Смысл такой раскладки - увеличение продольной прочности судна: при раскладке в две доски разрыв по бимсу имеет каждая вторая, в три доски - уже только одна из трёх, в четыре - одна из четырёх. То же самое касается и обшивки бортов.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
11.06.2022 23:11:30
Может быть, стоит вместе поучиться? Константин: "Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля..." (пост #352) Михаил; "Я всего лишь указал, что на таком небольшом судне как Бременский когг имелись аж два механизма, облегчающих работу с тяжестями (в том числе и кабестан), в пику вашему постулату о ненужности кабестана на небольших судах (пост #364) Вас не затруднит показать, где я говорил про ненужность кабестана или шпиля? У Вас не возник вопрос, кто же таки невнимательно читает посты собеседников? Вам не рассказывали, что подмена постулатов оппонента - не самый лучший способ способ доказывания своей правоты?
Изменено: |
|||
|
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
11.06.2022 19:16:50
В любом случае решение - за автором модели.
Изменено: |
|
|
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
11.06.2022 18:09:36
Про Лана не знал (не моя тема, моё - флот Петра I), но судя по тому, что написали Вы - источник, безусловно заслуживающий доверия. Фото тоже убеждает. Сбивало с толку то, что на свежих фото кабестана нет (возможно, на реставрации?) P.S. Собственно, сомнений относительно наличия шпиля я и не высказывал (почему бы ему не быть, если по некоторым источниками он появился ещё в Древнем Риме). Сомнения были высказаны по поводу его использования для подъёма реев. Они так и остались. Ну ни как не "проводится" у меня фал на палубу юта так, чтобы он не перегибался и не "вырывал" кабестан из гнезда |
|||||
|
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
11.06.2022 13:36:42
Согласен, есть такое. На картинке нарисован кабестан. А кто рисовал картинку?
Это я к тому, что в музее, где стоит караблик, кабестана нет. Вот усиление под что-то круглое на палубе кормовой надстройки есть. И тут снова сомнения - если мысленно поставить туда кабестан, то его ось будет упираться прямо в румпель. Если укоротить ось и не упирать ее в основную палубу, при приложении усилия кабестан будет выворачивать из гнезда. Есть такое предположение: кабестан был временным, устанавливался, например, при кренговании или при "протаскивании" судна в шхерах, т.е. в тех случаях, когда руль не использовался и румпель можно было снять. Впрочем, это только предположение, исходящее из того, что уж больно усиление на палубе похоже на место для кабестана. . |
|
|
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
10.06.2022 23:53:01
Или Вы про реплику? |
|||
|
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
01.06.2022 07:55:27
|
|||
|
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
05.06.2022 12:28:31
Только вот есть подозрение, что декаль на ткани будет "серебриться", а при попытке смять флаги - рваться (ломаться). Я бы, как и Кирилл, предложил использовать термопереводную бумагу. P.S. Для кормового флага есть еще такой вариант: |
|||
|
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
11.06.2022 17:49:55
Про рымы - в жизни они черные. При постройке моделей серьёзные моделисты их чернят. Но если моделисту главное - "шашечки", а не ехать, он оставляет их "красивыми" блестящими, модель для непосвященных друзей выглядит "дорого-богато". Так что решать Вам.. |
|||
|
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
07.06.2022 22:10:15
|
|||
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
07.06.2022 21:52:38
Приветствую!
Всё это, конечно, интересно, но при таком разнообразии похоже, что овчинка не стоит выделки. Рисовать надо много разных типов, а вот моделисту блоков каждого типа (за исключением самых простых блоков) надо не больше десятка каждых. Т.е. работы немало (но не скажу, что уж очень много), а спрос весьма сомнительный. Впрочем, всё обсуждаемо... |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
06.06.2022 20:42:48
|
|||
|
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
06.06.2022 20:38:04
Не понятно, чем не устраивает классический способ? Перетянуть - недотянуть ванты довольно сложно, если обращать на это внимание. ИМХО, в случаях, когда юферсы "пляшут" по высоте, причина в самом подходе судомоделиста "и так сойдет", а никак не в технологии.
И обязательно надо учитывать, что нити вантов и нити талрепов тянутся, а в Вашем случае будут тянуться особенно сильно: и из-за "недокрута" и из-за того, что производитель вряд ли их вытягивал. В целом последовательность такова: 1. Закрепить один конец нити повыше, подвесить к другому концу хороший груз и дать повисеть так дня 3-4, а лучше недельку. Нити можно предварительно смочить или пропитать тонировкой. 2. Верхний и нижний юферсы соединить стальной скобкой, ванты огонами надеть на топ, свободные концы завести "с натягом" за верхние юферсы, закрепить узлами, но не окончательно. Дать постоять так сутки-двое, периодически подтягивая. 3. Теперь, когда все хорошо вытянулось, можно развязать узлы на вантах, снова подтянуть ванты и теперь уже закрепить их бензелями. 4. Следующим шагом обтягиваются талрепы, но также пока не фиксируются, а оставляются так на сутки. 5. Теперь, когда все нормально вытянулось, можно ослабить талрепы (обязательный шаг, иначе "замины" на сгибах не дадут толком обтянуть) , снова натянуть их, выравнивая мачту по ДП, и теперь уже окончательно закрепить. P.S. Модель на фото - "Пантелеймон-Виктория" Алексея Баранова |
|
|
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
02.06.2022 21:26:45
|
|||
|
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
06.06.2022 07:40:05
Такие кисти всегда брал в магазинах "Леонардо" (и отечественные, и "Ревелл") и специализированных магазинах для художников.
Сейчас, кстати, "ревелловские" есть на ОЗОНе: |
|
|
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
01.06.2022 23:59:27
P.S. Кстати, никогда не понимал, зачем покупать дорогие смывки. Сплошной "развод" моделистов. ИМХО, лучшая смывка - художественная масляная краска, разбавленная пиненом (можно и другими растворителями, но уж больно они пахучие) в соотношении от 5% к 95% до 10% к 90%. Чуть хуже, но тоже с хорошим результатом - "акрил на фэйри". P.P.S. Просто напоминаю: смывку надо делать по поверхности, покрытой глянцевым лаком. |
|||
|
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
01.06.2022 22:01:43
|
|||
|
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
05.06.2022 18:56:07
Очередное обновление: блоки для кораблей и судов XV-XVII веков.
Чтобы не запутаться самому и не запутать других, не стал приводить их названия, а просто пронумеровал (это если вдруг кто-то захочет заказать печать). Показаны минимальные размеры. Напечатать крупнее можно без проблем, мельче тоже можно, если очень нужно, но нет гарантии, что пропечатаются все отверстия. |
|
|
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
27.05.2022 19:58:00
Небольшое обновление - "треугольные" юферсы трёх типов. Минимальные размеры показаны на рендере. Такие размеры выбраны исходя из того, чтобы диаметры отверстий были 0.3мм. При необходимости можно напечатать и меньше, но тогда сквозная пропечатка отверстий без гарантии.
Как обычно, размеры крупнее можно сделать без проблем. |
|
|