Дмитрий привет, это ведь то что и Владимир предлагает? по внешнему борту - до утки...только что без второго направляющего блока что ли? Если потеоретизировать... то на батальных картинах когда артиллерия задействована, вижу что грот как правило убран... те шкоты не будут помехой для использования орудий... а когда парус задействован - то орудия можно закатить внутрь... опять не мешают... кстати на одном из планов такелажа,тех что Фред выкладывал, 1970 года разлива, на боковой проекции,где показаны элуементы набора и внутрянки корпуса...вроде как что то вроде галс клампа просматривается -нарисовано вместе с этой уткой,для гр.шкота...
Дмитрий Привет, комментарий мой с большим запозданием... но, насколько я понимаю, вариант такелажа ,тот что выложен на вазовском форуме, и фрагмент которого ты привел - это первый вариант реконструкции такелажа , 70х годов ,если не ошибаюсь.... а новый,скорректированный, ещё не представлен публике,так как будет в ожидаемой книжке,....которая неизвестно когда появится из за трудностей с изданием... так что он хорош только тем , что великолепно прорисован но не то ,чтоб это истина и единственно возможный! и вроде как раз Фред и предупреждал насчет этого варианта, просто народ спрашивал и была возможность его выложить в хорошем качестве... а чем плох вариант проводки шкота что Владимир предложил?
Михаил привет, спасибо за внимание к моему вялотекущему проекту осталось немного... пару - тройку лет / еще пару мачт вооружить...и усе будет закончено! ну и рад конечно ,что тебе понравилось!
Привет Михаил, Спасибо! )) вот интересный на мой взгляд док.фильм по теме... галеона, как нового типа судна... и вообще интересно посмотреть ,как реплики ведут себя на воде, идя под парусами... https://youtu.be/F26k6fh-BrE
Михаил Привет, да вот,пропал пока )) ...до декабря скорее всего, не будет возможности продолжить...пока в рейсе...а так - дела нормально )),жаль только доступ к интернету бывает...по очень редкому случаю:) Спасибо что не забываешь ! Алексей Привет, Спасибо за внимание и отзывы, решетки - да! это точно ты заметил.. косяк конечно,несколько лет назад мне казались - нормальными, а сейчас - режет глаз )) но на данном этапе сборки ,уже нет возможности переделать/ поставить правильные... если менять - то все их надо менять, но убрать фок и грот мачту,чтоб заменить решетки...это свыше моих сил уже будет...и так проект затянулся,дальше некуда ))! на следующей модели попытаюсь делать правильнее всякие такие мелочи..тут кроме решеток, есть много чего еще,что не мешало бы тщательнее проработать...
что удалось рассмотреть на фото - тросовые работы очень аккуратно сделаны! и свивка и клетневка очень хорошо получились! ,но похоже нитки после изготовления не окрашивались,и смотрятся очень ненатурально -синтетика блескучая и цвета -черный с блеском и белый...невозможные в настоящем такелаже...
я б посоветовал почитать по работе с нитями -окраска и пр. в ветке мастер классов от Д.Шевелева... у него реально очень такелаж смотрится !!! ну и золото его моделей с конкурсов,само за себя говорит
и крашенные нити - гораздо удобнее в работе! и форму немного держат и не скользят!
я не совсем понял по тексту... ты соединяешь половинки реи прям натурально что ли,накладывая шлаги? если так, то мне кажется зря,только лишние сложности создавать... соедини их на штифтах и клее, окрась если надо, а потом уже шлаги троса накладывать,просто имитировать настоящее тросовое соединение ...
блеск клея, следы разбоя,что не удалось счистить, можно убрать с пом. матового лака...но лучше попытаться делать аккуратно сразу...
Привет, нитки наверное лучше подвергнуть какой-никакой предварительной обработке ,перед использованием... * вариант 1 - навить самому на тросомоте, потом окрасить по методе Д.Шевелева https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=65&t=71037 наилучшим образом решится проблема с блеском и укладкой... вообще то, ца гель не дает блеска и видимых следов не оставляетпри известной степени аккуратности в использовании... *вариант 2 - самый ленивый... использовать швейные нитки из магазина,только предварительно окрасить опять же...лучше использовать синтетику,чтоб ворсы не было...гутерманн серии tera хороши в этом плане
Здесь очень качественная стройка была...посмотри,может что сгодится... http://karopka.ru/forum/forum263/topic13253/ ещё флотилия Колумбовская от Михаила Зенкевича - шедеврально! , тоже, и в рассказанных сказках, и в галлерее можно посмотреть...
