СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Антон, здравствуй.Все отлично получается! Антон, а он у тебя будет камуфлированный или одноцвет?(Может ты уже писал выше, я призабыл, искать лениво). Не, просто такая площадь (корпуса) пропадает, если одноцвет...)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Лично у меня имеется большое сомнение в эффективности данного камуфляжа, так как камуфляж Макея не является искажающим, это явная попытка сделать маскирующий (защитный) камуфляж, то есть попытка "спрятать" корабль в море. А о невозможности такого вида камуфляжа говорил "отец" Dazzle Норман Уилкинсон . По его мнению, защитная окраска имеет успех при неподвижном объекте и неизменном фоне:
"Эти два условия, в море нарушаются всегда: судно находится в движении, а оба главных фактора обстановки - море и небо - непрерывно меняют окраску и освещение. Кроме того, трудную задачу представляет горизонт: то он кажется сверкающей гранью между морем и небом, то напротив, он туманный, едва видный и обманчивый. Условия эти различны в разных морях и, кроме того, очевидно меняются от времени суток. Если в Средиземном море обычно небо ясное, море темное и горизонт резкий, то в водах, омывающих Англию, горизонт почти всегда в легкой мгле и контраст между морем и небом слабее, вследствие влажности воздуха и других местных причин. Таким образом, судно, плохо видимое или даже невидимоев одних местных условиях, потеряет это свойство в других и будет совершенно беззащитным. Также невозможно, очевидно, придумать окраску одинаково пригодную днем и ночью, особенно принимая во внимание возможность лунного освещения и пользования прожекторами " .
Слово матерому германскому подводному асу, Эрнсту Хасхагену :
"В открытом море судну почти невозможно спрятаться, на море нет никакого прикрытия и никакого подходящего фона, к цвету которого можно было бы приспособиться. Небо, светлое или темное, серое или синее, часто переливается всеми цветами и световыми тонами " .
Мне остается лишь добавить, что видимо, косвенным подтверждением неэффективности камуфляжа Макея, является практически полное его отсутствие на кораблях ВМВ..
Рассмотрим еще один вид камуфляжа, применявшегося в американском флоте к концу ПМВ, т.н. камуфляж Макея :
"Кроме хорошо известного Dazzle камуфляжа союзники, в поисках защиты от подлодок, не брезговали ни какими предложениями. Одно из них было сделано художником из Нью Йорка по имени William Andrew Mackay. Он добился встречи с Navy Consulting Board, которая была ответственна за разработку камуфляжа, и использовав "Maxwell disk" доказал им что стандартный камуфляжный цвет "battleship gray" не самый оптимальный свет для камуфлирования кораблей. Использовав сначала диск с красным, фиолетовым и зеленым секторами в правильных пропорциях он показал что если его раскрутить то он просто сливается с небом. Тоже самое получается если раскрутить диск с фиолетовым и зеленым секторами на фоне воды. Этой встречи было достаточно что бы флот согласился провести эксперимент с этой системой камуфляжа.
Основа системы камуфляжа Макея была в том что белый и серый цвет в природе не появляются, и даже если абсолютно точно подобрать серый цвет, то он все равно будет хорошо виден на фоне горизонта, по этому эти цвета надо выбросить из камуфляжа. В замен этого он предложил камуфляж из ярких геометрических фигур (в основном прямоугольников) на фоне ярких тонов. Он считал что так как его камуфляж использует более натуральные цвета, то они будут лучше сливаться с горизонтом. В отличии от dazzle камуфляжа камуфляж Макея не пытался запутать немецких подводников, а именно спрятать корабль от их взгляда.
Для провождения экспериментов его отправили в Норфолк, где он покрасил своим камуфляжем буксир M.M. Davis. Испытания проводились 4-го сентября 1917-го года. На почве испытаний мнения моряков разошлись - один офицер говорил что в любую погоду буксир был лучше виден чем корабли покрашенные просто серым цветом, а командир броненосца USS Ohio сказал что буксир было видно значительно хуже чем серые корабли. В любом случае результат от испытаний был положительный и камуфляж получил довольно широкое использование на кораблях американского флота. Особенно популярным он был на войсковых транспортах, многие из которых были покрашены по этой системе.
В ходе эксплуатации система Макея доказала свою эффективность. Причем первый раз довольно необычным образом - в октябре 1917-го года, в 400-х милях от берега США, лайнер Philadelphia, перевозивший солдат в Европу, заметил сухогруз который шел без опознавательных знаков. На лайнере заподозрили что сухогруз был приманкой используемой немецкими подлодками и подняли сигнал требовавший что бы он себя опознал. Ответа не последовало и лайнер сделал предупреждающий выстрел, после чего на сухогрузе моментально подняли шведский флаг. Позже капитан сухогруза сказал командиру Филадельфии что на сухогрузе лайнер не увидели из-за его эффективного камуфляжа. Через месяц после этого инцидента на войсковом транспорте President Grant не заметили сухогруз камуфлированный по системе Макея пока тот не подошел на дистанцию одной мили, и даже тогда он сливался с горизонтом, но его выдали мачты". (Владимир Якубов, ЖЖ)
Были у немцев и очень удачныне камуфляжи. Например "Тирпиц" образца 42 года (левый борт), он же образца 43 года.. Но.. это были всего лишь очень удачные копии или компиляции на тему британских и американских камуфляжей, и было большой редкостью.
Ну а во ВМВ характерными чертами германского морского искажающего камуфляжа были довольно мелкие пятна и полосы , "тяга" к их вертикальномому расположению, некая сумбурность и кустарность их нанесения.
Это противоречило правилам британской и американской школы камуфлирования, где в результате очень серьезной научно- экспериментальной работы были созданы эффективные схемы камуфляжа. Некоторый, типичный германский Dazzle ВМВ :
Хотел бы немножко заострить внимание на германском Dazzle. Нужно сказать, что у немцев с самого начала не заладилось с Dazzle..). Вот германский броненосец "Хаген" 1915 год.
На мой взгляд, мягко говоря), неуклюжая попытка сделать "как у нормальных пацанов". Например, наш камуфлированный "Синоп" в 1915 году(#42) выглядел объективно эффектнее. В отличие от Великобритании, США и Российской империи, в Германии отсутствовала школа и традиции морского камуфлирования : " Применение камуфляжа, в конце концов, настолько обеспокоило германское командование, что агенты германской разведки стали зарисовывать (!) окраску британских кораблей в английских и нейтральных портах " .
Денис, так тут теперь практически все стало ясно. Для меня. Эмблема была? Была.Такая была? Да, была. Теперь только не понятно, новодел или нет? Скорее всего новодел, но не настолько уж и важно. Так что практически истина)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Кристо написал: А меня не покидает мысль, что меня.... В общем, развели. Французы насобирали по всей Африке негров, дали им гражданство, и как они говорят "вуаля!". Причём это происходит уже не первый чемпионат: на Евро 2016 вроде из 11 игроков 9 были неграми из бывших колоний. Может и нам понапокупать бразильцев и тоже что-нибудь выиграть?
))) Все правильно, поэтому многие говорят - "АФриканция победила!"))
На мой взгляд, какая разница? Негры, хирегры.. На ЧМ 2018 победила Франция, по факту)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин