы завести "с натягом" за верхние юферсы, закрепить узлами, но не окончательно. Дать постоять так сутки-двое, периодически подтягивая.
3. Теперь, когда все хорошо вытянулось, можно развязать узлы на вантах, снова подтянуть ванты и теперь уже закрепить их бензелями.
4.  Следующим шагом обтягиваются талрепы, но также пока не фиксируются, а оставляются так на сутки.
5. Теперь, когда все нормально вытянулось, можно ослабить талрепы (обязательный шаг, иначе "замины" на сгибах не дадут толком обтянуть) , снова натянуть их, выравнивая мачту по ДП, и теперь уже окончательно закрепить.

P.S. Модель на фото - "Пантелеймон-Виктория" Алексея Баранова
Рисунок
file33107.jpg (316.12 КБ)
Рисунок
file33108.jpg (400.25 КБ)
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
написал:
Фал кнехты и блоки покрасил, состарил и сразу провел талрепы
Талрепы из тех ниток, что заказывали? Честно говоря, совсем не "айс". Больше похоже не на канат, а на бумажный шпагат ( примерно такой https://www.tek-pack.ru/catalog/bumazhnyj-shpagat/ ). Пока не поздно, я бы предложил заменить на что-то более похожее на канат. Уж больно крупная снасть и место такое, что сразу бросается в глаза.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Такие кисти всегда брал в магазинах "Леонардо" (и отечественные, и "Ревелл")  и специализированных магазинах для художников.

Сейчас, кстати, "ревелловские" есть на ОЗОНе: https://www.ozon.ru/product/kist-revell-kunitsa-4-0-171155136/?sh=QkkzY6MT2w.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
Но с кистью вопрос по прежнему актуален. У меня есть пара "00" , но у меня стойкое ощущение что прокрасить плафоны освещения на надстройках ими не получится...  
Желательно иметь еще 4/0 или 5/0
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
а ледоколе хочу выделить двери, решетки и т.д. и т.п.
Тогда лучше не коричневым. Для того светлого цвета, что на "кошке", смывка желательна какая-нибудь серо-голубая. А с коричневым будет выглядеть как со ржавчиной. Он хорош для палуб "под дерево", для бронетехники в "защитной окраске" и подобного.

P.S. Кстати, никогда не понимал, зачем покупать дорогие смывки. Сплошной "развод" моделистов. ИМХО, лучшая смывка - художественная масляная краска, разбавленная пиненом (можно и другими растворителями, но уж больно они пахучие) в соотношении от 5% к 95% до 10% к 90%. Чуть хуже, но тоже с хорошим результатом - "акрил на фэйри".

P.P.S. Просто напоминаю: смывку надо делать по поверхности, покрытой глянцевым лаком.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
Попробовал сегодня выделить расшивку на кошке. Смывка Тамия коричневая. Вот думаю, подойдет она или какая то светлокоричневая сильно получилась. Как Вы считаете?
Смотря для чего. Если собираетесь выделять что-то на ледоколе, а самолет - только кошка, то зависит от того, что именно будет выделяться. Если речь идет про самолет, то лучше делать не смывку, а прешейдинг.
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Цитата
написал:
смотришь такой в открытый пушечный порт.. А там.., пушечка стоит на покрашенном станке..
И больше ничего. Ни пушечного "обвеса", ни книц, ни "клетушек", которые должны быть, ни многого другого... :D  
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Если не хотите повторения истории оригинала, может быть имеет смысл вообще порты батарейной палубы сделать закрытыми?
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Класс! А чем чернили?
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Цитата
Nuclean написал:
какой вариант гвоздей лучше использовать 1 или 2

Безусловно 2. Тем более, что после покрытия маслом они ещё потемнеют.
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
Очередное обновление: блоки для кораблей и судов XV-XVII веков.
Чтобы не запутаться самому и не запутать других, не стал приводить их названия, а просто пронумеровал (это если вдруг кто-то захочет заказать печать).
Показаны минимальные размеры. Напечатать крупнее можно без проблем, мельче тоже можно, если очень нужно, но нет гарантии, что пропечатаются все отверстия.
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
Небольшое обновление - "треугольные" юферсы трёх типов. Минимальные размеры показаны на рендере. Такие размеры выбраны исходя из того, чтобы диаметры отверстий были 0.3мм. При необходимости можно напечатать и меньше, но тогда сквозная пропечатка отверстий без гарантии.
Как обычно, размеры крупнее можно сделать без проблем.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 31 След.