Я думал ты основательно изучил " анатомию"... или у тебя её нет? ... на всякий случай ссылка, что у меня материалы есть по этой теме..там и этот альбом - " анатомия" ... во вступительной части к чертежам, исторические справки и описание реплик разных годов... https://cloud.mail.ru/public/JYpg/tTDYxJUCw
Привет, Адамец, а точнее это Fernandez Duro, делал свою реконструкцию ... ну очень давно )) 1892 год, на основании тех материалов,коими располагал...а сейчас,многие моменты теперь иначе воспринимаются,больше и археологических находок и архивных... оставь его версию корпуса, работа уже сделана и немалая, и получилось красиво... остальное ,рангоут ,такелаж,паруса ,можно сделать в версии тоже нао,но более адекватной реконструкции Martinez Hidalgo 1964 , и 91 годов...она общепризнана как наиболее удачная и максимально близкая к характеристикам судов участвовавших в освоении Нового Света- подробнее см. в анатомии по судам Колумба,там все три версии описываются... версия Fernandez Duro / Адамец... еще оснащена странным такелажем для того времени...как ты уже говорил - юферсы...а парные штаги к примеру???... лучше схему такелажа эту не использовать как мне кажется..более правильно будет смотреться версия 1964 года...
Константин Привет, лично мне, этот вариант нравится! ... больше,чем предыдущий, по моему смотрится органичнее...
насчет нао или каррака - так вроде это разные названия одного и того же типа судов... в северной Европе вроде как каррака название в ходу было, португальцы все большие,многомачтовые суда нао называли... но за точность не ручаюсь...помню только что этимология этих слов подробно рассматривается в некоторых книжках по теме... вроде как одно и то же...я во всяком случае так это понимаю
Константин привет, работа - шикарная, разговор скорее про дизайн но переделывать или нет смотри сам... из зрительного зала,понимаешь,советы легко давать ! если надумаешь переделывать, то форму релингов, вернее всю конструкцию, может есть смысл делать так ,как на Матаро нао...с возможностью установки щитов?... детали есть в анатомии по судам К... там одна из реплик СМ в образе нао,тоже с таким ограждением,с возм.установки щитов...
я еще подумал,показывать изгиб или нет ,зависит может от того,есть ли изгиб на палубном настиле,где стоит ограждение,и как сильно его делать...в точности повторять,или немного более плавный...можно сделать картонный шаблон и посмотреть...перед тем как из дерева изображать...
насчет кофель нагелей и их планок... думаю на СМ правильнее будет их вообще не показывать,в том виде,как это смотрится на более совр.судах...ходовые концы крепить на релинги,утки,малые кнехты и пр....как то выкрутиться,обойдясь без кофель нагелей...это бы надо с Михаилом Кочановым посоветоваться,что Мэри Роуз строит на "верфи"... насколько я помню,на МР кофель нагельных планок не нашли....???
посмотрел сейчас фотки нао... на баке - прямые... на кормовой надстройке - слегка изогнутые.... наверное это непринципиально, в отличие от формы самих палубных бимсов,...чисто эстетический момент...
Привет, мне кажется если бы верхние релинги (на баке и корме) тоже повторяли седловатость .... картинка смотрелась бы гармоничнее! лучше всего посмотреть, как это сделано на оригинале,модели каталонского нао... есть погибь релингов или нет...и так же сделать...здесь хоть конкретная истр. привязка есть..?
а на бамбук краска нормально ложится? в том смысле, чтоб материалы не отличались после окраски...я пробовал только кисточку,для замены бушприта,но там было обычное дерево...после грунтовки окраски тонировки ,вроде нет разницы с крашеным под дерево пластиком, но это наверное лишь в случае,если удалось спрятать естественную структуру древесины....а бамбук,насколько помню , это волокнистая такая зараза!....
Дмитрий Привет, Да... может " доски " бы не помешали... а окраска - хороша!...а шпангоуты что не изобразил 3х составные?... на всех старинных шлюпках, и моделях и настоящих,Вазовская, ботик Петра I, да и на рисунках в книжках-шпангоуты показаны из трех частей...
очень хорошие фото, как закреплены якоря, можно найти в книжке Будрио " Модели исторических кораблей" ,в первом томе... эта книжка ,по моему тоже у Дмитрия в " библиотеке" есть...
Евгений Привет, Смотрится модель круто, независимо от того в размер паруса или по фильму )) Насчет крепления якорей... на фото - вроде как ещё не показано крепление? просто лежат в позиции по походному...?
Привет, Смотрится мощно! )) И аккуратно все, при ближайшем рассмотрении деталей... мне кажется образ ЧЖ удалось схватить! Единственно, что не понравилось..ну не то чтоб "не", но меня несколько напрягает - то что паруса смотрятся какими то куцыми что ли, по высоте...особено марсели ,брамсели и бизань...так и просится добавить 2/3 высоты,чтоб марсовые плащадки закрывало нижней шкаториной! а то - как будто рифы взяли.. на всех сразу )) по тому, как более правильнее смотрелись бы паруса на модели,могу сослаться на знаменитую модель голландского двухдечника ,к примеру...его подробно описывает Генрих винтер в своей книжке..https://cloud.mail.ru/public/AtFL/9qYSHzK9Z